Коммерческая деятельность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:09, курсовая работа

Описание

Цель исследования курсовой работы: проанализировать организацию коммерческой деятельности Борисовского райпо.
Задачи курсовой работы:
изучить теоретические основы коммерческой деятельности;
исследовать особенности коммерческой деятельности Борисовского райпо;
предложить направления активизации и совершенствования коммерческой деятельности Борисовского райпо.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы коммерческой деятельности 6
1.1 Понятие, сущность и особенности коммерческой деятельности торгового предприятия 6
1.2 Основные этапы и элементы содержание коммерческой деятельности торгового предприятия 9
2 Особенности коммерческой деятельности Борисовского райпо 14
2.1 Организационно–экономическая характеристика Борисовского райпо………………………………………………………………………………..14
2.3 Анализ эффективности коммерческой деятельности Борисовского райпо 20
2.3 Swot–анализ эффективности коммерческой деятельности Борисовского райпо. 24
3 Активизация и совершенствование коммерческой деятельности Борисовского райпо 26
3.1 Активизация коммерческой деятельности Борисовского райпо в современных условиях 26
3.2 Оценка эффективности сделанных предложений 38
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложение А 47

Работа состоит из  1 файл

КД организации розн торговли и её эффективность.doc

— 792.50 Кб (Скачать документ)

реферат

 

 

Курсовая работа:  45 с., 16 табл., 2 рис. 25 источник, 1 приложение

 

 

коммерция, коммерческая деятельность, организация  коммерческой деятельности на торговом предприятии

 

Объект  исследования: Борисовское райпо.

Предмет исследования курсовой работы: коммерческая деятельность на торговом предприятии.

Цель  работы: проанализировать организацию коммерческой деятельности Борисовского райпо.

Методы  исследования: сравнительный анализ, группировка, экономико– математические.

Исследования  и разработки: была изучена организация коммерческой деятельность на примере Борисовского райпо, разработаны предложения по повышению эффективности коммерческой деятельности на предприятии.

Область возможного практического применения: деятельность торговых предприятия Республики Беларусь.

 

 Автор работы  подтверждает, что приведенный в  ней расчетно– аналитический  материал правильно и объективно  отражает состояние исследуемого  процесса, а все заимствованные  из литературных и других источников  теоретические, методологические  и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на авторов.

_____________________

                                                                             (подпись студента)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Коммерческая  деятельность – широкое и сложное  понятие, которое заключает в себе комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя. Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли–продажи на рынке товаров и услуг.

Управление – есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.

Управление  коммерческой деятельностью нельзя отделить от системы управления промышленным предприятием, которое выполняет функции, связанные с технологической, экономической и финансовой деятельностью. При построении структуры управления коммерческой деятельностью необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность всех составляющих элементов, образующих целостную систему управления предприятием.

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе следующих принципов: полное равноправие партнеров по поставкам товаров; хозяйственная самостоятельность поставщиков и покупателей; строгая материальная и финансовая ответственность сторон за выполнение принятых обязательств.

Умение грамотно, а главное, эффективно продавать  продукцию предприятия  это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию не достаточно.

Процесс насыщения  потребительского рынка товарами и  возрастание конкуренции потребуют  от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем  остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе  различных аспектов управления коммерческой деятельности.

Вышеуказанное обуславливает актуальность темы исследования курсовой работы.

Предмет исследования курсовой работы: коммерческая деятельность на торговом предприятии.

Объект исследования курсовой работы: Борисовское райпо.

Цель исследования курсовой работы: проанализировать организацию коммерческой деятельности Борисовского райпо.

Задачи курсовой работы:

  • изучить теоретические основы коммерческой деятельности;
  • исследовать особенности коммерческой деятельности Борисовского райпо;
  • предложить направления активизации и совершенствования коммерческой деятельности Борисовского райпо.

Первая глава курсовой работы носит общетеоретический характер: в ней анализируются общетеоретические подходы к особенностям управления коммерческой деятельности на торговом предприятии.

Вторая глава курсовой работы носит аналитический характер: в ней дается краткая организационно–экономическая характеристика Борисовского райпо, изучаются особенности управления коммерческой деятельности предприятия с учетом специфики деятельности.

Третья глава  носит практический характер: с учетом общетеоретических материалов, изложенных в первой главе, а также анализа  деятельности Борисовского райпо, разрабатываются предложения по усовершенствованию управления коммерческой деятельности на анализируемом предприятии.

При написании курсовой работы были использованы научные труды как отечественных, так и зарубежных авторов, в также материалы периодической печати и ресурсы электронной сети Интернет.

При написании курсовой работы были использованы такие научные методы исследования как: синтез, анализ, наблюдение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы коммерческой деятельности

1.1 Понятие, сущность и особенности коммерческой деятельности торгового предприятия

 

Торговля является одной из важнейших отраслей народного  хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы  производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

В зависимости  от цели, с которой приобретаются  товары, торговлю делят на два вида:

  • оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);
  • розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью) [22, c.45].

Долговременной  целью деятельности розничного торгового  предприятия является максимизация прибыли. Реализовать эту цель можно лишь через максимальное удовлетворение нужд потребителей. Наряду с названной целью в зависимости от конкретных условий, могут существовать и другие критерии – например, увеличение рыночной доли, минимизация издержек и др.

К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести:

  • изучение покупательского спроса на товары;
  • формирование ассортимента товаров;
  • организацию закупок и завоза товаров;
  • оказание торговых услуг покупателям;
  • рекламирование товаров и услуг [15, c.95].

Коммерция как разновидность человеческой деятельности у большинства из нас ассоциируется с торговлей. Это совершенно естественно, так как происходит данный термин от латинского (commercium – торговля). Однако такое толкование коммерции как термин является слишком узким и явно недостаточным для выяснения понятия и сущности коммерческой деятельности.

Коммерческая деятельность — более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство — это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т. д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью.

Таким образом, коммерцию  следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле–продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т. п., т. е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными.

Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно–организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли–продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Коммерческая  деятельность в торговле – понятие более широкое, чем простая купля–продажа товара. Чтобы акт купли–продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно–организационные и хозяйственный операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственный связей, транспортировку товаров, рекламно–информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т.д. Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи.

Предметом коммерческой деятельности является купля–продажа товаров. Однако в самом широком смысле слова следует в качестве товара рассматривать не только произведенные материально–вещественные объекты, но и услуги, и даже объекты интеллектуальной собственности. Товар как объект коммерческих операций (сделок купли–продажи) обладает потенциальной и реальной полезностью [10, c.31].

На современном  этапе коммерческая работа торговых организаций и предприятий должна способствовать расширению сферы внешнеэкономической деятельности с использованием различных форм экономико–финансовых связей (бартер, клиринг, расчеты в свободно конвертируемой валюте и др.).

Основная цель коммерческой деятельности в потребительской кооперации направлена на достижение экономической и социальной эффективности системы. В связи с повышением роли коммерции в условиях рынка, усилением конкурентной борьбы, необходимостью комплексного и системного использования маркетингового и логистического подходов к управлению коммерческими процессами необходимость управления коммерческой деятельностью в потребительской кооперации возрастает, при этом следует использовать данные конкурентной среды, анализ внешних и внутренних факторов функционирования организаций потребительской кооперации на товарном рынке.

Управление  коммерческой деятельностью потребительской кооперации основывается на следующих принципах:

      • организация коммерческой деятельности на основе стратегического, логистического и маркетингового подходов к управлению;
      • осуществление коммерческих операций с учетом изменений конкурентной среды;
      • полная самостоятельность и равноправие хозяйствующих субъектов рынка;
      • ответственность за выполнение договорных обязательств перед партнерами по купле–продаже товаров;
      • предвидение и управление коммерческими рисками;
      • повышение компетентности работников в области управления коммерческих сделок;
      • получение прибыли от коммерческих сделок;
      • реализация социальных целей потребительской кооперации.

Управление  коммерческой деятельностью потребительской кооперации представляет система мероприятий, учитывающих социальную направленность, конкурентные преимущества функционирования системы на товарном рынке, возможности использования межотраслевой интеграции для удовлетворения потребностей обслуживаемого населения в товарах и получения прибыли.

Задачами управления коммерческой деятельности являются:

  • развитие отраслей деятельности для формирования товарных рынков регионов;
  • использование коммерческой логистики;
  • формирование товарной и ценовой политики на основе маркетинга;
  • достижение безубыточной деятельности организаций и отраслей;
  • обеспечение собственными оборотными средствами;
  • повышение платежеспособности;
  • усовершенствование экономической работы для принятия обоснованных управленческих решений;
  • внедрение современных информационных технологий;
  • формирование банка коммерческой информации;
  • повышение компетентности работников в области стратегического управления;
  • повышение ответственности руководящих работников за принятие управленческих решений [14, c.45].

Информация о работе Коммерческая деятельность организации