Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 20:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по специальности "Экономика управлением предпрятия здравоохранения".

Работа состоит из  20 файлов

Билет 10 -.doc

— 133.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Билет 14.doc

— 63.00 Кб (Скачать документ)
="justify">- результат разнообразен по сроку  проявления.

Третья  группа - особенности, связанные с  процессом оказания услуг:

- зависимость от местных природно-климатических  условий;

- наличие активной взаимосвязи врач - пациент;

- возможность территориальных перемещений;

- разнообразие длительности периода  оказания идентичных, адекватных  услуг;

- высокая степень риска.

Перечисленные особенности медицинских услуг  определяют условия становления  рыночных отношений в здравоохранении.

Медицинская услуга рассматривается как объект рыночных отношений в случаях:

- приобретения услуг, не предусмотренных  Программой государственных гарантий  на получение бесплатной медицинской  помощи в государственных (муниципальных)  учреждениях;

- приобретения услуг пациентами, не имеющими права на их  получение на бесплатной основе;

- приобретения услуг по повышенным  стандартам качества их оказания;

- приобретения услуг в удобное  для пациента время (вне очереди,  в выходные дни и т.п.);

- приобретения услуг в негосударственных (немуниципальных) коммерческих и некоммерческих медицинских организациях.

Основной  принцип рыночных отношений - формирование цены услуги под влиянием спроса и  предложения. При реализации программы  ОМС в соответствии с действующим законодательством цена на медицинские услуги устанавливается Тарифной комиссией без участия исполнителя услуг и без учета спроса и предложения.

Следовательно, контрагентами рынка медицинских  услуг являются:

- государственные (муниципальные)  медицинские учреждения при наличии разрешения учредителя на оказание платных услуг;

- коммерческие и некоммерческие  медицинские организации;

- страховые медицинские организации  по добровольному медицинскому  страхованию;

- граждане либо предприятия, выступающие в роли покупателя услуг.

Приобретение  любого товара (услуги) связано с  риском приобретения надлежащего качества, срока эксплуатации, последствий  от оказания услуг, причем риск, связанный  с приобретением медицинской  услуги, значительно выше, чем при  приобретении прочих услуг.

Для становления полноценных рыночных отношений необходимо соблюдение следующих  условий:

- многообразие форм собственности  и видов хозяйствования, что закладывает  основы для формирования конкурентной  среды;

- неограниченное число участников, равный свободный доступ на рынок;

- равный допуск всех участников  к имеющимся ресурсам;

- наличие у каждого участника  полного объема рыночной информации;

- государственное регулирование  и управление рыночными процессами.

Ценообразование является неотъемлемой и важнейшей частью предпринимательской деятельности учреждения.

При установлении цены услуги производитель  должен учитывать следующие факторы:

- потребители;

- конкуренты;

- имидж производителя.

Потребители. Что удалось узнать о потребителях? Какую цену они готовы заплатить за услуги? Полагает ли покупатель заплатить более высокую цену, если получит услугу высокого качества?

Конкуренты. Сопоставимы ли наши цены с ценами конкурентов? Сопоставимо ли качество услуг?

Имидж. Покупатель ждет качество товара в соответствии с назначенной ценой. Мы должны оправдать надежды.

Одна  из особенностей определения цены медицинской  услуги заключается в сложности  установления средней величины затрат. Даже при оказании простой медицинской  услуги (одна операция) сложно идентифицировать все затраты для разных пациентов. Например, при использовании контрастных веществ для проведения рентгенографических исследований количество вещества зависит от массы тела пациента. Либо при необходимости применения обезболивающих средств, в зависимости от индивидуальных особенностей пациента, возможен значительный разброс цен применяемых медикаментов.

При определении цены сложной медицинской  услуги диапазон колебания реальных затрат на конкретного пациента увеличивается. Производитель медицинских услуг должен выбрать способ расчета цены исходя из своей экономической выгоды:

1-й  способ: расчет стоимости по усредненным  затратам на единицу услуги;

2-й  способ: расчет стоимости для  каждого потребителя по индивидуальному  набору фактических расходов.

Реализация  платных медицинских услуг также  имеет ряд особенностей. Из десяти классических способов продвижения  услуг на рынке для медицинских  услуг наиболее приемлемы следующие.

1. Рекомендация или реклама из  уст в уста. Если для определенных  услуг и товаров важен сам процесс устной рекламы (любая информация), то для медицинских услуг необходима только положительная рекомендация. Основными носителями рекомендаций для медицинских организаций являются полностью удовлетворенные пациенты и коллеги-профессионалы.

2. Отношения с потребителем. Ни  в одной сфере услуг данный  способ продвижения услуги не  является столь актуальным, как  в медицине. Так как оценить  профессионализм оказания медицинской  услуги без специальной подготовки  невозможно, то доброжелательность, вежливость, готовность прийти на помощь имеют решающее значение. Причем очень многое зависит от поведения вспомогательного персонала (работников справочной, регистратуры, приемного отделения и т.д.)

3. Использование средств массовой  информации. Удачная статья о работе вашего учреждения, интервью с руководителем, ведущими специалистами могут заложить основу вашего признания. Существуют определенные правила проведения таких мероприятий. Скажем, вы решили известить о своей деятельности на страницах газеты. Для начала надо выяснить, какие периодические издания читают ваши потенциальные клиенты. Затем продумать основную идею статьи и выбрать журналиста. Желательно подготовить фотографии, так как статьи с фотографиями читают больше, чем без них. Когда статья будет напечатана, разошлите ее копии всем заинтересованным лицам.

Одной из основных проблем при реализации платных медицинских услуг является устойчивое общественное мнение по поводу безальтернативного получения медицинской  услуги на бесплатной (нерыночной) основе. Причем это касается, в первую очередь, платежеспособной части общества среднего и пожилого возраста. Следовательно, для продвижения платных медицинских услуг и создания устойчивого рынка необходимо формирование общественного мнения о ценности здоровья и получения качественных лет жизни с привлечением собственных средств населения.

Необходимо  выделить еще один немаловажный фактор рынка медицинских услуг. В традиционную схему "Исполнитель" - "Потребитель" при оказании медицинских услуг  добавляется третий участник - "Родственники потребителя услуги".

Исполнителю зачастую приходится согласовывать  свои действия и заключать договоры возмездного оказания услуги не с  самим пациентом, а с его представителем. Причем нередки случаи отрицательной  оценки оказанной услуги именно со стороны родственников, основанные исключительно на субъективных представлениях о качестве услуги. Поэтому при реализации платных услуг необходимо рассматривать вопросы подготовки персонала для общения с родственниками пациента и продумать формы общения указанных сторон. 
 

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения"