Формирование ассортимента организации розничной торговли в современных условиях (на материалах ОАО Дружба Трэйд )

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:58, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является разработка направлений совершенствования коммерческой работы по формированию торгового ассортимента.
Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Дружба Трейд».
Предметом исследования выступает коммерческая работа по формированию торгового ассортимента.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
1. Изучить сущность и содержание коммерческой деятельности по формированию ассортимента в современных условиях;
2. Рассмотреть организационно – экономическую характеристику ОАО «Дружба Трейд»;
3. Провести анализ состояния коммерческой работы по формированию торгового ассортимента в розничной торговле;

Содержание

Введение

3
1

Сущность и содержание коммерческой деятельности по формированию ассортимента в розничной торговле

5
2

Организационно – экономическая характеристика ОАО «Дружба Трейд»


22
3

Состояние коммерческой работы по формированию торгового ассортимента в розничной торговле

28
3.1

Факторы, определяющие построение ассортимента товаров организаций розничной торговли

28
3.2

Методы формирования торгового ассортимента

36
3.3

Контроль за состоянием торгового ассортимента и его результативность

48
4

Направления совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента

50

Заключение

53

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Белкоопсоюз.docx

— 133.24 Кб (Скачать документ)

 

Белкоопсоюз


Учреждение образования

«Белорусский торгово-экономический  университет потребительской кооперации»

 

 

Кафедра коммерции и  технологии торговли

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

На тему:   «Формирование ассортимента организации розничной торговли в современных условиях (на материалах ОАО Дружба Трэйд )           

 

 

                                                              Выполнила студентка                                                                                                                         
                                                                       Коммерческого факультета
                                                                    Заочной формы обучения

                                              Кухта М.Т. 

                                                                 IV курса группы Тс -41                                                                                                                         

                                                                 Научный руководитель

                                                           ст.пр. Юркова И.Б.

 

 

 

 

 

Гомель 2009

 

СОДЕРЖАНИЕ 


 

 

Введение 

3

1

Сущность и содержание коммерческой деятельности по формированию ассортимента в розничной торговле

5

2

Организационно – экономическая  характеристика ОАО «Дружба Трейд»

 

22

3

Состояние коммерческой работы по формированию торгового ассортимента в розничной торговле

28

3.1

Факторы, определяющие построение ассортимента товаров организаций  розничной торговли

28

3.2

Методы формирования торгового  ассортимента

36

3.3

Контроль за состоянием торгового  ассортимента и его результативность

48

4

Направления совершенствования  коммерческой работы по формированию ассортимента

50

 

Заключение 

53

 

Список использованных источников

56

 

Приложения

57


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 


 

Коммерческая деятельность по формированию и управлению ассортиментом  розничного торговой организации - это система мер, направленная на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия на рынке и получение необходимой прибыли. Ассортиментная политика является центральным элементом коммерческой стратегии предприятия на розничном рынке, главной ее целью в современных условиях хозяйствования является определение набора товаров, наиболее предпочтительных для обслуживаемого рынка.

Хорошо продуманная ассортиментная политика организации розничной торговли является своего рода гарантом не только построения конкурентоспособного торгового ассортимента магазина, но и сохранения конкурентных позиций на рынке, влияет на формирование имиджа предприятия. Ассортиментная политика должна разрабатываться на перспективу и в своей основе в течение определенного времени остается, как правило, неизменной. При возникновении серьезных изменений на рынке стратегия может измениться. Активная ассортиментная политики предполагает решение следующих наиболее важных задач: удовлетворение спроса конкретных групп потребителей; гибкое реагирование на требования рынка; обеспечение финансовой устойчивости торгового предприятия.

Ассортиментная политика предполагает определенные действия предприятия  розничной торговли в соответствии с принципами рыночного поведения. Основной стратегической линией своей  ассортиментной политики коммерсант считает  обеспечение широкого выбора представленных групп товаров, соблюдая при этом принцип устойчивости и обновляемости  ассортимента товаров.

Функция контроля при управлении ассортиментом, которая может осуществляться с помощью различных методов, в основном экономических, а также  исходя из расчетов коэффициентов полноты  и устойчивости ассортимента, дает возможность проверки в конце  отчетного периода правильности выбранной предприятием стратегии  в области формирования торгового  ассортимента.

Таким образом, деятельность по формированию ассортимента организации розничной торговли - важная составляющая часть коммерческой деятельности торговой организации, направленная, с одной стороны, на более полное удовлетворение потребностей населения в товарах и, с другой - на повышение рентабельности деятельности предприятия, чем определяется актуальность исследования темы дипломной работы.

Целью данной курсовой работы является разработка направлений совершенствования  коммерческой работы по формированию торгового ассортимента. 

Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Дружба Трейд».

Предметом исследования выступает  коммерческая работа по формированию торгового ассортимента.

Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:

  1. Изучить сущность и содержание коммерческой деятельности по формированию ассортимента в современных условиях;
  2. Рассмотреть организационно – экономическую характеристику ОАО «Дружба Трейд»;
  3. Провести анализ состояния коммерческой работы по формированию торгового ассортимента в розничной торговле;

Деятельность торгового  предприятия характеризуется за 2006-2008.

Для выполнения этой работы использовались различные методы и  приемы экономического анализа.

Теоретической и методологической основой исследования явились нормативно-правовые акты, а также литературные источники  отечественных и зарубежных авторов.

Информационной базой  для написания курсовой работы послужила  статистическая отчетность ОАО «Дружба Трейд», оперативные данные ОАО «Дружба Трейд».

Структура курсовой работы включает: содержание, введение, основную часть, заключение и список использованных источников, а также приложения. Основная часть работы состоит из 4 глав. Полный объем работы, без приложений, составляет  57 страниц.

 

 

 

 

 

 

1 Сущность и содержание коммерческой деятельности по формированию ассортимента в розничной торговле


 

 

Ассортиментная  характеристика товаров — это совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональное или социальное назначение[6,с.266]. Успех любого торгового предприятия, его финансовое благополучие во многом зависят от правильного выбора товарной массы, то есть от грамотного формирования ассортимента. Ассортиментная характеристика определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.

Термин «ассортимент»  произошел от французского слова  «assortiraent», что означает подбор различных видов и сортов товаров. Набор товаров ограничивается их наименованиями, а сорта рассматриваются как градации качества товаров одного вида[6,с.266].

Ассортимент товаров — это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные аналогичные и индивидуальные потребности[6,с.266].

Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку[6,с.266].

Основными группировочными  признаками товаров в ассортименте являются:

  • производственный;
  • сырьевой;
  • потребительский[6,с.266].

Товарная номенклатура — это перечень однородных или разнородных товаров общего назначения. Например: товарная номенклатура предприятий-изготовителей[6,с.268].

Очень немногие фирмы-изготовители предлагают рынку только лишь один товар. Как правило, они изготовляют и продают несколько товаров, а также могут оказывать различные услуги. Эти товары и услуги определяют товарную номенклатуру фирмы-изготовителя.

Товарная номенклатура — это совокупность всех производимых товаров (услуг), предлагаемых фирмой-изготовителем для продажи. Рассматривая такую сово- купность, можно выделить отдельные группы, схожие по своим потребительским характеристикам или призванные удовлетворять определенную потребность. Такие группы товаров называются ассортиментными группами (например, для парфюмерно-косметической фирмы — одеколон, духи, губная помада и т. д.).

Каждая ассортиментная группа состоит из отдельных ассортиментных позиций. Ассортимент товаров и товарная номенклатура близки между собой. Отличия заключаются в назначении. Ассортимент товаров предназначен для удовлетворения потребностей покупателей. Товарная номенклатура может иметь иное назначение и применяется для регламентирования определенной профессиональной деятельности или иной сферы применения. Профессиональная деятельность коммерсантов связана в основном с ассортиментом товаров. Поэтому в дальнейшем рассматриваются вопросы, относящиеся именно к ассортименту товаров.

Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.

Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).

Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Торговый ассортимент формируется с учетом специализации предприятия торговли, материально-технической базы и потребительского спроса. Он . включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительского назначения, степени сложности ассортимента) [6,с.269].

В зависимости от однородности сырья и материалов, из которых  изготовлены товары, их подразделяют на изделия из металла, кожи, стекла и т. д,

По потребительскому назначению товары подразделяют на спортивные, музыкальные, хозяйственные, одежду и т. д.

Важным признаком классификации  являются особые свойства товаров. Так, с учетом ограниченности сроков реализации, необходимости создания особых режимов хранения товары делятся на скоропортящиеся и нескоропортящиеся.

С учетом сложности ассортимента различаются товары простого и сложного ассортимента. К товарам простого ассортимента относятся товары, состоящие из небольшого количества видов или сортов (овощи, поваренная соль, хозяйственное мыло и т. д.). Товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по различным признакам (фасон, размер и т. д.), относятся к товарам сложного ассортимента (обувь, одежда и т. д.).

Товарные группы делятся  на товарные подгруппы, в которые  входят однородные по признаку единства производственного происхождения товары. Например, товарная группа обуви делится на подгруппы кожаной, текстильной, валяной и резиновой обуви; группа посуды состоит из подгрупп металлической, стеклянной и фарфоро-фаянсовой посуды.

Каждая подгруппа складывается из товаров различных видов. Под видом товара понимают одинаковые товары разнообразного назначения (сапоги —женские, мужские и детские; мебель — для кухни, жилой комнаты и т. д.). Внутри каждого вида товары могут отличаться друг от друга по особым признакам (артикулам, сортам и т. д.), т. е. подразделяться на разновидности.

С учетом деления товаров  на группы, подгруппы и виды принято  выделять групповой и внутригрупповой (развернутый) ассортимент товаров. Групповой ассортимент — это перечень товарных групп, включенных в номенклатуру. Внутригрупповой (развернутый) ассортимент представляет собой детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров. Эти два понятия, в свою очередь, тесно связаны с понятием широты и глубины ассортимента. При этом широта ассортимента товаров определяется количеством товарных групп и наименований, а глубина — количеством разновидностей товаров. Например, сравнительно узкий ассортимент товаров специализированных магазинов состоит из большого количества разновидностей соответствующих товаров и является более глубоким.

Широта охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством  групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов, наименований. В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента:

Информация о работе Формирование ассортимента организации розничной торговли в современных условиях (на материалах ОАО Дружба Трэйд )