Ассортимент, качество и конкурентоспособность тортов реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 05:58, дипломная работа

Описание

Предмет исследования – ассортимент, качество и конкурентоспособность тортов реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле».

Цель дипломной работы – проанализировать и исследовать потребительские свойства, ассортимент, показатели качества и конкурентоспособности тортов, реализуемых в ООО «Бахетле».

Для достижения цели были решены следующие задачи:

- рассмотрены теоретические аспекты исследования ассортимента, качества и конкурентоспособности тортов реализуемых в торговой сети;

- проанализированы ассортимент, оценку качества и конкурентоспособности тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле»;

- проанализированы организацию сбыта тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле».

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты исследования ассортимента, качества и
конкурентоспособности тортов реализуемых в торговой сети 6
1.1. Состояние рынка мучных кондитерских изделий 6
1.2. Классификация, ассортимент и пищевая ценность тортов 16
1.3. Факторы, формирующие качество и конкурентоспособность тортов 23
2. Анализ ассортимента, оценка качества и конкурентоспособности тортов,
реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле» 32
2.1. Анализ ассортимента тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле» 32
2.2. Объекты и методы исследования тортов 38
2.3. Результаты исследования и их обсуждение 41
2.3.1. Анализ информации на маркировке 50
2.3.2. Оценка качества по органолептическим показателям 55
2.3.3. Оценка качества по физико-химическим показателям 56
2.4. Конкурентоспособность тортов, реализуемых в торговой сети
ООО «Бахетле» 59
3. Организация сбыта тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле» 77
3.1. Общая экономическая характеристика ООО «Бахетле» 77
3.2. Организация сбыта тортов, реализуемых в ООО «Бахетле» 96
3.3. Пути повышения продаж и конкурентоспособности тортов реализуемых в
ООО «Бахетле» 105

Заключение 114
Список использованной литературы 117

Работа состоит из  1 файл

ассортимент, качество и конкурентоспособность тортов реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле».doc

— 1.27 Мб (Скачать документ)

      Работу  с кадрами на данном предприятии  осуществляют все линейные руководители, а также некоторые функциональные отделы, службы и отдельные специалисты  и менеджеры: отдел кадров; отдел  труда и заработной платы; отдел технического обучения; отдел управления персоналом; управляющие (директора, менеджеры) кадрами.

      Кадры предприятия, непосредственно связанные  с процессом производства продукции, представляют собой промышленно-производственный персонал. К нему относятся все работники основных, вспомогательных, подсобных и обслуживающих цехов: лабораторий, находящихся на балансе предприятия, служб, занятых капитальным и текущим ремонтом оборудования и транспортных средств своего предприятия.

     Ценообразованием на ООО «Бахетле» занимается планово-экономический отдел. Основной функцией планово-экономического отдела является планирование объемов производства и выпуска продукции, изготавливаемой на данном предприятии, осуществление контроля за соблюдением в течение года плановых показателей и их корректировка в зависимости от финансовых возможностей предприятия, изучение ситуации на рынке сбыта, спроса на производимую продукцию. Также в функции планово-экономического отдела входит определение затрат на производство и возможное снижение издержек за счет экономии средств и внедрения новых производственных технологий.

     Таблица 3.1.9 - Анализ реализуемой продукции ООО «Бахетле»

Наименование  показателя Отчетный  период
2003 год 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 1 квартал 2008 года
1. Торты
Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб. 41 652 96 692 224 999 332 605 405 703,1 111 444,4
Доля  от общего объема выручки, % 11 12,55 13,8 13,6 13,7 13,71
2. Собственное производство
Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб. 126 585 271 199 606 518 810 054 1 100 375,4 397 383,7
Доля  от общего объема выручки, % 33,43 35,2 37,2 33,16 33,5% 33,7%
 

     Изменения размера выручки (доходов) ООО «Бахетле» от основной хозяйственной деятельности на 10 и более процентов по сравнению с соответствующим предыдущим отчетным периодом, см. таблицу 3.1.10.

     Таблица 3.1.10 - Выручка ООО «Бахетле»

Наименование  показателя Отчетный  период
2003 год 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год
Изменение размера выручки  +49,8 +103,5% +111,6% +49,82% +38,43%
 

     Причины изменения размера выручки (доходов) от основной хозяйственной деятельности (видов деятельности, предусмотренных  законодательством Российской Федерации) на 10 и более процентов по сравнению с соответствующим предыдущим отчетным периодом: Причинами увеличения товарооборота послужили:

     - высокое качество продукции и, как следствие, рост покупательского спроса;

     - открытие новых супермаркетов;

     - эффективная рекламная компания;

     - своевременное привлечение банковских кредитов;

     - грамотное распределение денежных потоков;

     - высокое качество обслуживания;

     - широкий ассортимент товара.

     ООО «Бахетле» осуществляет свою основную хозяйственную деятельность исключительно на территории Российской Федерации.

     Основная  хозяйственная деятельность ООО «Бахетле» не носит ярко выраженного сезонного характера.

     Таблица 3.1.11 - Общая структура себестоимости ООО «Бахетле» за последний завершенный финансовый год, а также за первый квартал текущего финансового года

Наименование  статьи затрат 2007 год 2008года
Сырье и материалы, % 67,31% 65,28%
Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, %    
Работы  и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями, % 9,19% 13,05%
Топливо, вода % 0,17% 0,14%
Энергия, % 0,36% 0,41%
Затраты на оплату труда, % 6,54% 5,29%
Проценты  по кредитам, % 5,28% 3,83%
Арендная  плата, % 6,23% 6,77%
Отчисления  на социальные нужды, % 0,25% 0,92%
Амортизация основных средств, % 1,47% 1,78%
Налоги, включаемые в себестоимость продукции, % 1,84% 1,41%
Прочие  затраты, %

в том  числе

Амортизация по нематериальным активам, %

Вознаграждения  за рационализаторские предложения, %

Обязательные  страховые платежи, %

Представительские расходы, %

Иное, %

1,38% 

0,01% 

0,02% 

1,34%

1,12% 

0,01% 

0,01% 

1,10%

Итого: затраты на производство и продажу  продукции (работ, услуг) (себестоимость*), % 3 407 474 1 201 717
Справочно: выручка от продажи продукции (работ, услуг), % к себестоимости* 99,23% 99,9%
 

     *В себестоимость включены все расходы ООО «Бахетле», включая проценты за пользование кредитом, прочие операционные и внереализационные расходы (согласно ф.№2)

     Новые виды продукции (работ, услуг), предлагаемые ООО «Бахетле» на рынке его основной деятельности, имеющие существенное значение: ООО «Бахетле» планируется дальнейшее расширение ассортиментного ряда продукции собственного производства в целях усиления конкурентного преимущества.

     Поставщики  ООО «Бахетле», на которых приходится не менее 10 процентов всех поставок сырья (материалов), и их доли в общем объеме поставок за отчетный квартал: такие поставщики отсутствуют.

     ООО «Бахетле» тщательно подходит к выбору поставщиков, проводя конкурс по выбору производителей качественной и невысокой стоимостью продукции, что достигается политикой диверсификации поставщиков товарно-материальных ценностей.

     В работе с поставщиками компания зарекомендовала  себя стабильным партнером и, что особенно важно, расчеты производит своевременно, что в свою очередь обеспечивает бесперебойную поставку в торговую сеть магазинов качественных товаров.

     Доля  импорта в поставках ООО «Бахетле» отсутствует. Импортный товар ООО «Бахетле» приобретает у отечественных дилеров.

     Существенные  события/факторы, которые могут в  наибольшей степени негативно повлиять на возможность получения ООО «Бахетле» в будущем таких же или более высоких результатов, по сравнению с результатами, полученными за последний отчетный период, вероятность наступления таких событий, а также способы, применяемые ООО «Бахетле», и способы, которые компания планирует использовать в будущем для снижения  негативного эффекта факторов и условий, влияющих на деятельность ООО «Бахетле» на момент окончания отчетного квартала:

     1. Быстрое насыщение рынка ввиду возникновения новых и развития существующих конкурентов в выбранном сегменте рынка. В силу сложившихся предпочтений у целевой аудитории и ограниченным числом помещений данный фактор не является определяющим для сегмента премиум торговли.

     2. Ребрендинг и репозиционирование конкурентов, работающих в смежных сегментах рынка («Седьмой континент») крайне маловероятно и не наступит в обозримом будущем.

     3. Обострение конкуренции, ценовой демпинг со стороны прямых и непрямых конкурентов, и, как следствие, снижение доходности бизнеса в целом. Существенное влияние данного фактора следует ожидать только после 2008 г., когда рынок премиум торговли окончательно сформируется и конкуренция примет жесткие формы.

     4. Снижение доли покупателей приезжающих за «недельными» покупками.

     5. Воровство технологий и know-how, Хедхантинг. Для предотвращения данного негативного эффекта в сети «Бахетле» действует служба безопасности, деятельность которой нацелена на предотвращение данных негативных факторов.

     6. Транспортные проблемы в центре крупных городов, могут вероятно повлиять на некоторое снижение покупательских потоков. Хотя в целом этот фактор будет носить временное явление и будет нивелироваться за счет развития транспортной инфраструктуры городов.

     Существенные  события/факторы, которые могут улучшить результаты деятельности ООО «Бахетле», и также вероятность наступления, а также продолжительность их действия.

     Сохранение  стабильной политической обстановки в России и странах СНГ, рост экономики и создание законодательной базы, ориентированной на улучшение рыночных условий, снижение процентных ставок рассматриваются ООО «Бахетле» как факторы, которые могут улучшить результаты его деятельности. По мнению ООО «Бахетле», вероятность наступления таких факторов высокая, а продолжительность их действия будет распространяться на долгосрочный период.

     Иные  существенные события/факторы, которые могут улучшить результаты деятельности ООО «Бахетле»:

     Сети  супермаркетов «Бахетле»  удалось достичь  значительного роста, за счет ведения своей  деятельности на основании  утвержденной в компании маркетинговой стратегии:

     - неизменно высокое качество продукции собственного производства;

     - оптимизации ассортимента товаров с акцентом на уникальную для рынка элитную продукцию. Настоящий фактор будет постоянно играть решающее значение в сегменте рынка премиальных супермаркетов. Проводятся мероприятия направленные на улучшение системы мерчендайзинга и оптимизации товарного ассортимента как наиболее точно отвечающего рыночному позиционированию сети;

     - повышения уровня обслуживания, в том числе за счет постоянного повышения квалификации персонала на базе собственного учебного центра;

     - повышения лояльности  целевой аудитории, путем внедрения CRM системы.

     Повышение уровня доходов населения  и соответственно культуры потребления, что ведет к  росту сегмента рынка - увеличению объема целевой аудитории.

3.2. Организация сбыта тортов,  реализуемых в ООО «Бахетле»

 

     Казанский кондитерский рынок привлекателен и всегда будет привлекателен. Тем удивительней, что за последние два-три года на нем не появилось новых компаний. При том, что цена выхода на рынок относительно невысока: создание производства будет стоить около $400 тыс. Правда, сопоставимые деньги придется потратить на вход в крупные сети. Но это дело будущего - в первый год кондитерской надо работать с мелкими магазинами.

     ООО «Бахетле» занимается производством тортов всего четыре года.

     Производство тортов помогает «играть» с ценой (в кондитерском бизнесе маржа производителя может составлять 20–30%). Когда ООО «Бахетле» вышел на рынок, конкуренция на нем была такой же жесткой, как сейчас.

     Производство  тортов - бизнес высокотехнологичный, поэтому придется потратиться на оборудование. Сегодня комплект технологического оборудования для небольшой фабрики с одной печью обойдется минимум в $100 тыс., из которых только на покупку и установку печи уйдет $20 тыс., остальное - миксеры, фасовочная и упаковочная линии и т. д. Это стоимость отечественного оборудования.

     Покупка импортного, например итальянского, обойдется  в полтора-два раза дороже. Однако отечественного для новичков вполне достаточно.

     Те, кто хочет войти на казанский рынок, должны отдавать себе отчет, что потребуются большие деньги - сотни тысяч долларов - для маркетинговых бюджетов (платеж за включение в ассортимент сети, платеж за место на полке, платеж за каждую новую позицию в ассортименте, ретро-бонусы и т. д. и т. п.). Без них попасть сегодня в сетевые магазины (на них приходится более 80% наших продаж) невозможно.

     Сейчас, когда ООО «Бахетле» входит в топ-3 крупнейших производителей тортов Казани, банки часто предлагают кредитовать новые проекты: закупку транспорта, расширение производства и т. д.

      При проведении анализа внешней среды рынка, особого внимания заслуживает конкуренция. Здесь важно определить наличие на рынке конкурирующих фирм, их количество, ассортимент, качество и виды выпускаемого товара. Определить сильные и слабые стороны не только конкурентов, но и свои. Эта информация позволит прогнозировать деятельность фирмы, определить степень жесткости конкуренции.

      На  рынке производства тортов г.Казани существует четыре основных конкурентов (данные были предоставлены непосредственно руководством ООО «Бахетле»):

Информация о работе Ассортимент, качество и конкурентоспособность тортов реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле»