Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 20:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по специальности "Экономика управлением предпрятия здравоохранения".

Работа состоит из  20 файлов

Билет 10 -.doc

— 133.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Билет 27.doc

— 87.50 Кб (Скачать документ)

. кредиты  иностранным государствам;

. средства  на обслуживание долговых обязательств.

Предоставление  бюджетных средств бюджетополучателям осуществляется в соответствии со следующими принципами:

. получение  максимального эффекта от использования  бюджетных ресурсов;

. целевой  характер использования бюджетных  ресурсов;

. предоставления  бюджетных средств в меру выполнения  производственных и других показателей  деятельности и с учетом использования  ранее отпущенных средств;

. безвозвратность  и бесплатность основной части  бюджетных ассигнований.

Классификации расходов бюджета по экономическому содержанию выделено приоритетное место в  бюджетном законодательстве РФ. Это может объясняться тем, что при такой классификации довольно легко проследить, к какому конкретно бюджетополучателю поступила определенная сумма бюджетных средств и как она была использована. При этом возможна оптимизация финансирования экономики, т.е. преимущественное выделение средств бюджета тем хозяйствующим субъектам, которые используют их наиболее эффективно

 

3. Суть маркетинга в эпоху массового производства.

Эпоха массового производства (первые три  десятилетия XX века):- Внедрение конвейерной системы, массовый выпуск продукции, резкое снижение стоимости товаров;- Малонасыщенный рынок;- Форма конкуренции - предложить стандартизированный продукт по самой низкой стоимости: чем ниже стоимость, тем больше массы товаров - тем больше шансов выиграть;

1. Конец  19 – начало 20-го века (30-е годы). Эпоха массового производства. Рынки  были открыты и не существовало  монополии разделения рынков. Маркетинг  еще не был востребован, существовал как приложение. 
Задачей маркетинга в то время было: прием заказов и доставка товаров. В промышленности основные технологические операции осуществляются с помощью машин. Более того, машины сами делают машины. Появились чудеса транспорта: дизельные суда, автомобили, первые аэропланы. Электросвязь — телефон, телеграф — надёжно связывали между собой различные части земного шара.Все эти новшества в условиях материального производства позволили во много раз увеличить количество выпускаемых товаров. Это время справедливо получило название эпохи массового производства. Рынок был необъятен как океан, казалось, всё, что произведено, найдёт своего покупателя. Задача предпринимателя состояла лишь в том, чтобы победить конкурентов за счёт снижения цен. Суть маркетинга в эпоху массового производства: предприятие, которое выпускает продукцию по самым низким ценам обязательно победит;надо было снижать издержки производства на выпускающую продукцию и выводить на рынок все новые и новые товары.

 

4.Балансовый способ, графический способ, способы табличного представления аналитических данных.Баланс.способ служит для отражения соотношений, пропорций двух групп взаимосвязанных и уравновешенных экономич-х показателей, итоги которых должны быть тождественными. Этот способ широко распространен в практике бух.учета и планирования. Но определенную роль он играет и в АХД, в частности широко используется при анализе обеспеченности предприятия трудовыми, финансовыми ресурсами, сырьем, топливом, материалами, основными средствами производства и т.д., а также при анализе полноты их использования.Определяя, например, обеспеченность предприятия труд.ресурсами, составляют баланс, в котором, с одной стороны, пока- зывается потребность в трудовых ресурсах, а с другой — их фактическое наличие. При анализе использования труд.ресурсов сравнивают возможный фонд рабочего времени с фактическим кол-вом отработанных часов, определяют причины сверхплановых потерь рабочего времени. Чтобы определить обеспеченность животных кормами, разрабатывается кормовой баланс, в котором, с одной стороны, показывается плановая потребность в фураже, а с другой — его фактическое наличие. Для определения платежеспособности предприятия составляется платежный баланс, в котором соотносятся платежные средства с платежными обязательствами.

Как вспомогательное  средство баланс.м/д исп-ся в АХД для проверки правильности определения влияния различных факторов на прирост величины результативного показателя. В детерминированном анализе алгебраическая сумма величины влияния отдельных факторов должна соответствовать величине общего прироста результативного показателя:Отсутствие такого равенства свидетельствует либо о неполном учете факторов, либо о допущенных ошибках в расчетах.Этот способ м.б. использован при построении детерминированных аддитивных факторных моделей. Иногда способ применяют для определения величины влияния отдельных факторов на прирост результативного показателя. В анализе на основе баланс.м/да разработан 1 из способов факторного анализа — пропорционального деления или долевого участия.

Графического способа в АХД.Графики-масштабное изображение показателей, чисел с помощью геометрических знаков (линий, прямоугольников, кругов) или условно-художественных фигур. Они имеют большое иллюстративное значение. Благодаря им изучаемый материал становится более доходчивым и понятным.Аналитическое знач-е графиков:в отличие от табличного материала график дает обобщающий рисунок положения или развития изучаемого явления, позволяет зрительно заметить те закономерности, которые содержит числовая информация. На графике более выразительно прослеживаются тенденции и связи изучаемых показателей.В АХД для графического представления информации используют в основном диаграммы. По своей форме они бывают столбиковыми, линейчатыми, круговыми, кольцевыми, линейными, точечными, цилиндрическими, конусными, пирамидальными, фигурными и т.д. По содержанию различают диаграммы сравнения, структурные (секторные), динамические, графики связи, графики контроля и т.д.

Диаграммы сравнения показывают соотношения разных объектов по какому-либо показателю. Наиболее простым и наглядным графиком для сравнения величин показателей являются столбиковые и линейчатые диаграммы. Для их составления используют прямоугольную систему координат. В столбиковых диаграммах на оси абсцисс размещают основу столбцов одинакового размера для всех объектов, В линейчатых диаграммах основу полос размещают на оси ординат, а масштаб — на оси абсцисс. Высота каждого столбца должна быть соразмерна величине показателя, который нанесен в соответствующем масштабе на ось ординат. Иногда диаграммы сравнения представляют в виде квадратов или кругов, площадь которых пропорциональна величине соответствующих показателей.Фигурные диаграммы-здесь соотношения объектов показываются в виде условно-художественных фигур (колоса, клубня, головы животного, трактора и т.д.). Структурные (секторные) диаграммы позволяют выразить удельный вес составных частей в общей величине показателя. В них изображение показателя дается в виде разбитых на секторы геометрических фигур (квадратов, кругов, колец), площадь которых берется за 100 или 1. Величина сектора определяется удельным весом части. Кольцевая диаграмма идентична круговой, но в отличие от нее может отображать не один, а несколько рядов данных. Для отображения одновременно и размера явлений, и их структуры могут использоваться столбиковые и линейчатые диаграммы с накоплением.

Диаграмма динамики предназначена для изображения изменения явлений за соответствующие промежутки времени. Для этой цели могут использоваться гистограммы, линейные, фигурные и другие графики. Чаще всего используются линейные графики. Линейные графики (графики связи)-на оси абсцисс откладываются значения факторного показателя (X), а на оси ординат — значения результативного показателя (У) в соответствующем масштабе. Графики контроля- применяются при изучении сведений о ходе выполнения плана. В таком случае на графике будут две линии: плановый и фактический уровень показателей за каждый день или другой промежуток времени. Отдельно следует остановиться на графоаналитических способах, которые используются для решения методических задач АХД, и в первую очередь для наглядного отображения внутреннего строения изучаемого объекта, последовательности технологических операций анализа, взаимосвязей между результативными и факторными показателями, для нахождения кри- тических и оптимальных величин исслед-х показателей, для определения значения результативного показателя по соответствующему значению факторного показателя. Современные компьютерные технологии обработки данных значительно облегчают процесс построения графиков и повышают их качество (выразительность, контрастность, масштабность, эстетичность). Задача аналитика в настоящее время — выбрать наиболее удачную форму графического представления данных.

Таблицы. Это наиболее рациональная и удобная для восприятия форма представления аналитической информации об изучаемых явлениях при помощи цифр, расположенных в определенном порядке. Аналитическая таблица представляет собой с-му мыслей, суждений, выраженных языком цифр. Она значительно выразительнее и нагляднее словесного текста. Показатели в ней располагаются в более логичной и последовательной форме, занимают меньше места по сравнению с текстовым изложением, и познавательный эффект достигается значительно быстрее. Табличный материал дает возможность охватить аналитические данные в целом как единую систему. С помощью таблиц значительно легче прослеживаются связи между изучаемыми показателями.

Составление аналитических таблиц — важный элемент в методике АХД. Этот процесс требует знания сущности изучаемых явлений, методики их анализа, правил оформления таблиц.

Существуют  три вида таблиц: простые, групповые  и комбинированные.

В простых таблицах перечисляются единицы совокупности характеризуемого явления. Задача простой таблицы — только перечислить информацию об изучаемом явлении. В групповых таблицах данные по отдельным единицам изучаемой совокупности объединяются в группы по одному существенному признаку, В комбинированных таблицах материал подлежащего разбивается на группы и подгруппы по нескольким признакам. Групповая и комбинированная таблицы предназначены для установления связей между изучаемыми явлениями.Аналитическая таблица состоит из общего заголовка, системы горизонтальных строк и вертикальных граф (столбцов, колонок).Каждая таблица должна иметь заголовок, кратко выражающий ее содержание; он должен быть точным, кратким и выразительным. По аналитическому содержанию различают таблицы, отражающие:  хар-ку изучаемого объекта по тем или другим признакам;   порядок расчета аналитических показателей;  динамику изучаемых показателей;  степень выполнения плана;  структурные изменения в составе показателей; взаимосвязь показателей по различным признакам;  результаты расчета влияния факторов на уровень исследуемого показателя; результаты подсчета резервов;  сводные результаты анализа.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"