Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 20:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по специальности "Экономика управлением предпрятия здравоохранения".

Работа состоит из  20 файлов

Билет 10 -.doc

— 133.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Билет 5.doc

— 48.00 Кб (Скачать документ)

«Прямой маркетинг». Отличия  между массовым маркетингом  и прямым маркетингом.

Прямой маркетинг (direct marketing) адресован непосредственно  потребителям с целью получения  от них прямого ответа на предложение  покупки. Прямой маркетинг – интерактивная  маркетинговая система, использующая одно или несколько средств коммуникации для совершения сделки или получения определенного отклика в любом регионе.

Фирмы, осуществлявшие прямую продажу используя каталоги или телемаркетинг, применяли в  качестве инструментов продаж, в основном, телефон и почтовую связь. В последнее время появились новые средства коммуникации – факсы, компьютеры, модемы, электронная почта, сеть Internet и т.п., которые помогают напрямую общаться с клиентами, предлагая им необходимый продукт для конкретного потребителя.

Прямой маркетинг  имеет ряд преимуществ, как для  покупателей, так и для продавцов. Покупатели экономят время, обладают возможностью огромного выбора товаров. Продавцы приобретают специальные списки рассылки со многими параметрами (возраст, предполагаемые доходы, наличие заболеваний, вредных привычек, лишнего веса, потребительских предпочтений и т.п.). Также они устанавливают долгосрочные отношения с покупателем. Согласно принципу Парето 20% постоянных покупателей приносят фирме 80% доходов, а 80% разовых обращений приносят лишь 20% доходов. Если же постоянных покупателей будет много, то доходы фирмы резко возрастут. Использование прямых обращений позволят фирме более эффективно проводить маркетинговые исследования и скрыть от конкурентов свою маркетинговую стратегию.

Массовый  маркетинг:

Усредненный покупатель  

Анонимность покупателя

Стандартный продукт 

Массовое производство

Массовое распределение 

Массовая реклама 

Массовое продвижение 

Одностороннее обращение 

Масштабная экономика

Доля рынка 

Все покупатели

притягивание  покупателей 

Прямой  маркетинг:

Отдельный покупатель

Характеристики  покупателя

Специальное маркетинговое  предложение 

Специальное производство

Специальное распределение 

Индивидуальное  обращение 

Индивидуальные  стимулы

Двустороннее  обращение 

Целевая экономика 

Доля покупателей 

Потенциально  прибыльные покупатели

Удержание покупателей  

 

Анализ  состава, состояния  и движения основного  капитала.

Основными задачами управления собственным капиталом  являются[:

-определение целесообразного размера собственного капитала;

-увеличение, если  требуется, размера собственного  капитала за счет нераспределенной  прибыли или дополнительного  выпуска акций; 

-определение  рациональной структуры вновь  выпускаемых акций; 

-определение и реализация дивидендной политики.

Капитал - это  вложения в активы организации, используемые для производства и реализации товаров  с целью получения прибыли. В  общем, под капиталом можно подразумевать  инвестированные ресурсы.

Внешне капитал  представлен в конкретных формах: --материальной - это средства производства (производительный капитал), товары (товарный), денежные средства (денежный) и другое имущество; --нематериальной - нематериальные активы, образование, человеческие способности и др. Капитал организации подразделяется на основной и оборотный. Основной капитал участвует многократно в производственном процессе и переносит свою стоимость на готовый продукт частями, постепенно, например, здания, сооружения, машины и оборудование и др. Состояние основного капитала характеризует уровень технической оснащенности предприятия. Анализ состава и движения основных фондов, а также эффективности их использования характеризует уровень технического развития организации.

Основными источниками  информации анализа основного капитала являются данные бухгалтерского и оперативного учёта, бухгалтерской отчётности: бухгалтерский баланс (форма № 1). В балансе приводится остаток основных средств и нематериальных активов по остаточной стоимости; приложение к балансу (годовая форма № 5), где в разделе 3 “Амортизируемое имущество” отражаются данные о составе и движении нематериальных активов, основных средств по первоначальной стоимости. Суммы начисленной в отчётном периоде амортизации основных средств отражены в

разделе 6 “Затраты, произведённые организацией” (форма № 5). Начисленный износ и амортизация по отдельным видам имущества отражается по статьям Справки к разделу 3 по строке “Износ амортизируемого имущества”. А в разделе 4 “Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений” в графе “Начислено (образовано)” показывают нарастающим итогом с начала года начисленные амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств, начисленную амортизацию нематериальных активов.

В анализе основного капитала существуют понятия: авансированных (применённых) и потреблённых (фактически использованных) ресурсов. В нём также используют моментные и средние за период (интервальные) показатели. Наличие основного капитала в целом и его отдельных видов определяется на дату и за период. В первом случае показатели называют моментными, во втором - средними за период, или интервальными.

Величина авансированных ресурсов выражается средней за период (например, средней годовой) стоимостью основного капитала, т. е. их средним остатком, который рассчитывается по формуле средней хронологической моментного ряда:

Мерой потребления  основного капитала выступает износ, денежным выражением которого являются амортизационные отчисления, представляющие собой часть стоимости основного капитала, переносимую на готовый продукт (процесс товарного обращения) в каждом производственном цикле или за определённый период. На практике суммы амортизации начисляют ежемесячно и включают их в издержки.

 

    Сущность  и содержание менеджмента. Цели и задачи менеджмента в организации.

а). Менеджмент - это управление социально-экономическими и социально-техническими системами  для получения конкретного результата.

Менеджмент - это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны:

1)рыночные  механизмы развития экономики,  предполагающие наличие конкуренции,  свободы предпринимательства и  принятия хозяйственных решений,  миграционные механизмы при движении  капитала, рабочей силы, свободного ценообразования, что, в свою очередь, приводит к необходимости

2)гибкости  и адаптации в поведении фирмы  па рынке, что невозможно без:

-ориентации  на человеческий фактор,

-высокого  профессионализма,

-творчества  менеджера.

б), Различаются  цели общие и глобальные, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей или ориентиров.

Цели  обладают рядом характеристик:

конкретные и измеримые цели. Выражая цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. Также будет легче определить, насколько хорошо работает организация в направлении осуществления целей;

ориентация целей во времени. В первую очередь формулируют долгосрочные цели, затем вырабатываются средне- и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных;

достижимые  цели. Цели устанавливают так, чтобы  они не превышали возможности  организации;

взаимно поддерживающие цели. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.

Установленные цели должны иметь статус закона для  организации, для всех ее подразделений  и для всех членов. Однако из требования обязательности целей никак не следует их вечность и неизменность. В силу динамизма среды цели могут меняться.

Установление  целей анализ тенденций, наблюдаемых  в окружении; установление предполагает прохождение трех обязательных фаз: 1) выявление и общих для организации  целей; 2) построение иерархии целей; 3) установление индивидуальных целей.

Конечная  цель менеджмента состоит в обеспечении  прибыльности, или доходности, а  деятельности фирмы путем рациональной организации производственного  процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

Классификация целей может осуществляться :

- по  охватываемой сфере (общая, частная цели);

- значению (главная, промежуточная, второстепенная);

- количеству  переменных (одно- и многоальтернативная);

- предмету  цели (рассчитан на общий или  частный результат).

Типичные  результативно-хозяйственные цели:

- стремление к доходу;

- стремление  к имущественному состоянию (например, доведение фирмы до состояния,  обеспечивающего возможность ее  выгодной продажи);

- стремление  к увеличению оборота;

- стремление  к снижению расходов.

Кроме того, могут иметь место общественные, социальные цели

Таким образом, менеджмент и управление в  современной управленческой литературе рассматриваются как взаимозаменяемые понятия.

в), Понятие  «задача» отличается от понятия «цель» следующим образом: задачи – это  цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах периода, на которых рассчитано управленческое решение. Задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике.

Задачу  часто определяют как предписанную работу, серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.

Задачи организации делятся на три категории. Это работа с людьми (например, задача мастера), предметами (например, задача рабочего в цехе), информацией (например, задача казначея).

Важнейшей задачей менеджмента является организация  производства товаров и услуг  с учетом потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.

Цели  и ограничения выполняют следующие  задачи:

- функция  инициативы (сопоставление существующего состояния с желаемым);

- инструмент  управления (руководящие требования);

- критерий  принятия решения (критерии оценки  информации и выбор альтернатив);

- инструмент  координации;

- инструмент  контроля;

 

Особенности рынка медицинских  услуг.

Медицинская услуга – это какое-либо профессиональное действие, направленное на изменение или сохранение физического или психического здоровья, с целью получения пользы ее потребителем (пациентом), в той или иной форме 
(С.А. Столяров )

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"