Организация коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 12:09, доклад

Описание

Коммерция - это деятельность в сфере распределения и обмена товароматериальных ценностей, которые создают условия для качественного осуществления процессов производства и потребления.
Содержание коммерческой деятельности включает в себя определяющие ее основные признаки:
экономические, финансовые, правовые и другие взаимоотношения между субъектами рынка;
стремление субъекта коммерции реализовать свои интересы независимо оттого, реализуются при этом интересы контрагентов или нет.

Работа состоит из  1 файл

организация коммерче ской деятельности.docx

— 29.42 Кб (Скачать документ)



                                                                                                     Коммерция - это деятельность в сфере распределения и обмена товароматериальных ценностей, которые создают условия для качественного осуществления процессов производства и потребления.

Содержание коммерческой деятельности включает в себя определяющие ее основные признаки:

  • экономические, финансовые, правовые и другие взаимоотношения между субъектами рынка;
  • стремление субъекта коммерции реализовать свои интересы независимо оттого, реализуются при этом интересы контрагентов или нет.

Контрагент (лат. — договаривающиеся) — сторона договора в гражданских правоотношениях, партнер, противостоящий другому участнику сделки.

Контракт -синоним понятия договор — соглашение (письменное или устное), по которому одна сторона берет на себя обязательства что-либо сделать для другой стороны на определенных условиях.

КД – это комплекс операций, обеспечивающих куплю-продажу товаров и услуг.

КД – это деятельность по обеспечению купли-продажи товаров, сопровождаемая проведением соответствующих расчетов с целью извлечения максимально возможной прибыли в условиях существующих правовых норм.

Цель коммерческой деятельности — максимальное получение выгоды (дохода или прибыли). Гарантией достижения этой цели является содержание коммерческой деятельности, которое включает:

  • изучение процесса формирования рынка товаров и услуг;
  • обоснование направлений и масштабов развития их производства в соответствии с потребностями общества и отдельных потребителей;
  • доведение товаров до потребителей и организация самого процесса потребления;
  • коммерческое посредничество и установление договорных связей на рынке товаров и услуг.

В коммерческой деятельности выделяют три основных компонента:

  • производство продукции;
  • коммерция (торговля);
  • коммерческое посредничество (иногда ассоциируют со спекуляцией).

Но спекуляция — такая  форма коммерческих действий, при  которой нет возможности выбора и потребитель вынужден приобретать  товар или услугу по завышенным ценам.

Для успешной коммерческой деятельности на рынке товаров и  услуг необходимо правильно ответить на следующие основные вопросы: Что следует продавать на рынке? Сколько товаров потребуется? Кто должен получить произведенный товар, т. е. через какие каналы, звенья должен пройти товар. Где следует продавать товар, в каком регионе, магазине? Когда и в какое время должен продаваться каждый товар?

КД базируется на следующих  принципах;

*удовлетворение  потребностей в товарах и услугах; *доходность, прибыльность; *оптимальность  коммерческих решений; *высокая культура  обслуживания покупателей; *соблюдение  действующего законодательства.

Объектом  КД на потребительском рынке являются товары и услуги.

Субъектами  КД являются стороны, вступающие в договорные отношения по купле-продаже товаров или оказанию услуг. Ими могут быть национальные и иностранные коммерческие предприятия, организации, их объединения (союзы, ассоциации), некоммерческие организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, а также индивидуальные предприниматели

Коммерческие операции – объект деятельности маркетинговых, коммерческих, сбытовых служб торговых, производственных предприятий и организаций разных форм собственности; товарных бирж, торговых домов и др. структур, как внутриэкономической, так и внешнеэкономической сфер деятельности. По характеру выполняемых в сфере товарного обращения функций процессы и операции можно подразделить на два вида:

 - коммерческие (или чисто торговые); - производственные или технологические

Содержание коммерческой деятельности условно можно разделить  на блоки:

Информационное  обеспечение коммерческой деятельности. Сюда относится любая информация: о спросе и конъюнктуре рынка, об объемах и структуре производства товаров, сведения о самом товаре, о его свойствах и качестве. Коммерческие службы должны иметь информацию о численности и составе обслуживаемого населения, о его покупательной способности, а также о потенциальных возможностях конкурентов. Вся эта информация собирается, анализируется и служит основой для следующего блока.

Коммерческая  работа по оптовым закупкам. На этом этапе решают следующие вопросы:

  • определение потребности в товарах;
  • выбор предпочтительных партнеров (размещение, ассортимент и объем поставок, цена, условия поставки);
  • организация хозяйственных связей в торговле;
  • установление договорных отношений с поставщиками;
  • контроль над исполнением договоров поставки;
  • установление прямых хозяйственных связей с производителями.

Формирование  ассортимента и управление товарными  запасами на предприятии. Этот блок связан с тем, что происходит подбор групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров с учетом спроса для максимального удовлетворения покупателей.

Управление товарными  запасами предполагает обеспечение бесперебойной торговли, сокращает издержки производства и обращения.

Коммерческая  работа но оптовой продаже товаров. Здесь очень важно правильно выбрать партнера по коммерческой деятельности, успешно провести с ним операции по оформлению продажи товаров и организовать контроль выполнения условий договора.

Коммерческая  работа по розничной продаже товаров. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению. Поэтому коммерческие работники должны проявлять инициативу но выбору рациональных методов продажи, по качественному обслуживанию, должны противостоять конкурентам и обеспечивать прибыль.

Рекламно-информационная деятельность по сбыту. Реклама доводит до потребителей сведения о товаре, необходимые не только для покупки, но и для эксплуатации. Если реклама убедительна, то она помогает покупателям быстрее принять решение о покупке. Покупатели при помощи рекламы быстрее находят нужные им товары и приобретают их с наименьшими затратами времени. Поэтому ускоряется процесс продажи товаров, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы.

 

 

 

 

 

Все функции коммерческой деятельности условно делят на две  группы.

  • Непосредственно приносящие прибавочную стоимость:
  • реализация товаров;
  • оказание дополнительных услуг;
  • осуществление экспортно-импортных операций;
  • маневрирование товарными ресурсами;
  • реклама товаров и услуг;
  • проведение правовой и претензионной работы.

Участвующие в формировании доходов:

  • изучение рынка и его конъюнктуры;
  • формирование и предоставление заявок;
  • закупка товаров;
  • формирование торгового ассортимента;
  • воздействие на промышленность (улучшение качества, расширение ассортимента);
  • установление хозяйственных связей;
  • организация и проведение ярмарок;
  • изыскание дополнительных товарных ресурсов.

Организация коммерческой деятельности торгового предприятия включает в себя определенные закономерности функционирования и взаимодействия ее элементов (частей).

Основными элементами организации  являются:

  • люди, входящие в данную организацию;
  • цели, для достижения которых существует данная организация;
  • управление, приводящее в движение потенциал организации для достижения стоящих перед ней целей.

Поэтому понятие организации  тесно связано с понятием управления.

Организация -это систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующих достижение определенных целей и действующих на основе определенных правил и процедур.


Информация о работе Организация коммерческой деятельности