Типы сигналов тела и проблема их интерпретации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 09:53, контрольная работа

Описание

Личностное общение предполагает наличие обратной связи в форме встречной информации о результатах взаимодействия. Наиболее полно обратную связь отражает язык телодвижений, который широко используется всеми людьми, гораздо лучше слов передает их истинные мысли и настроения, но понимается немногими. В каждый момент времени восприятие человеком окружающего мира имеет конкретную психологическую окраску, что отражается мозгом в форме приказов различным частям тела занять определенное положение. Эти приказы практически не контролируются сознанием, а их отражение в знаках телодвижений играют в процессе общения очень большую роль. Крайне важно не только понимать язык телодвижений, но осознано говорить на этом языке и ощущать его восприятие окружающими.

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1. Происхождение и эволюция денег ……………………………………....
2. Денежные системы………………………………………………………..
3. Деньги и коммерческие банковские операции………………………….
3.1 Деньги…………………………………………………………………….
3.2 Коммерческие банковские операции…………………………………...
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованных источников и литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

деловое общение 1.docx

— 60.28 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО»

Филиал ФГБОУ  ВПО «МГУТУ имени К.Г.Разумовского» в г. Мелеузе (Республика Башкортостан)

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Деловое общение

на тему: Типы сигналов тела и проблема их интерпретации

 

 

 

Выполнила: студентка 2 курса ЗПФО

Мухаметдинова Д.Ю.

Института: Экономики и бизнеса

Шифр: 108

Специальность: 080100.62

Преподаватель: Смирнова О.Н.

Оценка:

 

 

Дата регистрации:

№ регистрации:

Подпись регистрирующего:

 

 

 

2012 г.

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………

1. Происхождение и эволюция денег ……………………………………....

2. Денежные системы………………………………………………………..

3. Деньги и коммерческие банковские операции………………………….

3.1 Деньги…………………………………………………………………….

3.2 Коммерческие  банковские операции…………………………………...

Заключение…………………………………………………………………...

Список использованных источников и литературы………………………

3

5

12

16

16

22

28

30


 

Введение

 

Личностное общение предполагает наличие обратной связи в форме  встречной информации о результатах  взаимодействия. Наиболее полно обратную связь отражает язык телодвижений, который широко используется всеми  людьми, гораздо лучше слов передает их истинные мысли и настроения, но понимается немногими. В каждый момент времени восприятие человеком окружающего  мира имеет конкретную психологическую  окраску, что отражается мозгом в  форме приказов различным частям тела занять определенное положение. Эти  приказы практически не контролируются сознанием, а их отражение в знаках телодвижений играют в процессе общения  очень большую роль. Крайне важно  не только понимать язык телодвижений, но осознано говорить на этом языке  и ощущать его восприятие окружающими.

В контрольной работе представлена очень занятная тема, раскрывающая типы сигналов тела и проблему их интерпретации.

К типам сигналов тела относятся:

  1. Поза (под позой мы понимаем не только положение, которое принимает человек, но и движения, которые изменяют это положение или влияют на него, как, например, перемещение центра тяжести при покачивании вперед-назад, с носка на пятку, смена ноги и т. п.).
  2. Мимика (к мимике мы относим все изменения, которые можно наблюдать на лице человека, включая и психосоматические процессы, например покраснение).
  3. Жестикуляция (жестикуляция включает в себя все жесты рук, «язык рук», а также многие другие действия: например, собеседник открывает двери, вынимает сигареты и т. д.).
  4. Дистанцирование (под данным термином мы понимаем дистанцию, которой придерживается один человек относительно другого (иногда и по отношению к животным или предметам), а также неожиданные движения, которые имеют целью изменение дистанции, например, резкий шаг назад и т. п. (В данном случае мы уже можем говорить о пограничных сигналах: «шаг назад» можно отнести и к изменению позы, и к дистанцированию)).
  5. Интонация (под интонацией понимаются все явления, которые связаны с голосом и не требуют концентрации нашего внимания на содержании сказанного. Это интонация как таковая, мелодия речи, наличие и длительность пауз, громкость голоса, ритм речи и т. п. Под интонацией мы понимаем также звуки несловесного содержания, например пощелкивание языком, вздохи, постанывания и т. п.).

 

  1. Типы сигналов тела и проблема их интерпретации.

 

Эффективность делового общения  определяется умением правильно  интерпретировать визуальную информацию, т.е. взгляд партнера, его мимику, жесты, а также тембр и темп речи. Однако не все или не в полной мере могут  контролировать собственные жесты, мимику, позы. Глаза, движения часто  выдают человека, являются своего рода каналами утечки информации.

Успех делового общения зависит  от принципов поведения, в том  числе речевого общения его участников. В любой деловой ситуации могут  вступать в контакт люди разных коммуникативных  типов:

Открытый тип (считается наилучшим для общения, ведения переговоров);

Закрытый тип («человека – манипулятора»). Первый из них сосредотачивает внимание на партнере по коммуникации, второй - на самом себе. (См. Табл. 1)

 

Открытый тип

Закрытый тип

1) Позиция: «Самое интересное - мой партнер, собеседник».

2) Поведение: «Не господствовать, не мешать подлинному взаимодействию».

3) Стратегия: равноправие,  сотрудничество

4) Планируемый результат: узнать и понять другого.

1) Позиция: «Самое интересное – я», «я – сам»

2) Поведение: «Право на речь - это право на власть. Я командую в разговоре - он подчиняется».

3) Стратегия: доминирование,  иерархия.

4) Планируемый результат:  показать себя, высказаться самому.


 

                          Таб.1 «Коммуникативные типы»

В деловом взаимодействии все речевое поведение ориентировано  на определенную реакцию партнера. Для того чтобы реакция оказалась  адекватной намерениям каждой из сторон, необходимо:

  1. овладеть личностными качествами делового человека - быть уверенным в себе, иметь личные цели и ценности, владеть предметом коммуникации, быть информированным и компетентным; демонстрировать объективность в оценке информации и в способах ее сообщения, проявлять искренний интерес к предмету речи и к партнеру;
  2. в партнере по деловому общению уважать личность, стремиться увидеть проблему глазами партнера, уважительно относиться к его суждениям и контраргументам;
  3. соблюдать постулат релевантности (от англ. relevant - уместный, относящийся к делу) - говорить по существу обсуждаемого вопроса, соотносить информацию с ожиданиями партнера по деловой коммуникации;
  4. корректно относится к количеству и качеству информации, ее достоверности, быть последовательным и аргументированным;
  5. соблюдать языковую нормативность деловой речи - четко формулировать мысль, использовать принятые в деловом общении клише, избегать неконгруэнтности (несовпадения слов и невербальных сигналов, ведущих к недопониманию);
  6. подчиняться установленным правилам и ограничениям (протоколу, деловому этикету, культуре общения, позволяющим формировать у собеседника приятный имидж), поскольку деловой коммуникации свойственна регламентированность.

В деловом взаимодействии часто используется так называемые "риторические уловки", своего рода эмоциональные речевые возбудители. Именно они призваны вызвать у  партнера по деловому общению те или  иные эмоции, ощущения, переживания, нужные, необходимые для достижения определенных целей и намерений.

Риторика и есть та наука убеждать, которая позволяет избежать ошибок.

Обобщая, различные наблюдения и рекомендации, укажем свойства, придающие особую энергетику речи:

  1. обаяние;
  2. артистизм;
  3. уверенность;
  4. дружелюбие;
  5. искренность;
  6. объективность;
  7. заинтересованность.

В деловом общении ценится  также экспрессия и тональная  вариативность речи.

Эмоциональность речи придают  специальные экспрессивные средства, в том числе и риторических тропы (от греч. поворот - оборот речи), а также особые принципы их использования.

Среди этих средств, т.е. риторических тропов, особая роль принадлежит метафоре. Метафора (от греч. перенос) представляет собой живой, яркий, привлекательный образ.

Чтобы научиться излагать метафору самому, нужно знать:

  1. сравнимые объекты должны быть однородны (нельзя рыбу сравнивать со щукой);
  2. должен быть заявлен главный, сущностный признак объекта;
  3. какую оценку должна нести метафора: улучшать объект оценки или ухудшать.

Второе экспрессивное  средство - ирония (греч. - притворство) - игра значений, прямого и переносного, - также создает свежий речевой эффект. При этом ирония должна быть созидательным, а не разрушительным приемом речи. К примеру, на одной из деловых встреч в США космонавту А.А.Леонову высказали мнение о том, что исследования космоса слишком дорого обходятся России. Леонов согласился, но обыграл это так: «Наверно, и испанской королеве было жалко денег на экспедицию Колумба, но она их дала. Кто знает, когда бы открыли Америку, если бы королева пожадничала».

Третье экспрессивное  средство - парадокс. Остроумие, свежесть речи может придать парадокс (греч. - неожиданность). Однако этим «оружием» нужно научиться владеть. Парадокс в своем строении четок, краток, логически завершен: «Не откладывай на завтра то, что можно сделать…послезавтра» (О.Уайльд); «Лучшее правительство то, которое меньше всего правит» (Джефферсон). Целый философский трактат под названием «Парадоксы» принадлежит Цицерону. Встречается парадокс и в русских пословицах: «Тише едешь - дальше будешь».

Четвертое экспрессивное  средство - намек. Избежать лишней категоричности в оценках, в выражениях похвалы и, напротив, неодобрения помогает намек. Известен исторический анекдот. В британском парламенте шли дебаты. Речь перед своими оппонентами-лейбористами, держал лидер консерваторов Черчилль, высмеивая политических противников. Не выдержав пожилая и некрасивая лейбористка крикнула на весь зал: «Черчилль, вы не сносны! Будь я вашей женой, то подлила бы вам в кофе яд!». Выдержав паузу, Черчилль промолвил: «Если бы вы были моей женой, то я бы этот яд с наслаждением выпил». Вместе с тем намек не должен провоцировать речевой агрессии, нарушения контактов.

Пятое экспрессивное средство - градация. Экспрессивность деловой речи придает градация (греч. - постепенное изменение: нарастание или убывание). Это своего рода «лестница» перечисленных слов, словосочетаний. Например, в речи-презентации менеджер так использовал этот прием: «chip - действительно революционный продукт. Смотрите, испытывайте, анализируйте, спрашивайте…».

Характеристики энергичной речи. В деловой коммуникации при использовании вербальных и невербальных средств максимального успеха добивается тот, кто ведет тактику инструментарием возбуждения эмоций и чувств. В деловом общении важно помнить об энергетике, которую создает человеческая речь, ее экспрессивность, тональная вариативность. Собеседнику импонирует, когда партнер не суетится и произносит фразы уверенно и внятно, выражая этим свою позицию и убеждение в правильности высказываемых предложений и аргументов. Единство манеры поведения и речи создает ситуацию доверия.

Различают следующие характеристики человеческого голоса:

  1. скорость речи. Оживленная манера говорить, быстрый темп речи свидетельствуют об импульсивности собеседника, его уверенности в себе; спокойная медленная манера указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность; заметные колебания скорости речи обнаруживают недостаток уравновешенности, неуверенность, легкую возбудимость человека.
  2. громкость. Громкость голоса присуща, как правило, истинной силе побуждений (жизненной силе), либо кичливости и самодовольству; малая громкость указывает на сдержанность, скромность, такт или нехватку жизненной силы, слабость человека; сильные изменения в громкости свидетельствуют об эмоциональности и волнении собеседников. Как показывает коммуникативная практика, усилению эмоциональной речи в иных случаях способствует отсутствие логических доводов;
  3. артикуляция. Ясное и четкое произношение слов указывает на внутреннюю дисциплину, потребность в ясности и на недостаток живости; неясное, расплывчатое произношение свидетельствует об уступчивости, неуверенности, мягкости, вялости воли;
  4. высота голоса. Фальцет зачастую присущ человеку, у которого мышление и речь больше исходят из интеллекта; грудной голос свидетельствует, что мышление и речь сопровождаются повышенной эмоциональностью, что они естественные, а не искусственно созданные; высокий пронзительный голос - признак страха и волнения; низкий тон голоса - это расслабленность, покой и достоинство;
  5. режим или течение речи. Ритмическое говорение (ровное перетекание слов с легкими, периодическими колебаниями) - свидетельство богатства чувств, уравновешенности, как правило, хорошего настроения; строго цикличное, правильное говорение означает осознание переживаемого, напряжение воли, дисциплину, педантичность, холодность чувств; "округло-текучая" манера говорить позволяет делать выводы о глубокой, полной, эмоциональной жизни; угловато-отрывистая манера - факт трезвого, целесообразного мышления.

Информация о работе Типы сигналов тела и проблема их интерпретации