Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 20:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по специальности "Экономика управлением предпрятия здравоохранения".

Работа состоит из  20 файлов

Билет 10 -.doc

— 133.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Билет 27.doc

— 87.50 Кб (Скачать документ)

Билет 27.

1.Инновационный потенциал менеджмента, профессионализация менеджмента. Менеджер как субъект управления. Личность менеджера.

Инн.мен-нт — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с пом. механизмов управления инновац. процессами.Объекты ИМ- инновация и инн.процесс.Инн.процесс —  процесс создания, освоения, распространения и использования инновации; применительно к продукту (товару) м.б.определен как процесс последовательного превращения идеи в товар ч/з этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.Укрупнено инновации м.б.разделены на продуктовые, технологические и организационно-распорядительные. Известны классиф-ции инн-ций по след.признакам: распространенность, место в производств-м цикле, преемственность, охват рынка, степень новизны и инн.потенциал.Задачи ИМ: Планирование инн.деят-ти организации(формулирование миссии (ориентация деят-ти фирмына инновации);определение стратегич-х направлений инн.деят-ти и постановка целей в каждом из них;выбор оптимальной для каждого направления инн-ной стратегии развития);Организация инн.деят-ти;Мотивация участников инн.деят-ти;Систематическая оценка результатов инн.деят-ти.Инн.потенциал — описание возможностей фирмы по достижению целей за счёт реализации инн.проектов. Для удобства анализа инн.потенциала проекты располагают в порядке убывания эфф-сти, эффекты и затраты представляют в виде накопленных сумм.Величина инн.потенциала опред-ся наличием науч-исслед-х, проектно-конструкторских, технологических организаций, экспериментальных производств, опытных полигонов, учебных заведений, персонала и технических средств этих организаций.Проф.важные качества личности менеджера — это личностные характеристики, обеспеч-щие макс эфф-сть и успешность руководителя в сфере управления, это очень актуально, т.к. позволит значит-но повысить эфф-сть диагностики и прогнозирования оптимальной структуры личности руководителя.Важно:интеллект как способность решать сложные и абстрактные проблемы;осознание потребности к действию и существующие мотивы;уверенность в себе, высокая самооценка компетентности и уровня притязаний;практически-психологическая направленность ума — овладение знаниями и умениями в сфере практической психологии, готовность применить их в практике решения организаторских задач;психологический такт — наличие чувства меры во взаимоотношениях с людьми; общественная энергичность — способность личности заряжать своей энергией организуемых людей;требовательность — способность предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации;критичность — способность обнаружить и выразить значимые для данной деят-ти отклонения от условий, диктуемых поставленной задачей+ организаторские способности, потребность в данной деятельности и стеничность чувств при ее выполнении. Он должен уметь ладить с людьми, проявлять интерес и стремление к сотрудничеству в соответствии с целями организации. Качества зависят от вида его проф.деят-ти.

Личность  менеджера и ее хар-ки:от умения менеджеров руководить, находить правильные решения и воплощать их в жизнь в большой степ.зависит успех фирмы Общепризнано, что личность руководителя, его характерологические особенности играют немаловажную роль в управленческой деятельности.

Структура личности включает в себя совокупность устойчивых психологических качеств  человека: способность, воля, эмоции, мотивация и социальные установки-эти компоненты присущи каждому человеку и качественно зависят от социальных отношений и специфики соц.среды. Основным способом поведения руководителя в процессе управленческой деятельности является непрерывное воздействие на управляемый объект, коллектив или отдельную личность. Эфф-сть этого воздействия во многом определяется уровнем проф. компетентности руководителя и его личностными особенностями. К разряду таких особенностей относится, прежде всего, потребностно-мотивационная система личности(вкл. в себя 3 группы мотиваций: биологические, маргинальные, высшие (социальные).Для руководителя основополагающими будут коммуникативные, предпринимательские и организаторские способности, определяющие развитие мотиваций. Сущ-ет: мотивация самореализации, воли, целеустремленности, самообладания, нравственности- все они д.б. присущи руководителю.Т.о., очевидны достаточно жесткие требования к личности управленца и руководителя, которым не всегда соответствуют личные качества работающих. Частичное соответствие личностных свойств руководителя перечисленным требованиям определяет степень успешности проф.деят-ти управленца. Большинство специалистов, изучающих эффективность системы управления, соглашаются с тем, что личность руководителя — прежде всего, личность лидера, т.к. неспособность проявить в определенных ситуациях лидерские возможности однозначно приводит к снижению авторитета и эффективности профессиональной деятельности.

Черты личности :стрессоустойчивость, способность доминоровать, стремление к победе, уверенность в себе, креативность, эмоц.уравновешенность, предприимчивость.

 

2.Смета мед. Учр., как основной финн.документ и направления расходования денежных средств.

Смета - это финансовый документ, отражающий направления и порядок использования средств мед.учрежд-я.Утвержденная в установленном порядке смета мед.учр. явл-ся основным плановым документом, определяющим общий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых на его содержание. Смета позволяет определить общую потребность учреждения в денежных средствах сумму материальных затрат и расходов на зар. плату, способствует обеспечению баланса доходов и расходов.

Смета явл-ся одним из инструментов экономич.управления деят-ю мед.учр. Утверждая общую сумму финансирования, устанавливая лимиты и нормативы расходов отдельных видов ресурсов и т.д. Финансирующий орган может осуществлять контроль за рациональностью и целевым использованием средств.Схема расходов имеет много общего с калькуляцией затрат: они тесно связаны между собой, содержат одни и те же статьи затрат, но учитывают их с различных позиций. С помощью калькуляции определяются затраты на единицу услуг, работ  - цены ( тарифы) , а смета как правило имеет дело с затратами на учреждение в целом. Кроме того, по некоторым статьям используется различный подход к учету затрат. Так, при полной калькуляции используется категория амортизации (износа), а в смету мед.учрежд-я закладываются затраты на приобретение оборудования, капитальный ремонт.Основные атрибуты сметы: титульная часть - наименование учреждения и его реквизиты;единицы измерения показателей;- направление расходов (статьи расходов соответствующих классификаций и т.п.),- показатели объемов (сумм ) расходов;- распределение затрат по периодам (год, поквартальная, помесячная разбивка и т.д.);-  подписи лиц составляющих и утверждающих смету;-  печать.

Традиционная  смета ЛПУ рассматривается как  конкретный финн.документ, форма которого утверждена Мин.финансов.Однако в действительности необходимо говорить о системе смет медицинского учреждения,их классиф-я:

- по  видам (индивидуальные и сводные  сметы, сметы на централизованные  мероприятия, сводные сметы и  своды утвержденных смет);

- по  источникам финансир-я (бюджет, средства обязательного медицинского страхования, доходы от предпринимательской деятельности - платные услуги и т.д.);

- по  уровням финансирования (федеральный  бюджет, бюджет субъектов РФ, местной бюджет);

- по  способам финансирования (подушевым  нормативам, по смете расходов, за объем оказанных услуг и т.д.);

- по  подразделением : стационар, поликлиника,  амбулатория ( в случаях финансирования  из различных источников и  т.д.)[49].

- по  формам: утвержденные Минфином и  произвольным, составляемым исходя  из особенностей объекта и способов финансирования (например, сметы расходов на централизованное приобретение оборудования).

Основные виды смет.Индивидуальная смета - это традиционный и наиболее распространенный вид смет - смета отдельного мед.учреждения.Общие сметы - единые сметы сразу на несколько учреждений. Общие сметы составляются как правило на несколько небольших учреждений (например, фельдшерско-акушерские пункты), на содержание однотипных учреждений, хозяйственное обслуживание которых осуществляется одной организацией  или подразделением, по учреждением, обслуживаемым централизованными бухгалтериями. Выбор решения о составлении индивидуальных или общих смет осуществляется с учетом местных особенностей - источников и способов финансирования и др.Сметы на централизованные мероприятия - это сметы на мероприятия при централизованном их финансировании по специальным программам. Например, речь может идти о смете на централизованное приобретение для медицинского учреждения определенной территории или сети санитарного - автотранспорта, медицинского оборудования.

Сводная смета - это объединенная смета по  мед.учрежд-ю или группе учреждений, включающая в себя однотипные сметы.Свод смет - это объединенная смета мед.учрежд-я и т.д. по всем видам смет (бюджетным, по средствам обязательного медицинского страхования и т.п.).

Т.о. мед.учр. одновременно может иметь сразу несколько смет : бюджетную, по средствам обязательного медицинского страхования (в дальнейшем ОМС), по платным услугам. Кроме того даже бюджетных смет может быть несколько.

Смета визируется подписью руководителя медицинского учреждения и главным бухгалтером  с указанием даты, а также оттиском печати этой организации на всех (обычно двух или трех) экземплярах сметы. Сметы утверждаются распорядителем кредитов, в качестве которого в зависимости от ситуации могут выступать различные лица.

Укажем  основные принципы составления смет:

- расход  по направлениям имеет целевое  назначение;

- обоснованность  расходов - они должны подтверждаться  расчетами, справками и другими  способами;

- логическая последовательность и математическая точность расчетов;

- необходимость  ориентации на более экономное  использование средств;

- использование  нормативов расходов ресурсов  в натуральном выражении, стоимостных  нормативов и т.д.;

-  достоверность использованных данных;

-  смета должна отражать не только текущие затраты, но и по возможности предусматривать средства на расширения деятельности учреждения;

-  учет производственных показателей , степени их выполнения;

- учет  реальных процессов, происходящих в учреждении - закрытие коек на период ремонта или, напротив, введение новых коек;

- контроль  за исполнением смет;

- сопоставление  сметы с расходами за предшествующий  период, с расходами других однотипных  учреждений и т.д.;

- контроль  за исполнением сметы не только по  итогам года, но и в процессе ее исполнения по периодам.

Смета составляется как правило на календарный  год.

Ассигнования, предусмотренные в смете, должны быть обоснованы расчетами по отдельным  видам расходов каждой статья сметы.

Расчеты в смете составляются медицинским учреждением, исходя из производственных показателей (числа коек, число должностей персонала, число амбулаторных помещений и т.д.) и в соответствии с действующим законодательством в части расходования средств на выплату заработной платы , а так же с соблюдением установленных норм расходов по отдельным затратам ( на питание, приобретение медикаментов и перевязочных средств и приобретение мягкого инвентаря), действующих цен и тарифов.

Для определения  расходов на содержания больницы исчисляется среднегодовое число коек, которое устанавливается в зависимости от сроков развертывания новых коек, путем прибавления к переходному числу коек на начало планируемого года среднегодового их прироста.

В рамках классификации расходов бюджета может быть произведена дополнительная группировка по получателям бюджетных средств (отдельные категории физических и юридических лиц, нижестоящие органы власти и местного самоуправления и т.п.) и по формам предоставления бюджетных средств.

В соответствии со статьей 69 главы 10 БК РФ, эти формы  таковы:

. ассигнования  на содержание бюджетных учреждений;

. средства  на оплату товаров, работ и  услуг, выполняемых физическими  и

юридическими  лицами по государственным или муниципальным контрактам;

. трансферты  населению;

. ассигнования  на осуществление отдельных государственных  полномочий,

передаваемых  на другие уровни власти;

. ассигнования  на компенсацию дополнительных  расходов, возникших в

результате  решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

. бюджетные  кредиты юридическим лицам;

. субвенции  и субсидии физическим и юридическим  лицам;

. инвестиции  в уставные капиталы юридических  лиц;

. бюджетные  ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фондам;

. кредиты  и займы внутри страны за  счет государственных внешних    заимствований;

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"