Формирование ассортимента организации розничной торговли в современных условиях (на материалах ОАО Дружба Трэйд )

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:58, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является разработка направлений совершенствования коммерческой работы по формированию торгового ассортимента.
Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Дружба Трейд».
Предметом исследования выступает коммерческая работа по формированию торгового ассортимента.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
1. Изучить сущность и содержание коммерческой деятельности по формированию ассортимента в современных условиях;
2. Рассмотреть организационно – экономическую характеристику ОАО «Дружба Трейд»;
3. Провести анализ состояния коммерческой работы по формированию торгового ассортимента в розничной торговле;

Содержание

Введение

3
1

Сущность и содержание коммерческой деятельности по формированию ассортимента в розничной торговле

5
2

Организационно – экономическая характеристика ОАО «Дружба Трейд»


22
3

Состояние коммерческой работы по формированию торгового ассортимента в розничной торговле

28
3.1

Факторы, определяющие построение ассортимента товаров организаций розничной торговли

28
3.2

Методы формирования торгового ассортимента

36
3.3

Контроль за состоянием торгового ассортимента и его результативность

48
4

Направления совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента

50

Заключение

53

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Белкоопсоюз.docx

— 133.24 Кб (Скачать документ)

- средства индивидуального  стимулирования, используются когда  возникает необходимость выделить  товар в общей выкладке товаров.

В зависимости от выполняемой  цели выделяют:

- средства стимулирования, используемые для реализации  стратегических целей;

-  для обеспечения специфических  задач;

- средства стимулирования  для решения разовых коммерческих  задач.

Выбор средств стимулирования во многом определяется целями стимулирования продаж.

Цели стимулирования продажи  товаров включают:

1. Стратегические:

- увеличить число покупателей

- повысить количество  товара, покупаемого каждым потребителем

- увеличить оборот до  показателей, намеченных в плане  коммерческой деятельности

- выполнить показатели  плана продаж

2. Специфические:

- ускорить продажу наиболее  выгодного товара 

- повысить оборачиваемость  какого-либо товара Избавиться  от излишних запасов (затоваривания) 

- придать регулярность  продаже сезонного товара 

- оказать противодействие  возникшим конкурентам 

- оживить продажу товара, сбыт которого переживает застой

3. Разовые

- извлечь выгоды из  ежегодных событий (Рождество,  начало учебного года и пр.)

- воспользоваться какой-либо  отдельной благоприятной возможностью (годовщина создания фирмы, открытие  нового магазина и т. д.)

- поддержать рекламную  кампанию

Установление целей стимулирования продаж ориентировано на основные цели стратегии коммерческой деятельности организации розничной торговли. Поэтому наряду со стратегическими  целями могут реализовываться специфические  и разовые.

При этом выбор средств  стимулирования должен базироваться и  на таких факторах, как образ организации, издержки, требования участников каналов  сбыта и конечных потребителей. Фирма  должна определить целесообразность совместного  стимулирования, при котором каждый участник процесса товародвижения с выгодой для себя оплачивает часть расходов на эти цели.

В розничной торговле продажа  часто стимулируется совместно  торговыми организациями через  ассоциации торговых центров.

Управлением, а следовательно, установлением целей стимулирования занимаются управляющие коммерческим отделом с учетом мнений менеджеров торговых залов и торговых представителей предприятий-производителей.

Крайне важно, чтобы деятельность по стимулированию продаж была хорошо скоординирована с другими элементами коммерческой деятельности. Особо важно  увязать планы рекламы и стимулирования. Торговый персонал должен знать обо  всех формах и средствах стимулирования продаж и быть подготовлен к их реализации.

Решив использовать стимулирование продаж, розничный торговец должен разработать соответствующую программу, т.е. поставить определенные цели и  задачи, выбрать необходимые формы  и средства стимулирования, организовать ее предварительное апробирование  и практическую реализацию, и наконец, обеспечить контроль за ходом ее выполнения, дать оценку достигнутых результатов.

Программа стимулирования продаж

Цели и задачи стимулирования

Выбор форм и средств стимулирования

Определение места, времени, участников, сроков,

ответственных за реализацию программы

Предварительное апробирование и  реализация мероприятий

по стимулированию продаж

Контроль за ходом реализации программы

Оценка результатов стимулирования продаж


 

Все многообразие известных  средств стимулирования продаж условно  объединяют в два направления: средства ценового и неценового стимулирования.

 

 

Таблица 3.2.4 -  Средства стимулирования продаж в розничной торговле

Неценовые

Ценовые

Средства стимулирования продаж

• устные консультации и  реклама продавца

Прямое снижение цен:

• рациональное размещение и

• по инициативе торговой сети

эффективная выкладка товаров

• по инициативе производителя

• эффектная, функциональная и

• специальные цены или  мелкооптовая продажа -

информативная упаковка

• совмещенная продажа

• реклама на месте продаж

• зачет подержанного товара при покупке нового

методы продаж

• дополнительное количество товара бесплатно

• услуги и сервисное  сопровождение продаж

Распространение купонов  на право покупки со скидкой (купонаж)

• гарантия возврата товаров  и др.

Снижение цен с отсрочкой  получения скидки


 

Рассмотрим рекламно-информационную деятельность, проводимую в ОАО «Дружба Трейд».

Коммерсанты ОАО «Дружба Трейд» стремятся сделать свой магазин непохожим на множество других, заинтересовать покупателей в выборе именно их  для совершения покупок. Основными способами для этого могут служить различные рекламные средства.

Основная задача рекламно-информационного  оформления магазина состоит в том, чтобы помочь работникам магазина не просто предложить товар покупателю, а заинтересовать его, побудить сделать  покупку.

Рекламная деятельность современного магазина состоит из двух основных видов: рекламы самого магазина, привлекающей к нему покупателей и рекламы  товаров, которые продаются в  нем.

Реклама обращенная к розничному покупателю, должна четко выделить ту изюминку, на которую следует  обратить внимание покупателя, завладеть  им и удержать настолько долго, чтобы  побудить к покупке. Такой рекламный  аргумент называется «уникальным торговым предложением».

К рекламной деятельности можно отнести мероприятия по оформлению интерьера магазина и  созданию фирменного стиля. ОАО «Дружба Трейд» стремится к созданию своего неповторимого облика. Это достигается за счет оформления фасада, внутреннего устройства, места расположения здания.

Фирменный стиль создается  путем использования единых принципов  оформления, цветовых сочетаний и  образов для рекламы, вывески  магазина, торговых залов, деловых бумаг  и т.д.

Большое внимание уделяется  рекламно-информационному оформлению магазинов.

Оконная витрина в магазине является одним из основных средств  рекламы. Ее главная задача – ознакомление покупателей с ассортиментом  и качеством товаров, имеющихся  в продаже, в том числе с  новинками. Она служит важным элементом  оформления магазина, подчеркивая его  профиль. В течение 2007 – 2008гг в магазине были переоформлены старые и устаревшие витрины на современные.

Около соответствующих товаров, на отделах, даже на витринах можно  разместить транспаранты или плакаты  с рекламными обращениями, направленными  на какой-то конкретный товар.

В розничной торговле распространенными  средствами рекламы является радио, телевидение и газеты, которые  могут передавать информацию широкой  аудитории. Речь в рекламных сообщениях может идти о создании благоприятного имиджа магазина. Однако деятельность ОАО «Дружба Трейд» В данном направлении ведется достаточно слабо. В связи с этим коммерсантам следует пересмотреть стратегию деятельности данного вида рекламы и расширить рекламные мероприятия в данном спектре

Увеличению объемов продажи  и повышению эффективности работы торговой организации способствуют различные формы активизации  и стимулирования продаж.

В ОАО «Дружба Трейд» используются как ценовые так и неценовые средства стимулировании продажи товаров. К ценовым средствам стимулирования относят распродажу по сниженным ценам. Коммерсанты ведут переговоры по заключению соответствующих договоров с поставщиками о снижении цен на некоторые товары (срок годности которых истекает, либо в связи сезонностью). Время от времени коммерсанты самостоятельно снижают цены на товары, срок годности которых истекает за счет снижения своей торговой надбавки.

К неценовым средствам  увеличения продажи относится демонстрация товаров. Высококачественная упаковка и выкладка товаров в торговом зале магазина, предложение разнообразных  услуг и сервисное обслуживание покупателей.

Важным фактором, повышающим эффективность процесса продажи  товаров является применение демонстрации и выкладки товаров. Демонстрация различных  непродовольственных товаров привлекает внимание покупателей, формирует его  заинтересованность, усиливает желание  пробрести товар и побуждает  к совершению покупки.

Выкладка товаров в  магазине должна обеспечивать не только их реализацию, но и возможность  получать максимальную прибыль. Это  должно достигаться путем организации  в магазинах зон, где будут  выставлены быстрореализуемые товары, обеспечивающие высокую прибыль. Их продаже следует уделить особое внимание. С помощью разумного  размещения можно спровоцировать импульсное желание к покупке. Для того, чтобы  привлечь внимание покупателя к товару, можно использовать дизайн, цвет, свет, привлекательность товара.

Стимулирующее действие оказывают  заполненные товаром витрины, а  также правильное размещение товарных групп в торговом зале. Покупатель приходит в магазин за товаром, который  ему нужен, и если рядом с ним  лежит товар, который ему нужен  в ближайшее время, то он может  повинуясь импульсному желанию  его купить.

При значительном уменьшении спроса, замедлении оборачиваемости  и когда все неценовые методы его реализации не дали результатов, применяют ценовые методы, например, продажа по сниженным ценам. Можно  применить такой метод к товарам, которые морально устарели, или товарам  сезонного спроса.

В заключении необходимо отметить сильные и слабые стороны Коммерческой деятельности по организации розничной  продажи товаров ОАО «Дружба Трейд».

По результатам изучения данной главы можно сделать следующие  выводы. ОАО «Дружба Трейд» участвует в сезонных базарах, ярмарках. Основная форма продажи товаров в ОАО «Дружба Трейд» - магазинная торговля. В течение 2006-2008гг  наблюдается тенденция увеличения товарооборота активной формы продажи товаров.

Наибольший товарооборот ОАО «Дружба Трейд»  получает от, применения традиционного метода продажи – самообслуживание. При этом наблюдается положительная тенденция роста розничного товарооборота по продажам по методу самообслуживания.

 

 

    1. Контроль за состоянием торгового ассортимента и его результативность

 

Еженедельно в ОАО «Дружба Трейд» товароведами по сопутствующим группам товаров проводятся проверки с целью анализа для принятия необходимых мер по восстановлению неснижаемых запасов отдельных разновидностей товаров, а анализ ассортимента должен быть использован при заключении договоров на поставку товаров в следующем году и в работе по их уточнению и изменению.

Кроме товароведов, контроль за исполнением ассортиментных перечней ведется также и со стороны  государства. Должностные лица, имеющие  на это право, проводят проверки объектов торговли по предъявлении служебного удостоверения и предписания  на проведение проверки. В практике контроля за деятельностью субъектов  хозяйствования осуществляются плановые и внеплановые проверки. Все внеплановые  проверки должны производиться по согласованию с Советом по координации контрольной  деятельности по областям Республики Беларусь. Запись о результатах проверки проверяющие вносят в книгу учета проверок. По результатам проверки могут быть составлены: протокол, акт или справка, которые подписываются проверяющими и руководителем (представителем проверяемой организации) торговли. Так, представители от управления торговли Волковысского облисполкома проводят плановые проверки. По результатам проверки выявляется наличие на торговых прилавках товаров, заявленных в ассортиментном перечне и составляется акт.

С целью более полного  анализа устойчивости и полноты  ассортимента ОАО «Дружба Трейд» был проведен анализ полноты и устойчивости ассортимента. Выбрали группу товаров – носочно – чулочные изделия.

Рассчитаем коэффициент  полноты ассортимента.

Кп = Рф / Ра

 

где,

Кп – коэффициент полноты  ассортимента магазина на конкретную дату;

Ра – количество разновидностей товаров, предусмотренное обязательным ассортиментным перечнем;

Рф – фактическое количество разновидностей товаров, предусмотренных  обязательным ассортиментным перечнем.

Данные сведем в таблицу 3.3.1.

Таблица 3.3.1 – Расчет коэффициентов полноты и устойчивости

                     ассортимента чулочно – носочных  изделий секции 

Информация о работе Формирование ассортимента организации розничной торговли в современных условиях (на материалах ОАО Дружба Трэйд )