Формирование ассортимента организации розничной торговли в современных условиях (на материалах ОАО Дружба Трэйд )

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:58, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является разработка направлений совершенствования коммерческой работы по формированию торгового ассортимента.
Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Дружба Трейд».
Предметом исследования выступает коммерческая работа по формированию торгового ассортимента.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
1. Изучить сущность и содержание коммерческой деятельности по формированию ассортимента в современных условиях;
2. Рассмотреть организационно – экономическую характеристику ОАО «Дружба Трейд»;
3. Провести анализ состояния коммерческой работы по формированию торгового ассортимента в розничной торговле;

Содержание

Введение

3
1

Сущность и содержание коммерческой деятельности по формированию ассортимента в розничной торговле

5
2

Организационно – экономическая характеристика ОАО «Дружба Трейд»


22
3

Состояние коммерческой работы по формированию торгового ассортимента в розничной торговле

28
3.1

Факторы, определяющие построение ассортимента товаров организаций розничной торговли

28
3.2

Методы формирования торгового ассортимента

36
3.3

Контроль за состоянием торгового ассортимента и его результативность

48
4

Направления совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента

50

Заключение

53

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Белкоопсоюз.docx

— 133.24 Кб (Скачать документ)

                     «Чулки – носки и корсетные  изделия» в ОАО «Дружба

                      Трейд» за июнь 2009 г

Наименование товара

Фактическое наличие разновидностей чулочно –носочных изделий по данным контрольных проверок ассортимента

Количество товаров по ассортиментному перечню

Коэффициент полноты ассортимента

Коэффициент устойчивости ассортимента

На 1 июня 2009

На 15 июня 2009

На 31 июня 2009

На 1 июня 2009

На 15 июня 2009

На 31 июня 2009

Носки мужские

4

5

3

3

1,33

1,66

1,33

1,33

Колготки женские эластичные

4

3

2

3

1,3

1,0

0,75

1,0

Колготки детские

4

3

3

3

1,3

1,0

1,0

1,11


 

Рассчитали коэффициент  устойчивости ассортимента по формуле:

Ку = (Р1Ф + Р2Ф + Р3Ф) / Ра* п, где

Ку – коэффициент устойчивости ассортимента товаров в магазине за период;

Р1Ф2Ф, Р3Ф – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;

Ра – количество разновидностей товаров, предусмотренное обязательным ассортиментным перечнем;

П – число проверок (в  нашем случае п =3).

Анализ контроля ассортимента по чулочно-носочным  изделиям позволяет  сделать следующие выводы. Как  правило, фактический ассортимент  товаров превышает заданные в  ассортиментном перечне. Эта тенденция  прослеживается по всем исследуемым товарам, что связано с большим разнообразием предоставляемого ассортимента чулочно – носочных изделий поставщиками, разрабатывающих все больше число новинок.

 

 

 

 

 

4 Направления совершенствования  коммерческой работы по формированию  ассортимента


 

С целью совершенствования  коммерческой деятельности по формированию ассортимента в ОАО «Дружба Трейд» можно предложить следующие мероприятия:

- осуществление акций  в местах продажи: организация  демонстраций, фирменного дня, проведение лотереи, использование купонной системы (скидка при предъявлении купона);

-  оптимизацию торговых  надбавок, дифференцированный подход  при формировании цен с учетом  спроса и цен конкурентов, а  также обеспечения безубыточности  предприятия. С этой целью постоянно  проводить мониторинг по ценообразованию  экономистами маркетинговой службы;

-   формирование спроса  путем предложения новых видов  товаров;

- использование рекламы,  как инструмента продвижения  товара и информации потребителей  о новинке поступившей в продажу.  В своей рекламной деятельности  ОАО «Дружба Трейд» необходимо использовать следующие каналы:

           -    реклама по местному  радио

           -    реклама на местных  телеканалах

           -    реклама в газете

           -    устные консультации

           -    рекламные плакаты.

С целью формирования высокого общественного мнения о предприятии  нужно будет использовать также  качественное и быстрое обслуживание покупателей, высокий уровень торгового  обслуживания в ОАО «Дружба Трейд», скорость исполнения и доставки заказа покупателю, качество реализуемых товаров.

-    обучение сотрудников  магазинов (не только общим  правилам продажи, но и обеспечение их информацией о свойствах продукции);

-    организация конкурсов  - на лучшего продавца о, с  обязательной наградой победителю (в виде ценного подарка или денежного вознаграждения);

-    жесткий контроль  розничной торговли в отношении  реализации продукции, товарных  запасов и товарооборачиваемости.

- модернизация и обновление  оборудования, повышение его производительности, производственной мощности и снижения расходов на его содержание, в особенности, энергоемкости;

-    активная работа  по участию в  национальных  и международных выставках; 

-      разработать  и использовать специальную одежду  персонала ОАО «Дружба Трейд» привлекающую внимание посетителей.

- использовать продажу  непродовольственных товаров по  заказам  в комбинации с  продажей по образцам;

          - пересмотреть и разнообразить  организацию сервисного обслуживания  покупателей (бумажные и полиэтиленовые  пакеты для товаров, отдел кулинарных  изделий, проявление фотопленки, прокат видеокассет, примагазинная  аптека, банковские услуги);

        -  постоянно изменять и совершенствовать  интерьер и рекламное оформление  магазина;

        - наиболее  рационально использовать помещение  и торгово-технологическое оборудование  магазина;

      -       обеспечивать постоянное расширение  ассортимента, для того чтобы  заполнить свободные рыночные  ниши потенциальных конкурентов;

       -  подписывать  эксклюзивные договора с поставщиками  с целью  оттеснения конкурентов  от сети распределения;

      -  разрабатывать  специальное предложении для  существующих покупателей с целью  предотвращения их оттока к  конкурентам;

  • проводить оценку влияния факторов на формирование ассортимента и учитывать результаты данного анализа при разработке ассортиментных перечней и типизации розничной торговой сети;
  • с учетом фактора сезонности вносить изменения в ассортиментные перечни магазинов;
  • проводить оценку обновляемости ассортимента с учетом обновления производственного ассортимента предприятий-поставщиков товаров;
  • усилить контроль за состоянием ассортимента в розничной торговой сети, повысить ответственность работников магазинов, в первую очередь, заведующих, за соблюдение ассортиментного перечня и обеспечение полноты и устойчивости ассортимента;
  • при разработке ассортиментных перечней учитывать доходность разных товарных групп им включать в ассортиментные перечни разные по уровню доходности товарные группы;
  • проводить работу по увеличению доли непродовольственных товаров за счет расширения ассортимента строительных товаров, товаров для сельскохозяйственных работ, телевизоров и другой бытовой техники;

разрабатывать мероприятия  по ускорению оборачиваемости товаров. С этой целью надо увеличивать  объем продажи товаров в кредит (как непродовольственных, так и  продовольственных), проводить сезонные распродажи. В результате это будет  способствовать росту доходов организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 


 

Формирование ассортимента и управление им является важной задачей  коммерческой деятельности в розничной  торговле.

В рыночных условиях коммерческая работа по формированию ассортимента приобретает особую значимость, поскольку  при прочих равных условиях в конкурентной борьбе будет иметь преимущество именно то предприятие, которое сможет сформировать оптимальный ассортимент  товаров, способный максимально  удовлетворить запросы потребителей и гибко реагировать на рыночные изменения. Ассортимент товаров  в розничной торговле представляет собой предложение товаров. Поэтому  он должен стимулировать потребителя  к покупке и быть шире, чем номенклатура спрашиваемых товаров, с тем, чтобы  обеспечить выбор.

Формирование ассортимента товаров в магазине с учетом факторов позволяет обеспечить устойчивость и гибкость ассортимента в соответствии со спросом населения, дальнейший рост товарооборота, повышение экономической  эффективности работы магазинов  в качестве обслуживания населения. На этой основе можно разработать  оптимальные ассортиментные модели для магазинов различных типов. Главной целью формирования ассортимента является наиболее полное удовлетворение покупательского спроса.

К общим факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров  в магазинах, относятся покупательский спрос и производство товаров. К  специфическим факторам, оказывающим  влияние на построение ассортимента товаров в каждом конкретном магазине, относятся: тип и размер магазина, его техническая оснащенность, условия  товароснабжения, численности и  состав обслуживаемого населения, транспортные связи между населенными пунктами, наличие других розничных торговых организаций, групповой ассортимент  товаров, величина торговой площади  и т.п.

ОАО «Дружба Трейд» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и счета в банке. 

Удельный вес работников имеющих высшее образование с 2006 года по 2008 год уменьшилось на 0,36 %,что следует оценить отрицательно.

В целом 2008 г в хозяйственной деятельности ОАО «Дружба Трейд» по финансовым показателям можно оценить положительно, так как предприятие сработало с прибылью, а также с положительным ростом по основным показателям хозяйственно-финансовой деятельности.

Основным районом деятельности ОАО «Дружба Трейд» является Волковысский район.

Основополагающим принципом  является соответствие ассортимента магазина характеру предъявляемого потребителями  спроса. Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, который рассматривает коммерческая служба торгового предприятия при формировании ассортимента непродовольственных товаров.

ОАО «Дружба Трейд» участвует в сезонных базарах, ярмарках. Основная форма продажи товаров ОАО «Дружба Трейд» - магазинная торговля. В течение 2006-2008гг  наблюдается тенденция увеличения товарооборота активной формы продажи товаров.

Наибольший товарооборот ОАО «Дружба Трейд»  получает от, применения метода продажи – самообслуживание.

Выбор методов и форм продажи  товаров в ОАО «Дружба Трейд» обоснован на традиционных подходах с учетом современных тенденций перехода многими организациями на прогрессивные методы и форм продажи товаров.

Коммерсанты ОАО «Дружба Трейд» стремятся сделать свой магазин непохожим на множество других, заинтересовать покупателей в выборе именно их  для совершения покупок. Основными способами для этого могут служить различные рекламные средства.

В ОАО «Дружба Трейд» используются как ценовые так и неценовые средства стимулировании продажи товаров. К ценовым средствам стимулирования относят распродажу по сниженным ценам.

К неценовым средствам  увеличения продажи относится демонстрация товаров. Высококачественная упаковка и выкладка товаров в торговом зале магазина, предложение разнообразных  услуг и сервисное обслуживание покупателей.

ОАО «Дружба Трейд» необходимо расширять имеющийся ассортимент дополнительных услуг населению. Эффективность от оказание дополнительных услуг населению может выражаться в привлечении дополнительных покупателей, т.е. повышении розничного товарооборота за счет  тех покупателей, которые остановили свой выбор именно из-за наличия в магазине той или иной услуги, а также непосредственно от оказания самих услуг. В первом случае рассчитать экономическую эффективность достаточно затруднительно и возможно лишь проводя массовые опросы покупателей. Во втором случае эффективность рассчитывается обычными экономическими методами.

С целью совершенствования  коммерческой деятельности по формированию ассортимента ОАО «Дружба Трейд» можно предложить следующие мероприятия:

-    осуществление  акций в местах продажи: организация  демонстраций, фирменного дня, проведение  лотереи, использование купонной  системы (скидка при предъявлении купона);

       -  оптимизацию  торговых надбавок, дифференцированный  подход при формировании цен  с учетом спроса и цен конкурентов,  а также обеспечения безубыточности  предприятия. С этой целью постоянно  проводить мониторинг по ценообразованию  экономистами маркетинговой службы;

         -   формирование спроса путем  предложения новых видов товаров;

         - использование рекламы, как инструмента  продвижения товара и информации  потребителей о новинке поступившей  в продажу. 

        -  постоянно изменять и совершенствовать  интерьер и рекламное оформление  магазина;

        - наиболее  рационально использовать помещение  и торгово-технологическое оборудование  магазина;

      -       обеспечивать постоянное расширение  ассортимента, для того чтобы  заполнить свободные рыночные  ниши потенциальных конкурентов;

       -  подписывать  эксклюзивные договора с поставщиками  с целью  оттеснения конкурентов  от сети распределения;

Информация о работе Формирование ассортимента организации розничной торговли в современных условиях (на материалах ОАО Дружба Трэйд )