Федеральная налоговая служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:29, реферат

Описание

Налогообложение известно с тех пор, как существует государство. К настоящему времени достоверно установлено, что первые материальные свидетельства о налогах относятся к 3300-3200 годам до н. э. Немногим позже появились и первые специализированные органы, занимающиеся сбором налогов. Современную историю налоговой системы России ведут с 1918 г, когда была разрушена система налоговых органов Российской империи и начали создаваться новые структуры.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
§1. СИСТЕМА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
§2. ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
§3. УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
§4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
РИЦЕНЗИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ.doc

— 72.50 Кб (Скачать документ)

     МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

     ФБГОУ ВПО

     Тюменская государственная сельскохозяйственная академия

     Институт  экономики и финансов

     Кафедра «Бухгалтерский учёт, финансы и аудит» 
 
 
 
 

     Реферат

     По  теме:

     «Федеральная налоговая служба» 
 
 

                                               Выполнил: Вялкова А.А                        студентка гр. 423

                                               Проверил: Гофман Л.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Тюмень 2011 год 

     Оглавление: 

ВВЕДЕНИЕ

§1. СИСТЕМА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И

ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ  НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

§2. ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

§3. УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ  СЛУЖБЫ

§4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ  ОРГАНАМИ ВЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

РИЦЕНЗИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

 

      ВВЕДЕНИЕ

     Налогообложение известно с тех пор, как существует государство. К настоящему времени  достоверно установлено, что первые материальные свидетельства о налогах  относятся к 3300-3200 годам до н. э. Немногим позже появились и первые специализированные органы, занимающиеся сбором налогов. Современную историю налоговой системы России ведут с 1918 г, когда была разрушена система налоговых органов Российской империи и начали создаваться новые структуры. Декретом Совета Народных комиссаров от 31 октября 1918 г. утверждено Положение об организации финансовых отделов губернских и уездных исполкомов. Одновременно были упразднены ранее действовавшие налоговые органы. Перемены, происходившие в стране в конце 80-х – начале 90-х гг. затронули и сферу налогообложения. Государственные налоговые инспекции различных уровней, выполняя возложенные на них задачи, подчинялись соответствующим министерствам финансов и их аппаратам на местах, а также вышестоящим инспекциям. В 1991 - 1992 г. состоялось создание единой централизованной Государственной налоговой службы Российской Федерации. Единая централизованная система налоговых органов состояла из:

     - Государственной налоговой службы Российской Федерации Государственных налоговых инспекций республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов с районным делением;

     - Государственных налоговых инспекций по районам, городам без районного деления и районным в городах.

     С 1996 г. создана Всероссийская государственная налоговая академия Государственной налоговой службы России. Кроме того, при Правительстве РФ действует Институт налогов и налогообложения Финансовой академии. В конце 1998 г. Государственная налоговая служба Российской Федерации переименована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. МНС России действовала до сентября 2004 г., когда была преобразована в Федеральную налоговую службу, вновь введенную в состав Минфина.

 

      §1. СИСТЕМА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ

     ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ

     СЛУЖБЫ

     Федеральная налоговая служба и ее территориальные  органы – управления Службы по субъектам  Российской Федерации, межрегиональные  инспекции Службы, инспекции службы по районам, районам в городах, городам  без районного деления, инспекции  Службы межрайонного уровня (далее – налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

     Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления,  полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

     Служба  является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических  лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. 
Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

     В систему ФНС входят подведомственные организации.

     Подведомственные  организации ФНС:

     - Главный научно-исследовательский  вычислительный центр ФНС России (ФГУП ГНИВЦ ФНС России)

     - Государственный научно-исследовательский  институт развития налоговой  системы ФНС России (ГНИИ РНС)

     - Государственные лечебно-оздоровительные,  образовательные учреждения и  федеральные государственные унитарные  предприятия, находящиеся в ведении ФНС России

     Территориальные органы ФНС:

     - управления ФНС по субъектам  Российской Федерации; 

     - межрегиональные инспекции ФНС; 

     - инспекции ФНС по районам, районам  в городах, городам без районного  деления; 

     - инспекции ФНС межрайонного уровня.

     Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый  от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

     Руководитель  Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.

     Руководитель  Федеральной налоговой службы имеет  заместителей, назначаемых на должность  и освобождаемых от должности  Министром финансов Российской Федерации  по представлению руководителя Службы.

     В центральный аппарат ФНС РФ входят следующие структурные подразделения:

     - Управление организации налогового  контроля 

     - Управление крупнейших налогоплательщиков 

     - Управление налогообложения прибыли  (дохода)

     - Управление косвенных налогов

     -Управление  налогообложения доходов физических  лиц, исчисления и уплаты государственной  пошлины 

     - Управление единого социального  налога 

     - Управление ресурсных и имущественных  налогов 

     - Управление налогообложения малого  бизнеса 

     - Управление кредитных организаций

     - Управление налогов и сборов  с алкогольной и табачной продукции 

     - Управление государственной регистрации  и учета юридических и физических  лиц 

     - Управление урегулирования задолженности  и обеспечения процедур банкротства

     - Управление учета и отчетности

     - Управление анализа и планирования  налоговых поступлений

     - Управление контроля налоговых  органов

     - Управление международного сотрудничества  и обмена информацией

     - Юридическое управление 

     - Управление информационных технологий 

     - Управление безопасности

     - Сводно-аналитическое управление 

     - Управление делами

     - Управление по модернизации налоговых  органов 

     - Управление государственной службы  и кадров 

     - Управление финансового обеспечения

     - Управление материально-технического  и социального обеспечения

     - Управление организации капитального  строительства. 

 

      §2. ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

     НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

     Главными  задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также валютный контроль осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании.

     Налоговые органы обязаны:

     1) соблюдать законодательство о  налогах и сборах;

     2) осуществлять контроль за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, а также принятых в  соответствии с ним нормативных  правовых актов; 

     3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;

     4) бесплатно информировать (в том  числе в письменной форме) налогоплательщиков  о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и  сборах и принятых в соответствии  с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения;

     5) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

     6) соблюдать налоговую тайну; 

     7) направлять налогоплательщику или  налоговому агенту копии акта  налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

     §3. УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

     ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

     МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

     НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

     Управление  Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации - территориальный  орган ФНС - является юридическим  лицом, имеет самостоятельную смету  расходов, текущие счета в учреждениях  банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

     Основное  бремя работы с налогоплательщиками  лежит на инспекциях ФНС России по районам, районам в городах, городах  без районного деления и межрайонного уровня. Инспекция непосредственно подчиняется Управлению ФНС России по субъекту федерации. Будучи юридическим лицом инспекция самостоятельно от своего имени приобретает и осуществляет гражданские имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в суде истцом, ответчиком. Именно инспекции непосредственно реализуют перечисленные выше функции налоговых органов.

     Структура инспекции утверждается руководителем  Управления субъекта федерации. Типовые  структуры инспекций ФНС России утверждены ведомственным приказом № БГ-3-20/312 от 25. 08. 2000 г. Штатное расписание начальник инспекции утверждает также по согласованию с Управлением субъекта федерации в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда. По вопросам служебной деятельности инспекция подконтрольна территориальному Управлению и ФНС.

Информация о работе Федеральная налоговая служба