Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 20:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по специальности "Экономика управлением предпрятия здравоохранения".

Работа состоит из  20 файлов

Билет 10 -.doc

— 133.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Билет 4.doc

— 67.50 Кб (Скачать документ)

БИЛЕТ 4.

1. Основные (общие)  и частные функции  менеджмента.Все ф-ции упр. переплетаются м/у собой, составляя я в сов-ти сущность упр..Ф-ии упр. –это обособл-е виды деят-ти, напр-е на опред. часть упр-го объекта для достиж. поставл-й цели. Сущ. след. общие ф-ции : 1.организация-.с пом. данной ф-ции реш-ся 2 группы задач: технико-технологич. (обеспеч-е предприятия необх-ми ср-ми производства, содерж. их в работоспособном сост-и, модерн-ции, замене),организ-управл-кие заключ-ся в рацион-ном построении организации и её аппарата управления. 2.планирование -это процесс выработки целей, стратегии и тактики упр-го объекта, разраб. прогр-мы действий организации и её подразд., личных действий менеджера. Каждое предприятие должно  иметь четкое напр-е развития пр-ва, продукции.Ур-нь выполнения планов выступает мерилом успеш-ти или неуспеш-ти деят-ти орг. 3.контроль- это процесс пост-го наблюд-я за ходом выполн-я планов, задач, заданий, оценки соответствия хода и сост-я дел и результатов перспективным и текущим целям орг. Данная ф-я позволяет своевр-но заметить намечающиеся отклон-я, провести коррект-ку планов, реш-й. 4.координация-это принятие мер по обеспеч-ю взаимод-я подразд-й, звеньев и ступеней упр., долж-ных лиц орг., по согласованию их деят-ти.Задача руков-ва заключ-ся в том, чтобы заставить многих раб-ов многочисл-х подразд. дейст-ть как единый механизм. 5.Мотивация.- это совок-ть внутренних и внешних движущих сил, побуждающих чел-ка к опред-му действию. Задача ф-ции закл-ся в том, чтобы члены орг-ции выполняли работу в соотв-ии с делегированными им обязанностями и в соотв. с планом.Частные ф- ции: тесно связаны со спецификой пр- тия и основными сферами его деят-ти. Под ними понимают результат разделения управленческого труда. Такие ф-ции вкл. в себя различные виды деят-ти, отлич-еся назначением и способом реализации (например, управление основным производством, качеством продукции, персоналом, маркетингом, т.д.). Они воздействуют не на все производство, а на его опред-ные стороны или части. При этом каждая из ф-ций явл-ся комплексной по содержанию и включает в себя общие функции. Вспомогательные ф- ции св. с обеспечением (компьютерное и информац. обеспечение, логистика, контроль качества, т.д.) и способствуют осуществлению основных ф-ций управления. Технологические ф-ции:1.Разраб-ка упр.решений (выбор альтернативы),2,установление коммуникаций.Социальные фу-ции, это формирующие, поддерж. развитие орг-ой куль-ры. Взаимосвязь этих функций определяется тем, что нельзя управлять неорганизованной системой, то есть, чем лучше организовано предприятие, тем меньше оно нуждается в управлении

 

2. Принцип формирования  прибыли медицинской  организации. Рентабельность.Анализ фин.сост-я деят- сти мед.организации должен прежде всего удостоверить факт стабильной обеспеченности ее деятельности финн.ресурсами, что дает возможность сплачивать персонал, осущ-ть необходимые закупки, платить по счетам, выплачивать налоги, возвращать долги. Самое простое условие и одновременно требование финн.устойчивости, платежеспособности заключ-ся в необх-сти прибыльной работы организации,т.е. получении доходов от всех видов деят-сти, превыш.расходы (безубыточное функ-ние).Наличие некоммерческих мед.оргнизаций вовсе не свидет-ет о том, что их прибыльность не следует анализировать. Во- первых: любая мед.организация,оказывающая леч- проф услуги, д.б. безубыточной.Во- вторых: бесприбыльными называют организации, целиком использующие доход (включая прибыль) на нужды поддержания и развития своей деят-сти. Анализ должен подтвердить в этом случае достаточность получаемого мед.организацией доход для решения стоящих перед ней задач.Анализируются комплексные показатели финн.деят-сти: 1)прибыль организации- разность м/у доходами за определенный период от всех видов деятельности и затратами (издержками на осущ-ние деят-сти). Принято различать общую (валовую) и остаточную прибыль после вычета налогов и отчислений; 2) себестоимость производимых услуг- равную сумме затрат организации в денежном выражении на оказание определенного объема услуг данного вида; 3)суммарный доход организации- сума полученных денежных поступлений за определенный период из всех источников.4)основные средства(осн.фонды,осн.капитал);5)оборотные средства организации;6)активы организации;7) пассивы;8)собственный капитал организации;9)Дт и Кт- задолженность.Прибыль  выполняет след-е осн-е ф-ции: явл- ся мерилом оценки деят-сти пр/пр-я; исп-зуется в кач-ве источника материального поощрения труда работников; выступает источником вознаграждения владельцев акций, паев в уставном капитале предприятия; является источником самофинансирования развития предприятия; служит источником пополнения гос.бюджета.Применяется несколько способов калькулирования величины прибыли, весьма различных по своим задачам и методам расчета. Прибыль-результат деят-сти фирмы;обязательным условием явл-ся max прибыли: прибыль максимальна, когда предельный доход равен предельным издержкам. Правило максимизации прибыли заклю-ся в выборе такого объема производства и реализации товара, чтобы его цена равнялась долговременным предельным издержкам. Как известно, издержки фирмы подразделяются на постоянные и переменные. Предельные издержки-это дополнит-е переменные издержки, связ-ые с каждой дополнительной единицей выпуска, реализации продукции.  Фирмы, как правило, решают задачу максимизации прибыли на долговрем.период. Те из них, которые вплотную не занимаются максим-ей прибыли, имеют мало шансов на выживание. Фирмы, обладающие значительным объемом собств. капитала, могут получать дополнит-й доход в виде% на собств-й капитал. В этом случае налогооблаг-я прибыль увеличив-тся на сумму полученных процентных выплат на собственный капитал, что отражается в отчете по прибыли. Существуют неявные или имплицитные издержки. В совокупности с явными издержками, которые отражаются в бух.учете, они образуют экономич-е издержки. Соотв-нно издержкам и прибыль называют бухгалтерской и экономической. В рыночной экономике рез-ты деят-ти оценив-ся с-мой показателей, основным среди которых является рентаб-сть-отношение прибыли к одному из показателей функц-ия предприятия.При ее расчете м.б. использованы разные показатели прибыли. Это позволяет выявить не только общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить др.стороны его деят-сти. Нормой прибыли считается показатель рентаб-сти, исчисленный процентным отношением суммы чистой прибыли к объему товарооборота или стоимости всего капитала. Расчет общей экономической рентабельности (прибыльности)предприятия:Ро = (П / Т)* 100, где Ро — общая экономическая рентабельность хоз.деят-сти предприятия;П — сумма прибыли (валовой или чистой);Т — объем товарооборота (без НДС).

Для хар-ки эффективности использования собственного капитала определяют долю прибыли в  собственном капитале (собственных  средств) по соотношению прибыли (П) и средней величины собственного капитала (Кс): Рк = П/Кс.Показатель рентаб-ти собственного капитала (Рк) имеет важное значение для акционеров предприятия (можно определить период (число лет), в теч-е которого полностью окупаются средства, вложенные в акционерное предприятие (1/Рк). Рентаб-сть производственных фондов: Рф = [П : (ОФ + МС) •100], где Рф — рентабельность основных фондов, %; П — сумма прибыли (валовой или чистой);ОФ — средняя стоимость основных средств (фондов);МС — средняя стоимость материальных оборотных средств.Наряду с показателями товарооборота, капитала, основных и оборотных средств для расчета уровня рентабельности (коэффициентов) применяются и другие показатели: издержки обращения, численность персонала, каждый из которых подчеркивает определенный аспект результатов деят-сти  предприятия.  Уровень рентабельности, исчисленный отношением суммы прибыли от реализации товаров к сумме издержек обращения, показывает эфф-сть текущих затрат. Увеличение или сокращение издержек обращения непосредственно влияет на уменьшение или рост прибыли. Этот показатель рентабельности определяет эффективность торговой сделки по товарам. Рентабельность, рассчитанная по отношению к численности занятых на предприятии работников, хар-ет эфф-сть использования рабочей силы и показывает размер полученной прибыли в расчете на одного работника. Наряду с этим показателем определяются величины валовой и чистой прибыли по отношению к фактической сумме затрат на оплату труда с учетом суммы обязательных отчислений во внебюджетные фонды (на соц.страх-е, в пенсофонд, фонд занятости, фонд мед.страх-я). Данный показатель отражает размеры валовой и чистой прибыли, полученной в расчете на 1 тыс. руб. средств, израсходованных на оплату труда и социальные нужды. Чем меньше численность персонала предприятия, тем, естественно, больше прибыли приходится на 1 работника, что свидет-ет о повышении эфф-сти использования рабочей силы. Здесь непосредственно проявляется принцип: с меньшей численностью работников — больший эффект. Кроме того, имеется возможность определить зависимость достигнутых результатов хоз. Деят-ти предприятия от результата труда каждого, работника.Изуч-е с-мы показателей рентаб-ти реком-ся проводить в динамике и сравнении с аналогичными организациями.

 

3. Процесс управления маркетингом и его основные этапы.

Упр-ние  м-гом – это анализ, план-ние, претворение в жизнь и контроль за проведением меропр-й, рассчит-х на достиж. задач организации. Упр.марк.напр.на реш. задач т.о.,чтобы орг.достигла поставл-х целей Сост. из блоков: 1.Анализ рыноч-х возможностей: с- ма. марк-й информации и марктнг-ых исслед-ий.Мрктнг-ая среда.Рынок предприятий. Рынок конеч-х покуп-ей.2Отбор цел-х рынков:Замеры объемов спроса.Сегмент-ие рынка. Выбор целевых сегментов. Позицион-ие товара.3.Разраб-ка комплекса м-га:Раз-ка тов-а. Ценообр-е.  Распредел-е товаров.Стимулир-ие сбыта. 4.Претвор-е в жизнь марк. меропр-й:Выбор стратегии.Планир-ние.Контроль.

1)Анализ рын. возм-ей. Фирма может заним-ся поисками новых возмож-ей, идей, либо выявлять новые рынки, используя разл. приемы:1) используется предприятиями, если спрос > предл и есть возмож-ть увеличить спрос за счет эл-тов комплекса марк-га (соверш-ние товара, уменьш-ие цены).2) Возможно за счет нахожд-я нов.рынков на данной терр-ии, за счет демограф.фактора, либо за счет нов.географ.рынков. Исп-ся, если срос на сущ-их рынках уменьш-ся. Разраб-ся нов.марки товара, упаковки, придание товару нов.функц-ых возм-ей.Диверсификация – предлож-е новых товаров на новых рынках.Использ-ся фин.устойчивыми фирмами для увел-я прибыли, либо потерпевш-и поражение на прежнем рынке со старым товаром. Часто исп.матрицу Ансофф-сетка разв.товара и рынка.

Рынок/товар старый новый
Старый 1 2
новый 3 4

1)более глуб-е проникн-е на рынок. возмож-но за счет сниж.цен., повыш. агрессив-ти рекл., увелич. кол-ва торг. точек.2)Разраб-ка тов.связ-на с внедр-ем новых марок, новой расфасовки и уп-ки тов., придание  тов. новых ф-ций.3)Расшир-е границ рынка. Нахожд.новых рынков сбыта за счет демограф-го и геогр-го ф-ра.4)страт-гия диверсиф-ции.Осущ.путем проникн-ия в наиб.эф-ные сферы деят. выпуская новый тов.для новых рынков.

2) Отбор цел-х рынков. Сегмент – группа. потр-лей, одинаково реагир-щая на побудит-ые стимулы маркет-га.Сегмент-ие рынка – процесс разбивки потр-лей на сегм-ы. Целевой сегмент рынка – один или неск-ко сегм-ов, на кот-ые напр-на деят-ть фирмы.При сегм-ии рынка фирма может выбрать след. методы охвата рынка:-конц-ция на одном сегменте;-ориентация на какую-либо покупат. потреб-ть;-ориентация на группу потреб-лей;-выборочная специализация;-охват всего рынка. Позицион-ие товара на рынке - опред-е места тов. на рынке и в глазах потр-лей. Для этого выбирают 2 пары  товара, на кот-ые обращают внимание потр-ли дан. целевого сегм-та и опраш-ют покупателей, как они относ-ся по этим параметрам к товарам-конкурентам.

3)Разработка комплекса М-га вкл-т в себя разр-ку нового тов., разраб-ку политики стимул-я товара для дан.целевой аудитории. Распред-е продукции м\т осущ-ся ч/з прямые, косвен и смешан-е каналы, т.е. с использ-ем собств. торговли фирм либо посредников. Продвиж-е товара на рынке осущ-ся с помощью рекл., персональных продаж, стимулир-я сбыта, связей с обществен-ю.

4)Претвор-е в жизнь марк.решений. Марк.стратегия исходит из того, что фирмы имеют разл.виды деят-ти: одни из них перспективные, др.приносят убытки. Поэт. выбор стратегии–выбор перспектив.видов деят-ти. План-ие на предпр-тии осущ-я исходя из выбран. стратегии, т.е. ресурсы фирмы распред-ся, чтобы обесп-ть ей перспект-ые виды деят-ти. В мар-ге выде-ляют 3 типа контроля:1)контроль за вып-ем плана; 2) контроль прибыльно-сти3)стратегич. контр.

 

4. Объекты, задачи  анализа состояния,  движения и эфф-сти ос.средств, источники информации.

Одним из важн-ших  факторов увелич-ия объема произв-ва продукции  на промышл-ых предприятиях явл-ся обеспеченность их осн.фондами в необходимом  кол-ве и ассортименте и эффективное  их использование. Задачи анализа:

- определение  обеспеч-сти предприятия и его структ-х под­разделений осн.фондами и уровня их использования по обобщающим и частным показателям; выявление причин изменения их уровня;

- расчет влияния  использ-я осн.фондов на объем  про­изводств продукции и др.показатели;

- изучение степени использования производственной мощности предприятия и оборудования;

- установление  резервов повышения эфф-сти использова  осн.средств.      Источники информации: бизнес-план предприятия, план техни развития, форма № 1 «Баланс предприятия», форма № 5 «Приложение к балансу предприятия» (разд. 2 «Состав и движение основных средств»), форма 11 «Отчет о наличии и движении основ средств», форма БМ «Баланс производственной мощности», дан о переоценке основных средств (форма № 1 -  переоценка), ин карточки учета основных средств, проектно-сметная, тех документация и др. Анализ обычно начинается с изучения объема основных средств, их динамики и структуры. Большое значение имеет анализ движения и технического состоя основных производственных фондов, который проводится по дан­ны бухгалтерской отчетности (форма № 5). Для этого рассчитыва следующие показатели:    

1.Коэфф-т обновления (Кобн), хар-щий долю новых Фондов  в общей их стоимости на  конец года:К обн.=стоимость поступивших  осн-х сред-ств/стоимость осн.ср-ств,  поступивших на конец периода.

2.Срок обновления  осн. фондов (Тобн)= стоимость осн.ср-ств  на начало периода/стоимость поступивших  осн-х средств.

3.Коэфф-нт выбытия  (Кв)=стоимость выбывших осн.средств/стоимость  осн-х ср-ств на начало периода.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"