SWOT-анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2011 в 20:31, практическая работа

Описание

SWOT – анализ – это оперативный диагностический анализ состояния фирмы и ее среды, который осуществляется с целью выявления потенциала силы, потенциала слабости, установления возможностей, предоставляемых организации внешней средой, а также выявление угроз для фирмы со стороны внешней среды. В ходе этого анализа, проверяется в какой области компания конкурентоспособна – а в какой нет.

Работа состоит из  1 файл

SWOT.doc

— 52.50 Кб (Скачать документ)

Московская  Академия Образования

Натальи Нестеровой 
 
 
 
 
 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг в СКС и Т»

                              на тему: SWOT-анализ предприятия 
     
     
     
     
     
     

Москва  – 2010г.

       «Ланта-тур  вояж» — многопрофильный  туроператор успешно  работает на туристском рынке более 19 лет.

       SWOT – анализ – это оперативный  диагностический анализ состояния  фирмы и ее среды, который  осуществляется с целью выявления потенциала силы, потенциала слабости, установления возможностей, предоставляемых организации внешней средой, а также выявление угроз для фирмы со стороны внешней среды. В ходе этого анализа, проверяется в какой области компания конкурентоспособна – а в какой нет.

       SWOT – анализ, проведенный в турфирме  «Ланта-тур вояж» показал следующее:

       1.Сильными  сторонами фирмы являются:

       -наличие  необходимых финансовых ресурсов;

       -наличие  навыков и профессионализма у сотрудников;

       -наличие  собственного офиса;

       -удобное  месторасположение (центр и близость  к метро);

       -лидер в сфере использования современных технологий в туризме;

       -длительный  срок нахождения на рынке туризма  (19 лет);

       -широкий  спектр оказания туристских услуг;

       -один  из лучших круизных туроператоров  в России (Global Travel Award и другие награды в сфере туризма);

       -развитая  сеть (Москве, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Самаре, Санкт-Петербурге, Киеве);

       -сотрудничество с более чем 6000 агенствами;

       -большой  ассортимент туров тематических, событийных и так далее;

       -благоприятный  имидж турфирмы;

       -наличие  собственного информативного  и  функционального веб-сайта.

       2. Слабыми сторонами  фирмы являются:

       -цены  выше среднего уровня;

       -отсутствие  четкой стратегии;

       -недостаточно  эффективная реклама;

       -недостаточная известность.

       3. Возможностями фирмы  являются:

       -увеличение  темпов роста рынка;

       -выход  на новый рынок в России и за рубежом;

       -поощрение постоянных клиентов гибкой ценовой политикой;

       -получение  известности;

       -увеличение  объема продаж и прибыли;

       -повышения  квалификации персонала.

       4. Угрозами для фирмы  являются:

       -неблагоприятные  изменения в темпах роста в  курсах валют;

       -Макроэкономические показатели деятельности государства, способные неблагоприятным образом повлиять на деятельность турфирмы;

       - Возможность прихода на рынок конкурентоспособных компаний, активизация существующих конкурентов (инвестиции в курортную сферу);

       - Политические факторы (таможенные и пограничные формальности).

       -изменения  во вкусах потребителей.

       По  аналогии с нижеприведенной таблицей (см. Таблица 1) попробуем сделать  выводы о предприятии и его  конкурентоспособности (см.Таблица 2, Таблица 3, Таблица 4, Таблица 5).

       Таблица 1

  Сильные стороны Слабые стороны
Возможности А В
Угрозы Б Г
 

       Таблица 2

А (Сила+Возможность)

Сильные стороны фирмы Возможности фирмы

наличие финансовых ресурсов; наличие профессионализма у сотрудников; наличие собственного офиса; удобное месторасположение (центр и близость к метро); лидер в сфере использования современных технологий в туризме; длительный срок нахождения на рынке туризма (19 лет); широкий спектр оказания туристских услуг; развитая сеть сотрудничество с агенствами; большой ассортимент туров; благоприятный имидж турфирмы; наличие информативного  и функционального веб-сайта.

увеличение  темпов роста рынка; выход на новый  рынок в России и за рубежом; поощрение  постоянных клиентов гибкой ценовой  политикой; получение известности; увеличение объема продаж и прибыли; повышения квалификации персонала.

 

       На  основании полученных данных мы можем  судить о том, что фирма вполне успешно за счет своих сильных сторон может достигнуть предполагаемых возможностей, таких как: расширение рынка в России и за рубежом - опираясь на возраст и статус кампании, повышение квалификации персонала – при наличии финансовых ресурсов. Для увеличения объема продаж и прибыли, поощрения постоянных клиентов гибкой ценовой политикой – сильных сторон, представленных в этой таблице недостаточно. Прежде всего необходима эффективная реклама, лояльная ценовая политика и другое (см. ниже). 
 
 
 
 
 
 

       Таблица 3

       Б (Сила+Угрозы)

Сильные стороны фирмы Угрозы фирмы

наличие финансовых ресурсов; наличие профессионализма у сотрудников; наличие собственного офиса; удобное месторасположение (центр  и близость к метро); лидер в сфере использования современных технологий в туризме; длительный срок нахождения на рынке туризма (19 лет); широкий спектр оказания туристских услуг; развитая сеть сотрудничество с агентствами; большой ассортимент туров; благоприятный имидж турфирмы; наличие информативного  и функционального веб-сайта.

неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют; показатели макроэкономические деятельности государства;  возможность прихода на рынок конкурентоспособных компаний, активизация существующих конкурентов; политические факторы; изменения во вкусах потребителей.

 

       Несмотря на то, что «Ланта-тур вояж» - фирма, которая достаточно давно  и  хорошо зарекомендовала себя на рынке туризма, от угроз со стороны экономической нестабильности в стране, политических факторов никто не застрахован, а вот оставаться конкурентоспособным можно и нужно. Исходя из предложенных сильных сторон фирмы, мы можем с уверенностью сказать, что турфирма конкурентоспособна, мобильна (имеет развитую сеть, сотрудничества с агентствами; имеет большой ассортимент туров на разный вкус). Необходимо держаться на этом высоком уровне и разрабатывать новые программы, направления туризма и так далее. Рост за счет положительного имиджа. 
 
 
 
 
 

Таблица 4

       В (Слабость+Возможность)

Слабые  стороны фирмы Возможности фирмы

цены  выше среднего уровня; отсутствие четкой стратегии; недостаточно эффективная реклама; недостаточная известность.

увеличение  темпов роста рынка; выход на новый рынок в России и за рубежом; поощрение постоянных клиентов гибкой ценовой политикой; получение известности; увеличение объема продаж и прибыли; повышения квалификации персонала
 

       Рассмотрев  слабые стороны «Ланта-тур вояж»  и возможности фирмы, мы можем  сказать, что для повышение объема продаж, а вместе с тем и прибыли, необходима большая клиентская база, которая в свою очередь требует гибких цен и привлекательной рекламы - это как раз то, чего не хватает предприятию в первую очередь. 

       Таблица 5

       Г (Слабость+Угрозы)

Слабые  стороны фирмы Угрозы фирмы

цены  выше среднего уровня; отсутствие четкой стратегии; недостаточно эффективная  реклама; недостаточная известность.

неблагоприятные изменения в темпах роста в  курсах валют; показатели макроэкономические деятельности государства;  возможность прихода на рынок конкурентоспособных компаний, активизация существующих конкурентов; политические факторы; изменения во вкусах потребителей.

       Рассмотрение  слабых сторон и угроз фирмы – это позиция, на которую необходимо обратить внимание как можно скорее. По нашим данным мы можем судить о том, что необходимо сделать туры разных ценовых категорий, приравнять цены к средним. Необходимо увеличить количество рекламы и промоушена, выделить определенные средства на популяризацию информации о фирме. Все это необходимо в целях массового привлечения клиентуры и повышения прибыли предприятия.

Информация о работе SWOT-анализ предприятия