Рефераты по математике

Уравнение прямой линии на плоскости

22 Ноября 2011, лабораторная работа

Уравнение прямой линии на плоскости.
Условия параллельности и перпендикулярности прямых.
Расстояние от точки до прямой.

Задача для СРС № 2

Даны вершины треугольника АВС:. Найти:
уравнение стороны AB;
уравнение медианы AM;
уравнение высоты CD;
длину высоты CD;
координаты точки D;
уравнение прямой CF, проведенной из вершины C параллельно стороне АВ.

Урок - путешествие по математике в 1-м классе "Числа от 1 до 7"

21 Ноября 2012, контрольная работа

Цели урока:
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета;
- довести до сознания детей закономерность: если стало больше, значит, прибавляли; если стало меньше, значит, вычитали;
- повторить состав чисел 4, 5, 6, 7;
- развивать логику, мышление, внимание, воображение;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность;
- прививать любовь к литературе.

Учебные задания с элементами истории математики как средство развития исследовательских умений учащихся 7-9 классов

10 Октября 2013, курсовая работа

В данной работе рассмотрен принцип историзма в обучении математике. Роль и место курса истории математики при конструировании курса математики. Проанализированы действующие учебники по математике 7-9 классов с точки зрения использования исторического материала Рассмотрены сущность и структура исследовательских умений обучающихся. А также типы и структура учебных заданий по математике с элементами историзма. Представлен пример учебной задачи на развитие конкретного исследовательского умения

Факторіальні кільця та їх застосування

22 Февраля 2012, курсовая работа

Завдання алгебри є вивчення алгебраїчних структур. Безперечно, алгебра вивчає далеко не всі алгебраїчні структури. Можна побудувати чимало прикладів алгебраїчних структур, але в переважній більшості вони не матимуть ніяких застосувань ні в теорії, ні в практиці, а «теорія» таких структур складатиметься з означень і тривіальних наслідків з них. Такі структури, очевидно, не можуть бути об'єктом вивчення.

Федеральная налоговая служба

26 Декабря 2011, реферат

Налогообложение известно с тех пор, как существует государство. К настоящему времени достоверно установлено, что первые материальные свидетельства о налогах относятся к 3300-3200 годам до н. э. Немногим позже появились и первые специализированные органы, занимающиеся сбором налогов. Современную историю налоговой системы России ведут с 1918 г, когда была разрушена система налоговых органов Российской империи и начали создаваться новые структуры.

Фигурные числа

29 Мая 2011, реферат

Понятие «геометрия чисел», в том числе «фигурных чисел», нигде точно не определено, поэтому трактовать его можно очень широко. В классической интерпретации фигурными мы называем числа, связанные с геометрическими образами, прежде всего числа, которые можно изобразить на плоскости (или в пространстве) в виде правильного многоугольника (многогранника, соответственно) с помощью точек или шаров одинакового размера.

Философия пифагореизма и арифметика

18 Мая 2012, контрольная работа

Изобретение самого термина традиция приписывает Пифагору Самосскому. Пифагор видел себя не обладателем истины, а лишь человеком, стремящимся к ней как к недостижимому идеалу. Поэтому Пифагор утверждал, что он не есть воплощение мудрости - мудрец (софос), а лишь любитель мудрости - любомудр (философ). Но философия для Пифагора была не просто умственным любомудрием, но и особой системой жизненных правил. Любовь к мудрости должна была охватывать не только ум, но и все существо философа, подчиняя его себе и делая его аристократом духа и добродетели.

Формирование коммуникативной компетенции у учащихся начальных классов

12 Февраля 2012, курсовая работа

Концепция модернизации российского образования определяет новые социальные требования к формированию жизненных установок личности. Происходит переориентация оценки результатов образования с понятий «подготовленность», «обученность», «воспитанность» на понятия «компетенция», «компетентность» обучающихся.

Формирование временных представлений младших школьников

27 Марта 2012, доклад

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, ежеминутно. Вся жизнь человека тесно связана с временем, с умением измерять, распределять и ценить время. Время является регулятором всей деятельности человека. Ни одна деятельность не проходит без восприятия времени.
Восприятие времени - это отражения деятельности и последовательности явлений и событий. Наше восприятие времени несовершенно: нам кажется, что время течет то быстрее, то медленнее в зависимости от того, чем заполнен тот или ной промежуток времени. [1, 302]

Формирование понятия числа в начальном курсе математики

15 Июля 2011, курсовая работа

Понятие - форма мышления, в которой отражены существенные (отличительные) свойства объектов изучения. Понятие считается правильным, если оно верно отражает реально существующие объекты .
В последние годы принято деление понятий на две категории: строгие, имеющие ясное содержание и резкий объем, и нестрогие понятия, не обладающие ясным содержанием и резким объемом.

Формулы сокращённого умножения

27 Февраля 2013, реферат

Квадрат суммы (а+b) ^2=а^2+2ab+b^2
Читается так: квадрат суммы двух выражений равен сумме их квадратов плюс их удвоенное произведение.
Пример. (3х+2) ^2=9х^2+12х+4

Функці и графики

16 Июня 2011, лекция

ВИЗНАЧЕННЯ ФУНКЦІЇ. Функцією називається залежність змінної у від змінної х, якщо кожному значенню х відповідає єдине значення у. , де х – незалежна змінна – аргумент, у – залежна змінна – функція. Значення y, відповідає заданому значенню х, називають значенням функції.

Функции нескольких переменных

24 Октября 2013, контрольная работа

Задание 1.2 Найти частные производные
Задание 1.3 Найти частные производные и частные дифференциалы следующих функций
Задание 1.4 Найти частные производные второго порядка

Функция одной переменной

10 Июня 2011, творческая работа

Множество {x} всех значений, которые может принимать данная переменная величина, называется областью изменения этой переменной величины. Переменная величина считается заданной, если задана область ее изменения.

Цепи Маркова

21 Марта 2012, реферат

Также цепью Маркова можно определить как последовательность испытаний, в каждом из которых появляется только одно из k несовместных событий Ai из полной группы. При этом условная вероятность pij(s) того, что в s–ом испытании наступит событие Aj при условии, что в (s–1)–ом испытании наступило событие Ai, не зависит от результатов предшествующих испытаний.
Эти цепи, названные в честь своего изо

Четвертая проблема Гильберта

20 Октября 2011, доклад

В докладе «Математические проблемы», сделанном на II Международном Конгрессе
математиков, происходившем в Париже с 6 по 12 августа 1900 года, Давид Гильберт
(1862-1943) сформулировал свои знаменитые 23 математические проблемы, которые в
значительной степени определили развитие математики 20-го века. Этот доклад,
охватывающий проблемы математики в целом и является уникальным явлением в истории математики.
4-ая проблема Гильберта названа им «ПРОБЛЕМОЙ О ПРЯМОЙ КАК
КРАТЧАЙШЕМ СОЕДИНЕНИИ ДВУХ ТОЧЕК».

Четная и нечетная функции

06 Февраля 2013, задача

Четная и нечетная функции. решение задачи

Численное решение систем нелинейных уравнений

03 Апреля 2013, доклад

Методы решения систем нелинейных уравнений
Метод простых итераций;
Метод покоординатных итераций;
Метод Ньютона и модификации метода Ньютона.

Число. Натуральный ряд чисел. История развития представлений о натуральном ряде чисел как математической модели исчисления предметов

03 Февраля 2013, контрольная работа

Вопрос об обосновании понятия натурального числа долгое время в науке не ставился. Понятие натурального числа столь привычное, что не возникло потребности в его определении в терминах каких-либо более простых понятий. Лишь в середине 19 в. под влиянием развития аксиоматического метода в математике, с одной стороны, и критического пересмотра основ математического анализа – с другой, назрела необходимость обоснования понятия количественного натурального числа.


История развития представлений о натуральном ряде чисел как математической модели исчисления предметов.
Отчётливое определение понятия натурального числа на основе понятия множества (совокупности предметов) было дано в 70-х гг.19в. в работах Г. Кантора. Сначала он определяет понятие равномощности совокупностей. Именно две совокупности называются равномощности, если составляющие их предметы могут быть сопоставлены по одному. Затем число предметов, составляющих данную совокупность, определяется что-то общее, что имеет данная совокупность и всякая другая, равномощная ей совокупность предметов, независимо от всяких качественных особенностей этих предметов. Такое определение отражает сущность натурального числа как результата счёта предметов, составляющих данную совокупность.
Действительно, на всех исторических уровнях счёт заключается в сопоставлении по одному из считаемых предметов и предметов, составляющих данную совокупность. Действительно, на эталонную совокупность на ранних ступенях – пальцы рук и зарубки на палочке и т.д. на современном этапе – слова и знаки, обозначающие число. Определение данное Кантором, было отправным пунктом для обобщения понятия количественного числа в направлении количественной характеристики бесконечных множеств.
Понятие натурального числа, вызванное потребностью счёта предметов, возникло ещё в доисторические времена. Процесс формирования понятия натурального числа протекал следующим образом. На низшей ступени первобытного общества понятие отвлеченного числа отсутствовало. Это не значит, что первобытный человек не мог отдавать себе отчёта о количестве предметов конкретно данной совокупности, например о количестве людей, участвующих в охоте, о количестве озёр, в которых можно ловить рыбу. Но в сознании первобытного человека ещё не сформировалось то общее, что есть в объектах такого рода, как например, «три человека».
Анализ языков первобытных народностей показывает, что для счёта предметов различного рода употреблялись словесные

Числовые ряды

23 Марта 2012, реферат

Случай, случайность — с ними мы встречаемся повседневно: случайная встреча, случайная поломка, случайная находки, случайная ошибка. Этот ряд можно продолжать бесконечно. Казалось бы, тут лет места для математики—какие уж законы в царстве Случая! Но и здесь наука обнаружила интересные закономерности—они позволяют человеку уверенно чувствовать себя при встреча со случайными событиями.

Числовые характеристики случайных величин

23 Декабря 2011, контрольная работа

Числа, которые характеризуют случайную величину суммарно, называются ее числовыми характеристиками. К ним относятся:
Математическое ожидание
Дисперсия
Среднее квадратическое отклонение

Шпаргалка по "Математика"

20 Ноября 2011, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы к экзамену по "Математике".

Шпаргалка по "Высшей математике"

19 Декабря 2011, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Высшая математика".

Шпаргалка по "Линейной алгебре"

04 Марта 2013, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Линейная алгебра"

Шпаргалка по "Математикe"

07 Февраля 2013, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Математика"

Шпаргалка по "Математике"

19 Ноября 2012, шпаргалка

1.Понятие матрицы. Виды матриц. Транспонирование матрицы. Равенство матриц. Алгебраические операции над матрицами: умножение на число, сложение, умножение матриц.
.Матрицей размера mxn наз-ся прямоуг.таблица чисел,сост.из n-строк и m-столбцов.Эл-ты м-цы – числа,составл.м-цу. М-цы обознач.прописными(загл.)б-ми лат.алфав.,напр.:А,В,С,..,а для обознач.эл-тов м-цы исп.строч.буквы с двойной индексацией:аij,где i-номер строки, j – номер ст-ца. М-ца наз-ся невырожденной (неособенной, если |A|≠0. При |А|=0 – вырожденная (особенная) м-ца.

Шпаргалка по "Математике"

06 Декабря 2012, шпаргалка

2.Задачи, приводящиеся к уравнениям с распределяющимися переменными
2.1Для решения геометрических задач целесообразно использовать чертежи, а также
геометрический смысл производной и интеграла.
2.2.При составлении дифференциального уравнения, описывающего физический процесс, наряду с применением физических законов использовать физический смысл производной как скорость изменения какой-либо величины.

Шпаргалка по "Математике"

07 Февраля 2013, шпаргалка

Билет №1
1. Организационная культура
Под организационной культурой понимаются в основном ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а также их внешние проявления (организационное поведение). Чаще всего организационная (или корпоративная, что несколько сужает это понятие) культура определяется как совокупность ценностей, обычаев, традиций, норм, верований и предположений, воплощенных в различных сторонах деятельности организации, и которые делают ту или иную организацию уникальной.

Шпаргалка по "Математике"

11 Февраля 2013, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Математика"

Шпаргалка по "Математическому анализу"

26 Мая 2012, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Математическому анализу".