Анализ оборота розничной торговли в ассортименте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 19:01, контрольная работа

Описание

Значение и задачи развития оборота розничной торговли в соответствии с рекомендациями Российских научно-практических конференций Центросоюза РФ. Анализ оборота розничной торговли в ассортименте.
Анализ себестоимости промышленной продукции. Факторы, влияющие на изменение расходов.
Произведите анализ состава и динамики оборота предприятия питания за отчетный год.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 31.78 Кб (Скачать документ)

5) Значение и задачи развития оборота розничной торговли в соответствии с рекомендациями Российских научно-практических конференций Центросоюза РФ. Анализ оборота розничной торговли в ассортименте.

15) Анализ себестоимости промышленной  продукции. Факторы, влияющие  на изменение расходов.

43) Произведите анализ состава  и динамики оборота предприятия  питания за отчетный год.

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Динамика, %

Весь оборот предприятия в действующих  ценах

5400

5980

 

Весь оборот в сопоставимых ценах

-

   

Удельный вес собственной продукции  во всем обороте, %

80,00

79,87

 

 

56) Произведите анализ динамики  и структуры имущества предприятия.

             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

 

 

 

 

 

 

5) Исходя из реалий процесса реформирования аграрно-промышленного комплекса страны, демографической и социально-экономической ситуации в сельской местности, возрождения села главными направлениями развития торговли потребительской кооперации являются:

обеспечение торговыми площадями обслуживаемого населения. В этих целях планируется  расширять торговую сеть за счет магазинов  из легкосборных конструкций, переспециализировать имеющиеся неэксплуатируемые объекты и возобновлять работу ранее закрытых магазинов;

осуществление специализации торговой сети по населенным пунктам в зависимости от численности проживающего населения;

с численностью до 500 человек - магазины по торговле смешанным  ассортиментом товаров;

с численностью свыше 500 человек - специализированные магазины, торгующие продовольственными и непродовольственными товарами;

в населенных пунктах, где отсутствуют стационарные магазины и их строительство нецелесообразно - автомагазины, магазины близлежащих населенных пунктов, разъездные заготовители;

совершенствование ассортиментной политики, технологии торговых процессов, дооснащение магазинов  холодильным оборудованием с  учетом необходимости создания условий  для торговли широким ассортиментом  скоропортящихся товаров;

установление  оптимальных режимов работы;

расширение  функциональной направленности магазина, превращение его в центр общественной жизни села, в том числе на основе оказанию бытовых услуг и услуг, связанных с ведением личных подсобных  хозяйств;

развитие  торговой сети потребительской кооперации в городах - строительство гипермаркетов и расширение собственной торговли на рынках с привлечением иностранных инвестиций и средств индивидуальных предпринимателей;

стимулирование  спроса в первую очередь через  механизмы товарного кредитования, в том числе в обмен на заготавливаемую  сельскохозяйственную продукцию и сырье. Расширение форм розничной торговли (посредством ярмарок, базаров, выносной, развозной торговли, доставки товаров на дом и т.д.) и методов увеличения объемов продаж (торговля с предоставлением скидок, сезонные распродажи, продажа в кредит и т.д.;

максимальный  охват торговым обслуживанием населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, через развозную торговлю и  открытие лавок на дому за счет семейной и индивидуальной торговой деятельности на договорной основе;

устанавливать режим работы, графики и маршруты движения автомагазинов с учетом пожеланий покупателей;

индустриализация  строительства торговых предприятий (применение при строительстве легкосборных конструкций, деталей, стандартных и унифицированных элементов полной заводской готовности);

интеграция  оптовой и розничной торговли на основе преобразования межрайонных  и районных оптовых баз, распределительных  складов райпо в оптово-розничные предприятия с открытым доступом для покупателей и внедрением гибкой системы снижения цен в зависимости от количества приобретаемого товара (оптовая партия, мелкооптовая, розничная покупка и т.д.), передача в порядке эксперимента зданий, сооружений, площадей отдельных райпо в аренду оптовым базам с возложением на них обязанностей по торговому обслуживанию;

увеличение  объемов реализации непродовольственных  товаров в сельской местности  путем организации передвижных  выставок-продаж промышленных товаров  с использованием специальных автофургонов, оснащенных оборудованием для демонстрации, выкладки и продажи отдельных  групп товаров (изделий легкой промышленности, товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения и др.);

расширение  торговли по заказам населения в  сельской местности с бесплатной доставкой товаров на дом одиноко  проживающим, престарелым гражданам  путем наличных и безналичных  расчетов самих граждан или их родственников, проведение подворных  обходов жителей села с целью  выявить необходимые для завоза товары;

расширение  спектра платных, в том числе  бытовых услуг, оказываемых населению  в сельской местности, а также  развитие сопутствующих торговых услуг  путем организации доставки товаров  на дом престарелым и другим категориям населения по предварительным заказам  и оказание им других услуг.

Реализация  данных мер повысит производительность труда на всех этапах доставки товаров  от производителей до потребителей, ускорит  оборачиваемость товаров, обеспечит  сокращение товарных потерь, повысит  культуру обслуживания населения с  предоставлением ему широкого набора товаров и услуг.

Товарный  ассортимент представляет собой  номенклатуру товаров, подлежащих продаже  в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора  групп, видов и разновидностей товаров  в соответствии со спросом населения  с целью его полного удовлетворения.

Ассортимент розничной торговли характеризуется  шириной, глубиной, и устойчивостью.

Под широтой  ассортимента понимают число товарных групп и подгрупп, входящих в формируемый  ассортиментный перечень, а под глубиной – число разновидностей товаров  по отдельным потребительским или  качественным признакам (фасонам, моделям, размерам и другим показателям). Ширина и глубина ассортимента товаров  в магазине зависит от ряда факторов, важнейшими из которых являются форма  товарной специализации, размер торговой площади, а так же состояние предложения  на потребительском рынке.

Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его  устойчивости. При реализации товаров  повседневного спроса соблюдение этого  принципа имеет первостепенное значение.

Наряду с  правильным формированием ассортимента товаров, важной задачей является обеспечение  его устойчивости. Одним из показателей, характеризующих устойчивость ассортимента товаров в магазине, является коэффициент  устойчивости, определяемый по формуле:

 

Ку = 1 (Оn /n * a), где

 

Ку – коэффициент устойчивости ассортимента товаров в определенном периоде;

О1;О2;...Оn – количество разновидностей товаров отсутствующих в продаже в момент проверок (из предусмотренных разработанным ассортиментным перечнем товаров);

a – количество разновидностей товаров, предусмотренных разработанным ассортиментным перечнем;

n – количество проверок.

При росте  коэффициента устойчивости из ассортиментного  перечня следует исключить товары сезонного спроса, которые в период проверки не реализуются.

Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже:

для универсамов  и гастрономов - 0,90;

для универмагов - 0,80;

для магазинов  обуви и одежды - 0,75;

для магазинов  по продаже культтоваров, спортивных, хозяйственных, галантерейных товаров - 0,85.

Широкий и  устойчивый ассортимент товаров  в магазинах обеспечивается комплексом мероприятий в области коммерческой деятельности по закупке товаров.

Устойчивый  ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени  покупателей на поиск товаров, позволяет  стандартизировать все важнейшие  торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

И, наконец, одним из принципов правильного  формирования ассортимента товаров  в магазине является обеспечение  условий его рентабельной деятельности. В условиях перехода к рыночной экономике рентабельность является необходимым условием функционирования любого торгового предприятия. В связи с этим, при построении ассортимента необходимо учитывать издержкоемкость и налогоемкость реализации отдельных групп товаров, возможные размеры торговых надбавок, оборачиваемость запасов и другие экономические факторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15) Валовой доход торгового предприятия составляет порядка 80 % всех доходов я, поэтому анализу именно этого показателя уделяется наибольшее внимание. Анализ валового дохода, как и других результативных показателей, предполагает:

а) изучение исследуемого показателя в его взаимосвязях;

б) оценку воздействия  объективных экономических законов  и факторов субъективного характера;

в) использование  результатов анализа при разработке бизнес-планов;

г) выявление  и количественное измерение действия факторов на исследуемое явление;

д) определение тенденции и пропорций в развитии изучаемого показателя с определением неиспользуемых внутрихозяйственных резервов;

е) изучение и обобщение передового, в том  числе зарубежного, опыта и использование  его при принятии управленческих решений.

Основной  целью анализа валового дохода является поиск резервов роста и достижение на основе этого оптимального соотношения  с финансовыми результатами, создание работающей модели управления им.

С изучения валового дохода начинают обычно анализ финансовых результатов. От величины валового дохода зависит финансовое положение  торгового предприятия, оплата труда  работников, поскольку источником образования  прибыли является валовой доход.

В процессе анализа валового дохода устанавливается  степень соответствия фактических  значений прогнозным (плановым), определяется динамика валового дохода, рассчитываются темпы роста, устанавливаются причины  его роста или снижения.

Анализ валового дохода, как и других показателей  деятельности предприятия, является основой  для принятия управленческих решений. Экономический анализ предшествует решениям, обосновывает их и является базой научного управления предприятием, повышает его эффективность.

Для анализа  валового дохода используются традиционные и математические методы анализа. К  числу основных способов и приемов  экономического анализа относятся: оценка абсолютных, относительных и средних величин, метод сравнения, группировки, индексный, графический, метод цепных подстановок, балансовый. К математическим методам относятся: математическое программирование, моделирование, корреляция, регрессия и т.д.

Валовые доходы от реализации товаров в процессе управления ими выражаются следующими основными показателями:

1. Абсолютной  суммой валовых доходов от  реализации товаров - она характеризует  общий размер торговых надбавок, полученных в процессе реализации  товаров в определенном периоде.

2. Уровнем  валовых доходов от реализации  товаров. Только показатель абсолютной  суммы доходов не может дать  объективной картины функционирования  торгового предприятия. Поэтому  на практике используют относительный  показатель, в состав которого  входит абсолютная сумма валовых  доходов. Он определяется по  формуле:

 

Увд = (ВД / ТО) * 100, где

 

Увд - уровень доходов от реализации товаров, в %; ВД - общая сумма доходов от реализации товаров в определенном периоде; ТО - общий объем реализации товаров в этом же периоде (в розничной торговле это объем розничного товарооборота, в оптовой торговле - объем оптового товарооборота (складского и транзитного с участием в расчетах), в общественном питании - весь товарооборот в продажных ценах (валовому).

Существует  несколько способов расчета валового дохода, основными из них являются:

1) по общему  товарообороту;

2) по ассортименту  товарооборота;

3) по среднему  проценту;

4) по ассортименту  остатка товаров.

Расчет валового дохода по товарообороту.

При способе  расчета по товарообороту валовой  доход от реализации товаров (ВД) рассчитывается по формуле:

 

ВД = ТО * РН / 100, где

 

ТО - общий  товарооборот; РН - расчетная торговая надбавка.

В свою очередь:

 

РН = ТН / (100 + ТН), где

 

ТН - торговая надбавка, %.

Способ расчета  валового дохода по общему товарообороту  используется в том случае, когда  на все товары применяется одинаковый процент торговой надбавки. Если ее размер в течение отчетного периода  изменялся, следует определить объем  товарооборота отдельно по периодам применения разных размеров торговой надбавки.

Информация о работе Анализ оборота розничной торговли в ассортименте