Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 20:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по специальности "Экономика управлением предпрятия здравоохранения".

Работа состоит из  20 файлов

Билет 10 -.doc

— 133.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Билет 34.doc

— 53.00 Кб (Скачать документ)

Место и роль анализа  и диагностики  в системе управления предприятием  в  условиях рыночной экономики.

Экономический анализ – это научный способ познания сущности экономических явлений  и процессов. Основанный на расчленении  их на составные части и изучения их во всем многообразии связей и зависимостей.Различают макроэкономический и микроэкономический анализ.Задачи экономического анализа определяются в первую очередь содержанием данной науки. Эти задачи сводятся к следующему:контроль и всесторонняя оценка выполнения плановых заданий по количеству, структуре и качеству выпущенной продукции (выполненных работ и оказанных услуг);оценка использования отдельными предприятиями и их объединениями своих материальных, трудовых и финансовых ресурсов;оценка финансовых результатов деятельности предприятий и организаций. Очень важным при этом является соизмерение доходов и расходов предприятия;выявление неиспользованных резервов.Сущность метода экономического анализа хозяйственной деятельности определяется его предметом и задачами. После изучения отдельных сторон и показателей хозяйственной деятельности подводят итоги исследования, данные анализа обобщают так, чтобы можно было получить представление об объеме и качестве работы не только предприятия в целом, но и его частей и подразделений.Результаты анализа систематизируют по направлениям хозяйственной деятельности, по основным участкам работы предприятия, дают характеристику показателей, указывают основные причины и факторы, повлиявшие на уровень отдельных показателей и общие результаты деятельности предприятия, делают выводы, дают оценку проделанной работе.Анализ завершается разработкой мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков, на мобилизацию и использование резервов, на дальнейшее улучшение всей хозяйственной деятельности торгового предприятия.

 

Теория  управления запасами. Виды спроса на запасы. Системы контроля с фиксированным  количеством и  фиксированным временем. Нетто- и брутто-потребность  в материалах.

Теория управления запасами разрабатывает методы вычисления величины запасов, обеспечивающих наиболее экономным путем удовлетворение будущего (не всегда определенного) спроса. Определение целесообразного уровня запаса чаще всего сводится к выбору рациональных моментов заказа (когда?) и рациональных объемов пополнений (сколько, в каком количестве?). В этом случае рассматриваются две альтернативы: либо заказы производятся часто и малыми партиями; либо редко и в большом объеме.

Решения в управлении запасами - это решение о времени выдачи заказа на закупку или производство товара для пополнения заказа и решение о количестве или объёме заказа. Принимаемые решения влияют на четыре вида производственных издержек.

   1. Стоимость предметов закупки. Цена при закупке может зависеть от скидок, которые предоставляются в зависимости от: а) количества предметов, закупаемых по одному заказу; б) общей стоимости заказа по нескольким позициям, выдаваемого одному поставщику; в) времени года, в которое размещается заказ.

   2. Издержки на оформление заказа, куда входят: а) конторские расходы по оформлению заказа на закупку или производство; б) транспортные расходы и расходы по приёмке грузов; в) расходы на наладку оборудования для выпуска заказанной партии.

   3. Издержки на хранение материально-технических запасов, включающие: а) стоимость капитала, инвестированного в запасы; б) складские расходы (складские площади, энергоснабжение, персонал); в) налоги и страховые сборы, зависящие от стоимости запаса; г) падение ценностей запасов из-за старения, порчи, краж.

   4. Издержки, вызванные отсутствием запасов, включающие: а) потерянное производственное время или сверхурочные работы, вызванные отсутствием важного для производства материала, деталей или другого ресурса; б) стоимость отслеживания отложенных заказов клиентуры на готовую продукцию, которой не оказалось на складе; в) издержки, связанные с частичными или срочными отгрузками в адрес клиентуры; г) потерянный объём сбыта или даже утраченные клиенты.

   Управление  запасами влияет на маркетинг,  финансовую службу и производственную функцию.

Виды  спроса на запасы определяют подходящий тип системы управления запасами.

   Зависимый спрос  на предметы запаса будет иметь место, если использование предмета прямо связано с планами производства других изделий. Этот вид спроса, таким образом, существует на материалы и комплектующие изделия, применяемые при выпуске продукции. Например, спрос на хирургические материалы в клинике связан с графиком проведения операций. Поскольку планы производства вырабатываются заблаговременно, зависимый спрос можно прогнозировать с весьма высокой степенью точности.

   Независимый спрос будет иметь место на предметы снабжения, потребность в которых не обусловливается планами производства других изделий. Спрос на конечную продукцию промышленности, на товары, находящиеся в торговых запасах, является независимым. Прогнозировать его гораздо труднее, чем зависимый спрос. Некоторые предметы снабжения имеют как  зависимый, так и независимый спрос. Например, предприятие может производить детали для своего сборочного цеха, а также для продажи в качестве запасных частей.

    Системы управления запасами с независимым спросом. Системы с фиксированным количеством характеризуется тем, что уровень запасов постоянно контролируется. Когда количество падает ниже установленного уровня, выдаётся заказ на восполнение запасов. Заказывается всегда одно и то же количество.

Система с фиксированным количеством контролирует уровень запасов. Когда уровень запасов падает ниже установленного уровня (точка заказа), выдается заказ на восполнение запасов.

Система с фиксированным  временем предполагает размещение заказов на восполнение запасов с заданной периодичностью. Например, раз в неделю. Заказываемое количество зависит от имеющегося остатка.

Эта система  используется для предметов, имеющих  низкие затраты на хранение, относительно постоянный уровень спроса.

Приведенные выше системы управления запасами рассматривают  один из двух параметров – размер заказа или интервал времени между заказами. Эти системы являются эффективными для материалов с относительно невысокой стоимостью в условиях постоянного потребления запасов. Гораздо сложнее определять точку заказа при неритмичном  потреблении   запасов.  В  этом   случае   следует   вести наблюдение за всеми отклонениями, чтобы не перейти то количество, которое позволяет продолжать работу до восполнения запасов. На основе сочетания систем можно построить большое количество их разновидностей, отвечающих разным требованиям.

Виды  потребностей в материалах

Различают  брутто- и нетто-потребности. Под брутто-потребностъю понимается потребность в материалах на плановый период без учета того, имеются ли их запасы на складе или в производствастве. Соответственно нетто-потребностъ характеризует потребность в материалах на плановый период с учетом их наличных запасов и определяется как разность между брутто-потребностью и располагаемыми складскими запасами к конкретному сроку. На практике суммарная потребность в материалах может быть выше брутто-потребности на дополнительную потребность, обусловленную браком в производствастве и проведением работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования. После сопоставления с величиной располагаемых складских запасов остаточная потребность корректируется на величину текущих заказов. 

 

Бенчмаркинг»  и его использование применительно к разным уровням хозяйствования.

БЕНЧМАРКИНГ — (англ. bench mark — начало отсчета) —  метод использования чужого опыта, передовых достижений лучших компаний, подразделений собственной компании, отдельных специалистов для повышения  эффективности работы, производства, совершенствования бизнес-процессов; основан на анализе конкретных результатов и их использовании в собственной деятельности. Выделяют: конкурентный бенчмаркинг — сравнение своей продукции, бизнес-процессов с аналогами прямых конкурентов; функциональный бенчмаркинг — сравнение эффективности отдельных функций (например, логистики, управления персоналом) компаний одной отрасли, не обязательно прямых конкурентов; общий бенчмаркинг — анализ и восприятие передового опыта компаний, действующих в других отраслях; внутренний бенчмаркинг — сравнение эффективности работы разных подразделений одной организации и восприятие, внедрение лучших приемов работы, бизнес-процессов.

Как показано первое поколение бенчмаркинга интерпретируется как реинжиниринг или ретроспективный анализ продукта.

Второе поколение, бенчмаркинг конкурентоспособности  развивается как наука в 1976-1986 гг., благодаря деятельности фирмы  Ксерокс.

Третье поколение  бенчмаркинга развивается в период 1982-1986 гг., когда предприятия-лидеры качества выясняют возможность поучиться более просто у предприятий вне их сектора или отрасли. чем исследуя конкурентов.

Четвертое поколение  бенчмаркинга - это стратегический бенчмаркинг, который рассматривается  как систематический процесс, направленный на оценку альтернатив, реализацию стратегий и усовершенствование характеристик производительности на основе изучения успешных стратегий внешних предприятий партнеров.

Пятое поколение - глобальный бенчмаркинг рассматривается  будущим инструментом организации международных обменов с учетом культуры и национальных процессов организации производства.

Существует много  видов бенчмаркинга

Внутренний бенчмаркинг

- бенчмаркинг  процесса, осуществляемый внутри  организации, сопоставляя характеристики  производственных единиц, схожих с аналогичными процессами.

Бенчмаркинг конкурентоспособности

- измерение характеристики  предприятия и ее сопоставление  с характеристикой конкурентов;  исследования специфических продуктов,  возможностей процесса или административных  методов предприятий-конкурентов.

Функциональный  бенчмаркинг

- бенчмаркинг  процесса, который сравнивает определенную  функцию двух или более организаций  в том же секторе.

Бенчмаркинг процесса

- деятельность  по изменению определенных показателей  и функциональности для их сопоставления с предприятиями, характеристика которых является совершенной в аналогичных процессах.

Глобальный бенчмаркинг

- расширение  стратегического бенчмаркинга, которое  включает также ассоциативный  бенчмаркинг.

Общий бенчмаркинг

- бенчмаркинг  процесса, который сравнивает определенную функцию двух или более организаций независимо от сектора.

Бенчмаркинг затрат.

Бенчмаркинг характеристики .

Бенчмаркинг клиента.

Стратегический  бенчмаркинг, охарактеризованный выше

Оперативный бенчмаркинг.

Ассоциативный бенчмаркинг- бенчмаркинг, проводимый организациями, состоящими в узком бенчмаркинговом альянсе. Протокол этой кооперации содержится в Кодексе поведения бенчмаркинга. 
 
 
 

 

Трудовые  ресурсы здравоохранения  и пути их эффективного использования.

Трудовые  ресурсы определяются Федеральной службой по труду и занятости Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Основными функциями которой являются: выработка политики в социально-трудовой сфере; координация всей работы в социально-трудовой сфере в стране; разработка основных направлений социальной политики правительства; подготовка рекомендаций по регулированию оплаты труда; формирование правовой и нормативной базы регулирования социально-трудовых отношений; участие в заключении генерального и отраслевых (тарифных) соглашений; регулирование рынка труда, занятости населения и др. Федеральная служба по труду и занятости занимается разработкой и осуществлением государственной политики в области занятости населения и проведением организационных мероприятий по ее реализации; разрабатывает государственные программы занятости на основе прогнозов (программ, планов) экономического развития с участием представителей организаций, предпринимателей (работодателей) и представителей трудящихся; осуществляет методическое руководство разработкой программ занятости; контролирует реализацию программ занятости, руководствуясь в своей деятельности Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации». К Федеральной службе по труду и занятости относится ряд организаций, ведущих научную, методическую, практическую деятельность в области производительности труда, оплаты и условий труда, организации и нормирования труда, повышения квалификации и по другим направлениям управления трудовыми ресурсами. Вопросы кадровой политики должны решаться с учетом изменений, происходящих во всех сферах здравоохранения. Необходимо совершенствовать систему планирования, прогнозирования и мониторинга подготовки специалистов здравоохранения, в том числе по специальностям: врач общей практики, клинический фармаколог, медицинский психолог, медицинская сестра с высшим медицинским образованием, специалист по социальной работе, экономист здравоохранения. Успешное решение задач по развитию здравоохранения невозможно без улучшения подбора, подготовки руководящих кадров, без создания действенного и подготовленного резерва руководителей органов управления и учреждений здравоохранения, организаций обязательного медицинского страхования.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"