Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 20:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по специальности "Экономика управлением предпрятия здравоохранения".

Работа состоит из  20 файлов

Билет 10 -.doc

— 133.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Билет 19.doc

— 61.50 Кб (Скачать документ)

Анализ  сильных и слабых сторон организации, угроз и возможностей среды окружения (SWOT-анализ).

 Изуч-е  внутр. среды фирмы направлено на оценку сильных и слабых ее сторон. Сильные – это база в конкур. борьбе, которую нужно укреплять  и расшир. Слабые – это то что требует пристального внимания, пр-ию необходимо избавиться от них.

 Оценкой сильн. и слаб. сторон занимается SWOT-анализ. Он предпол. сначала выявл. сильных  и слаб. сторон, а так же угроз  и возм-стей, и после этого установл-ие цепочек связей м/у ними, которые в дальнейшем могут быть использ. для формулиров. стратегии орг-ии.

 SWOT это аббривиат. слов S – сила, W – слабость, O – благопр. возм-ти, T – угрозы. Внутр. обстановка орг-ии отражается в S и W, а внеш. – в O и T.

 Для установл. связей м/у сильн. и слаб сторон, а так же. возмож-тей и угроз составл-ся матрица SWOT-анализа.

  Возможности

1.

2…..

Угрозы

1.

2….

  Сильные стороны

1.

2…

Поле СИВ

(сила  и возм)

Поле СИУ

(сила  и возм)

Слабые  стороны

1.

2…

Поле СЛВ

(слаб  и возм)

Поле СЛУ

(слабость  и угрозы)

На каждом из полей исслед-ль должен рассм. все  возмож. комбинац. и выбрать те , которые  должны учит-ся при разраб. стратегии.

Поля  представл. собой наборы возмож. сценариев  развития событий. В отнош. пар с  поля СИВ следует разраб. стратегию  по использ. силь. сторон чтобы получиь отдачу от возм-тей котор. появились во внеш. среде. Для поля СЛВ стратег. строится чтобы возм-ти помогли преодолеть имеющ-ся слаб-и. СИУ – стратегия предполаг. исп-е силы для устр. угрозы. Для пар в поле СЛУ стратегия должна позволять избав-ся от слаб. и попытаться предотвратить угрозу.

Возм-ти и угрозы всегда могут переходить в противоп-ть или наоборот. Это  всегда нужно учитывать. В анализе  важно уметь оценить угрозы и  возм-ти с т. зрения важности  и  степени влияния на орг-ю. 

 

 

Структура затрат медицинской организации на оказание медицинских услуг. 

При определении  себестоимости оказанных медицинских  услуг, медицинские организации  используют ПБУ «Расходы организации» 10/99,

Согласно  стандарту расходы медицинской  организации делятся на:

·  расходы по обычным видам деятельности;

·  операционные расходы;

·  внереализационные расходы.

Расходами по обычным видам  деятельности являются расходы, связанные с оказанием медицинских услуг. Указанные расходы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности. Если оплата покрывает лишь часть признаваемых расходов, то расходы, принимаемые к бухгалтерскому учету, определяются как сумма оплаты и кредиторской задолженности (в части, не покрытой оплатой).

При формировании расходов по обычным видам деятельности медицинская организация должна сгруппировать их по следующим элементам:

·  материальные затраты;

·  затраты на оплату труда;

·  отчисления на социальные нужды;

·  амортизация;

·  прочие затраты.

     Перечень  статей затрат медицинская организация  устанавливает самостоятельно. В структуре затрат медицинской организации большое место занимает стоимость использованных лекарственных средств, медикаментов и прочих материалов.

Операционными расходами признаются расходы по исполнению хозяйственных операций и сделок, не являющихся предметом деятельности организации — расходы по выбытию активов, отличных от продукции и товаров, либо расходы, связанные с исполнением договоров второй группы (включая амортизацию имущества, переданного по договорам аренды, оплату коммунальных услуг по помещениям, сданным в аренду и др.).

К внереализационным  расходам признают расходы трех видов:

    · расходы, являющиеся побочным результатом хозяйственных операций, по которым не было действий, предпринятых специально для их осуществления ( суммовые разницы и иные расходы по приобретению основных средств, выявленные после их принятия к учету и др.); 
    · расходы, выявленные в случае, когда предпринятые действия привели не к ожидаемому или даже к противоположному ожидаемому результату — убытки (уплаченные штрафы, пени, неустойки, списанная безнадежная дебиторская задолженность и др.);

    · благотворительные  и социальные расходы (медицинских кабинетов и т.п.).

Отличие операционных доходов от доходов  по обычным видам деятельности в  том, что они являются второстепенными, побочными видами деятельности организации.

 Отличие  внереализационных от операционных  в том, что если операционным  расходам соответствуют доходы, но это доходы от деятельности организации в целом, то внереализационным расходам вообще никаких доходов не соответствует. Внереализационные расходы всегда не желательны.

 

 

Концепции маркетинга, их достоинства  и недостатки. В  каких ситуациях они могут применяться на современном рынке.

История разв-я мар-га как сист. упр-я коммерч. деят-ю тесно связана с этапами  разв-я рынка и ориентирами  в рыноч. деят-ти фирм. Исходя из историч. этапов развития мар-га, выделяют неск-ко концептуальных подходов к его оргганизации.

Конц-я  «совершенст. пр-ва» (до нач. 30-х гг.)

Условия формир-я: спрос > предложения, рынок не насыщен, спрос носит колич. хар-р, покупатели конкурируют м/у собой (Н-р: монополия продавца).Суть конц-ии: любой товар будет пользоваться спросом, если он доступен по цене и широко представлен на рынке.Особен-сти конц-ии: деят-ть фирмы ориентир. только на возможости пр-ва (не на потреб. общества).Цели пр-ля: увелич. объема продаж. Способ достиж. цели: ↓себес-ти достиг-ся путем увелич. произв-ва и производит-ти труда. Современ. услов. прим-я: товары массов. спроса, рынок большой емкости. Нед-тки: узость товарного ассорт., на фоне роста произв-ти труда и объемов пр-ва приводит к насыщ-ю и перенасыщ-ю рынка.

Конц-я  совершенств. сбыта(до нач. 50-х гг.)

Условия формир-я: В рез-те кризиса компании столкнулись с отсутств. спроса на товары. При этом даже крупные фирмы не имели ресурсов на изменение ассорт-та. Суть конц-ии: любой т-р может быть продан, если для этого приложить усилия. Особен-сти конц-ии: фокусир. внимание на интенсификац. сбытовых усилий (что требовало значительно меньших затрат). Цели пр-ля Пр-во товара с послед. изощренным сбытом. Способ достиж. цели: Агрессив. методы принужд-я к разовой покупке (псих.давление, материальная заинтересов-ть - подарки, скидки), методы ориентации пок-лей на долговрем. покупки (скидки постоянным пок-лям). Современ. услов. прим-я: Тов. пассив. спроса, (пок-ль не испытывает потребность в тов., пока не узнает о его достоинствах, избыток тов. при отсутствии естеств. спроса). Нед-тки Появл. "иммунитета" пок-лей к различ. методам интенсив. сбыта, насыщ. рынка узким товарным ассорт-том, замедл. или прекращ. роста компаний.

  Конц-я соверш-я  товара(до начала 70-х  гг.)

Условия формир-я: Насыщ. рынка след-но усиление конкуренц. Методы конкур. борьбы (на уровне сбытовых усилий компании) теряли свою эфф-сть..Суть конц-ии: Любой товар может быть продан, если он хорошего кач-ва. Особен-сти конц-ии:  Усилия компаний направл. на товар. дифференц-ю (совершенств-е хар-к товара), фирмы уже аккумулир. достаточно ресурсов.Цели пр-ля:↑ кач. товара, хар-стик товара, ценных для потреб-ля. Способ достиж. цели: Достиг-ся путем технич. разраб. (инноваций), позволяющих выделить товар среди конкур-в по его кач. хар-кам.Современ. услов. прим-я: Может быть применена на любых типах р-ка.Нед-тки: цена т-ра на рынке (произв-ль возмещ. расх. на разраб. т-ра). Пр-тель не способен адекватно оценивать угрозу со стороны товаров-субститутов.

Потребительская конц-ия(до конца 70-х гг.)

Условия формир-я: Частые неудачи в использ. конц-ии совершенств.т-ра (новый т-р не пользовался должным спросом, и его продажи не покрывали инвестиций, затрач. на разраб). Суть конц-ии: Т-р будет продан на р-ке, если его пр-ву предшеств. изуч-е конъюнктуры и потреб-стей р-ка.Особен-сти конц-ии: Вним-е рук-ва комп-ий направл. на удовлетв. реальных потреб-тей р-ка.Цели пр-ля: Стремл-е следовать в своей деят-ти за структур. потребит. спроса. Способ достиж. цели: орг-ии тратят значит. ресурсы на изуч. спроса и потребит. предпочт. и стремятся произв-ь востреб. ры-ом т-р. Современ. услов. прим-я: Может быть прим. на любых типах ры-ов. Нед-тки: Стремл-е ориентир-ся на сиюминут. потреб. индивидуума, что в конеч. итоге приводит к конфликту с идеями долгосроч. благополуч. общ-ва

Концепция социально-этического маркетинга (80-е годы)

Условия формир-я: развитие эк-ки в постиндустр. стр-ах достигло достаточ. ур-ня для того, чтобы обществ. сознание приняло идеи обществ. блага.Суть конц-ии: Кач. т-р будет пользоваться спросом, если он соотв-ет неэкономич. обществ. потребностям (защита экологии, безоп-ть товаров и т. д.). Особен-сти конц-ии: В ходе конкур. борьбы компании акцентир. внимание на полезности/безопасн. своих тов-ов для общ-ва.Цели пр-ля: Если пр-во, удовлетв. потребность, вызывает негатив. процессы в природе или др. обр. вредит общ-ву, то оно должно быть модифицир. или ликвидир. Современ. услов. прим-я: Экономич. разв-ые рынки, прошедшие этап масс. ориентац. на мар-г. Нед-тки: Отсутств. реш-ия ряда технологич. проблем, вызыв., в частн., ↑цену т-ра.

 

Оценка  величины и динамики собственных оборотных средств.

      В процессе анализа оборотных активов  предприятия в первую очередь  следует изучить изменения в их составе и структуре и дать им оценку.

   Для проведения оценки  оборотных активов необходимо:

  • обработать собранную первичную информацию (проверка, группировка, систематизация);
  • изучить состояние и закономерность развития;
  • определить влияние факторов;
  • обобщения результаты анализа и их дать комплексную оценку

Изменение величины ОА выражаются обычно в абсолютных и относительных показателях.

Абсолютные  показатели показывают количественные размеры явления безотносительно к размеру  других явлений в единицах меры, веса, объёма, продолжительности, площади, стоимости и т.д.

      Относительные показатели отражают соотношение величины изучаемого явления с величиной какого-либо другого явления или с величиной этого явления, но взятой за другое время или по другому объекту. Относительные показатели получают в результате деления одной величины на другую, которая принимается на базу сравнения. Это могут быть данные плана, базисного года, другого предприятия и т.д. Относительные величины выражаются в форме коэффициентов (при базе 1) или процентов (на базе 100).

      В анализе хозяйственной деятельности используются разные виды относительных  величин: планового задания, выполнения плана, динамики, структуры, координации, интенсивности, эффективности.

   Для характеристики изменения показателей ОА за какой-либо промежуток времени используют относительные величины динамики. Их определяют путём деления величины показателя текущего периода на его уровень в предыдущем периоде (месяце, квартале, году). Называются они темпами роста (прироста) и выражаются обычно в процентах или коэффициентах. Относительные величины динамики могут быть базисными и цепными. В первом случае каждый следующий уровень динамического ряда сравнивается с базисным годом, а в другом - уровень показателя следующего года относится к предыдущему. Оценка динамики позволяет проследить изменения ОА за анализируемый период. Например, если за анализируемый период наблюдается большой прирост запасов и увеличение их оборачиваемости, по отношению к базовому периоду, то это может говорить о увеличении товарооборота предприятия и как следствие этого будет являться увеличение выручки и улучшение финансового благополучия.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"