Качество карамели, реализуемой в магазине « Гроздь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:17, курсовая работа

Описание

Задачами курсовой работы является провести анализ ассортимента карамели в магазине «Гроздь», показать порядок и методы проведения оценки качества карамели, узнать о состоянии информации для потребителя о карамели.
Наша цель – выявить ассортимент и качество карамели реализуемой магазине «Гроздь».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….. 3
ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВА КАРАМЕЛИ
1.1 Формирование рынка кондитерских изделий………………………….4
1.2. Классификация и потребительские свойства карамели ………….10
1.3. Факторы, формирующие качество карамели………………………..14
1.4. Требования, предъявляемые к качеству и безопасности карамели ……………………………………………………………………………….30
ИСЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА КАРАМЕЛИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В МАГАЗИНЕ «ГРОЗДЬ»
2.1.Анализ ассортимента карамели, реализуемой на потребительском рынке…………………………………………………………………………….36
2.2.Порядок и методы проведения оценки качества карамели……….38
2.3.Состояние информации для потребителей о карамели, реализуемой на потребительском рынке………………………………….41
2.4. Результаты оценки качества карамели, реализуемой на потребительском рынке………………………………………………………44
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………….45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...46

Работа состоит из  1 файл

Курсовая карамедь.docx

— 119.78 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Российский государственный  торгово-экономический университет (РГТЭУ)

Саратовский институт (филиал)

 

 

Кафедра товароведения и коммерции

 

Курсовая

По дисциплине: « Товароведение и экспертиза кондитерских и вкусовых товаров »

 

На  тему: « Качество карамели, реализуемой в магазине « Гроздь»

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 4 курса ТЭФ

заочной формы обучения

спец."Товароведение и экспертиза товаров

(в сфере производства и обращения 

сельскохозяйственного сырья

и продовольственных товаров)"

Щучкина Надежда Вячеславовна

Шифр: 09154 ТПЗС

Проверила:

Доц. Ревтова Юлия Александровна

 

 

г. Саратов 2012г.

 

                                             СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ  …………………………………………………………………….. 3

  1. ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВА КАРАМЕЛИ

 

1.1 Формирование рынка кондитерских изделий………………………….4

1.2. Классификация и потребительские свойства карамели ………….10

1.3. Факторы, формирующие качество карамели………………………..14

1.4. Требования, предъявляемые к качеству и безопасности карамели     …………………………………………………………………………………….30             

 

  1. ИСЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА КАРАМЕЛИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В МАГАЗИНЕ «ГРОЗДЬ»

 

2.1.Анализ ассортимента карамели, реализуемой на потребительском  рынке…………………………………………………………………………….36

 

2.2.Порядок и методы проведения  оценки качества карамели……….38

 

2.3.Состояние информации  для потребителей о карамели, реализуемой на потребительском  рынке………………………………….41

2.4. Результаты оценки качества карамели, реализуемой на потребительском рынке………………………………………………………44

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………….45

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...46

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ   

Карамель - самый доступный  вид сладостей, если не брать в  расчет сахар в чистом виде. Однако, от этого она не становится менее вкусной и занимает достойное место среди своих собратьев.

Многие сладкоежки карамель считают разновидностью конфет или  причисляют их к последним, но уверяем вас, что карамель совершенно отдельная группа кондитерских изделий. В отличие от карамели конфеты, в большинстве случаев, имеют мягкую и нежную консистенцию. Карамель – более твердая субстанция в силу того, что ее изготавливают путем уваривания сахара с патокой - основного сырья для производства карамели. Патока – это что-то вроде растопленного, жидкого сахара. Добавляя в нее ароматизаторы и другие компоненты, мы получаем карамельную массу, которая в конечном итоге, пройдя все этапы производства, из жидкого состояния превращается в привычную для нас карамельку, готовую к потреблению.

Не секрет, что кроме  обычной карамельки с фруктовой  начинкой, «барбариски», «снежка» существуют и другие разновидности карамели.

Существует две основные группы, на которые можно поделить карамельное семейство – это  леденцовая карамель и карамель с  начинками.

Задачами курсовой работы является провести анализ ассортимента карамели в магазине «Гроздь», показать порядок и методы проведения оценки качества карамели, узнать о состоянии информации для потребителя о карамели.

Наша цель – выявить  ассортимент и качество карамели реализуемой магазине «Гроздь».

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВА КАРАМЕЛИ

 
1.1.Формирование рынка кондитерских изделий  

В среднем по России более 86 процентов магазинов имеют  в своем ассортименте наборы конфет. Охотно предлагают покупателям конфеты  в коробках около 60 процентов торговых точек, торгующих кондитерскими  изделиями на мелкооптовых и розничных  рынках. В киосках и павильонах, которые не являются предпочтительными  местами покупок таких наборов, их распространение тем не менее составляет более 50 процентов. Во всех регионах России наблюдается примерно одинаковая картина.

Что касается ассортимента или насыщенности торговых точек  разнообразными видами шоколадных наборов, то он достаточно разнообразен даже в  тех регионах, где они имеют  более низкий уровень распространения. Так Северный регион по результатам  исследования занял седьмое место  по распространению в магазинах  наборов конфет. За то в каждом магазине выбор их широк. По насыщенности магазинов  разными видами продукции он на втором месте. То же можно наблюдать на розничных  и мелкооптовых рынках Дальневосточного региона. Хотя там не столь высок  уровень распространения, зато ассортимент  шире. А на рынках Центрального региона - обратная картина. По распространению  наборов конфет регион находится  на третьем месте, среди других, но по насыщенности торговых точек сильно уступает.

Если говорить о  подарочных наборах, то большое значение для покупателей имеют качество продукции, красочность и необычность  упаковки. Большинство покупателей  выбирают подарочный набор, ориентируясь в первую очередь именно на упаковку. По упаковке покупатели распознают фирму-производителя  или торговую марку; но большинство  из них по внешнему виду упаковки судят  о "внутреннем содержании": по картинке можно определить, каков внешний  вид предлагаемых конфет, что в  них за начинка. Название коробки  зачастую определяет выбор покупки: например, "К празднику", "Для  Вас", "Визит", "Желаю счастья". Также привлекают внимание коробки  необычной формы: разнообразные  сундучки, ларцы, фигуры из пластика.

Упаковка конфет давно вышла за рамки функциональности. Она выполняет рекламную функцию, обеспечивает узнаваемость производителя, выделяет товар среди других конкурирующих  позиций. Качество и дизайн упаковки должны вызывать у покупателя ассоциацию с соответствующим вкусом и качеством продукта.

Производителю всегда выгодно, чтобы именно его продукция  занимала как можно больше места  на прилавках розничной торговой сети. Некоторые кондитерские предприятия  стремятся удовлетворить разнообразные  потребности, расширяя свой ассортимент. Всегда ли это необходимо? Если у  компании недостаточно сил и средств для поддержания и рекламы своей торговой марки, она неизбежно столкнется с проблемами: слабые продажи по большинству позиций; чтобы поддержать каждую, расходы на рекламу надо увеличить пропорционально количеству этих позиций. Зачастую к внешней конкуренции торговых марок добавляется конкуренция внутренняя - между вариантами продукта одного и того же производителя. Покупатель начинает просто путаться в ассортименте. Кроме того, он может перенести свое недовольство одной из разновидностей на всю торговую марку. Все это не лучшим образом сказывается на продажах. На сегодняшний день ассортимент является одним из важных элементов конкурентной борьбы. Производителю необходимо принять правильное решение о широте ассортимента и четко позиционировать свой товар.

Если посмотреть, продукция каких производителей наполняет розничную торговую сеть, картина во всех регионах оказывается схожая. Лидирующие места по распространению конфет, как и по многим другим категориям кондитерской продукции, занимают фабрики "Россия" и "Покров". Хорошее распространение у продукции концерна "Бабаевский" и московской фабрики "Красный Октябрь". Наборы конфет других производителей широко представлены в тех регионах, где они произведены.

Несомненно, что  присутствие продукции "России" и "Покрова" во всех без исключения российских регионах связано с умением  формировать эффективную брэндовую политику, создавать, поддерживать, защищать, усиливать и расширять свои брэнды. Все это требует немалых материальных затрат.

Руководители крупных  отечественных кондитерских фабрик в своих интервью часто с гордостью  говорят о безупречном качестве производимой ими продукции. При  этом они ссылаются на индивидуально  разработанную рецептуру, строгие  требования к используемому сырью  и тому подобное. То есть многие до сих  пор мыслят производственными, а  не рыночными категориями и рассматривают  качество своей продукции в отрыве от стоимости. Не каждый покупатель склонен  вникать в тонкости рецептуры  и тестировать качество ингредиентов, однако для очень многих основным фактором выбора являются цена и марка кондитерского изделия. Хотя опросы покупателей и показывают, что на первое место при выборе того или иного кондитерского изделия они ставят качество, объяснить, что это такое, могут далеко не все. Разные покупатели определяют для себя качество по-разному. Общим, как правило, является знание и репутация производителя, для многих именно это и является гарантией качества. И здесь производителю важно соблюсти баланс между ценой и качеством своей продукции. Само по себе обеспечение высокого качества не должно являться самоцелью, так как не только оно определяет конъюнктурный успех изделия. В своей работе отечественным специалистам кондитерской отрасли необходимо внедрять технологии брэндинга. Комплексный брэндинг - процесс длительный. Он предусматривает разработку идеологии продвижения брэнда, его текстовое и визуальное оформление, упаковку, стимулирование сбыта, работу на местах продажи. Одним словом, все маркетинговые средства воздействия на потребителя.

ООО "Гран Ассорти  поставка" Москва - это оптовая  торговля и поставки в магазины: шоколадной плитки, наборов шоколадных конфет, вафель, карамели, кофе, пряников, печенья и других кондитерских изделий  высокого качества, в том числе  диабетических, известных европейских  и российских производителей.

ООО "Концерн "Покровск" Энгельс, Саратовская область –  производство и продажа кондитерских изделий: затяжное печенье, карамель, помадные конфеты, сбивные, восточные сладости, шоколадные конфеты, коробочная продукция, зефир.

История кондитерской фабрики "Рот Фронт":

В 1826 г. мещанином  Леновым была открыта "Кондитерская мастерская", которая в последствии выросла в крупную фабрику "Торгового дома Г.А. и Е.С. Леновых. В 1917 году фабрика национализирована. В марте 1931 г. фабрика изменила подчинённость и стала называться "фабрика № 7" треста Моссельпрома. В ноябре 1931 г. после визита Э.Тельмана по просьбе коллектива фабрика получила название - "Рот Фронт". В 1971 г. произошло объединение фабрик - "Рот Фронт" и им. Марата в кондитерский комбинат "Рот Фронт". В 1992 г. создано АОЗТ "Рот Фронт". 5 июля 1996 г. решением собрания акционеров Общество реорганизовано в ОАО "Рот Фронт". Сейчас ОАО "Рот Фронт входит в холдинг "Объединенные кондитеры".

Достижения и  награды кондитерской фабрики "Рот  Фронт":

С 1958 г. по 2004 г. фабрика  участвовала в 48 выставках, конкурсах, ярмарках, где ею были получены 174 медали: золотые, серебряные, бронзовые. В 1972 г. в честь 50-летия образования СССР - Юбилейный Почетный Знак. В 1976 г. за успешное выполнение 9-й пятилетки - Орден Ленина. В 1998-1999 гг. - Золотые  дипломы за халву, конфеты, карамель в конкурсе "100 лучших товаров  России". В 1998 г. в Швейцарии и  США за качество продукции - Гран При "Золотая чаша" и Гран При "Золотой приз Америки". В 2000 г. - Национальная премия "Товар года 2000" за шоколад. В 2004 г. на Международной выставке - золотая медаль и Диплом "Лучший продукт года-2004" за халву, шоколад и карамель.

Брэнды и торговые марки  кондитерской фабрики "Рот Фронт":

- "Осенний вальс"-конфеты весовые, конфеты в коробках, карамель, шоколад;

- "Рот Фронт" - конфеты-батончик, шоколад, карамель, вафли;

- "Неженка" - шоколад, халва, карамель, вафли;

- "Птичье молоко"- конфеты в коробках, карамель;

- "Люкс Амаретто"- конфеты, карамель, шоколад;

- "Огни Москвы"- конфеты, карамель.

Карамель, покрытая белой глазурью "Неженка", - 4 вида в красочном оформлении, с разными  ароматами и вкусами.

ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" - старейшее  предприятие России входящее в холдинг "Объединенные кондитеры".

Шоколад, конфеты, карамель, подарочные наборы конфет удовлетворят даже самый изысканный вкус. Сбытовая сеть торговых домов неоднократно отмечалась как одна из самых развитых на рынке.

О фабрике "Красный  Октябрь":

История кондитерской фабрики "Красный Октябрь":

Официальной датой  основания предприятия "Красный  Октябрь" считается 1851 год. В этот год на Арбате начала работу мастерская по изготовлению конфет и шоколада, открытая поданным Вюртемберга Теодором Фердинандом фон Эйнемом. В 1867 году в справочнике "Фабрично-заводские предприятия Российской империи" появляется запись: "Эйнем". Товарищество паровой фабрики шоколада, конфектъ и чайных печений". После октябрьской революции фабрика была национализирована и получила название "Государственная кондитерская фабрика № 1, бывшая Эйнем". В 1922 году ей присвоили имя "Красный Октябрь". В 1992 году предприятие было приватизировано и преобразовано в акционерное общество. В 2002 году фабрика вошла в состав Кондитерского холдинга в структуру Управляющей организации ООО "Объединенные кондитеры".

Информация о работе Качество карамели, реализуемой в магазине « Гроздь»