Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 20:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по специальности "Экономика управлением предпрятия здравоохранения".

Работа состоит из  20 файлов

Билет 10 -.doc

— 133.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Билет 31.doc

— 101.00 Кб (Скачать документ)

     Групповая динамика и разрешение конфликтов. Основные типы и причины  возникновения конфликтов. Способы предупреждения конфликтов. Содержание организационной  культуры. 

     Групповая динамика - комплекс интрагрупповых социально-психологических  процессов, раскрывающий психологическую природу существования малой группы.

     Групповая динамика -

     а) весь комплекс интрагрупповых социально-психологических  процессов, феноменов, явлений, эффектов, раскрывающий психологическую природу  существования малой группы, особенности  ее жизнедеятельности, основные этапы ее жизненного пути и функционирования с момента зарождения до "умирания" и окончательного распада как единой, целостной общности;

     б) название достаточно широкого и хорошо разработанного направления исследований малых групп с социально-психологических позиций, заложенного в США еще в середине XX века К. Левиным и его сотрудниками.

     К содержанию групповой динамики относятся  практически все внутригрупповые  процессы, с помощью которых традиционно  описывается интрагрупповая активность:

  • интрагрупповое структурирование,
  • лидерство и руководство,
  • межличностные конфликты,
  • самоопределение личности в группе и групповое давление,
  • формирование групповой сплоченности и совместимости,
  • межличностная идентификация,
  • интрагрупповое нормообразование и т. д.

     Причины возникновения конфликтов и их основные типы.

     В общем виде в возникновении конфликтов можно выделить две стороны —  объективную и субъективную. Объективное  начало в возникновении конфликтов связано со сложной, противоречивой ситуацией. Нечеткое разделение полномочий, функций, ответственности, нехватка ресурсов объективно являются предпосылками для возникновения конфликтных ситуаций. Работа в таких неопределенных условиях, независимо от персональных качеств служащих и отношений в коллективе, увеличивает вероятность возникновения конфликтов. В многоуровневых системах управления со сложными отношениями и связями между элементами системы вероятность конфликтов значительно увеличивается. Отсутствие необходимой нормативной базы или ее несовершенство также вызывает увеличение числа конфликтов.

     Конфликт  от других отношений отличают следующие  признаки:

     — нарушены интересы хотя бы одной из сторон;

     — противодействие складывающемуся  положению вещей со стороны ущемленной стороны;

     — сохранение существующего положения вещей приводит к тому, что совместная работа прекращается, либо снижается ее эффективность, риски возрастают.

     Различают внешние и внутренние конфликты. Внешние конфликты порождаются  столкновением интересов органов  местного самоуправления с другими органами власти и организациями. Внутренние конфликты могут возникать вследствие противоречивости интересов отдельных подразделений, групп или личностей внутри муниципального образования. Причины этих конфликтов разнообразны: недостаточная мотивация, нерациональное распределение власти внутри организации, нарушение чьих-то интересов конкретным управленческим решением и др.

     С точки зрения причин конфликтной  ситуации выделяются:

     — конфликт целей, при котором участвующие  в нем стороны по-разному видят желаемое состояние или результат деятельности в будущем;

     — конфликт понимания состоит в  том, что взгляды, идеи участников конфликта  по решаемой проблеме противоречивы, несовместимы;

     — эмоциональный конфликт, наиболее трудноразрешимая форма, возникает, когда стороны испытывают личностные отрицательные чувства и эмоции.

     Также можно выделить специфические конфликты, возникающие между различными уровнями управления из-за несовершенства российского  законодательства, нераспределенности полномочий и др.

     Конфликт оценки вклада порождается различной оценкой значимости вклада со стороны различных уровней власти в выполнение определенной государственной функции.

     Конфликты оценки значимости возникают при  различной оценке органами управления разного уровня их влияния на возможность и эффективность работы какой-либо службы или выполнения определенной государственной функции.

     Возможно  возникновение межличностного конфликта  между двумя и более индивидуумами, находящимися в оппозиции друг к  другу в отношении целей, ценностей, методов, решений, поведения.

     В муниципальной организации, как  и в любой другой, могут возникнуть карьерные конфликты при критическом  рассогласовании профессиональных способностей и должности индивида, в случаях, если профессиональные возможности служащего перерастают его должность, уменьшаются его возможности по реализации собственного потенциала, не удовлетворяются потребности индивида в уважении и самовыражении.

     Могут возникать внутригрупповые или  межгрупповые конфликты, обусловленные  столкновением между частями или всеми членами группы, влияющее на результаты работы группы, службы или муниципального образования в целом.

     Предупреждение  конфликтов

     Управление  конфликтом предполагает не только регулирование  уже возникшего противостояния, но и создание условий для его предупреждения. Причем наибольшую значимость из двух указанных задач управления имеет профилактика. Именно хорошо поставленная работа по предупреждению конфликтов обеспечивает сокращение их числа и исключение возможности возникновения деструктивных конфликтных ситуаций.

     Профилактика  конфликта и представляет такой  вид управленческой деятельности, который  состоит в заблаговременном распознании, устранении или ослаблении конфликтогенных  факторов и ограничении таким  путем возможности их возникновения или деструктивного развития в будущем. Успех этой деятельности определяется рядом предпосылок:

     1) знанием общих принципов управления  социальными организациями, формулируемых  современной теорией менеджмента,  и умением использовать их  для анализа конфликтных ситуаций;

     2) уровнем общетеоретических знаний  о сущности конфликта, его причинах, видах и этапах развития, которые  формулируются конфликтологией;

     3) глубиной анализа на этой общей  теоретической основе конкретной  предконфликтной ситуации, которая в каждом отдельном случае оказывается уникальной и требующей особого комплекса методов и средств по ее улаживанию;

     4) степенью соответствия избранных  методов корректировки сложившейся  опасной ситуации ее конкретному  содержанию; эта адекватность используемых средств реальной ситуации зависит не только от глубины теоретических знаний возможных участников конфликта, но и от их умения опереться на свой опыт и интуицию.

     Под организационной  культурой обычно понимают атмосферу, или социальный климат, в организации.

     В понятие «культура» организации  входят идеи, убеждения, традиции и  ценности, которые выражаются в доминирующем стиле управления, в методах мотивации  сотрудников, имидже организации и  т.д.

     Содержание  организационной культуры не является случайным или надуманным. Она вырабатывается в ходе практической деятельности как ответ на проблемы, которые ставит перед организацией внешняя и внутренняя среда.

            Сущность и содержание  организационной  культуры на практике  проявляется через  её функции. 

     Организационная культура выполняет следующие функции:

     создает определенные коллективные представления  о целях и способе предпринимательской  деятельности фирмы;

     формирует определенный имидж организации, который  отличает её от других образований;

     воспитывает чувства общности всех членов организации;

     усиливает вовлеченность в деятельность организации  и преданность ей;

     укрепляет систему социальной стабильности в  организации, помогает сплочению организации, обеспечивая присущие для нее  стандарты поведения;

     является  средством формирования образцов поведения и восприятия, целесообразных с точки зрения данной организации.

            В функциональном отношении организационная  культура помогает решить следующие  задачи:

     координации, осуществляемой с помощью установленных  процедур и правил поведения;

     мотивации, реализуемой путем разъяснения  сотрудникам смысла выполняемой  работы;

     профилирования, позволяющего обрести характерное  отличие от других предприятий;

     привлечение кадров путем пропагандирования  претендентам на рабочие вакансии преимуществ своего предприятия.

 

     

     Финансирование  здравоохранения  в условиях обязательного  медицинского страхования. Из чего складываются тарифы на медицинские  услуги в условиях обязательного медицинского страхования. 

     В 1991 году  на территории Российской Федерации началось внедрение системы обязательного медицинского страхования, основной целью которого бы-ло привлечение дополнительных источников финансирования в здравоох-ранение.

       «Источниками финансовых ресурсов системы здравоохранения в РФ являются:

     * средства федерального бюджета, территориальных бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов;

     * средства организаций, предприятий  и других хозяйствующих субъектов,  независимо от формы собственности;

     * личные средства граждан;

     * доходы от ценных бумаг;

     * безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования;

     * иные источники, не запрещенные  законодательством РФ»1.

  • При этом нужно отметить, что средства государственной и муниципальной систем здравоохранения практически полностью формируются за счет средств бюджетов различных уровней. Финансовые средства государственной, муниципальной системы здравоохранения используются для:
  • финансирования мероприятий по разработке и реализации целевых программ;
  • обеспечения профессиональной подготовки кадров;
  • финансирования научных исследований;
  • развития научно-технической базы учреждений здра-воохранения;
  • субсидирования конкретных территорий с целью вы-равнивания условий оказания медицинской помощи населению по обязательному страхованию;
  • оплаты особо дорогостоящих видов медицинской помощи;
  • финансирования медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально значимых заболеваниях;
  • оказания медицинской помощи при массовых забо-леваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф, а также для других целей в области охраны здоровья.

    Тарифы  на услуги в системе  ОМС

  • Тарифы на медицинские услуги при ОМС определяются соглашением между страховыми медицинскими организациями, органами государственного управления субъекта РФ, ТФОМС и профессиональными медицинскими ассоциациями.
  • Тарифы на медицинскую помощь (услуги) в системе ОМС представляют отдельную группу ценовых показателей в денежном выражении, определяющих уровень возмещения и состав компенсируемых расходов медицинского учреждения за счет средств ОМС.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"