Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 14:38, практическая работа
Предприятие и его характеристика.
Задание 1. Использование SWOT-анализа для выявления главных стратегических факторов, определяющих сильные и слабые стороны предприятия (первый способ) [10,15]
Теоретические предпосылки
Задан обобщенный набор сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз для предприятия. Определена также значимость факторов внутренней и внешней среды. Для конкретного предприятия эксперты по пятибалльной шкале определяют оценку влияния факторов внутренней и внешней среды на предприятие. Затем находятся взвешенные оценки влияния факторов путем умножения экспертных значений факторов на их значимость (вес). Комплексная оценка производится по факторам внутренней и внешней среды. По значению комплексных оценок факторов внутренней и внешней среды судят о положении предприятия, выявляют его проблемы и устанавливают стратегические направления его развития. Взвешенные оценки могут служить также для отбора наиболее значимых факторов.
Таблица 1.1
Анализ сильных и слабых сторон турфирмы ООО «Тува-тур»
| Внутренние
стратегические
факторы |
Значимость фактора | Оценка фактора | Взвешенная оценка | |
| 1.Сильные стороны | ||||
| 1.1 | Четко разработанная
кадровая политика |
0,1 | 5 | 0,50* |
| 1.2 | Стабильное положение на рынке | 0,1 | 3 | 0,30 |
| 1.3 | Высокая квалификация персонала | 0,05 | 5 | 0,25 |
| 1.4 | Хорошая репутация компании у потребителя | 0,15 | 4 | 0,60* |
| 1.5 | Правильно выбранная технология продвижения и сбыта турпродукта | 0,05 | 2 | 0,10 |
| 1.6 | Налаженные маркетинг и реклама | 0,1 | 4 | 0,40 |
| 1.7 | Многопрофильность деятельности | 0,05 | 4 | 0,20 |
| 2.Слабые стороны | ||||
| 2.1 | Низкая эффективность перехода на новые туры | 0,05 | 4 | 0,20 |
| 2.2 | Неотлаженная система скидок | 0,1 | 2 | 0,20 |
| 2.3 | Отсутствие площадей для расширения сферы деятельности | 0,05 | 4 | 0,20 |
| 2.4 | Небольшое число агентств в регионах | 0,1 | 3 | 0,30* |
| 2.5 | Недостаточно эффективная политика сглаживания сезонных колебаний | 0,1 | 3 | 0,30* |
| Суммарная оценка | 1 | 3,55 | ||
Примечание. Здесь
и далее * - наиболее значимые факторы
Таблица 1.2
Анализ возможностей и угроз внешней среды для ООО «Тува-тур»
| Внутренние
стратегические
факторы |
Значимость фактора | Оценка фактора | Взвешенная оценка | |
| 3.Возможности фирмы | ||||
| 3.1 | Экономическая стабильность в стране | 0,1 | 3 | 0,30* |
| 3.2 | Государственная политика, направленная на развитие туристического бизнеса | 0,15 | 1 | 0,15 |
| 3.3 | Налоговые льготы | 0,1 | 2 | 0,20 |
| 3.4 | Улучшение качества обслуживания клиентов | 0,08 | 5 | 0,40* |
| 3.5 | Выход на новые региональные рынки | 0,1 | 5 | 0,50* |
| 3.6 | Благоприятная демографическая ситуация | 0,02 | 3 | 0,06 |
| 4.Угрозы фирме | ||||
| 4.1 | Быстрое появление новых конкурентов | 0,1 | 4 | 0,40* |
| 4.2 | Неблагоприятная политика правительства в области налогообложения | 0,1 | 2 | 0,20 |
| 4.3 | Возрастающее давление существующих конкурентов | 0,05 | 3 | 0,15 |
| 4.4 | Изменение потребностей и вкусов потребителей | 0,05 | 2 | 0,10 |
| 4.5 | Сильная глобальная политика конкурента № 1 | 0,05 | 2 | 0,10 |
| 4.6 | Новые маркетинговые технологии конкурента № 2 | 0,1 | 4 | 0,40* |
| Суммарная оценка | 1 | 2,90 | ||
Пример 1. Использование SWOT-анализа для выявления проблем, стоящих перед предприятием
В табл. 1.1 и 1.2 приведены возможные факторы внутренней и внешней среды и их значимость для турфирмы «Альфа-тур».
Эксперты оценили значение каждого внутреннего и внешнего стратегического фактора по пятибалльной шкале.
Из анализа данных табл. 1.1 следует, что способность турфирмы «Альфа -тур» изменять внутреннюю среду в соответствии с изменениями внешней находится выше среднего уровня (суммарная взвешенная оценка факторов внутренней среды равна 3,55). Наиболее значимыми факторами, определяющими сильные стороны деятельности фирмы «Альфа -тур», являются:
В свою очередь наиболее значимыми факторами, определяющими слабые стороны для фирмы «Альфа -тур», являются:
Из анализа табл. 1.2 следует, что реакция предприятия на факторы внешней среды находится несколько ниже среднего уровня, т.к. суммарная взвешенная оценка равна 2,90. Наиболее значимыми факторами, определяющими возможности фирмы «Альфа -тур», являются:
В свою очередь наиболее значимыми факторами, определяющими угрозы для фирмы «Альфа -тур», являются:
Выбор исходных данных для выполнения задания №1 курсовой работы по выявлению проблем, стоящих перед турфирмой
Выбор варианта исходных данных производится на основе табл. 1.3 и 1.4, где представлены экспертные оценки отдельных характеристик турфирм по пятибалльной шкале. Значимость факторов устанавливается пользователями самостоятельно в зависимости от внутренних и внешних стратегических факторов, но так, чтобы их сумма была равна единице. Требуется определить наиболее значимые факторы внешней и внутренней среды.
Таблица 1.3
Анализ
сильных и слабых
сторон исследуемой
турфирмы
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение
табл. 1.3
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||