Ассортимент, качество и конкурентоспособность тортов реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 05:58, дипломная работа

Описание

Предмет исследования – ассортимент, качество и конкурентоспособность тортов реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле».

Цель дипломной работы – проанализировать и исследовать потребительские свойства, ассортимент, показатели качества и конкурентоспособности тортов, реализуемых в ООО «Бахетле».

Для достижения цели были решены следующие задачи:

- рассмотрены теоретические аспекты исследования ассортимента, качества и конкурентоспособности тортов реализуемых в торговой сети;

- проанализированы ассортимент, оценку качества и конкурентоспособности тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле»;

- проанализированы организацию сбыта тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле».

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты исследования ассортимента, качества и
конкурентоспособности тортов реализуемых в торговой сети 6
1.1. Состояние рынка мучных кондитерских изделий 6
1.2. Классификация, ассортимент и пищевая ценность тортов 16
1.3. Факторы, формирующие качество и конкурентоспособность тортов 23
2. Анализ ассортимента, оценка качества и конкурентоспособности тортов,
реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле» 32
2.1. Анализ ассортимента тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле» 32
2.2. Объекты и методы исследования тортов 38
2.3. Результаты исследования и их обсуждение 41
2.3.1. Анализ информации на маркировке 50
2.3.2. Оценка качества по органолептическим показателям 55
2.3.3. Оценка качества по физико-химическим показателям 56
2.4. Конкурентоспособность тортов, реализуемых в торговой сети
ООО «Бахетле» 59
3. Организация сбыта тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле» 77
3.1. Общая экономическая характеристика ООО «Бахетле» 77
3.2. Организация сбыта тортов, реализуемых в ООО «Бахетле» 96
3.3. Пути повышения продаж и конкурентоспособности тортов реализуемых в
ООО «Бахетле» 105

Заключение 114
Список использованной литературы 117

Работа состоит из  1 файл

ассортимент, качество и конкурентоспособность тортов реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле».doc

— 1.27 Мб (Скачать документ)
 

     За  период 2004-2008 года выручка  ООО «Бахетле» выросла почти в 10 раз, что вызвано существенным увеличением оборотов реализации продукции ООО «Бахетле», производством новых видов продукции, увеличением их популярности со стороны населения.

     Валовая прибыль увеличивается вследствие увеличения выручки, составив по итогам 2008 г. – 1 632 400 тыс. рублей.

     В 2005 году уставный капитал  ООО «Бахетле» был увеличен с 9 тыс. руб. до 3 млн. руб., что резко отразилось на значении показателя рентабельности собственного капитала в 2005 году., который, по результатам деятельности ООО «Бахетле» за 2005 год, не рассчитывается по причине полученного убытка в размере 753 тыс. руб. показатель рентабельности собственного капитала за 2008 г. составил – 75,89%.

     Рентабельность  продаж рассчитывается как отношение прибыли от продаж к выручке. В 2004 году показатель рентабельности продаж увеличился по сравнению с 2003 годом в 1,72 раза. Это произошло за счет того, что темпы роста выручки составили 103,47%, тогда как темп роста прибыли от продаж составил 250,31%. В 2008 г. данный показатель находился на отметке 7,54%.

     Показатель  рентабельности активов  ООО «Бахетле» снижается к 2008 году в связи с увеличением темпа роста активов.

     В 2005 году ООО «Бахетле» имел непокрытый убыток в размере 753 тыс. рублей, что объясняется увеличением коммерческих расходов на рекламную компанию в связи с открытием новых линий производства, а также за счет опережающего роста операционных и внереализационных расходов.

     В целом предприятие  стабильно и  финансово устойчиво.

     Факторы, оказавшие влияние на изменение  размера выручки от продажи ООО «Бахетле» продукции, работ, услуг и прибыли (убытков) от основной деятельности

     В течение всего  анализируемого периода 2003-2008 гг., выручка ООО «Бахетле» от основной деятельности росла темпами, превышающими 10%, и характеризовалась следующими показателями роста, см. таблицу 3.1.3.

     Максимальный  рост выручки по отношению  к предыдущему  году наблюдается  в 2005 году (на 111,62%). Данный рост обусловлен значительным внутренний спросом на колбасные товары, высоким качеством обслуживания, высоким качеством продукции собственного производства, являющейся основным конкурентным  преимуществом ООО «Бахетле».

     Таблица 3.1.3 - Показатель роста  ООО «Бахетле»

Наименование  показателя 2005/04 2006/05 2007/06 2008/07
Изменение выручки, в % к показателю предыдущего  периода 111,62% 49,82%. 38,43% 35,86
 

     Влияние прочих факторов, включая  инфляцию, изменение  курсов иностранных  валют, решения государственных  органов, иные экономические, финансовые, политические и прочие, оценивается как незначительное.

     Показатели, характеризующие  ликвидность и  платежеспособность ООО «Бахетле» за 2004- 2008гг., приведены в виде следующей таблицы 3.1.4.

     Таблица 3.1.4 - Ликвидность, достаточность капитала и оборотных средств ООО «Бахетле»

Наименование  показателя 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007г. 2008 г.
Собственные оборотные средства, тыс. руб. -172 391 -191 679 - 249 891 -355 003 -378 236
Индекс  постоянного актива 16,72 86,3 22,68 11,78 11,47
Коэффициент текущей ликвидности 1,62 0,85 1,36 2,21 3,62
Коэффициент быстрой ликвидности 1,14 0,53 0,97 1,86 2,04
Коэффициент автономии собственных средств 0,02 0,003 0,009 0,009 0,045
 

     Экономический анализ ликвидности и платежеспособности ООО «Бахетле» на основе экономического анализа динамики приведенных показателей:

     За  данный период собственные  оборотные средства ООО «Бахетле» имеют отрицательные значения и по итогам 2008 года составили – (- 378 236) тыс. рублей. Отрицательные значения данного показателя обусловлены тем, что долгосрочные вложения финансируются за счет заемных средств.

     Индекс  постоянного актива заметно увеличивается  в 2004 и 2005 гг. Это объясняется  открытием большого количества магазинов  и, соответственно, увеличением  суммы основных средств (в  части оборудования). Темпы роста стоимости основных средств преобладают над темпами роста собственного капитала ООО «Бахетле».

     Коэффициент текущей ликвидности  показывает, достаточно ли у предприятия  средств, которые  могут быть использованы для погашения  краткосрочных обязательств (в частности, кредиторской задолженности). Начиная с 2004 года значение показателя заметно увеличивается и в 2008 г. значение данного показателя составил 3,62. Это связано с открытием большого количества магазинов за счет долгосрочного финансирования.

     Коэффициент быстрой ликвидности  – отношение наиболее ликвидных активов  компании и дебиторской  задолженности к  текущим обязательствам. Этот коэффициент отражает платежные возможности предприятия для своевременного и быстрого погашения своей задолженности. Значения данного коэффициента показывают, что ООО «Бахетле» достаточно оперативно может исполнять текущие обязательства. 

     Коэффициент автономии собственных  средств. Снижение данного  показателя свидетельствует  о снижении финансовой независимости предприятия от внешних источников финансирования, выразившейся в росте привлечения долгосрочного и краткосрочного финансирования из внешних источников (займы и кредиты) открытия новых торговых точек.  

     Размер  и структура капитала и оборотных  средств ООО «Бахетле»:

     а) Размер уставного капитала ООО «Бахетле», а также соответствие размера уставного капитала ООО «Бахетле», приведенного в настоящем разделе, учредительным документам ООО «Бахетле».

     Таблица 3.1.5 - Размер уставного капитала ООО «Бахетле»

  На 01.01.04г. На 01.01.05г. На 01.01.06г. На 01.01.2007г. На 01.01.2008г. На 01.01.2009г.
Уставный  капитал, руб. 8 500 8 500 3 000 000 3 000 000 3 000 000 3 000 000
 

     Размер  уставного капитала увеличен в 2005 году и  утвержден Протоколом внеочередного общего собрания № 01-09-05 от 14.09.2005г.

     Размер  уставного капитала соответствует учредительным  документам ООО «Бахетле».

     б) Размер резервного капитала ООО «Бахетле», формируемый за счет отчислений из прибыли ООО «Бахетле»:

     Резервный фонд не предусмотрен Уставом ООО «Бахетле».

     в) размер добавочного капитала ООО «Бахетле», отражающий прирост стоимости активов, выявляемый по результатам переоценки, а также сумму разницы между продажной ценой (ценой размещения) и номинальной стоимостью акций (долей) общества за счет продажи акций (долей) по цене, превышающей номинальную стоимость. Добавочный капитал отсутствует.

     г) размер нераспределенной чистой прибыли ООО «Бахетле»:

     Таблица 3.1.6 - Нераспределенная чистая прибыль ООО «Бахетле»

  на 01.01.04г. на 01.01.05г. на 01.01.06г. на 01.01.07г. на 01.01.08г. на 01.01.09г.
Нераспределенная  прибыль, тыс. руб. 5 857 10 955 -753 8 533 32 937 40 148
 

     е) общая сумма капитала ООО «Бахетле»

     Таблица 3.1.7 - Общая сумма капитала ООО «Бахетле»

  на 01.01.04г. на 01.01.05г. на 01.01.06г. на 01.01.07г. на 01.01.08г. на 01.01.09г.
Общая сумма капитала, тыс. руб. 5 866 10 964 2 247 11 533 35 937 45 653
 

     Таблица 3.1.8 - Размер и структура оборотных  средств ООО «Бахетле»

Наименование  показателя 2004г. 2005г. 2006г. 2007г. 2008 г.
Запасы,  тыс. руб. 78 967 176 141 284 306 464 740 512 959
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям, тыс. руб. 43 515 46 967 3 898 3 983 4 780
Краткосрочная дебиторская задолженность, тыс. руб. 38 356 87 229 355 753 1 255 560 1 320 125
Краткосрочные финансовые вложения, тыс. руб. 29 559 137 803 253 343 1 073 193 1 183 384
Денежные  средства, тыс. руб. 32 904 64 668 110 411 168 014 210 475
Прочие  оборотные активы 189 299 83 930 - - -
Итого, тыс. руб.: 412 600 596 738 1 007 711 2 965 490 3 226 943
 

     Источники финансирования оборотных средств ООО «Бахетле»:

     Основными источникам являются в большей степени  заемные средства. Факторы, которые  могут повлечь  изменение в политике финансирования оборотных  средств, отсутствуют.

     Политика  ООО «Бахетле» по финансированию оборотных средств продиктована требованиями обеспечения стабильных источников привлечения заемного финансирования, с помощью гибких инструментов, позволяющих осуществлять заимствования или погашения в короткий период времени, с минимально возможной ценой, адекватной текущему состоянию финансового рынка РФ.

     Факторы, которые могут повлечь изменение  в политике финансирования оборотных  средств и оценка вероятности  их появления:

     - изменение процентных  ставок на заемные  финансовые ресурсы  в национальной  и иностранной валюте, как на рынке публичных заимствований, так и банковского кредитования (вероятность появления – вполне значительна);

     - существенные изменения  курса рубля по  отношению к курсу  иностранных валют  (вероятность появления  – не столь  значительна);

     - сокращение размера собственных средств для пополнения оборотного капитала (вероятность появления – минимальна).

      Организация труда и управление трудовым коллективом  – это часть менеджмента, связанная  с трудовыми ресурсами предприятия  и их отношениями внутри предприятия.

      Основными целями управления кадрами являются:

  • удовлетворение потребности предприятия в кадрах;
  • обеспечение рациональной расстановки, профессионально - квалификационного и должного продвижения кадров;
  • эффективное использование трудового потенциала предприятия.

      Управление  кадрами связано с разработкой  и реализацией кадровой политики, включающей в себя:

  1. планирование, наём, размещение рабочей силы;
  2. обучение подготовку и переподготовку работников;
  3. продвижение по службе;
  4. условия найма, труда и его оплаты;
  5. создание комфортного психологического климата в коллективе.

Информация о работе Ассортимент, качество и конкурентоспособность тортов реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле»