Функции журналистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 18:24, реферат

Описание

Функции журналистики – характеризуют совокупность её обязанностей и выполняемых задач.

Корконосенко функции журналистики называет совокупность её социальных ролей.

Обязанности журналистика выполняет в 4 сферах: политика, экономика, духовная и социальная жизнь.

Петербургская школа журналистики выделяет след.функции:
производственно-экономическая
регулирующая
информационно-коммуникативная
духовно-идеологическая

Работа состоит из  1 файл

Функции журналистики.doc

— 30.50 Кб (Скачать документ)

Функции журналистики.

Функции журналистики –  характеризуют совокупность её обязанностей и выполняемых задач.

Корконосенко  функции журналистики называет совокупность её социальных ролей.

Обязанности журналистика выполняет в 4 сферах: политика, экономика, духовная и социальная жизнь.

Петербургская школа журналистики выделяет след.функции: 

  1. производственно-экономическая
  2. регулирующая
  3. информационно-коммуникативная
  4. духовно-идеологическая
 

Самая популярная классификация  Московской школы  журналистки:

  1. коммуникативная
  2. идеологическая
  3. рекламно-справочная
  4. рекреативная (отвечает за эмоции человека)
  5. организаторская (помогает подвести итог журналистской деятельности)
 

По  определению Прохорова  функции журналистики характеризуют  совокупность её обязанностей и выполняемых ею задач.

Классификация по Прохорову:

  1. коммуникативная (функция общения)
  2. идеологическая (постоянно способствование росту и развитию сознательности масс)
  3. культурно-формирующая
  4. образовательная (регулярные циклы передач с дидактическими материалами)
  5. методологические функции (рекламно-справочная, рекреативная и организаторская функции)
 
 
 
 

Инфраструктура  СМИ.

Инфраструктура  – это подсистема.

Прохоров  выделяет 4 блока:

  1. Информационные службы (пиар службы, рекламные агенства, пресс службы)
  2. Техническая часть инфраструктуры (технические центры телевидения и радио, предприятия связи, полиграфические предприятия, организации, занимающиеся торгровлей и распространением)
  3. Система работы с кадрами (факультеты, союз журналистов, курсы по повышению квалификации)
  4. Организационно-управленческая структура (министерство по делам печати, теле, радио вещания, средствам массовой коммуникации)
 

Елена Викторовна (декан  МГУ) выделяет:

  1. Сектор производства содержания (информ. Агенства, видео, киностудии)
  2. Сектор привлечения финансов (рекламные и пиар-агенства).

Информация о работе Функции журналистики