Организация коммерческой деятельности в розничной торговле России» (на примере предприятия ООО «КомЛайн-Центр»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:43, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является практическое рассмотрение сущности организации коммерческой деятельности в розничной торговле.
В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
• изучить основные проблемы и тенденции развития розничной торговли;
• показать специфику и рассмотреть основные формы организации розничной торговли;
• составить типологию предприятий розничной торговли и рассмотреть основные факторы, влияющие на формирование проводимой ими закупочной политики;
• представить организационные формы розничной торговли;
• рассмотреть направления эффективности розничной торговли.

Содержание

Введение--------------------------------------------------------------------------------------2
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности в розничной торговле.--------------------------------------------------------------------------------------4
1.1 Розничная торговля как сфера экономики.----------------------------------------4
1.2 Сущность коммерческой деятельности и характеристика основных её элементов.-------------------------------------------------------------------------------10
1.3 Факторы, определяющие варианты организации коммерческой деятельности.-------------------------------------------------------------------------------16
Глава2. Организация коммерческой деятельности на предприятии
«КомЛайн-Центр»-------------------------------------------------------------------------26
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия.----------26
2.2 Анализ закупочной работы. -------------------------------------------------------34
2.3 Анализ организации продажи товаров.------------------------------------------38
2.4 Совершенствование деятельности розничного предприятия ООО «КомЛайн-Центр». -----------------------------------------------------------------------42
Заключение. -------------------------------------------------------------------------------46
Список литературы.-----------------------------------------------------------------------49

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 310.50 Кб (Скачать документ)

 

      

Данные  таблицы 2.5 позволяют определить показатели оценки деловой активности показывают тенденцию снижения оборачиваемости  оборотных средств, товарных запасов  и капитала собственных средств  в 2011г. по сравнению с 2009г. Периоды  оборачиваемости данных показателей  увеличиваются, что в свою очередь  свидетельствует о наличии неравномерной тенденции  в разрезе всех оборотных средств, то есть деловая активность всего предприятия в целом говорит об отрицательном результате его деятельности.  Показатель оборачиваемости оборотных средств показывает, что данные средства предприятия вовлекались 0,37 раз в течение отчетного 2011 года, при этом цикл использования длился в среднем 972,9 дней. Средние товарные запасы предприятия были реализованы 2,9 раза, каждый из которых был длительностью в 124,1 дней. 1,5 оборота средства предприятия находились в виде собственного капитала. К значительному изменению оценки деловой активности предприятия привели увеличение выручки от продажи, запасов, денежных средств и прочих оборотных активов.  

Таблица 2.6 - Показатели рентабельности ООО  «КомЛайн-Центр»

Наименование  показателей

2009г.

2010г.

2011г.

Изменение 2011г. к 2009г. (+,-)

Прибыль от продаж, тыс.руб.

5233

6243

6493

1260

Чистая  прибыль, тыс.руб.

3681

4467

4694

1013

Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс.руб.

58147

69536

72144

13997

Средняя сумма собственного капитала, тыс.руб.

23239

24109

46790

23551

Средняя сумма основных средств, тыс.руб.

39075

49716

51008

11933

Рентабельность  продаж, %

8,9

8,9

9

0,1

Рентабельность  собственного капитала, %

15,8

25,8

10

-5,8

Фондорентабельность, %

13,3

12,5

12,7

-0,6

Экономическая рентабельность, %

0,13

0,22

0,2

0,07


 

      

Данные  таблицы 2.6 позволяют определить, что  при анализе финансовых результатов  предприятия ООО «КомЛайн-Центр» было выяснено, что данное предприятие в результате реализации товара в сумме 1 руб. получило 9% прибыли в период с 2009 по 2011годы включительно. Показатель фондорентабельности за последние три отчетных года незначительно изменялся от 13,3 до 12,7%. Данный показатель в 2011году показывает, что на 1 руб. средств, находящихся на балансе, предприятием было получено 12,7% прибыли. Спад значения фондорентабельности явился следствием как увеличения прибыли, так и сокращения некоторых затрат.  
       

2.2 Анализ закупочной  работы.      

Любая закупка начинается с определения  общей потребности компании и  индивидуальных потребностей каждого  ее подразделения. Имея такую информацию, можно получить материальные ресурсы  со склада либо путем перемещения  избытка товаров из другого подразделения, либо покупая новые товары.

Кроме того, необходимо иметь точное описание потребности, артикула товара или услуги, которые запрашиваются. Для этого  в отделе закупок ведется, список (каталог) постоянно закупаемых предметов, что способствует ведению правильного  бухгалтерского учета и процедуре  хранения их на складе.     

Выбор поставщика составляет важную часть  функции закупок и включает поиск  источников снабжения и оценку возможности  своевременной поставки и предоставления необходимых услуг до и после  продажи. Среди основных сведений, которые  могут храниться как в электронном  виде, так и в книгах учета, в  отделе закупок должна быть информация о действующих контрактах с поставщиками, в соответствии с которыми размещаются  заказы, товарная классификация закупленных  изделий, реестр поставщиков. Анализ и  выбор поставщика, являющиеся вопросами  субъективной оценки, ведут к размещению заказа. Большинство компаний применяют  простую форму оценки предложений  при их анализе, но универсальной  практики в этом не существует. Многие заказы размещаются в результате тендера, например, после ознакомления с прайс-листом или в ходе переговоров.

Таблица 2.7 – Основные поставщики в ООО «КомЛайн-Центр»

Название поставщика

Вид поставляемого  товара

Местонахождение поставщика

Hewlett Packard

Компьютеры

г. Казань

Kyocera

копиры

г. Казань

Toshiba

краски (порошковые)

г. Казань

Хerox

Копиры, периферия

г. Казань

Akina

Аудио, видео-техника

г. Казань


 

 

     Рассматриваемое предприятие является малым, по сравнению  с другими участниками рынка, исходя из показателя общего объёма продаж. Соответственно для того чтобы управлять  таким размером материального и  информационного потока организации  не требуется большой штат сотрудников. Из основных функциональных составляющих частей деятельности организации только процесс продаж является трудоемким, и требующим определенных человеческих ресурсов. В данном случае для осуществления  продаж предприятию требуется два  менеджера по продажам, которых вполне достаточно, исходя из количества заключаемых  сделок. При этом играет важную роль наличие постоянной клиентской базы, которую постоянно поддерживает коммерческий директор, благодаря  определенной репутации и личным деловым качествам.

 

     На  данном предприятии процессом организации  и планированием закупочной деятельности занимается его коммерческий директор. Непосредственно его действия заключаются  в планировании очередной  партии заказа и прогнозировании потребности  в продукции исходя из спроса потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поставщики

2009г.

2010г.

2011г.

2011г к  2009г., %

сумма,    руб.

уд.вес, %

сумма,

руб.

уд.вес, %

сумма, руб.

уд.вес, %

 

Hewlett Packard

397301 

15 

280093

10

309536

16

78

Kyocera

1377310

52 

1596531

57 

889916

46

65

Toshiba

599735

20 

392130

14

406265

21

68

Хerox

211894

336112

12

174113

9

82

Akina

132434

5

196065

7

154767

8

117

Итого

2648674

100

2800932

100

1934599

100

73


 

 

  

 

   Планирование  закупок и снабжение на предприятии  ООО «КомЛайн-Центр» можно условно разделить на два процесса: текущее планирование и оперативное. Текущее планирование включает в себя определение потребностей потребителей на планируемый квартал текущего года исходя из имеющейся информации за прошедшие периоды. Данным процессом на предприятии занимается его коммерческий директор. За месяц до начала планируемого периода, основываясь на опыте прошлых периодов, а также на личных знаниях о тенденциях спроса на данном рынке, коммерческий директор определяет размер партии закупаемой продукции. Данный размер партии продукции впоследствии должен будет удовлетворить спрос потребителей в планируемом квартале. Затем коммерческий директор осуществляет заказ у поставщиков. Товар принимает транспортно-экспедиционная компания, с которой заключен долгосрочный договор, и размещает товар на собственном складе. Затем экспедиционная компания сообщает о получении груза и готовности выполнить очередную поставку продукции ООО «КомЛайн-Центр».

 

     На  первом этапе оперативного планирования и процесса закупки коммерческий директор определяет потребность в  необходимой продукции. Для этого  он собирает все заявки на заказ  продукции от покупателей и подсчитывает общее количество конкретных видов  продукции, которое понадобится, для  того чтобы  удовлетворить спрос  потребителей. Затем он сопоставляет получившееся количество со складскими остатками, тем самым выявляя  количество продукции, которая потребуется  для того чтобы удовлетворить  спрос потребителей до следующего момента  поставки. Если в конкретном случае машина, которая будет доставлять продукцию, не заполняется, то у коммерческого  директора есть возможность воспользоваться  свободными товарными местами и  дополнить заявку, для того чтобы  создать дополнительный запас по определенным им товарным позициям на основании интуитивного прогнозирования  спроса.

 

     В данном случае планирование закупок - это анализ необходимости поставки дополнительного количества товара с учетом заявок на его поставку и наличия остатков товаров на складе.

 

     Таким образом, можно сделать вывод, что  планирование и прогнозирование  осуществляется традиционными методами, без привлечения дополнительных специализированных сотрудников.

 

    2.3 Анализ организации  продажи товаров.

 

     Продажа товаров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в  магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.     

Характер  и структура операций по продаже  товаров зависят в первую очередь  от ассортимента реализуемых товаров  и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. Существенно различается содержание операций по продаже товаров в магазинах, применяющих различные методы продажи, под которыми понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.      

В розничной торговле применяют следующие  методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам.  

Таблица 2.9  Динамика реализации товаров.

Товар              \            год

2009

2010

2011

ноутбуки

34

33

37

мониторы

64

80

89

принтеры

57

47

62

фотоаппараты

141

142

106

телевизоры  ЖК

38

49

44

плееры  MP3

97

115

117

мыши

268

331

374

наушники

69

87

86

микрофоны

24

51

45

колонки для ПК

48

56

56

кондиционеры

23

13

19


 

      

В ООО «КомЛайн-Центр» применяют следующие методы продажи товаров: по образцам; по предварительным заказам.      

Продажа товаров по образцам включает: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; расчетные операции; выдача покупок со склада.     

Информация о работе Организация коммерческой деятельности в розничной торговле России» (на примере предприятия ООО «КомЛайн-Центр»)