SWOT-анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 20:37, реферат

Описание

SWOT-анализ – это один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении на сегодняшний день. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Содержание

Введение 3

Общая характеристика предприятия 4

Анализ окружающей среды предприятия 5

Результаты анализа. 7

Разработка стратегии 8

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.docx

— 28.70 Кб (Скачать документ)

Московская  Государственная  Академия Делового Администрирования 
 
 
 
 
 

Дисциплина:

Маркетинг 

Контрольная работа на тему:

«SWOT-анализ предприятия» 
 

Выполнила:

Студентка гр. 31 Мнв1

Мартынова Ю.Д.

Проверила:

Доцент  Мищенко С.Н. 
 
 
 

Москва 2010 год 
 
 
 

Оглавление 

Введение 3

Общая характеристика предприятия 4

Анализ  окружающей среды  предприятия 5

Результаты  анализа. 7

Разработка  стратегии 8 

 

Введение

В современных  условиях развития рынка компаниям, как занимающим нишу в ёмкости, так  и только выходящим на рынок, приходится всё сложнее. И это связано  не только с высоким уровнем жёсткой  конкуренции, обилием товаров и  услуг аналогичного типа, перенасыщением рекламных и информационных потоков, возрастающими требованиями потребителей ко всем качественным параметрам, включая  эргономичность, эстетичность и других аспектов, количественно замерить которые  довольно сложно. Проблемы также связаны  и с постоянными изменениями  конъюнктуры и ёмкости рынка, а также инновациями, стремящимися завоевать всё большие доли.

Для наиболее успешного  развития предприятий необходимо чётко  определять маркетинговые стратегию  и тактику, а чтобы этого достичь  требуется точно представлять окружающую среду и внутренний потенциал  фирмы. И с этой целью, на первом этапе, надо провести исследование внешней  среды, т.е. конкурентов, поставщиков  и потребителей. Далее, необходим  анализ существующей позиции и возможностей самого предприятия, его технических, технологических, финансовых, сырьевых и прочих ресурсов. Третьим этапом является применение SWOT-анализа, который  иначе называют еще матрицей первичного стратегического анализа. Это наиболее простой и доступный метод, позволяющий  проинтегрировать различные аспекты  внешней и внутренней среды и  способный действительно оказать  помощь в выборе оптимальной маркетинговой  стратегии.

SWOT-анализ –  это один из самых распространенных  видов анализа в стратегическом  управлении на сегодняшний день. SWOT-анализ позволяет выявить и  структурировать сильные и слабые  стороны компании, а также потенциальные  возможности и угрозы. Достигается  это за счет сравнения внутренних  сил и слабостей своей компании  с возможностями, которые дает  им рынок. Исходя из качества  соответствия, делается вывод о  том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

 

Общая характеристика предприятия

 

Общество с  ограниченной ответственностью «НАРУКУ» (ООО «НАРУКУ») было образовано в 2004 году. Данная компания является самостоятельным  хозяйствующим лицом, имеющим расчетный  счет, печать с наименованием организации, самостоятельный баланс. Организация оказывает услуги и выполняет работы с целью получения прибыли, удовлетворения потребностей клиентов. Основным направлением деятельности ООО «НАРУКУ» является торговля. Компания предоставляет следующие услуги: продажа контрольных браслетов, нанесение логотипов на продукцию.

Практически 10 лет  компания предоставляет разнообразную  продукцию своим клиентам:

  • Бумажные браслеты
  • Виниловые браслеты двух разных форм
  • Голографические браслеты
  • Браслеты с готовыми рисунками

    Продукция данной компании доступна для всеобщего  пользования. Клиентами являются как  разнообразные развлекательные  центры, ночные клубы, бассейны, катки, фитнес-центры, так и физические лица.

    Рассмотрим  данную компанию с позиции маркетинг-микса (5P):

    • Product: товаром данной компании являются контрольные браслеты
    • Price: цена зависит от объема заказа и его сложности
    • Place: г. Москва, г. Зеленоград
    • People: юридические и физические лица
    • Promotion: реклама, звонки менеджеров потенциальным клиентам

 

Анализ  окружающей среды  предприятия

 

Анализ окружающей среды должен проводиться постоянно, т.к. его результатом является получение  информации, на основе которой делаются оценки относительно текущего положения  компании. 
Анализ окружающей среды предполагает изучение трех ее составляющих: внешней среды, непосредственного окружения и внутренней среды организации. 
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-техническое и технологическое развитие общества, инфраструктуры и т.п.  
Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

Непосредственное  окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы. 
Для покупателей анализируется их географическое положение, демографические характеристики, социально-психологические характеристики, отношение покупателей к продукту. Факторы, определяющие торговую силу покупателя:

  • информированность;
  • объем закупок;
  • степень зависимости продавца и покупателя;
  • наличие замещаемых продуктов;
  • стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;
  • чувствительность к цене.
 
 

При оценке поставщиков  рекомендуется изучить стоимость  поставляемого товара, гарантия качества, временной график поставок, пунктуальность и обязательность выполнения условий  поставщиком. 
Конкурентная сила поставщика зависит от следующих факторов:

  • уровень специализации поставщика;
  • стоимость привлечения других клиентов;
  • концентрация поставщика на работе с конкретными клиентами;
  • важность для поставщика объема продаж.

В ходе анализа  конкурентов, в первую очередь, выявляют их слабые и сильные стороны. 
Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей.

Внутренняя  среда анализируется по следующим направлениями:

  • кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;
  • организация управления;
  • производство, включая организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки;
  • финансы фирмы;

 

Результаты  анализа.

 

Итогом проведения анализа окружающей среды позволяет  вывить наличие слабых и сильных  сторон организации. На первых должно быть максимально акцентировано  внимание для их устранения. Вторые являются опорной точкой в конкурентной борьбе.

Внешняя среда предприятия  подвержена постоянным изменениям. Одни предоставляют компании новые возможности  в развитии, другие, наоборот, создают  ощутимые проблемы.

Для того, чтобы выживать в условиях окружающей среды, предприятие обязано проводить данный анализ.  Результатом является SWOT-анализ. 
 

Сильные стороны Слабые  стороны
 
  • активная реклама  продукции
  • предоставление скидок постоянным покупателям
  • широкий ассортимент продукции
  • индивидуальный подход к клиентам
 
  • большие временные  и финансовые затраты на доставку продукции
  • большая зависимость от вспомогательной отрасли
Возможности Угрозы
 
  • расширение  ассортимента
  • сокращение издержек
 
  • снижение цен  конкурентами
  • ужесточение конкуренции
 

 

Разработка  стратегии

 

Когда в компании сформулированы цели, необходимо решить каким именно путем этого достичь. Именно разработка стратегии  является решением данного вопроса.

Каждый бизнес должен сформулировать стратегию достижения поставленных целей. При  всем многообразии Майкл Портер сгруппировал их в три  класса: стратегии лидирующих позиций  по издержкам; дифференцирования и  концентрации.

  • Стратегии лидирующей позиции по издержкам. Компания стремится к минимальным приемлемым расходам на производство и распределение продукции, чтоб установить более низкие (в сравнении с конкурентами) цены и расширить свою долю рынка. Фирмы, следующие этой стратегии, должны уделять основное внимание в первую очередь разработке новой продукции, закупкам комплектующих, производству и распределению.
  • Стратегии дифференцирования. Компания стремится к достижению превосходства над конкурентами в существенно важных для потребителей областях, охватывающих обширную часть рынка. Она старается завоевать лидирующие позиции и по уровню сервиса, и по качеству продукции,  ее оформлению, по технологиям. Но первенствовать по всем направлениям одновременно вряд ли возможно.  
  • Стратегии концентрации. Внимание фокусируется на одном или нескольких сегментах рынка. Фирма прекрасно осведомлена о нуждах своих потребителей и в своей деятельности следует стратегии лидирующих позиций по издержкам или дифференцирования.

Процесс выбора стратегии включает в себя следующие основные шаги:

  • уяснение текущей стратегии;
  • проведение анализа бизнеса;
  • выбор стратегии предприятия и оценка выбранной стратегии.

    Уяснение  текущей ситуации необходимо для  определения дальнейшего развития. При разработке стратегии нельзя не учитывать сложившуюся ситуацию на данный момент времени.

    Компания  ООО «НАРУКУ» не разрабатывала никакой  конкретной стратегии, но ее развитие в данный момент соответствует  стратегии лидирующих позиций по издержкам, т.к. в последнее время особое внимание уделяется расширению ассортимента реализуемой продукции.

    В данный момент ужесточилась конкурентная борьба, и для дальнейшего существования  и развития необходимо разработать  и реализовать стратегию дифференцирования. Для привлечения больше числа клиентов необходимо занять лидирующие позиции по уровню сервиса и оформлению продукции. Эти действия помогут обойти большинство конкурентов и получить, соответственно, большую прибыль от продаж.

Информация о работе SWOT-анализ предприятия