Стандарт качества МСА12

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 19:26, контрольная работа

Описание

Система международных стандартов аудита не обошла вниманием такой аспект аудиторской деятельности, как контроль качества оказания аудиторских услуг. До 15 июня 2005 г. действовал стандарт МСА 220 "Контроль качества работы в аудите", регулирующий вопросы контроля качества. Российским аналогом этого стандарта является действующее в настоящее время Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности N 7 "Внутренний контроль качества аудита" (далее - Стандарт N 7).

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3
I. Понятие качества аудита ……………………………………………..4
II. Политика и процедуры контроля качества аудиторской работы .6
1. Контроль качества аудита по МСА 220………………………………...6
2. Контроль качества аудита по ПСАД №7……………………………….9
Заключение ………………………………………………………………..14
Список использованной литературы………………………………...……15

Работа состоит из  1 файл

МСА.doc

— 74.50 Кб (Скачать документ)

    План

    Введение ……………………………………………………………………3

    1. Понятие качества аудита ……………………………………………..4

    II. Политика и процедуры контроля качества аудиторской работы .6

  1. Контроль качества аудита по МСА 220………………………………...6
  2. Контроль качества аудита по ПСАД №7……………………………….9

    Заключение ………………………………………………………………..14

    Список  использованной литературы………………………………...……15

 

Введение

    Система международных стандартов аудита не обошла вниманием такой аспект аудиторской  деятельности, как контроль качества оказания аудиторских услуг. До 15 июня 2005 г. действовал стандарт МСА 220 "Контроль качества работы в аудите", регулирующий вопросы контроля качества. Российским аналогом этого стандарта является действующее в настоящее время Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности N 7 "Внутренний контроль качества аудита" (далее - Стандарт N 7).

    В своей контрольной работе я дам  определение понятия «контроль  качества аудита», подробно рассмотрю обязательные цели политики контроля качества, раскрою категории сотрудников, которые участвуют в аудите организации, а также внутрифирменную систему контроля качества работы. Сделаю сравнительные анализ МСА 220 «Контроль качества работы в аудите» и ПСАД №7 «Внутрифирменный контроль качества аудита».

 

     I. Понятие качества аудита

    В глоссарии МСА определение качества аудита отсутствует, поэтому следует ознакомится с другими официальными и научными документами для уяснения этого понятия. Международная организация по стандартам ИСО дает общее определение качества как совокупности характеристик объекта, относящийся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности. Имеется в виду, что потребности четко установлены контрактом или регламентированной окружающей средой, а в других условиях выявляются и определяются предполагаемые потребности. Потребности могут изменяться с течением времени, что предполагает проведение периодического анализа.

    Современные представления в качестве базируется на степени удовлетворения запросов потребителей (физических лиц; юридических  лиц, общества в целом).

    Исходя из определения аудита следует, что аудит призван удовлетворять потребность общества в установлении объективной  финансовой информации.

    Потребность в информации – это свойства отдельного лица, коллектива или какой-либо системы, отображающее необходимость получения информации, соответствующей характеру выполняемых действий или работы требуемой для достижения определенной цели. При изучении информационной потребности требуется принимать в учет три взаимосвязанных компонента:

    - потребителя информации (круг лиц, заинтересованных в результатах аудита, оформленных заключением);

    - информационный массив (информация  о финансово-хозяйственной деятельности  аудируемого лица, сконцентрированным  выражением которой является  бухгалтерская отчетность);

    - информационную систему (информационный массив, каналы в связи между потребителями и совокупность технических средств, преобразующих и поставляющих информацию).

    Состав  потребителей информации, содержащейся в аудиторском заключении, неоднороден, но их объединяет заинтересованность в объективных данных.

    Исходя  из вышеизложенного можно сформулировать понятие потребности в информации, являющейся результатом аудита, это  свойство заинтересованных пользователей, отображающее необходимость получения  информации о достоверности бухгалтерской отчетности определенного экономического субъекта для принятия соответствующих решений. Мнение аудитора, отраженное в заключении, должно отвечать следующим требованиям, предъявляемым к информации:

    - полнота (достаточность) – количество  информации в заключении должно быть минимальным, но достаточным для оценки состояния аудируемого субъекта и принятия решения заинтересованным пользователем;

    - точность – выводы аудитора  должны объективно отражать реальную  степень соответствия финансовой  отчетности фактическому наличию имущества, обязательств и финансовых результатов;

    - полезность – аудиторское заключение  касается лишь существенных аспектов  финансово-хозяйственной деятельности  аудируемого лица, не затрагивая  бесполезных для потребителя  данных;

    - доступность – мнение аудитора предъявляется в виде, не нуждающемся в дополнительном осмыслении и не затрудняющем принятие решения пользователями информации;

    - однозначность – результаты аудита  излагаются в виде, не допускающем  различных толкований;

    - оперативность – заключение должно быт подготовлено к установленному сроку, чтобы дать возможность руководству субъекта произвести все необходимые процедуры и вовремя представить финансовую отчетность вместе с аудиторским заключением заинтересованным пользователям;

    - предназначение (адресность) – части аудироского заключение адресуются конкретным группам пользователей информации (исполнительному органу, акционерам (собственникам).

    Если  исходить из существующего международного понимания качества услуги и определения  аудита, приведенного в МСА, то следует, что потребители будут настолько удовлетворены результатами аудита, настолько мнение аудитора о достоверности проверенной бухгалтерской отчетности соответствует объективной реальности.

    Итак, качество аудита можно определить как обобщенный эффект аудиторской проверки, выраженный в степени соответствия мнения аудитора потребностям заинтересованных пользователей в объективной информации, содержащейся в финансовой отчетности аудируемого лица.

    Критерием качества аудиторских проверок исходя из определения контроля качества, приведенного в глоссарии МСА, являются общие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетности, т.е. международные стандарты аудита.

    II. Политика и процедуры контроля качества аудиторской работы

    1. Контроль качества аудита в МСА 220

    О необходимости контроля качества работы аудитора для поддержания на высоком уровне профессиональных стандартов говорится в МСА 220 «Контроль качества работы в аудите». Цель этого документа – установление стандартов и предоставление рекомендаций по контролю качества в отношении как политики и процедур аудиторской фирмы применительно к аудиторской работе в целом, так и процедур, касающихся работы, порученной ассистентам аудитора при проведении отдельной аудиторской проверки. В МСА 220 отмечено, что политика и процедуры контроля качества должны быть реализованы как на уровне аудиторской фирмы, так и на уровне отдельных аудиторских проверок.

    В разделе «Аудиторская фирма» подчеркивается важность  соблюдения политики и процедур контроля качества, призванных обеспечить проведения всех аудиторских проверок в соответствии МСА, применимыми национальными стандартами или практикой. Указываются обязательные цели политики контроля качества, к которым отнесены:

    • Профессиональные требования, навыки и компетентность;
    • Поручение заданий;
    • Делегирование полномочий;
    • Консультирование;
    • Принятие и сохранение клиентов;
    • Мониторинг.

      Указано на необходимость доведения до сведения аудиторов фирмы общей политики и процедур контроля качества.

      В разделе «Отдельные аудиторы» рассматриваются различия между контролем качества конкретных проверок и общим контролем качества услуг аудиторской фирмы. Подчеркивается, что общий контроль качества дополняет контроль качества конкретных аудиторских проверок и способствует ему, хотя и не заменяет его. Обсуждаются вопросы организации качества работы ассистентов в ходе конкретных аудиторских проверок. Эти вопросы рассматриваются с позиции руководства работой ассистентов, надзора за их работой и проверки выполненной работы. В качестве основного инструмента руководства работой ассистентов предлагается использовать программу аудита, позволяющую довести до их сведения указания по проведению аудита. Согласно данному разделу в ходе надзора за работой ассистентов соответствующий сотрудник-аудитор должен следить за тем, обладают ли ассистенты необходимыми навыками и компетентностью для выполнения порученных заданий; понимают ли они содержание указаний по проведению аудита; выполняется ли работа в соответствии с общим планом и программой аудита.

      О возможности существования дополнительной политики в отношении аудиторов, работающих в государственном секторе, говорится в разделе «Перспективы государственного сектора».

      В приложении к МСА 220 приведены примеры процедур контроля качества для аудиторской фирмы. В нем нашли более детальное отражение такие вопросы, как:

  • Профессиональные требования (персонал фирмы должен придерживаться принципов независимости, честности, объективности, конфиденциальности и норм профессионального поведения);
  • Навыки и компетентность (персонал фирмы должен состоять из сотрудников, владеющих техническими стандартами и придерживающихся их, а также обладающих профессиональной компетентностью, необходимой для выполнения обязанностей с надлежащей добросовестностью);
  • Поручение заданий (аудиторская работа должна поручаться сотрудникам, имеющим техническую подготовку и профессиональные знания, необходимые в данных условиях), делегирование полномочий (необходимо в достаточной мере направлять работу, осуществлять надзор и проверку работы на всех уровнях, чтобы обеспечить достаточную уверенность в том, что выполненная работа соответствует надлежащим стандартам аудита);
  • Консультирование (в случае необходимости в самой фирме и за ее пределами следует проводить консультации со специалистами, обладающими соответствующими знаниями);
  • Принятие и сохранение клиентов (необходимо постоянно проводить оценку потенциальных и анализ существующих клиентов);
  • Мониторинг (необходимо постоянно контролировать адекватность и операционную эффективность политики и процедур контроля качества).

      2. Контроль качества аудита в  ПСАД №7

      Российским  аналогом МСА 220 является ПСАД №7 «Внутрифирменный контроль качества аудита», которым  установлены требования к организации  и функционированию внутрифирменной  системы контроля качества аудита, которая должна существовать в аудиторских организациях (у аудиторов).

      В стандарте отмечается значимость таких  документов, как программа аудита, смета затрат времени и общий план аудита, которые являются важным средством доведения до сведения ассистентов аудитора указаний по проведению аудита.

      Некоторые аудиторские организации в России также разрабатывают на основе международных и российских стандартов аудита свои внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности, в том числе по организации внутрифирменной системы контроля качества аудита.

      К задачам внутрифирменного стандарта  относятся: определение функций  сотрудников конкретной аудиторской организации в ходе осуществления аудита; уточнение пути совершенствования качества внутрифирменной системы контроля; установление основных процедур контроля качества аудита.

        Как правило, с точки зрения функций, выполняемых в ходе аудита, профессиональные сотрудники подразделяются на следующие категории:

      Руководитель  аудиторской организации – сотрудник, входящий в администрацию, относящийся к числу собственников и аттестованный по одной из аудиторских специальностей. Он имеет право подписи аудиторского заключения, составляемого от имени аудиторской организации, и несет ответственность за работу организации в целом в соответствии с уставом данной организации.

      В состав полномочий руководителя аудиторской  организации входят:

  • Проведение переговоров с потенциальным клиентом, предшествующих заключению договора на аудит;
  • Принятие решений о возможности аудита бухгалтерской отчетности конкретного экономического  субъекта с учетом всей имеющейся в распоряжении руководителя информации;
  • Выработка стратегии поведения аудиторской организации в нестандартных, проблемных ситуациях.
  • Активное участие в назначении руководителя проверки и комплектации группы аудиторов.

       Руководитель  аудиторских проверок – сотрудник аудиторской организации, которому поручена организация работ с клиентами и контроль за выполнением этих работ. Он несет ответственность за достижение баланса между затратами и качеством работ при выполнении конкретных аудиторских проверок. Поэтому руководитель проверок должен быть не только хорошем организатором, но и высококлассным профессионалом, что предполагает обязательное наличие у него квалификационного аттестата аудитора.

Информация о работе Стандарт качества МСА12