Организация предприятия розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 09:35, курсовая работа

Описание

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1 Организация коммерческой деятельности в розничной торговле ………5
1.1 Особенности коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии………………………………………………………………...5
1.2 Организация розничной продажи и торгового обслуживания покупателей…………………………………………………………..…….6
1.3 Функции и виды розничной торговли…...………………………………11
1.4 Классификация предприятий розничной торговли……………………..13
1.5 Эволюция форматов розничной торговли….………………………..….15
2 Анализ финансовой деятельности ОАО «Магнит»……………………..19
2.1 Описание деятельности…………………………………………….…….19
2.1.1 Анализ экономической деятельности ОАО «Магнит»……………….21
2.1.2 Анализ прибыли и убытков ОАО «Магнит»………………………….22
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия…………………….24
2.2.1 Рынки сбыта продукции………………………………………………..24
2.2.2 Основные конкуренты………………………………………………….25
2.2.3 Положение ОАО «Магнит» в отрасли на российском рынке………..28
Заключение…………………………………………………………………….31
Список используемой литературы…………………………………………...32
Приложение А………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая беляковой.doc

— 350.00 Кб (Скачать документ)


33

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет экономики и управления

Кафедра экономики и управления на предприятии

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Организация и управление предприятием»

 

Организация предприятия розничной торговли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель работы

______________Белякова Е.А.

«___»________________2011г

 

Исполнитель

студентка гр. 07зТЭТ

__________Тухватуллина Р.Ф.

«___»________________2011г

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург 2011


Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

1        Организация коммерческой деятельности в розничной торговле ………5

1.1   Особенности коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии………………………………………………………………...5

1.2   Организация розничной продажи и торгового обслуживания покупателей…………………………………………………………..…….6

1.3   Функции и виды розничной торговли…...………………………………11

1.4   Классификация предприятий розничной торговли……………………..13

1.5   Эволюция форматов розничной торговли….………………………..….15

2        Анализ финансовой деятельности ОАО «Магнит»……………………..19

2.1   Описание деятельности…………………………………………….…….19

2.1.1 Анализ экономической деятельности ОАО «Магнит»……………….21

2.1.2 Анализ прибыли и убытков ОАО «Магнит»………………………….22

2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия…………………….24

2.2.1 Рынки сбыта продукции………………………………………………..24

2.2.2 Основные конкуренты………………………………………………….25

2.2.3 Положение ОАО «Магнит» в отрасли на российском рынке………..28

Заключение…………………………………………………………………….31

Список используемой литературы…………………………………………...32

Приложение А…………………………………………………………………33


Введение

 

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.

Современное состояние экономики России характеризуется завершением первичного становления рыночных отношений. Одним из результатов этого процесса стало формирование товарных рынков и обострение внутри- и межотраслевой конкуренции, как фирм-производителей, так и торговых компаний.

В курсовой работе освящены вопросы организации, состояния и основные направления развития розничной торговой сети в настоящее время.

Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Магнит».

Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.

Главным объектом исследования является розничная торговля.

В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

        изучить основные проблемы и тенденции развития розничной торговли;

        показать специфику и рассмотреть основные формы организации розничной торговли;

        составить типологию предприятий розничной торговли и рассмотреть основные факторы, влияющие на формирование проводимой ими закупочной политики;

        представить организационные формы розничной торговли;

        рассмотреть направления эффективности розничной торговли;

        изучить содержание торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале.

Работа состоит из введения, трех глав, практической части, освещенной во второй главе, заключения, приложений и списка используемой литературы.

 

 

 

 

 


1.        Организация коммерческой деятельности в розничной торговле

 

1.1   Особенности коммерческой работы в розничном торговом предприятии

 

Деятельность розничного торгового предприятия связана с реализацией продукции конечному потребителю, что является завершающим этапом ее продвижения из сферы производства. Предметом розничной торговли является не только продажа товаров, но и торговое обслуживание и предоставление дополнительных услуг покупателям. Для покупателей торговое обслуживание определяется имиджем предприятия, удобством и минимальными затратами времени на совершение покупки. Оказываемые услуги сопровождаются покупкой товаров и, кроме того, послепродажным сервисным обслуживанием реализованных товаров. Следовательно, процесс розничной торговли складывается из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг.

Функции розничной торговли определяются ее сущностью и заключаются в следующем:

        удовлетворение потребностей населения в товарах;

        доведение товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;

        поддержание баланса между предложением и спросом;

        воздействие на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;

        совершенствование технологии торговли и улучшения обслуживания покупателей.

В зависимости от предназначения продукции предусматриваются следующие виды ее реализации:

интенсивная – при продаже товаров повседневного спроса;

нацеленная – при продаже товаров конкретной группе покупателей;

единая – при продаже товаров в основном для всех покупателей, характеризуется широким воздействием рекламных мер;

прямая – при продаже средств производства и сырья;

селективная – при продаже обычно престижных товаров, требующих специального сервисного обслуживания или установки дополнительных комплектующих изделий повышенного спроса.

Торговое предприятие, выходя на потребительский рынок, где в конкурентной борьбе определяется продажа товаров, должно соблюдать определенные правила, основное из которых гласит: чем лучше будут учитываться возможности и пожелания покупателей, тем больше можно продать товаров и ускорить их оборачиваемость.

Реализовав товар и получив заданную прибыль, торговое предприятие достигает своей цели. По своему экономическому содержанию затраченный капитал, который привлекается в качестве оборотных средств, должен компенсироваться продажей товаров. В условиях рынка необходимо реально оценивать динамику и адекватность отдачи денежных активов, вкладываемых в товарно-материальные средства розничным торговым предприятием.

Задачами розничного торгового предприятия в новых условиях хозяйствования являются:

        изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательскую способность;

        определение ассортиментной политики;

        формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целями деятельности предприятия;

        обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами.

При этом особое внимание уделяется взаимодействию розничного торгового предприятия с производителями товаров и оптовыми предприятиями. Все эти составляющие в совокупности образуют технологическую цепочку в процессе доведения продукции до конечного покупателя.

Исходя из задач розничной торговли коммерческая работа осуществляется в следующих направлениях:

        формирование необходимого ассортимента товаров в рамках покупательского спроса;

        развитие закупочной деятельности;

        организация хозяйственных связей с поставщиками;

        осуществление процесса купли-продажи товаров, сопровождаемого коммерческими сделками, товарно-денежным обменом;

        обеспечение устойчивых конкурентных позиций при решении коммерческих задач

 

1.2 Организация розничной продажи и торгового обслуживания покупателей.

 

Особая роль в розничной торговле принадлежит организации продажи и обслуживания покупателей. От уровня обслуживания покупателей во многом зависит эффективность торговли. Требования, предъявляемые к торговому обслуживанию, установлены Федеральным законом «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. №2-ФЗ и Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

Качество торгового обслуживания неразрывно связано с таким понятием, как «культура торговли». Культура торговли определяется прежде всего развитием материально-технической базы предприятий, использованием информационно-компьютерных технологий, прогрессивных форм продажи и методов обслуживания, соблюдением правил по стандартизации, установлением удобного для покупателей режима работы торговых предприятий, имиджем магазина, рекламой товаров и стимулированием их продаж.

Культура торговли зависит также от профессиональных знаний торгового персонала, его навыков продажи, уровня интеллектуального, нравственного и эстетического развития, способов и формы общения с покупателями. Под культурой торгового обслуживания понимаются следующие действия продавца в процессе продажи товаров: квалифицированное консультирование покупателей, определение главного мотива покупки товара, вежливое обращение с покупателями, умение реагировать на различную манеру их поведения.

На обслуживание покупателей определенное влияние оказывают используемые методы продажи товаров. Метод продажи – это совокупность операций, направленных на рациональную организацию продажи товаров в торговом предприятии. В розничной торговле применяются следующие методы реализации товаров: через прилавок, с открытой выкладкой товаров, по образцам, самообслуживание покупателей. Диапазон действия методов продажи – от полного обслуживания покупателей торговым персоналом до полного самообслуживания покупателей, что позволяет спланировать покупательские потоки, увеличить пропускную способность, обеспечить удобства по выбору товара и создать комфортную обстановку в торговой зоне.

Информация о работе Организация предприятия розничной торговли