PEST и SWOT анализ на примере предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 23:22, курсовая работа

Описание

Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или их временной неплатежеспособности. Любую ситуацию, в которой предприятие не успевает подготовиться к изменениям, можно считать кризисной. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причины, по которым экономика предприятия оказалась в кризисе, и принять меры еще до внешнего проявления трудностей (финансовых сложностей).

Содержание

Введение 3
1. Проведение SWOT – анализа на примере компании «БаумПроф» 4
2. Сегментирование рынка, оценочная емкость сегментов 5
2.1 Рынок оптового покупателя 6
3. Клиенты. Целевой сегмент 7
4. Конкуренты 9
5. PEST-анализ 11
6. Анализ сильных и слабых сторон компании. 12
7. SWOT-анализ 13
8. Стратегическая программа компании на 2012 год 13
Заключение 16
Список литературы 17

Работа состоит из  1 файл

Курсовая менеджмент, готова.doc

— 121.50 Кб (Скачать документ)

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

Экономический факультет 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине «Управление организацией»

ОСОБЕННОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

SWOT И PEST-АНАЛИЗА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «БаумПроф» 
 
 
 
 

Работу выполнил

студент 3-го курса  заочного отделения

(второе высшее):

Калинов А.А.

_______________ «___»  __________ 2011 г.

(подпись) 

Руководитель  курсовой работы: 

преподаватель

Кирсанова И.А.

оценка _______________

_______________ «___»  __________ 2011 г.

(подпись)  

Минск-2011  

Содержание

 

Введение

 

    Рыночные  формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к  несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или их временной неплатежеспособности. Любую ситуацию, в которой предприятие не успевает подготовиться к изменениям, можно считать кризисной. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причины, по которым экономика предприятия оказалась в кризисе, и принять меры еще до внешнего проявления трудностей (финансовых сложностей).

    Поиск путей выхода из экономического кризиса  непосредственно связан с устранением  причин, способствующих его возникновению. Проводится тщательный анализ внешней и внутренней среды бизнеса, выделяются те компоненты, которые действительно имеют значение для организации, проводится сбор и отслеживание информации по каждому компоненту и на основе оценки реального положения предприятия выясняются причины кризисного состояния. Точная, комплексная, своевременная диагностика состояния предприятия — первый этап в разработке стратегии антикризисного управления деятельностью предприятия.

    Изучая  внешнюю среду, менеджеры концентрируют  свое внимание на выяснении, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Довольно популярными способами, также применяемыми для анализа внешней среды, являются методы SWOT и PEST-анализа, подробно описанные в литературе по стратегическому управлению.

    Самый удобный способ оценки стратегического положения компании — SWOT и PEST-анализ. Сила — это то, в чем предприятие преуспело. Она может заключаться в навыках, опыте работы, ресурсах, достижениях (лучший товар, совершенная технология, лучшее обслуживание клиентов, узнаваемость товарной марки).

    Рассмотрим  более подробно вопросы, связанные  и понятием, историей возникновения  и технологией SWOT-анализа, а так же PEST-анализа положения фирмы.

1. Проведение SWOT – анализа на примере компании «БаумПроф»

 

    Используя SWOT-анализ исследуем фирму «БаумПроф».

    «Стройбери» — региональная сеть гипермаркетов  для дома, дачи и ремонта, действующая в Поволжье. Средняя площадь каждого магазина около 4 000 м², ассортимент — более 15 000 наименований. Гипермаркеты «Стройбери» работают в формате DIY, что дословно переводится как «сделай сам» и ориентированы на тех, кто самостоятельно обустраивает свое жилье, а так же оптовых покупателей строительных материалов.

    На рынке Саратова гипермаркет находится 1 год. Он стремится завоевать позиции ведущего гипермаркета торгующего строительными материалами в формате DIY, а также зарекомендовать себя на саратовском рынке в качестве надежной компании, продающей качественный товар. «Стройбери» предлагает своим клиентам товар хорошего качества, сопровождая продажи консультированием клиентов, расчетом строительных материалов при помощи индивидуальной программы «Реморама», колеровкой краски, а так же доставкой.

    Добросовестное  выполнение принятых на себя обязательств, обеспечивает компании удержание старых и приток новых потребителей, что, в свою очередь, ведёт к удовлетворению личных запросов собственника и трудового коллектива.

    Стратегическая  цель на 2010 год: «Обеспечить укрепление позиций компании на своём рынке и открыть еще один гипермаркет в районе Солнечный.

    Коммерческая  цель на 2010 год: «Увеличить объем продаж строительных материалов по сравнению с 2009 годом в 2 раза».

2. Сегментирование рынка, оценочная емкость сегментов

 

      Тенденции, происходящие на рынке  строительных и ремонтных работ,  оказывают непосредственное влияние на объем продаж строительных материалов. В свою очередь, он имеет два основных сектора: частного покупателя и оптового покупателя. По оценкам экспертов доля сектора оптового покупателя составляет 60%, доля частного покупателя –40%. (Рис. 1.)

2.1 Рынок оптового покупателя

 

    Рынок оптового заказчика представлен, фирмами, входящими в состав строительных организаций. Соответственно компания «Стройбери» охватывает около 10% строительного рынка Саратова и свои объекты они оснащают строительными материалами.

    На  рынке оптового заказчика следует отметить компанию «Строймаркет», которая практически ушла из сектора частного заказчика. Это означает, что данная компания использует свои производственные мощности в целях завоевания крупных оптовых заказов и предпочитает не распыляться на мелкие частные объекты.

    По  оценкам экспертов, в настоящий  момент доля строительных материалов на рынке оптового заказчика Саратова (в основном, это строящиеся жилые комплексы и торговые центры) составляет около 50%, т.е. за вычетом 10%, приходящихся на долю «Стройбери», около 40% стройматериалов на этом рынке приходится на «Строймаркет» и другие фирмы, использующие других российских поставщиков.

    Объемы  строительства жилья в Саратове на 2010 год запланированы в размере около 2 млн. кв. метров плюс 1 млн. кв.м. - обновление и реконструкция жилья. К тому же запланировано строительство около 100 тыс. кв. метров муниципальных зданий. Итого: 3,1 млн. кв.м.

3. Клиенты. Целевой сегмент

 

    Компания  «Стройбери» работает во всех сегментах рынка: частного заказчика, в секторах вторичного жилья и коттеджного строительства, а также в секторе оптового заказчика.

    Целевой сегмент клиентов для компании. Самые выгодные клиенты – это строители занимающиеся ремонтом и отделкой, организации осуществляющие строительные услуги, а так же жители Саратова в возрасте от 25 до 55 лет с уровнем дохода выше среднего и, а также строящие коттеджи.

    Критерии выбора клиентами компании для приобретения стройматериалов.

    Приемлемая  цена по-прежнему является одним из главных факторов выбора компании, но отнюдь не определяющим. Многие понимают, что цена продукта складывается из стоимости приобретения и стоимости эксплуатации, впрямую связанной с качеством. Поэтому все выше поднимается значение качества.

    В понятие высокого качества при выборе компании, кроме характерных почти для всех строительных материалов признаков - теплоизоляции, шумоизоляции, эстетичности, коллекции и т.д.,  клиент вкладывает требования и к качеству продукта, которые он может оценить на стадии выбора компании, и к качеству компании:

  • разнообразие выбора;
  • высокопрофессиональная консультация;
  • расчет и подбор материалов;
  • срок гарантийного обслуживания;
  • солидная и убедительная реклама.

    Источники информации клиентов об строительных компаниях.

  • друзья, знакомые, коллеги;
  • печатные СМИ;
  • квартирные листовки;
  • реклама в местах продаж;
  • телевидение;
  • наружная реклама.

    Главные факторы успеха на оптовом рынке - это налаживание нужных связей с Генеральным подрядчиком на строительство, в т.ч. с городской исполнительной властью, и низкие цены.

    Ключевыми факторами успеха на рынке частного заказчика (как показала групповая экспертиза менеджеров и опросы потребителей) являются: реклама; консультации при продаже; советы купивших.

4. Конкуренты

    Анализом 2009 года компаний рынка стройматериалов частного заказчика Саратова установлено, что ведущими компаниями по интегральному показателю конкурентоспособности являются:

    «Ассортистрой», «Строймаркет», «Дубль-Л», «Флагман», «Старик Хоттабыч», «Ветеран», «СтройГрад». 

    Таблица 1 – Анализ конкурентоспособности по ассортименту

Название  фирмы Материалы для фасада Материалы для внутренней отделки Материалы для декоративной отделки
1 Ассортистрой + + +
2 Строймаркет + + +
3 Дубль-Л + + +
4 Флагман + +  
5 Старик  Хоттабыч     +
6 Ветеран     +
7 Стройград + +  
 

    Таблица 2 – Анализ конкурентоспособности по стоимости доставки и предоставляемым дополнительным услугам 

Название  фирмы Цена  доставки и подъема  на этаж без лифта
Доставка Подъем
1 Ассортистрой 200 руб. 0
2 Строймаркет От 250 до 1100 руб. 0
3 Дубль-Л От 150 руб. 50 руб/этаж
4 Флагман От 300 руб. 0
5 Старик  Хоттабыч От 500 руб. 0
6 Ветеран От 250 50 руб/этаж
7 Стройград От 200 0
 

Комментарии к таблицам:

1. Лидером  по широте ассортимента являются  фирмы: «Ассортистрой» «Строймаркет»  и «Дубль-Л»: материалы для отделки  фасадов, внутренней и декоративной  отделки. Перечень продукции у  других фирм повторяет в разных  сочетаниях вышеприведенный, но  в меньших объемах.

2. В таблице "Конкурентоспособности по осуществлению услуг" лидером является «Дубль-Л» 

Маркетинговыми  исследованиями  определена известность  строительных компаний среди клиентов. В рейтинге известности первые строчки занимали:

- «Ассортистрой»,

- «Строймаркет»,

- «Флагман»,

Информация о работе PEST и SWOT анализ на примере предприятия