Ассортимент, качество и конкурентоспособность тортов реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 05:58, дипломная работа

Описание

Предмет исследования – ассортимент, качество и конкурентоспособность тортов реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле».

Цель дипломной работы – проанализировать и исследовать потребительские свойства, ассортимент, показатели качества и конкурентоспособности тортов, реализуемых в ООО «Бахетле».

Для достижения цели были решены следующие задачи:

- рассмотрены теоретические аспекты исследования ассортимента, качества и конкурентоспособности тортов реализуемых в торговой сети;

- проанализированы ассортимент, оценку качества и конкурентоспособности тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле»;

- проанализированы организацию сбыта тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле».

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты исследования ассортимента, качества и
конкурентоспособности тортов реализуемых в торговой сети 6
1.1. Состояние рынка мучных кондитерских изделий 6
1.2. Классификация, ассортимент и пищевая ценность тортов 16
1.3. Факторы, формирующие качество и конкурентоспособность тортов 23
2. Анализ ассортимента, оценка качества и конкурентоспособности тортов,
реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле» 32
2.1. Анализ ассортимента тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле» 32
2.2. Объекты и методы исследования тортов 38
2.3. Результаты исследования и их обсуждение 41
2.3.1. Анализ информации на маркировке 50
2.3.2. Оценка качества по органолептическим показателям 55
2.3.3. Оценка качества по физико-химическим показателям 56
2.4. Конкурентоспособность тортов, реализуемых в торговой сети
ООО «Бахетле» 59
3. Организация сбыта тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле» 77
3.1. Общая экономическая характеристика ООО «Бахетле» 77
3.2. Организация сбыта тортов, реализуемых в ООО «Бахетле» 96
3.3. Пути повышения продаж и конкурентоспособности тортов реализуемых в
ООО «Бахетле» 105

Заключение 114
Список использованной литературы 117

Работа состоит из  1 файл

ассортимент, качество и конкурентоспособность тортов реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле».doc

— 1.27 Мб (Скачать документ)

     По  остальным показателям также  анализируемые образцы соответствовали  единице.

     В таблице 2.4.9 представлена сравнительная оценка исследуемых образцов тортов.

     

     Рисунок 2.4.7 – Конкурентоспособность тортов ООО «Бахетле» 

     Таблица 2.4.9 - Сравнительная оценка исследуемых объектов

Объекты Комплексный обобщенный показатель Фактическая стоимость Интегральный  показатель Реальная стоимость Степень переплаты (недоплаты) в % Сумма переплаты (недоплаты)
Базовый 1,0000 12300,000   123,00 0,0 0,0
Торт"Капуччино"1кг 1,0000 11850,000 0,00008439 123,00 -3,8 -45,0
Торт"Вдохновение"1кг 0,9200 20120,000 0,00004573 113,16 43,8 88,04
Торт"Ниццеея"1кг 0,9600 14310,000 0,00006709 118,08 17,5 25,02
Торт "Шоколадный фейерверк" 1 кг 0,9200 18600,000 0,00004946 113,16 39,2 72,84
Торт "Идеал"1кг 0,9200 17650,000 0,00005212 113,16 35,9 63,34
 

     Так как за самый конкурентоспособный  товар мы брали торт «Очарование» (бисквитный, крем на растительных сливках, орех, шоколад, фрукты, желе, кокосовая крупка), комплексный показатель которого равен единице, то можно сделать вывод, что торт «Капучино» является наиболее высококонкурентным среди исследуемых образцов, а по сравнению с базовым  показатель имеет одинаковое значение, так как его комплексный обобщенный показатель равен 1,000.

     Из  таблицы 2.4.9 также видно, что далее близки по конкурентоспособности к базовому образцу следующая продукция: торт «Ниццея», у которого комплексный обобщенный показатель составил 0,960.

     Таблица 2.4.9 также содержит данные о фактической и реальной стоимости исследуемых образцов, степени и сумме переплаты (недоплаты). Так, торт «Капучино» имеет фактическую стоимость 118,50 руб., а реальную – 123,00 руб. Следовательно, сумма недоплаты составляет 45,0 руб. или 3,8 %.

     Самая высокая сумма переплаты у торта «Вдохновение» -  8804 руб. (43,8%)  и у торта «Шоколадный Фейерверк» - 7284  руб., или 39,2 %.

     Также следует отметить значительную переплату  у тортов «Идеал» и «Ниццея» - 6334 руб. и 2502 руб. соответственно.

     В заключение данного параграфа можно сделать следующие выводы:

     1) наиболее высоконкурентными в  ООО «Бахетле» являются торты «Очарование» (бисквитный, крем на растительных сливках, орех, шоколад, фрукты, желе, кокосовая крупка) и «Капучино» (бисквит шоколадный, сироп, изюм, крем на растительных сливках, кофе натуральный), так как они имеют наилучшие показатели сочетаемости качества и цены;

     2) практически все рассмотренные  образцы тортов, реализуемых в  ООО «Бахетле», имеют высокие показатели качества, однако ряд из них, например, торты «Вдохновение» и «Шоколадный фейерверк» значительно завышены по стоимости;

     3) результаты оценки конкурентоспособности  продукции подтвердили ранее  полученные результаты маркетингового  исследования спроса потребителей  на торты в ООО «Бахетле», а также результаты анализа объемов реализации тортов на предприятии в сентябре 2008 года: наиболее качественные и умеренные по стоимости изделия (торты «Очарование» и «Капучино») оказались наиболее конкурентоспособными и, соответственно, востребованными посетителями ООО «Бахетле».

     Полученные  результаты исследования предприятию  необходимо учитывать при дальнейшем формировании ассортиментной политики. 

     Рассмотрим основные способы обмана покупателя при продаже  мучных кондитерских изделий. Это, прежде всего:

     1. Обман при подсчете стоимости покупки - обсчет;

     2. Обман при расчете  с покупателем;

     3. Обман за счет  продажи изделия с истекшим  сроком хранения;

     4. Обман за счет  продажи мучных кондитерских  изделий с дефектами, известному продавцу;

     5. Обман за счет  продажи изделий с дефектами, неизвестные продавцу;

     6. Обман за счет  продажи фальсифицированных мучных  кондитерских изделий.

     Обсчет покупателя при продаже мучных кондитерских изделий встречается достаточно часто и для продавца это является наиболее доходной частью его работы, которая не требует больших затрат энергии. Поскольку обычно покупатель запасает впрок многие кондитерские изделия для своих детей, внуков и правнуков, чтобы побаловать их, то при покупке он выбирает обычно несколько видов. Поэтому обмануть покупателя достаточно просто. Поскольку стоимость каждого изделия различна, а взвешивает продавец не каждый вид изделия, а в общий вес, то, подсчитывая в уме, продавец легко может к полученной сумме за мучные кондитерские изделия добавить несколько рублей или десятков рублей в зависимости от стоимости покупки. То же самое делают и продавцы, считая в последнее время стоимость покупки на калькуляторах. Здесь просто предварительно вносится та или иная сумма в память калькулятора и затем при подсчете суммы покупки мучных кондитерских изделий незаметно нажимается клавиша суммирования с памятью и - обсчет состоялся.

     Если же Вы просите  пересчитать стоимость покупки, покупателю в этом случае настойчиво показывают полученную сумму на своем калькуляторе. Либо продавец начинает снова считать на своем калькуляторе и вновь обсчитывает Вас и здесь уже он уверяет Вас, что он считает верно. В противном случае выявления обмана, он заявляет, что это просто неправильно считает его калькулятор, а он здесь совсем и ни при чем.

     Обман за счет продажи изделий с истекшим сроком хранения применяется при продаже мучных кондитерских изделий достаточно часто. Поскольку в настоящее время нет дефицита в кондитерских изделиях, а имеется большая конкуренция при их продаже, то многие из этих изделий во время не реализуются. Чтобы не списывать просроченные продукты за свой счет, продавцы стремятся все-таки реализовывать просроченный товар. Для этого применяются следующие способы.

     1. Исправляется дата  выпуска мучных кондитерских  изделий или эта дата уничтожается, затирается и делается неразборчивой или заклеивается. Особенно часто используется при продаже тортов и пирожных.

     2. Кондитерские изделия  переупаковывают в другую потребительскую  тару и ставят новую дату (применяется  при продаже сдобного печенья, тортов и пирожных).

     3. На упаковке  с мучным кондитерским изделием  ставят дополнительно новую дату, ссылаясь на то, что это было сделано на предприятии.

     Отличить просроченные мучные кондитерские изделия достаточно просто даже рядовому покупателю. При длительном хранении происходит порча жира в мучных кондитерских изделиях. Этот жир сразу же проявляется на упаковке. Например, при хранении печенья, вафель в упаковке длительное время, на пергаменте видны следы проступившего жира. Чем больше «промаслена» упаковка, тем значит больший срок хранения у данного изделия. Если Вы видите полностью «промасленную» упаковку, то Вам нужно обязательно смотреть на дату выработки. То же самое при покупке мучных кондитерских изделий на развес. Здесь также происходит «промасливание» упаковки с внутренней стороны, которая соприкасается с изделиями.

     На вкус также  легко выявить просроченное мучное кондитерское изделие, поскольку оно начинает горчить и ощущается вкус прогорклого жира.

     Но самое пристальное  внимание покупателя должно быть обращено к тортам и пирожным. Поскольку за счет просроченного печенья или пряников он отравиться не сможет, а вот тортами и пирожными с просроченным сроком годности можно и отравиться.

     Обман за счет продажи  мучных кондитерских изделий с дефектом, известному продавцу происходит потому, что в настоящее время, так же как обманывают покупателя, обманывают и продавца. Это делают очень часто оптовые посредники, экспедиторы, доставляющие мучные кондитерские изделия. Они также обманывают своих покупателей. И поэтому у продавца возникают проблемы - или «всучить» некачественный товар неискушенному покупателю, или нести убытки за счет своего дохода. Поэтому многие продавцы стараются переложить свои ошибки и просчеты на плечи доверчивого покупателя. Некоторые из них делают скидки на дефектный товар, а многие продают по обычной цене.

     При продаже мучных кондитерских изделий обычно не видим  такие дефекты, как-то, что пряники  или печенье были уронены на пол  в подсобном помещении магазина, в торговом зале и прочее. Если загрязнения данных изделий были существенными, то их упаковывают в различную упаковку. Поэтому если Вам продают мучные кондитерские изделия в упаковке, в то время когда обычно они реализуются на развес, будьте бдительны и удостоверьтесь, что Вас не обманывают.

     При доставке весового печенья, вафель автомобильным транспортом  часто упаковки с товаром падают с большой высоты или сдавливаются, в результате чего эти изделия крошатся. Затем покупателю расфасовывают эти изделия в пакеты, с тем, чтобы все-таки реализовать нестандартную продукцию и т.п.

     Обман за счет продажи  изделий с дефектами, неизвестные  продавцу бывает очень часто. Например, очень часто реализуемое печенье имеет такие дефекты, как нечеткий рисунок на лицевой стороне, края печенья неровные, более обгорелые и т.п. Сахарная глазурь не полностью покрывает пряники, имеются притиски, при хранении глазурь отделяется от поверхности и т.п. Все эти дефекты расположены внутри упаковки и продавец естественно о них не знает. А когда покупатель начнет употреблять в пищу такие изделия, то он и встречается с этими дефектами. Ведь покупатель покупал печенье или пряники с учетом того, что они хорошего качества во всем объеме, а не с теми или иными дефектами, которые ухудшают его внешний вид. Поэтому, если Вы традиционно покупаете мучные кондитерские изделия с одного предприятия и в его продукции часто встречаются подобные дефекты, постарайтесь изменить своим привычкам и покупать мучные изделия с другого предприятия.

     Обман за счет продажи  фальсифицированных мучных кондитерских изделий. Рассмотрим основные виды фальсификации  мучных кондитерских изделий, встречаемые на рынках России и используемые для обмана покупателя.

     Ассортиментная фальсификация  мучных кондитерских изделий может проводиться следующими приемами: подмена одного вида изделия, выработанного из низкосортной муки более высокоценного; подмена одного вида изделия другим.

     Отличить такие  виды фальсификации достаточно просто, зная отличительные признаки одного вида мучного кондитерского изделия от другого, одного сорта муки от другого.

     Качественная фальсификация  мучных кондитерских изделий, наиболее широко применяемая при их производстве, включает: недовложения компонентов, предусмотренных рецептурой; замена дорогостоящего компонента менее ценным; повышенное содержание воды; введение консервантов, антиокислителей.

     В эти кондитерские изделия могут недокладывать: сахар-песок, патоку, орехи, изюм, сливочное масло, яйца, какао-масло, какао-порошок, фруктово-ягодное пюре, различные начинки т.п.

     Пониженное количество шоколадной глазури на мучных изделиях также относится данной фальсификации.

     В последнее время  вместо какао-масла, тертого какао  в шоколадную глазурь, используемую для глазирования вафель, пряников, печенья и т.п. вводят гидрожир, а вместе с гидрожиром и антиокислители. В результате этого повышают срок реализации некоторых мучных изделий.

Информация о работе Ассортимент, качество и конкурентоспособность тортов реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле»