Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 20:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по специальности "Экономика управлением предпрятия здравоохранения".

Работа состоит из  20 файлов

Билет 10 -.doc

— 133.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Билет 7.doc

— 62.00 Кб (Скачать документ)

Проблема  перепотребления  медицинских услуг

     В системах медицинского страхования, как  государственного, так и частного существует проблема перепотребления медицинских услуг – неизбежная черта медицинского страхового рынка, известная как «эгоизм». Эгоизм бывает двух типов – эгоизм пациента (потребителя) и эгоизм доктора (производителя).

     Эгоизм потребителя связан, в основном, с двумя факторами. Во-первых, человек, застраховавшись на случай болезни, перестает ее опасаться, меньше заботится о здоровом образе жизни, в результате чего у него могут развиться заболевания, и вырасти потребление медицинских услуг. Во-вторых, застраховавшись, пациент получает медицинские услуги бесплатно в момент потребления или с небольшими условными доплатами.

     Эгоизм  производителей возникает, часто, там, где производители получают вознаграждение по гонорарному принципу, и у докторов возникают стимулы рекомендовать пациенту необязательные или даже ненужные обследования и процедуры, тем самым, стимулируя излишний спрос на медицинские услуги и вызывая их перепотребление.

     Существуют  способы компенсации перепотребления  медицинских услуг, направленные как на пациента, так и на врачей. Эти способы можно разбить на две категории, ценовые и неценовые.

     Ценовые регуляторы широко применяются в  системах частного и обязательного медицинского страхования, а неценовые – в государственных (интегрированных) системах здравоохранения.

     Способы компенсации эгоизма пациента, снижающие  перепотребление медицинских услуг.

Ценовые Неценовые
  • использование соплатежей в момент потребления медицинской помощи;
  • неполная компенсация расходов (для схемы возмещения)
  • ограничение выбора числа производителей медицинских услуг для пациента
  • ограничение количества процедур докторами
  • листы ожидания для некоторых видов лечения и обследования

     Способы компенсации эгоизма врача, снижающие  перепотребление медицинских услуг.

     Ценовые      Неценовые
  • выплата заработной платы врачам по жестким ставкам
  • применение подушевого финансирования;
  • оплата законченных случаев;
  • финансирование медицинских услуг методом глобального бюджета;
  • использование схем фондодержания (когда врачи первичного звена покупают нужные услуги для пациентов)
  • контроль над деятельностью производителей медицинских услуг
  • премирование за достижение требуемых результатов
  • ограничение перечня выписываемых (бесплатных) медикаментов со штрафами при нарушении
  • интегрированные схемы управления ресурсами
 

 

     Открытые  вопросы. Цель их применения в маркетинговых  исследованиях. Приемы используемые в открытых вопросах, их суть

     Открытые  вопросы (open-ended questions) - вопрос, заданный в количественном исследовании, предполагающий ответ респондента в произвольной форме. Открытые вопросы имеют форму, дающую для опрашиваемого полную свободу в формулировке ответа. Открытые вопросы предпочтительны при предварительных исследованиях, направленных на выяснение характера проблемы. Такие вопросы часто бывают больше, поскольку опрашиваемые ничем не связаны в своих ответах. Особенно полезны открытые вопросы на поисковом этапе исследования, когда необходимо установить, что люди думают, не замеряя, какое количество из них думают тем или иным образом.

     Для ответа оставляют пустое место, куда интервьюер дословно вписывает ответ  респондента. На стадии контроля собранных  анкет все возможные варианты ответов кодируются. Так как в реальной жизни возможно многозначное толкование одного ответа или же респондент называет несколько, например, причины своего поведения, то для кодировки может быть предусмотрено до семи полей (переменных). На стадии обработки используются процедуры, позволяющие обрабатывать переменные типа multiple response.

     Открытые  вопросы хороши для размещения в  начале анкеты. Они позволяют респондентам выразить общее отношение и мнение, что в дальнейшем позволит исследователю  преобразовать их ответы в закрытые вопросы.

     Принципиальный недостаток открытых вопросов – большая зависимость ответов от объективности и опыта интервьюера. В зависимости от того, записывают ли специалисты, проводящие опрос, ответы дословно или только конспектируют основные мысли, полученная информация сильно зависит от опыта и знаний интервьюера. Поэтому в случаях, когда важна дословная передача ответа, следует использовать магнитофон.

     Еще один существенный недостаток открытых вопросов — сложность и дороговизна  кодирования ответов. Процедуры кодирования предусматривают обобщение ответов в формате, доступном для статистического анализа и интерпретации. Косвенным образом открытые вопросы увеличивают значимость мнения респондентов, более четко выражающих свои мысли. Открытые вопросы также не очень удобны при использовании самостоятельно заполняемых анкет (почта, CAPI, электронная почта, Internet), так как письменные ответы короче по сравнению с устными. 

 

     Анализ  состава и динамики прибыли

     Объектами анализа является прибыль от обычных видов деятельности предприятия.

     Источником  информации при анализе прибыли являются: форма 2 «Отчет о прибылях и убытках», сведения по счетам аналитического бухгалтерского учета 68, 84, 90, 91, 92, 99; плановые показатели из бизнес-плана предприятия. Для анализа состава и динамики прибыли за отчетный период составляется таблица, в которой отражаются сведения о величине прибыли за базовый и отчетный период в разрезе ее составных частей. Рассчитывается изменение абсолютных значений и удельный вес каждого вида прибыли в составе прибыли за отчетный период.

     Состава и динамики прибыли за отчетный период

      Анализ следует  проводить в условиях приведения величин прибыли за базовый и  отчетный период в сопоставимый вид, т.е. с учетом влияния инфляции. Для  этого, перед тем как проводить  расчет прибыли, которая рассчитывается как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг), т.е. доходами от обычных видов деятельности (без НДС, акцизов, которые не являются доходами) и затратами на ее производство и реализацию, выручка корректируется (уменьшается) на величину индекса роста цен, а затраты на величину роста цен по элементам себестоимости.

 

Принципы  горизонтального  и вертикального  разделения труда. Формирование классической структуры  организации и  ее связи

     Горизонтальное  разделение труда - это качественная и количественная дифференциация и специализация трудовой деятельности. По сути это разделение всей работы на составляющие компоненты, т.е. расчленение общего производственного процесса на частное, непрерывное обособление различных видов трудовой деятельности со специализацией производства и исполнителей.

     По горизонтали труд разделяется, как правило, по функциональному, товарно-отраслевому и квалификационному признакам.

     Функциональное  разделение труда находит отражение  прежде всего в специализации  работников по видам деятельности. В данном случае обособляются отдельные функции и выделяются соответствующие работники для их выполнения.

     Разделение  труда по товарно-отраслевому признаку связано со специализацией и ограничением в выполнении конкретных трудовых операций и процедур, например одного узла сложной машины и т.п.

     Квалификационное  разделение труда основывается на том, что при определении видов  трудовой деятельности исходят из сложности  работ и необходимой для их выполнения квалификации. В таком  случае не должен нарушаться принцип, согласно которому ни один работник высокой квалификации не должен делать работу, которую может выполнить работник более низкой квалификации.

     Вертикальное  разделение труда. Вертикальное – обособление функций управления (целенаправленное координирование и интегрирование деятельности всех элементов организации) от исполнительских.

     Вертикальное  разделение существует по следующим  направлениям:

     - общее руководство;

     - технологическое (внедрение технологий);

     - экономическое;

     - оперативное – составление и доведение до микроколлективов и отдельных исполнителей оперативных планов;

     - управление персоналом.

     Вертикальное  разделение имеет несколько моментов:

     - интеллектуальный (подготовка и  принятие управленческого решения);

     - волевой (реализация управленческого решения).

     Вертикальное  разделение труда обретает уровни управления:

     - высший - президент, генеральный  директор, заместитель директора,  вице-президент, члены совета  директоров и правление. Эти  руководители осуществляют основные  функции, направленные на выполнение интересов и потребностей акционеров (собственников). Они определяют стратегию развития организации и деловую политику.

     - средний – руководители филиалов  и имеющие несколько предприятий,  руководители проектов и программ, начальники отделов и цехов. Они имеют широкий круг обязанностей, обладают большой самостоятельностью при принятии решений и реализуют разработанную высшим руководством стратегию организации. Так же отвечают за доведение заданий до подразделений и их исполнение.

     - низший – руководители смены, мастера, бригадиры. Они находятся в непосредственном контакте с неуправленческими работниками, доводят до них задания и проверяют их исполнение. 
 
 

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"