Ассортимент, качество и конкурентоспособность тортов реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 05:58, дипломная работа

Описание

Предмет исследования – ассортимент, качество и конкурентоспособность тортов реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле».

Цель дипломной работы – проанализировать и исследовать потребительские свойства, ассортимент, показатели качества и конкурентоспособности тортов, реализуемых в ООО «Бахетле».

Для достижения цели были решены следующие задачи:

- рассмотрены теоретические аспекты исследования ассортимента, качества и конкурентоспособности тортов реализуемых в торговой сети;

- проанализированы ассортимент, оценку качества и конкурентоспособности тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле»;

- проанализированы организацию сбыта тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле».

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты исследования ассортимента, качества и
конкурентоспособности тортов реализуемых в торговой сети 6
1.1. Состояние рынка мучных кондитерских изделий 6
1.2. Классификация, ассортимент и пищевая ценность тортов 16
1.3. Факторы, формирующие качество и конкурентоспособность тортов 23
2. Анализ ассортимента, оценка качества и конкурентоспособности тортов,
реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле» 32
2.1. Анализ ассортимента тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле» 32
2.2. Объекты и методы исследования тортов 38
2.3. Результаты исследования и их обсуждение 41
2.3.1. Анализ информации на маркировке 50
2.3.2. Оценка качества по органолептическим показателям 55
2.3.3. Оценка качества по физико-химическим показателям 56
2.4. Конкурентоспособность тортов, реализуемых в торговой сети
ООО «Бахетле» 59
3. Организация сбыта тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле» 77
3.1. Общая экономическая характеристика ООО «Бахетле» 77
3.2. Организация сбыта тортов, реализуемых в ООО «Бахетле» 96
3.3. Пути повышения продаж и конкурентоспособности тортов реализуемых в
ООО «Бахетле» 105

Заключение 114
Список использованной литературы 117

Работа состоит из  1 файл

ассортимент, качество и конкурентоспособность тортов реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле».doc

— 1.27 Мб (Скачать документ)

     Развиваясь на протяжении почти десяти лет, компания «Бахетле» завоевала признание тысяч покупателей, заняв в Татарстане лидирующие позиции.

     На  данный момент у компании 14 магазинов  со своей «изюминкой» - продукцией собственного приготовления. Благодаря этой специализации компания стала одним из региональных «брендов» Татарстана. В объеме товарооборота супермаркетов более 42% составляет готовая еда, пользующаяся большим спросом: кондитерские и кулинарные изделия, салаты, мясные и рыбные полуфабрикаты - всего более 1000 наименований.

     Удивить гостей изысканностью праздничного стола покупатели «Бахетле» могут, сделав специальный заказ, а повара-виртуозы воплотят любую кулинарную фантазию в жизнь, будь то фаршированный молочный поросенок или лягушачьи лапки, заливной язык, или огромный свадебный торт.

     Кулинарные  цеха с высококачественным швейцарским  оборудованием есть в каждом супермаркете, продукцию готовят прямо за стенами магазина, поэтому и на прилавки она поступает в самом что ни на есть свежайшем виде. Причем, в компании используют только очищенную воду, не применяют красители и консерванты.

     Другое  конкурентное преимущество - это широчайший ассортимент продукции: более 40 тысяч наименований. В «Бахетле» можно найти все: от дорогих элитных вин и коньяков, коллекционного шоколада, конины, живой рыбы, экзотических фруктов до домашних супов в баночках. Здесь создан специальный отдел для диабетиков, где они могут купить печенье, конфеты, варенье и другие «безопасные» для них сладости.

     Еще одно доказательство заботы о покупателях - возможность получить здесь же бесплатную консультацию врача эндокринолога и педиатра.

     История компании началась в 1991 г. с предприятия оптовой торговли продуктами питания. Следующий этап - открытие в декабре 1998 г. первого супермаркета в Казани с небольшим производством кулинарных изделий и салатов. Впоследствии он был дополнен кондитерским и мучным цехами.

     Сегодня в Казани работает 8 супермаркетов, 1 гипермаркет в крупнейшем в столице Татарстана семейном торговом центре «Мега», 3 магазина в Москве и по одному в Набережных Челнах и Нижнекамске. К 2010 г. планируется расширить сеть до 30 супермаркетов, 10 из которых будут в Москве. Кроме того, у «Бахетле» есть производственная база, где централизованно готовят продукты длительного хранения - замороженные пельмени, варенье, копченое мясо, сухую домашнюю лапшу. В 2006 г. открылся специализированный цех по выпечке татарских национальных сладостей - их реализуют не только в Казани, но и во многих других городах России.

     На  данный момент в компании «Бахетле»  работает более 5000 тыс. человек.

     Производство  «Бахетле» частично обеспечено собственным  сельскохозяйственным сырьем. В Нижнекамском районе Татарстана у компании есть свой агропромышленный комплекс «Бахетле - Агро», который объединил 7 крупнейших хозяйств района.

     Торгово-производственная компания «Бахетле» признана одним из лучших предприятий республики, что подтверждают многочисленные Почетные грамоты Президента Республики Татарстан, Казанского городского Совета народных депутатов и Министерства торговли РТ.

     В соответствии с Положением об организационной структуре ООО «Бахетле», для эффективной реализации стратегии развития предприятия и обеспечения устойчивой работы общества в условиях рыночной экономики, организационно - управленческая структура ООО «Бахетле» строится с учетом ниже перечисленных принципов:

  • возможности гибкого реагирования на изменения рынка;
  • исключения дублирования службами выполнения одних и тех же функций;
  • персонификации ответственности за организацию и выполнение возложенных функций.

     Примерная организационная структура ООО «Бахетле» представлена на рис.3.1.1.

     ООО «Бахетле» - крупная производственно - торговая фирма, интегрированная в сферу производства и финансов. Она функционирует непосредственно при производственной компании ООО «Бахетле» и реализует ее продукцию. Это многоцелевое образование, экспортирующее и импортирующее любые товары. В его компетенции находится приобретение предприятий, сдача и аренда оборудования, создание нового производства. 

     Компания  динамично развивается в условиях рыночной конкуренции, проводя разумную ценовую политику, в результате этого идет постоянное увеличение розничных и оптовых объемов продаж.

     Функции некоторых отделов:

     Коммерческо-информационный отдел (отдел маркетинга) проводит все виды коммерческих сделок на региональных и общероссийском рынках; оказывает организационно-методологические, научные, информационные, посреднические услуги своим контрагентам на рынке; организует торги, ярмарки,   выставки, аукционы и принимает в них участие; формирует запасы готовой продукции на складах ООО «Бахетле»; осуществляет маркетинговую деятельность; проводит политику ценообразования; осуществляет сбыт продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления; оказывает услуги, связанные со сбытом продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления; проводит рекламную деятельность.

     Отдел поставок осуществляет управление поставками товаров.

     Бухгалтерия осуществляет прием месячных, квартальных и годовых бухгалтерских отчетов и балансов и представляет их в контрольные финансовые органы; обобщает экономические и финансовые данные на основе свободных балансов; осуществляет анализ хозяйственной деятельности ООО «Бахетле»; осуществляет руководство по применению цен, наценок и скидок, по составлению калькуляций на услуги, по применению форм оплаты труда руководителей, рабочих и служащих; разрабатывает проекты планов по всем видам показателей.

     Рисунок 3.1.1 - Организационная структура  ООО «Бахетле» 

     Склад:

     - обеспечивает хранение продукции;

     - содержит и обслуживает складские  площади;

     - осуществляет складскую переработку;

     - предоставляет складские площади  другим предприятиям и организациям;

     - организует работу персонала  и обеспечивает его заработной  платой;

     - осуществляет оптовую реализацию со склада;

     - несет ответственность за доверенные  на  хранение товарно - материальные  ценности.

     Транспортное  хозяйство осуществляет перевозку грузов; оказывает транспортные услуги, в том числе сдачу в прокат автотранспортных единиц; содержит и обслуживает парк автомобилей; организует работу персонала и  обеспечивает его заработной платой; несет ответственность за доверенные на хранение и перевозку товарно-материальные ценности.

     Показатели  финансово-экономической деятельности ООО «Бахетле» приведены в таблице 3.1.1.

     Чистые  активы ООО «Бахетле» являются нормативно урегулированным показателем, позволяющим определить стоимость имущества организации, не обремененного обязательствами по платежам в бюджет, во внебюджетные фонды и в пользу других кредиторов. Стоимость чистых активов дает представление о реальной сумме собственных средств предприятия.

     Таблица 3.1.1 - Динамика показателей, характеризующих финансовое состояние ООО «Бахетле» за 2003-2008 гг.

Наименование  показателя 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год
Стоимость чистых активов, тыс. руб. 10 964,0 2 247,0 11 533 35 937 80706
Отношение суммы привлеченных средств к  капиталу и резервам, % 5 335,6 35 087,5 10 904,4 10 072,24 12 345,8
Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, % 2 326,2 31 241,9 6 407,2 4 080,92 6408,94
Покрытие  платежей по обслуживанию долгов, % 12,9 16,4 7,1 3.47 9,78
Уровень просроченной задолженности, % - - - - -
Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз 20,1 18,7 6,86 2,69 4,56
Доля  дивидендов в прибыли, % - - - - -
Производительность  труда, тыс.руб./чел. 5 068,8 1 490,3 2 100,3 1 925,6 1874,5
Амортизация к объему выручки, % 1,81 2,19 1,78 1,29 1,78
 
---

     На  протяжении анализируемого 5-ти летнего периода (2004-2008гг.) чистые активы ООО «Бахетле» демонстрируют ежегодный рост, за исключением 2005 года, когда наблюдалось ухудшение показателей. Это связано с открытием новых направлений ООО «Бахетле» (освоение новых видов производства мясной продукции) непосредственно в конце 2005 года.

     Показатели отношения суммы привлеченных средств к сумме капитала и резервов и отношения краткосрочных обязательств к капиталу и резервам являются индикаторами финансовой зависимости. Чем меньше эти показатели, тем меньше финансовый рычаг компании. Анализ этих показателей позволяет сделать вывод о высоком финансовом рычаге ООО «Бахетле».

     Основная  деятельность ООО «Бахетле» связана с производством и торговлей и предполагает наличие значительной кредиторской задолженности ввиду приобретения сырья с условием отсрочки платежа. Начиная с 2004г. потребности ООО «Бахетле», обусловленные финансированием капитальных вложений, связанных с производством новых видов продукции, стали причиной привлечения долгосрочных и краткосрочных заемных средств от кредитных организаций. Все это обусловило увеличение значения данных показателей.

     В анализируемом периоде  с 2004 г. по 2008 г. ООО «Бахетле» не имел просроченной задолженности.

     Показатель  оборачиваемости  дебиторской задолженности  отражает скорость, с которой покупатели (дебиторы) расплачиваются по своим обязательствам перед компанией, и рассчитывается как отношение выручки от реализации к средней сумме дебиторской задолженности.

     Снижение  данного показателя, начиная с 2005 года, обусловлено ростом краткосрочной дебиторской  задолженности за счет авансов выданных поставщикам и подрядчикам.

     При расчете показателей, указанных в таблице, использовались данные отчетности, подготовленной в соответствии с российскими стандартами (правилами) бухгалтерского учета.

     Таблица 3.1.2  -Прибыль и убытки ООО «Бахетле»

Наименование  показателя 2004 г. 2005 г. 2006г. 2007г. 2008г.
Выручка, тыс. руб. 770 453 1 630 424 2 442 657 3 381 351 5 789 600
Валовая прибыль, тыс. руб. 184 037 364 977 645 727 1 088 282 1 632 400
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)), тыс. руб. 10 794 -8 717 9 286 24 404 23 145
Рентабельность  собственного капитала, % 98,45 - 80,52 74,09 75,89
Рентабельность  активов, % 1,81 - 0,73 0,73 0,73
Коэффициент чистой прибыльности, % 1,4 - 0,38 0,72 0,62
Рентабельность продукции (продаж), % 7,44 3,07 4,36 6,56 7,54
Оборачиваемость капитала, раз 2,26 18,39 4,6 1,68 1,23
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс. руб. - -753 - - -
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса, % - 0,1 - - -

Информация о работе Ассортимент, качество и конкурентоспособность тортов реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле»