Организация коммерческой деятельности в розничной торговле России» (на примере предприятия ООО «КомЛайн-Центр»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:43, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является практическое рассмотрение сущности организации коммерческой деятельности в розничной торговле.
В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
• изучить основные проблемы и тенденции развития розничной торговли;
• показать специфику и рассмотреть основные формы организации розничной торговли;
• составить типологию предприятий розничной торговли и рассмотреть основные факторы, влияющие на формирование проводимой ими закупочной политики;
• представить организационные формы розничной торговли;
• рассмотреть направления эффективности розничной торговли.

Содержание

Введение--------------------------------------------------------------------------------------2
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности в розничной торговле.--------------------------------------------------------------------------------------4
1.1 Розничная торговля как сфера экономики.----------------------------------------4
1.2 Сущность коммерческой деятельности и характеристика основных её элементов.-------------------------------------------------------------------------------10
1.3 Факторы, определяющие варианты организации коммерческой деятельности.-------------------------------------------------------------------------------16
Глава2. Организация коммерческой деятельности на предприятии
«КомЛайн-Центр»-------------------------------------------------------------------------26
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия.----------26
2.2 Анализ закупочной работы. -------------------------------------------------------34
2.3 Анализ организации продажи товаров.------------------------------------------38
2.4 Совершенствование деятельности розничного предприятия ООО «КомЛайн-Центр». -----------------------------------------------------------------------42
Заключение. -------------------------------------------------------------------------------46
Список литературы.-----------------------------------------------------------------------49

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 310.50 Кб (Скачать документ)

Оглавление

 

 

Введение--------------------------------------------------------------------------------------2

Глава 1. Теоретические  основы коммерческой деятельности в розничной  торговле.--------------------------------------------------------------------------------------4

1.1 Розничная торговля как сфера экономики.----------------------------------------4

1.2 Сущность коммерческой  деятельности и  характеристика основных  её элементов.-------------------------------------------------------------------------------10

1.3 Факторы, определяющие  варианты организации  коммерческой деятельности.-------------------------------------------------------------------------------16

Глава2. Организация коммерческой деятельности на предприятии 

«КомЛайн-Центр»-------------------------------------------------------------------------26

2.1 Организационно  – экономическая характеристика предприятия.----------26

2.2 Анализ закупочной  работы. -------------------------------------------------------34

2.3 Анализ организации  продажи товаров.------------------------------------------38

2.4 Совершенствование деятельности  розничного предприятия ООО «КомЛайн-Центр». -----------------------------------------------------------------------42  

Заключение. -------------------------------------------------------------------------------46

Список литературы.-----------------------------------------------------------------------49

 

 

Введение.   

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает  такая важная форма реализации  товаров как, розничная торговля.  

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи  товаров является функцией торгового  предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного  хозяйственного расчета. Розничные  торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики  представляют собой самостоятельное  звено торговлей и сферой услуг.  

Актуальность  выбранной темы заключается в  возрастающей важности развития розничной  торговли, так как именно розничная  торговля позволяет не только динамично  реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни  за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.   

Объектом  исследования курсовой  работы является фирма  ООО "КомЛайн-Центр".     

Целью данной работы является практическое рассмотрение сущности организации  коммерческой деятельности в розничной  торговле.      

В соответствии с поставленной целью  делается акцент на следующем перечне  задач:  

В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

  • изучить основные проблемы и тенденции развития розничной торговли;
  • показать специфику и рассмотреть основные формы организации розничной торговли;
  • составить типологию предприятий розничной торговли и рассмотреть основные факторы, влияющие на формирование проводимой ими закупочной политики;
  • представить организационные формы розничной торговли;
  • рассмотреть направления эффективности розничной торговли.

 

     Общая структура данного исследования состоит из вводной, основной и заключительной частей.     

Вводная часть направлена на обоснование  выбранной темы исследования, демонстрацию объекта и предмета изучения, указание цели работы и постановку конкретных задач.     

Основная  часть исследования содержит теоретический  аспект организации коммерческой деятельности в розничной торговле России.   В них раскрываются следующие аспекты:     

- сущность и характер розничной торговли;

- методы ведения  и основные направления развития  розничной торговли;

- организационно-экономическая  характеристика ООО «КомЛайн-Центр»;

- оценка  коммерческой работы предприятия  «КомЛайн-Центр»;

- оценка  организации стимулирования сбыта  товаров, работ и услуг.

В заключительной части сформулированы выводы, изложены полученные результаты, указана перспектива  развития исследования.  
  
  
  
 

Глава 1. Теоретические  основы коммерческой деятельности в розничной  торговле.

    1. Розничная торговля как сфера экономики.

 

  В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. При розничной  торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя. Розничная  торговля включает продажу товаров  населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям  для коллективного потребления  или хозяйственных нужд. Товары продаются  в основном через предприятия  розничной торговли и общественного  питания. Продажа потребительских  товаров осуществляется со складов  предприятий - изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д.   

Функции розничной торговли:

  • исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
  • определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
  • осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;
  • проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
  • осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика;
  • проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
  • оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

 

   Розничная торговля, являясь выражением малого бизнеса в России, отличается многообразием  форм частного предпринимательства  в виде ИЧП, МП, ТООТ, АОЗТ, кооперативов и других форм частного предпринимательства.   

Наибольшее  развитие розничной торговли получили товаропроизводящие отрасли и в  первую очередь предприятия легкой и текстильной промышленности. В отделах по торговле государственных органов управления происходит определённая аккумуляция основных данных о продаже товаров и товарных запасов по ассортиментной и внутригрупповой структуре, а также данных об объёмах неудовлетворенного спроса. Самые точные данные во внутригрупповой структуре ассортимента товаров можно получить только в основном звене системы розничной торговли, но подобная работа нуждается в организации и проведении четкого учета по объемам реализации по ассортиментным группам с одновременной регистрацией неудовлетворенного спроса и поступивших требований отдельных покупателей.    

В передовых странах мира для решения данной проблемы используются единые универсальные штриховые коды по каждому товару, служащие его индикатором, и специальные этикетки на продовольственные  товары, приспособленные для автоматического  считывания с помощью кассовых терминалов. Сведения о продаже товаров передаются по телефонным, телетайпным, телефаксным  каналам связи в вычислительный центр торговой компании.   

Целям активного стимулирования сбыта  товаров служит реклама. Рекламная  компания должна формироваться в  различных направлениях, начиная  с самых простых её замыслов - оформление оконных и внутримагазинных витрин - до организации рекламных  выставок товаров с использование  печатной, транспортной, радиотелевизионной, видеороликовой рекламы и другими  её видами.    

Виды  розничной торговли:   

I. Стационарная торговая сеть является  наиболее распространённой, включает  в себя как крупные современные,  технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, торговые  автоматы.   

Существует  много видов магазинов, среди  них:

  • традиционное обслуживание через прилавок;
  • магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет свободный доступ к товарам; в результате сокращается время торговой операции и увеличивается пропускная способность магазина с последующим увеличением объема реализации. Оплата за отобранные товары проводится в узлах расчёта, обслуживаемых контролерами-кассирами. Несмотря на явные преимущества, в настоящих условиях создавшаяся сеть магазинов самообслуживания в России почти полностью прекратила своё существование;
  • магазины типа "магазин-склад", в которых товар не выкладывается на витрины, полки, что значительно снижает расходы по погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа осуществляется по более низким ценам;
  • магазины, торгующие по каталогам. Каталоги могут быть выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или разосланы им по почте. Покупатель, изучив каталог, отобрав товар, направляет заказ с указанием своих реквизитов в магазин почтой. Магазин принимает решение об отгрузке товара покупателю. При наличии в магазине демонстрационного зала покупатель может сделать заочный заказ по каталогу либо посетить магазин и лично выбрать необходимый ему товар. При торговле по предварительным заказам оплата может быть разная: при получении товара, в форме предоплаты или путем почтового перевода; выполнение заказа часто сопровождается доставкой товара непосредственно по адресу покупателя;
  • продажа через торговые автоматы. Торговые автоматы удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Их устанавливают внутри магазина или вне его (на улицах, вокзалах, в кафе и т.д.). Предметом торговли обычно бывает определенный круг товаров повседневного спроса (напитки, бутерброды, сигареты, канцелярские принадлежности, открытки и др.).

 

  II. Передвижная торговая сеть способствует  приближению к покупателям и  оперативному его обслуживанию.   

Виды  торговли:

  • разносная с применением лотков и других несложных устройств;
  • развозная с использованием автоматов, вагонолавок;
  • прямая продажа на дому.

 

  III. Посылочная торговля занимается обеспечением населения,  предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями,  радио- и телеаппаратурой, лекарственными  средствами, некоторой продукцией  производственно-технического назначения (запасные части, инструмент, резино-технические  изделия,  подшипники и др.). Большое  удобство для населения заключается  в возможности приобретения товаров  в кредит с рассрочкой платежа.  В России эта форма торговли  успела уже себя достаточно  дискредитировать, несмотря на большие  её размеры в  ведущих капиталистических  странах.  

Электронная торговля получила достаточно широкое  распространение за рубежом как  новый вид безмагазинной торговли. При этой форме покупатель с помощью  персональных компьютеров может  выбрать по каталогам необходимую  модель изделия и одновременно осуществить  оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек.  

Многообразные формы и методы розничной торговли не могут быть эффективными без качественного  оказания комплекса дополнительных услуг, среди них выделяют три  вида:   

а) связанные с покупкой товаров, т.е. приём заказов, компетентные консультации, упаковка товаров и их доставка на дом;  

б) услуги, оказываемые покупателям  после приобретения товаров: подгонка швейных изделий под клиента, раскрой купленных тканей, установка  и наладка на дому сложных видов  электронной техники (компьютеров, телефонов, музыкальных центров);   

в) услуги, сопутствующие эффективной  реализации товаров: благоприятная  и уютная атмосфера с высокой  культурой обслуживания; организация  буфетов, кафе типа "бистро", комнат отдыха и детских комнат, камер  хранения, стоянок для автомобилей, ремонтные мастерские и др.  

Услуги  могут быть платными и бесплатными, но все они реализуются в целях  привлечения в магазины наибольшего  количества покупателей.  

В структуре розничной торговли учитывается  ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в соответствующие  группы по признаку производственного  происхождения или потребительского назначения. В розничной торговли в связи с этим функционируют  различные виды магазинов:

  1. Специализированные магазины занимаются реализацией товаров одной конкретной группы (мебель, радиотовары, электротовары, одежда, молоко, хлебобулочные изделия и др.
  2. Узкоспециализированные магазины продают товары составляющие часть товарной группы (мужская одежда, рабочая одежда, шёлковые ткани и др.).
  3. Комбинированные магазины осуществляют реализацию товаров нескольких групп, отражающих общность спроса или удовлетворяющих соответствующий круг потребителей (мото-вело-культтовары, книги и плакаты, хлебобулочные и кондитерские изделия, вино, фрукты, меха и др.).
  4. Универсальные магазины продают товары многих товарных групп в специализированных секциях.
  5. Смешанные магазины реализуют товары различных групп как продовольственных так и непродовольственных, не образуя специализированные секции.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности в розничной торговле России» (на примере предприятия ООО «КомЛайн-Центр»)