Качество карамели, реализуемой в магазине « Гроздь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:17, курсовая работа

Описание

Задачами курсовой работы является провести анализ ассортимента карамели в магазине «Гроздь», показать порядок и методы проведения оценки качества карамели, узнать о состоянии информации для потребителя о карамели.
Наша цель – выявить ассортимент и качество карамели реализуемой магазине «Гроздь».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….. 3
ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВА КАРАМЕЛИ
1.1 Формирование рынка кондитерских изделий………………………….4
1.2. Классификация и потребительские свойства карамели ………….10
1.3. Факторы, формирующие качество карамели………………………..14
1.4. Требования, предъявляемые к качеству и безопасности карамели ……………………………………………………………………………….30
ИСЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА КАРАМЕЛИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В МАГАЗИНЕ «ГРОЗДЬ»
2.1.Анализ ассортимента карамели, реализуемой на потребительском рынке…………………………………………………………………………….36
2.2.Порядок и методы проведения оценки качества карамели……….38
2.3.Состояние информации для потребителей о карамели, реализуемой на потребительском рынке………………………………….41
2.4. Результаты оценки качества карамели, реализуемой на потребительском рынке………………………………………………………44
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………….45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...46

Работа состоит из  1 файл

Курсовая карамедь.docx

— 119.78 Кб (Скачать документ)

Количество начинки в  карамели определяют весовым методом  или косвенным. Весовой метод  применяют для изделий, которые  могут быть легко разделены на составные части, он основан на взвешивании составных частей, тщательно отделенных друг от друга.

Количество начинки (Х) в  процентах вычисляют по формуле:

Х= (100 Ч m) / (m1),

где m – масса начинки, г; m1 – навеска карамели, г.

Чтобы установить соответствие образца карамели по содержанию начинки  требованиям технических условий, определяют количество изделий в 1 кг по формуле:

Х= (100 Ч n) / (m1),

где n – количество взятых изделий, шт.; m – масса нетто взятых изделий, г; 1000 – коэффициент пересчета на 1 кг изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Состояние информации  для потребителей о карамели, реализуемой на потребительском  рынке

 

Анализ информации для  потребителя в соответствии с  ГОСТ Р 51074-2003.

Наименование  показателя

Образец №1

Образец №2

Образец №3

Образец №4

Образец №5

Наименование

продукта

Карамель «Нежные сливочки крем-брюле»

Карамель «Взлетная»

Карамель «Клубника со сливками»

Карамель «Гусиные лапки»

Карамель «Шоколадные сливочки-шоколад»

Наименование и местонахождение  производителя

ОАО «Южуралкондитер» 454087,

Россия, г.Челябинск, ул. Дарвина, 12 тел.: (3512) 62-43-06, (3512)62-24-92

ОАО «Южуралкондитер» 454087,

Россия, г.Челябинск, ул. Дарвина, 12 тел.: (3512) 62-43-06, (3512)62-24-92

ОАО «Кондитерский концерн  Бабаевский»

107140,

Россия, г.Москва, ул. Малая Красносельская, 7

ОАО «Южуралкондитер» 454087,

Россия, г.Челябинск, ул. Дарвина, 12 тел.: (3512) 62-43-06, (3512)62-24-92

ОАО «Южуралкондитер» 454087,

Россия, г.Челябинск, ул. Дарвина, 12 тел.: (3512) 62-43-06, (3512)62-24-92

Масса

нетто

300 г.

300 г.

250 г.

300 г.

300 г.

Товарный знак изготовителя

Присутствует

Присутствует

Присутствует

Присутствует

Присутствует

Состав продукта

Сахар, патока, молоко цельное  сгущенное с сахаром, маргарин, ароматизатор идентичный натуральному (крем-брюле).

Сахар, патока, кислота лимонная, краситель Е 102, ароматизатор идентичный натуральному.

Сахар, патока, молоко цельное  сгущенное с сахаром, пюре клубничное, ароматизаторы идентичные натуральным, краситель Е122.

Сахар, патока, какао тёртое, ядро ореха миндаль тёртое, какао масло, краситель, ароматизатор идентичный натуральному.

Сахар, патока, молоко цельное  сгущенное с сахаром, ароматизаторы идентичные натуральным (шоколад молочный, шоколад черный).

Пищевые добавки

Ароматизатор идентичный натуральному (крем-брюле).

Краситель Е 102, ароматизатор идентичный натуральному.

Ароматизаторы идентичные натуральным, краситель Е122.

Краситель, ароматизатор идентичный натуральному.

Ароматизаторы идентичные натуральным (шоколад молочный, шоколад черный).

Пищевая ценность

на 100 г.

продукта

Белки – 1,0 г.

Жиры – 1,9 г.

Углеводы – 90,5 г.

Калорийность: 370 ккал.

Белки – 0 г.

Жиры – 0,1г.

Углеводы – 95,7 г.

Калорийность: 370 ккал.

Белки – 0,5 г.

Жиры – 0,8 г.

Углеводы – 92,1г.

Калорийность: 362 ккал.

Белки – 1,8 г.

Жиры – 9,2 г.

Углеводы – 86,1г.

Калорийность: 420 ккал.

Белки – 1,2 г.

Жиры – 2,1г.

Углеводы – 88,2 г.

Калорийность: 378 ккал.

Условия хранения

При t (18±3)°С, влажность воздуха  не более 75%

При t (18±3)°С, влажность воздуха  не более 75%

При t (18±3)°С, относительная влажность воздуха не более 75%

При t (18±3)°С, влажность воздуха  не более 75%

При t (18±3)°С, влажность воздуха  не более 75%

Срок

годности

Дата изготовления 15.08.06.

6 месяцев

Дата изготовления 18.10.06.

12 месяцев

Дата изготовления 23.11.06.

6 месяцев

Дата изготовления 15.02.07.

4 месяца

Дата изготовления 27.09.06.

6 месяцев

Обозначение

документа

 

ГОСТ 6477-88

 

ГОСТ 6477-88

ТУ 9121-002-00340658-04

 

ГОСТ 6477-88

 

ГОСТ 6477-88

Информация о подтверждении  соответствия

Имеется «Добровольная сертификация»

Имеется «Добровольная сертификация»

Имеется «ХАССП»

Имеется «Добровольная сертификация»

Имеется «Добровольная сертификация»


 

Вывод: пробы взятые от пяти партий карамельных изделий полностью  соответствуют по всем показателям  требованиям ГОСТ Р 51074-2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Результаты оценки  качества карамели, реализуемой  на потребительском рынке

 

Органолептическая оценка: по результатам оценки качества выявлено, что исследуемые образцы карамели «Нежные сливочки крем-брюле», карамель «Взлетная», карамель «Клубника со сливками», карамель «Гусиные лапки», карамель «Шоколадные сливочки-шоколад» соответствует требованиям ГОСТ Р 51074-2003. Упаковка герметичная. Этикетка плотно облегает карамель.

Вкус и запах, соответствующие данному наименованию. Карамель не имеет неприятного или постороннего привкуса и запаха.

Цвет свойственный данному  наименованию изделия. Окраска равномерная. Поверхность исследуемых образцов карамели сухая, без трещин, вкраплений, с четким рисунком, без открытых швов и следов начинки на поверхности. Форма соответствующая данному  виду изделий без деформации и  перекоса шва.

Определение количества карамели в 1 кг: карамель «Гусиные лапки» в 1 кг содержится 120 шт., карамель «Нежные  сливочки крем-брюле», карамель «Клубника  со сливками», карамель «Шоколадные  сливочки-шоколад» в 1 кг содержат 130 шт., карамель «Взлетная» в 1 кг содержится 110 шт.

Определение количества начинки:

Карамель «Клубника со сливками» масса взвешиваемой начинки  из карамели 5 шт. (m) – 3,74 г., навеска  карамели (m1) - 19,75 г.

X = 100m / m1

Х = 100 Ч 3,74 / 19,75 = 18,936 г.

Карамель «Шоколадные  сливочки-шоколад» масса взвешиваемой начинки из карамели 5 шт. (m) -2,91 г., навеска карамели (m1) -18,36 г.

X = 100m / m1

Х = 100 Ч 2,91 / 18,36 = 15,84 г.

Карамель «Гусиные лапки» масса взвешиваемой начинки из карамели 5 шт. (m) – 2,91 г., навеска карамели (m1) – 18,36 г.

X = 100m / m1

Х = 100 Ч 3,64 / 19,54 = 18,628 .

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Карамель является специфическим  товаром, предоставляющим большую  свободу творчества производителю  начиная от вкусовых качеств продукта и заканчивая этикеткой. Наиболее популярные виды этикетки: улучшенная парафинированная бумага (роколонд), яркая кэшированная фольга, блестящая металлизированная этикетка и прозрачная пленка.

В настоящее время необходимо уделять внимание производству карамели, имеющей повышенный функциональные показатели. Для этого необходимо использовать натуральные растительные экстракты.

Одним из перспективных направлений  является создание карамели с пористой структурой. Такая карамель обладает улучшенными механическими показателями и увеличенным сроком годности.

С целью повышения пищевой  и биологической ценности, необходимо изготавливать «жевательную» карамель на основе желатина с добавлением  натуральных обогатителей – биологически ценных порошкообразных многокомпонентных  полуфабрикатов из ананасового, апельсинового, клюквенного концентратов, которые  богаты минеральными, белковыми, пектиновыми  веществами, органическими кислотами, витаминами, а также увеличить  производство карамели с уменьшенным  содержанием сахара.

Немаловажным направлением в формировании ассортимента и улучшения  качества карамели, считаю производство карамели с уменьшенным содержанием  сахара, а также производство кондитерских изделий для диабетиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Герасимова В.А. Товароведение продовольственных товаров. Учебное пособие для торговых вузов - 2-е изд.; переработ. - М.: Экономика, 2010г.
  1. "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования. ГОСТ Р 51074-2003" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 29.12.2003 N 401-ст)
  1. ."Карамель. Общие технические условия" ГОСТ 6477-88
  1. Грюнер В.С. Товароведение крахмала, сахара и кондитерских товаров. Издание 2, переработанное и дополненное. М.: Издательство "Экономика", 2008г.
  1. Интернет.
  1. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров. Учебник Ростов н/Д: издательский центр "МарТ", 2009г.
  1. Николаева М.А. Товароведение продовольственных товаров. Учебное пособие для вузов. - М.: Экономика, 2010г. - 288с.
  1. Родина Т.Г., Николаева М.А., Елисеева Л.Г. И др. Справочник по товароведению продовольственных товаров. М.: КолосС, 2011г.
 
  1. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров. Учебное пособие. М.: ИКЦ "МарТ", 2009г.
 

 

 

 

 


Информация о работе Качество карамели, реализуемой в магазине « Гроздь»