Рефераты по математике

Коэффициент корреляции Спирмена

02 Ноября 2012, доклад

Коэффициент корреляции Спирмена (Spearman rank correlation coefficient) — мера линейной связи между случайными величинами. Корреляция Спирмена является ранговой, то есть для оценки силы связи используются не численные значения, а соответствующие им ранги. Коэффициент инвариантен по отношению к любому монотонному преобразованию шкалы измерения.

Кривизна плоской кривой. Эволюта и эвольвента

14 Декабря 2011, курсовая работа

Понятие кривой

Введём теперь термин «кривой». Его строге определение связано с понятием вектор-функции r(t), которую будем считать непрерывной на отрезке [a, b] . Пусть в трёхмерном пространстве R3 задана прямоугольная декартова система координат Oxyz с ртонормированным базисом {i, j, k}.

Криптографиялық кілттермен басқар

06 Декабря 2010, реферат

Криптографияда ақпаратты қорғау – ол арнайы шифрлеу әдісі, ақпаратты қайта құру немесе кодтау, нәтижесінде оның мазмұнын көру, кілттік криптопрограммасыз және қайта құру үшін қол жеткізе алмайды. Криптографиялық қорғау ең тиімді әдіс, өйткені ақпаратты қорғайды (мысалы, шифрленген ақпаратты қолданушыдан ұрлаған жағдайда файлды оқи алмайды). Бұл қорғау әдісі программа немесе программа пакеті ретінде жүзеге асырылады.

Курс лекций по "Математикадаға экономика"

05 Сентября 2011, курс лекций

Дәріс жоспары.

1. n-ретті анықтауыштар түралы түсінік.

2. Екінші және үшінші ретті анықтауыштарды есептеу әдістері.

3. Лаплас жіктеуі ( теоремасы).

4. Матрицалар және олардың түрлері.

5. Матрицаларға қолданылатын амалдар.

6. Кері матрица.Матрица рангісі.

Курс лекций по "Математике"

07 Мая 2012, курс лекций

Работа содержит курс лекций по дисциплине "Математика"

Курсовая математич моделирование

22 Декабря 2012, курсовая работа

Целью данного курсового проекта является: анализ пространственно-временных состояний объектов по геодезическим данным.
В проекте нами будет проведена следующая работа:
Разработка имитационной модели изменения пространственно-временного состояния (ПВС) инженерного объекта в трехмерном пространстве.
Построение модели изменения ПВС объекта в фазовом и Гильбертовом пространствах.
Оценка и анализ результатов моделирования ПВС.
Прогнозирование ПВС объекта методом экспоненциального сглаживания на основе результатов моделирования.
Статистический метод оценки ПВС результатов моделирования.
Анализ изменения ПВС блоков объекта.

Лабораторная работа. Метода уточнения корней

28 Сентября 2011, лабораторная работа

Дано уравнение вида . Всякое значение , обращающее в нуль функцию f(x), называется корнем функции. Из-за сложного вида функции часто возникают трудности с аналитическим решением, и в этом случае пользуются вычислительными методами для приближенного нахождения корней. Корни требуется получить с заданной наперед точностью ε.

Лекции по "Высшей математике"

21 Декабря 2011, лекция

Работа содержит краткий обзор лекций в виде формул по дисциплине "Высшая математика".

Лекции по "Математика. Системный анализ"

15 Января 2012, курс лекций

Лекция 1
Общесистемный подход к моделированию экологических систем
Лекция 3
Модели экологических сообществ

Лекции по "Математике"

07 Ноября 2011, курс лекций

В данном курсе рассматриваются основные понятия, которыми оперируют в финансовых вычислениях. Такие как процент, ставка процента, учетная ставка, современная стоимость платежа, методы наращения и дисконтирования платежей.
Один из разделов курса посвящен анализу потоков платежей, расчету их параметров, обеспечивающих желательную эффективность.
Рассмотренный в курсе материал имеет общий характер и может быть применен в расчетах часто встречающихся на практике финансовых операций: в финансовом менеджменте, в страховом деле, в анализе инвестиционных проектов, расчете кредитных и коммерческих операций, эффективности предпринимательской деятельности и т.д.

Лекции по дисциплине: “Методы оптимизации ”

10 Января 2012, курс лекций

САПР – система автоматизированного проектирования. Проектирование сложный процесс, направленный на разработку отдельного объекта.

Лекция по "Высшей математике"

25 Апреля 2011, лекция

Векторным (или линейным) пространством называется множество R, состоящее из элементов любой природы (называемых векторами), в котором определены операции сложения элементов и умножения элементов на действительные числа, удовлетворяющие условиям А (условия 1—3 выражают, что операция сложения, определённая в В. п., превращает его в коммутативную группу). Выражение a1e1 + a2e2 + … + anen (1) называется линейной комбинацией векторов e1, e2,..., en с коэффициентами a1, a2,..., an. Линейная комбинация (1) называется нетривиальной, если хотя бы один из коэффициентов a1, a2,..., an отличен от нуля. Векторы e1, e2,..., en называются линейно зависимыми, если существует нетривиальная комбинация (1), представляющая собой нулевой вектор.

Лекция по "Мазмұны"

27 Февраля 2013, лекция

Бүгінгі таңда білім беру жүйесін жаңалауды іске асырудың қажеттігі күн санап арта түсуде. Бұл жұмысты іске асырудағы өзекті мәселелердің бірі – оқушылардың ой-өрісін дамыту мәселесі болып табылады.
Оқушылардың логикалық ойлауларын дамытуда пән сабақтарының ішінде математика сабағы ерекше орын алады.
Педагогика ғылымының көрнекті өкілі М.И.Махмұтов «Баланың ойлау қабілетін дамыту үшін алдымен оны өз жұмысының мақсат-міндеттерін анықтауға үйрету керек»- дейді.

Лекция по "Математике"

29 Декабря 2011, лекция

Что такое математика? Математика - это наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. При этом в круг изучаемых математикой отношений входят отношения между элементами произвольной природы и все разнообразные формы пространств.

Лекция по мат. анализу

12 Декабря 2011, курс лекций

Множ-ва - совокупно-ь обьектов любой природы, обл-х опр-м св-вом.Обьекты-элементы. А={a,b}-множ-во сост из 2х Эл-в. если а-эл-т то зап-я: а(принадл)А.Если все Эл-ы множ-ва Х сод-я в множ-ве У т говорят что Х явл подмнож-м У ХсУ.Множ-во не сод-ее ни одного Эл-та наз-я пустым и зап-я(о перечерк).Пустое множ-во явл-я подмн-м любого множ-ва.Можно задать: а)перечисл-м его Эл-в(А={2,3,5,7}) б) описанием св-в Эл-в: пусть Х множ-во Р-опр св-во: {xeX|P(x)}. Сущ-т\найд-я:Переверн-я Е. всякий\любой-перев А

Леонард Эйлер

17 Января 2012, реферат

Эйлер принадлежит к числу гениев, чьё творчество стало достоянием всего человечества. До сих пор школьники всех стран изучают
тригонометрию и логарифмы в том виде, какой придал им Эйлер. Студенты проходят высшую математику по руководствам, первыми образцами
которых явились классические монографии Эйлера. Он был, прежде всего, математиком, но он знал, что почвой, на которой расцветает
математика, является практическая деятельность.

Линейная алгебра

10 Февраля 2013, шпаргалка

Шпаргалка содержит ответы по теме "Линейная алгебра"

Линейная алгебра и аналитическая геометрия. Задачи

11 Сентября 2011, контрольная работа

Решение 10 задач.

Линейная аллгебра, математический анализ, теория вероятностей

09 Апреля 2012, контрольная работа

Задание 1. Найти общее решение дифференциального уравнения.


Решение. Линейное уравнение 3-ого порядка с постоянными коэффициентами.

Характеристическое уравнение

Линейное программирование: постановка задач и графическое решение

24 Января 2012, реферат

Линейное программирование - это наука о методах исследования и отыскания наибольших и наименьших значений линейной функции, на неизвестные которой наложены линейные ограничения. Таким образом, задачи линейного программирования относятся к задачам на условный экстремум функции. Казалось бы, что для исследования линейной функции многих переменных на условный экстремум достаточно применить хорошо разработанные методы математического анализа, однако невозможность их использования можно довольно просто проиллюстрировать.

Линейные и нелинейные преобразования плоскости

28 Января 2011, практическая работа

Цели работы
Исследовать преобразования плоскости
Линейные
рассмотреть использование координатного метода для алгоритмизации процесса построения образов геометрических фигур при преобразованиях плоскости

Линейные алгоритмы

05 Июня 2011, лабораторная работа

Цель: Изучить особенности построения линейных алгоритмов. Изучить базовые операторы языка для ввода/вывода данных, арифметических операций и операторов условия.
Задание: Найти корни квадратного уравнения A*x2 + B*x + C = 0, заданного своими коэффициентами A, B, C(коэффициенты вводятся с клавиатуры).

Логарифм

25 Января 2011, реферат

ЛОГАРИФМ, число, применение которого позволяет упростить многие сложные операции арифметики. Использование в вычислениях вместо чисел их логарифмов позволяет заменить умножение более простой операцией сложения, деление – вычитанием, возведение в степень – умножением и извлечение корней – делением.

Логарифм

22 Ноября 2012, доклад

Логарифм впервые опубликовал в 1614 году шотландский математик Джон Непер.
Потребность в действиях с многозначными числами впервые возникла в 16 веке в связи с развитием дальнего мореплавания, вызвавшим усовершенствование астрономических наблюдений и вычислений. Благодаря астрономическим расчетам на рубеже 16 и 17 веков возникли логарифмические вычисления.

Логарифмдық есептер

22 Февраля 2012, контрольная работа

1 кез келген арифметикалық пайдаланып, бес бірлікке 100 саңын шығарып ал.
2 Үш әртүрлі сандардың қосындысы олардың көбейтіндісіне тең. Сол сандарды тап:

Логарифмические уравнения

09 Декабря 2010, реферат

Логарифмы были придуманы для ускорения и упрощения вычислений. Идея логарифма, т. е. идея выражать числа в виде степени одного и того же основания, принадлежит Михаилу Штифелю. Но во времена Штифеля математика была не столь развита и идея логарифма не нашла своего развития. Логарифмы были изобретены позже одновременно и независимо друг от друга шотландским учёным Джоном Непером(1550-1617) и швейцарцем Иобстом Бюрги(1552-1632) Первым опубликовал работу Непер в 1614г. под названием «Описание удивительной таблицы логарифмов», теория логарифмов Непера была дана в достаточно полном объёме, способ вычисления логарифмов дан наиболее простой, поэтому заслуги Непера в изобретении логарифмов больше, чем у Бюрги. Бюрги работал над таблицами одновременно с Непером, но долгое время держал их в секрете и опубликовал лишь в 1620г. Идеей логарифма Непер овладел около1594г. хотя таблицы опубликовал через 20 лет.

Логическая составляющая начального курса математики по различным образовательным системам

25 Февраля 2013, реферат

Выдающийся отечественный математик А.Н. Колмогоров писал: "Математика не просто один из языков. Математика - это язык плюс рассуждения, это как бы язык и логика вместе. Математика - орудие для размышления. В ней сконцентрированы результаты точного мышления многих людей. При помощи математики можно связать одно рассуждение с другим. Очевидные сложности природы с ее странными законами и правилами, каждое из которых допускает отдельное очень подробное объяснение, на самом деле тесно связаны. Однако, если вы не желаете пользоваться математикой, то в этом огромном многообразии фактов вы не увидите, что логика позволяет переходить от одного к другому ".

Логические задачи в младшей школе

07 Апреля 2011, реферат

Данная работа состоит из двух глав. В первой рассматриваются теоретические аспекты использования логических задач на уроках математики в начальной школе, во второй – практико-методологические аспекты такого использования. В приложениях к работе приведены условия конкретных логических задач, взятых из различных источников.

Логические основы компьютера

14 Декабря 2011, курсовая работа

Информатика, как никакая другая область знаний, характеризуется чрезвычайно высокой степенью динамики изменений. Кроме того, учитывая ее всепроникающий характер, благодаря которому происходят интеграция знаний, идей, в настоящее время трудно очертить границы информатики.
Информатика и связанные с ней информационные технологии – необходимый атрибут профессиональной пригодности в обществе.

Математик Декарт Рене (Descartes)

19 Декабря 2011, биография

Декарт Рене (1596-1650) Рене Декарт родился в последний день марта 1596 года в маленьком городке Лаэ провинции Турень, в не очень знатной, но зажиточной дворянской семье. Родился хилым, слабым ребенком. Через несколько дней умерла от чахотки мать. Казалось, судьба мальчика была предрешена. К счастью, прикрепленная кормилица выходила Рене, сохранила ему жизнь и поправила его здоровье. Восьми лет Рене отдали на полное попечение в одну из лучших иезуитских коллегий, только что основанную под особым покровительством короля Генриха IV.