Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 20:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по специальности "Экономика управлением предпрятия здравоохранения".

Работа состоит из  20 файлов

Билет 10 -.doc

— 133.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Билет 20.doc

— 58.50 Кб (Скачать документ)

   Типы  стратегии организации. Инструментарий выработки стратегий и их выполнение.

   Стратегия организации – это общее направление, способ управления, набор правил и  принципов, руководствуясь которыми обеспечивают достижение устойчивых конкурентных позиций  и других главных целей организации исходя из ее реальных возможностей, определяемых с помощью анализа потребительского рынка, прошлых результатов деятельности, сложившихся отношений с конкурентами, поставщиками и другими организациями микроокружения, а так же на основе прогноза их изменения в будущем.

   Разработка  стратегии начинается с выбора общего конкурентного преимущества (преимущества по издержкам или преимущества рыночной силы, основанного на уникальности товара), с помощью которого компания будет достигать поставленных стратегических целей. На основании  определенных преимуществ выбирается базовая стратегия:

  1. стратегия лидерства за счет экономии на издержках опирается на произв-сть труда и подразумевает тщательный контроль за постоянными расходами, инвестиции в производство, тщательную проработку новых товаров, невысокие сбытовые и рекламные издержки. В центре внимания - более низкие по сравнению с конкурентами издержки; доминирующая роль отводится производству.
  2. стратегия дифференциации. Целью является придание услугам (товарам) отличительных свойств, которые важны для покупателя и которые отличают компанию от конкурентов.
  3. стратегия специализации предполагает концентрацию усилий компании на нуждах одного сегмента без стремления охватить весь рынок. Цель состоит в удовлетворении потребностей выбранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты.
 

Кроме базовых   стратегий,   формирующих   преимущества  достижении рыночных целей, выделяют также  стратегии роста. Направления роста фирмы: интенсивный и интеграционный. Интенсивный осуществляется  за счет использования приемов агрессивного маркетинга: захвата новых позиций на рынке с помощью новых и модернизированных товаров, совершенствования

 

Экономический анализ в здравоохранении  и его виды

Экономический анализ- это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении их во всём многообразии связей и зависимостей.

      Различают макроэкономический анализ, который изучает экономические явления и процессы на уровне мировой и национальной экономики и её отдельных отраслей, и микроэкономический анализ, изучающий эти процессы и явления на уровне отдельных предприятий хозяйствования.

Предметом экономического анализа в здравоохранении вы-

ступают два типа действий:

1) распределение  ограниченных финансовых, материальных, трудовых и других ресурсов  между альтернативными способами  их использования для получения  результатов, соизмеряемых с затратами  этих ресурсов;

2) обмен  одних благ на другие, в процессе  которого стороны производят соизмерение своих затрат и результатов.

   По  признаку времени различают предварительный анализ (до совершения хозяйственных операций) и последующий анализ (после совершения хозяйственных операций). Предварительный (перспективный) анализ необходим для обоснования планов и управленческих решений. Последующий (ретроспективный, исторический) используют для изучения тенденции развития предприятия, контроля за выполнением принятых планов и диагностика его состояния. Перспективный и ретроспективный анализы тесно связаны между собой. Без ретроспективного анализа невозможно сделать перспективный. Умение видеть перспективу дает именно ретроспективный анализ. Он является основой перспективного анализа.

         Ретроспективный анализ делится не оперативный и итоговый (результативный). Оперативный анализ проводится сразу после совершения хозяйственных операций или ситуации за короткие отрезки времени (смену, сутки, декаду, и т.д.). Цель его- оперативно выявлять недостатки и воздействовать на хозяйственные процессы.

         Итоговый (заключительный) анализ проводится за отчетный период (месяц, квартал, год). Его ценность заключается в том, что деятельность предприятия изучается комплексно и всесторонне по отчетным данным за соответствующий период. Этим обеспечивается более полная оценка деятельности предприятия по использованию имеющихся возможностей.

         Перспективный анализ: Краткосрочный охватывает период от одного года, среднесрочный – 2-3 года, долгосрочный - свыше 3-5 лет.

         По функциональному признаку, по той роли и задачам, которые он выполняет, выделяют финансовый, управленческий, социально-экономический, экономико-статистический, маркетинговый, инвестиционный, экономико-экологический, функционально-стоимостный, логистический и другие виды анализа.

         финансовый  анализ, Его основное назначение состоит в изучении, диагностике и прогнозировании финансового состояния предприятия и выявлении резервов повышения его устойчивости.

   Управленческий  анализ проводят  с целью получения информации для планирования, контроля и принятия оптимальных управленческих решений, выработки стратегии и тактики по вопросам финансовой политики, маркетинговой деятельности, совершенствования техники, технологии и организации производства.

         Инвестиционный  анализ используется для разработки программы и оценки эффективности инвестиционной деятельности.

         логистический анализ, Логистика координирует такие функциональные сферы предприятия, как снабжение, производство и сбыт и способствует ускорению материальных и денежных потоков.

   По  методике изучения объектов различают качественный и количественный анализ, экспресс-анализ, фундаментальный анализ, маржинальный анализ, экономико-математический анализ.

         Качественный  анализ – это способ исследования, основанный на качественных сравнительных характеристиках и экспертных оценках исследуемых явлений и процессов.

         Количественный (факторный) анализ базируется на количественных сопоставлениях и исследовании степени чувствительности экономических явлений к изменению различных факторов.

         Экспресс-анализ представляет собой способ диагностики состояния экономики предприятия на основе типичных признаков, характерных для определенных экономических явлений.

         Фундаментальный анализ представляет собой углубленное, комплексное исследование сущности изучаемых явлений с использованием математического аппарата.

         Маржинальный  анализ – это метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основании причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли и деления затрат на постоянные и переменные.

         С помощью экономико-математического анализа выбирают наиболее оптимальный вариант решения экономической задачи, выявляют резервы повышения эффективности за счет более полного использования имеющихся ресурсов.

         По субъектам (пользователям анализа). Внутренний анализ производится непосредственно на предприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления. Внешний анализ производится на основании финансовой и статистической отчетности органами хозяйственного управления, банками, акционерами, инвесторами и т.д.

         По степени охвата изучаемых объектов анализ делится на сплошной и выборочный. При сплошном анализе выводы делаются после изучения всех без исключения объектов, а при выборочном – по результатам обследования только части объектов, что позволяет ускорить аналитический процесс и выработку управленческих решений по результатам анализа.

         По содержанию программы анализ может быть комплексным и тематическим. При комплексном анализе деятельность изучается всесторонне, а при тематическом – только отдельные стороны, представляющие в данный момент наибольший интерес. Например, вопросы использования трудовых ресурсов на предприятии. 

 

Определение маркетинга и его  основные понятия. Главная  цель маркетинга. Место маркетинга в системе экономических наук. Чем маркетинг отличается от экономики?

мар-г - любая деят-сть (управленч, регулир. и исслед-ая), направл-ая на «доведение» продукта человеч. деят-ти до сферы потребления, в соответствии с потребностями человека

Мар-нг - это вид человеч. деят-ти, направл-ый на удовл-ие нужд и потреб-тей посредством обмена (Ф. Котлер).

Под маркетингом  понимается:

1. Любая деятельность, направленная на “доведение”  продукта человеческой деятельности  до сферы потребления, в соответствии с потребностями человека.

2. Система управленческой, регулирующей и исследовательской  деятельности, связанной с предыдущим  пунктом. 

3. Система изучения, регулирования и управления рынком.

4. Наука, изучающая,  какие товары (услуги) и в каком  количестве следует производить и реализовать, с меньшими затратами, риском и максимальной прибылью.

Цель маркетинга — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей. Главная цель маркетинга состоит в безусловном обеспечении потребностей покупателей с учетом их запросов.

Основ. понятия: Нужда – чув-во, ощущаемое чел-ком при нехватке чего-либо (еды, одежды и пр.). Потреб-сть – это нужда, но уже принявшая конкрет. форму в соотв-ии с уровнем развития чел-ка.Запрос – потреб-ть, подкрепленная покупат. способ-ю. Товар-все что может удовл. потреб. или нужду и предлаг-ся рынку для привлеч. вним-ия, приобр-я и потреб-я.

  Обмен – акт получ-я от кого-либо желаемого пр-та с предложением 
чего-либо взамен. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:

1. Сторон должно  быть как минимум две.

2. Каждая сторона  должна располагать чем-то, что  могло бы представить ценность  для другой стороны. 

3. Каждая сторона  должна быть способна осуществлять  коммуникацию и доставку своего  товара.

4. Каждая сторона  должна быть совершенно свободной  в принятии или отклонении предложения другой стороны.

5. Каждая сторона  должна быть уверена в целесообразности  или желательности иметь дело  с другой стороной.

Сделка  – коммерч. обмен ценн-ми м/у 2-ми сторонами.

Сделка предполагает наличие ряда условий:

  1. по меньшей мере, двух ценностно-значимых объектов;
  2. согласованных условий её осуществления;
  3. согласованного времени совершения;
  4. согласованного места проведения.

Р-к – совокуп-ть сущ-их и потенц-ых пок-лей и продавцов тов-ра.

Применительно к медицинскому рынку можно сказать, что врач с его квалификацией и знаниями продает услуги своего труда, как товар, в приобретении которого заинтересована то или иное ЛПУ, а также и пациент, причем каждая из сторон обладает определенным набором характеризующих их параметров, знание которых необходимо для принятия верного решения.

Чем маркетинг  отличается от экономической теории?

Экономическая теория (экономикс) занимается основными экономическими законами, а также потоками финансов и материалов. Маркетинг занимается всем, что связано с Клиентом.

 

Анализ  оборачиваемости  и эффективности  использования оборотных  средств.

   Финансовое  положение предприятия находится  в непосредственной зависимости  от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги.

   Цель анализа – выявить фактическое состояние оборотных средств и их оборачиваемость, соответствие установленным нормативам, факторы, влияющие на размер оборотных средств и скорость их обращения.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"