Федеральная налоговая служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:29, реферат

Описание

Налогообложение известно с тех пор, как существует государство. К настоящему времени достоверно установлено, что первые материальные свидетельства о налогах относятся к 3300-3200 годам до н. э. Немногим позже появились и первые специализированные органы, занимающиеся сбором налогов. Современную историю налоговой системы России ведут с 1918 г, когда была разрушена система налоговых органов Российской империи и начали создаваться новые структуры.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
§1. СИСТЕМА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
§2. ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
§3. УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
§4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
РИЦЕНЗИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ.doc

— 72.50 Кб (Скачать документ)

     Межрегиональная инспекция ФНС по федеральному округу (далее -                   Межрегиональная инспекция) является территориальным органом ФНС межрегионального уровня по федеральному округу и входит в единую централизованную систему налоговых органов Российской Федерации.

     Межрегиональная инспекция находится в непосредственном  подчинении ФНС и подконтрольна ему по всем вопросам своей деятельности. Межрегиональная инспекция создана для осуществления взаимодействия ФНС с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе по вопросам, отнесенным к ее компетенции, проверки эффективности работы управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по обеспечению полного, своевременного, правильного исчисления и внесения налогов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды, а также для осуществления в пределах своей компетенции финансового контроля за деятельностью территориальных налоговых органов, федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении ФНС, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, входящего в федеральный округ.

     Руководство деятельностью Межрегиональной  инспекции осуществляет руководитель Межрегиональной инспекции.

     Руководитель  Межрегиональной инспекции назначается  на должность (по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе) и освобождается от должности приказом руководителя ФНС.

     Руководитель  Межрегиональной инспекции имеет  заместителей, полномочия и обязанности  которых определяются должностными инструкциями и приказом руководителя Межрегиональной инспекции.

     Заместитель руководителя Межрегиональной инспекции  назначается на должность (по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном  округе) и освобождается от должности приказом руководителя ФНС по представлению руководителя Межрегиональной инспекции. 

     §4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С

     ГОСУДАРСТВЕННЫМИ  ОРГАНАМИ ВЛАСТИ

     Система налоговых органов не функционирует  абсолютно автономно, а тесно взаимодействует с прочими органами государственной власти.

     Отношения с прочими органами государственной  власти строятся по следующим основным направлениям:

  • территориальные налоговые органы – органы региональной и местной власти (главным образом, финансовые);
  • ФНС и МВД;
  • ФНС и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости – информационный обмен;
  • ФНС и Государственный комитет Российской Федерации по статистке – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;
  • ФНС и Пенсионный фонд Российской Федерации – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;
  • ФНС и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;
  • ФНС и Фонд социального страхования Российской Федерации – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде.

     Рассмотрим  подробнее один из видов взаимодействия налоговиков с органами государственной власти - МВД и Федеральная налоговая служба.

     С МВД ФНС заключила Соглашение, предметом которого является организация взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов Российской Федерации в вопросах предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах и законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, а также в вопросах повышения налоговой дисциплины в сфере экономики и обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов и сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

     Сотрудничество  Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется по следующим основным направлениям:

     - выявление и пресечение противоправной деятельности организаций и физических лиц, уклоняющихся от налогообложения, в том числе осуществляющих незаконное предпринимательство;

     - выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а также правонарушений в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной и табачной продукции;

     - предотвращение неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость;

     - выявление кредитных организаций, имеющих картотеку неоплаченных платежных документов клиентов по перечислению денежных средств в бюджеты всех уровней из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах.

     Стороны в пределах установленной компетенции  осуществляют взаимодействие на всех уровнях в следующих основных формах:

     - планирование и проведение, как совместно, так и самостоятельно по запросам одной из Сторон, мероприятий, направленных на обеспечение полноты поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации;

     - взаимный информационный обмен сведениями, представляющими интерес для Сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

     - совместные экспертизы и консультации по вопросам разработки нормативных правовых актов;

     - обмен опытом в целях повышении квалификации кадров, в том числе путем проведения совместных семинаров (конференций) и стажировок;

     - проведение совместных исследований проблем, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением налоговых правонарушений, и преступлений в сфере экономической деятельности.

     Порядок и методы взаимодействия утверждаются отдельными приказами, являющимися  неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

     Для осуществления мероприятий взаимодействия в перечисленных выше формах и координации совместной деятельности на всех уровнях могут создаваться рабочие группы из числа сотрудников органов внутренних дел и налоговых органов. 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     За  последние полтора десятка лет система налоговых органов дважды претерпевала кардинальные изменения.

     В начале 90-х сутью реформирования налоговых структур стала децентрализация. Налоговики были выделены из Министерства финансов в самостоятельный орган. В свою очередь, территориальным подразделениям была предоставлена значительная самостоятельность.

     Сейчас  вектор развития российской государственности  повернулся в противоположную сторону  – в сторону централизации  и сосредоточения власти. В этом же духе выдержана и реформа налоговых  органов. В идеологии текущей административной реформы предусматривается укрупнение министерств и ведомств с параллельным уменьшением штата. Таким образом, Министерство по  налогам и сборам РФ стало Федеральной налоговой службой в рамках Министерства финансов РФ.

     На  Минфин возложены функции по координации  и контролю деятельности находящейся  в его ведении Федеральной  налоговой службы. Это закреплено в Указе Президента Российской Федерации  от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре  федеральных органов исполнительной власти», которым МНС России преобразовано в Федеральную налоговую службу, а также Постановлениями Правительства от 07.04.2004 № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» и от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации».

     Конкретно, Минфин будет определять план работы и показатели деятельности службы. Это поступление налогов, размер задолженности, эффективность проверочных  мероприятий и т. д. Соответственно ФНС будет представлять в министерство отчет об исполнении. Минфин вправе давать поручения налоговой службе, отменять решение, принятое ФНС, если оно противоречит законодательству.

     Главное изменение в жизни налоговиков  – они лишаются права издавать трактующие законодательство приказы  и письма, утверждать формы налоговых деклараций и порядок их заполнения. Остальные функции налоговиков остались прежними: контроль за уплатой налогов, регистрация предпринимателей и представление интересов государства в процедурах банкротства.

     Можно ожидать, что освобожденный от законотворческой деятельности ФНС будет выполнять свои прямые функции более эффективно. Разделение полномочий между ФНС и Минфином обещает улучшить контроль деятельности налоговых органов. Минфин обещает меньше беспокоить налогоплательщиков инструкциями и разъяснительными письмами, а только когда будут вноситься поправки в законодательство или когда это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО потребуется. Все это по мнению представителей власти будет способствовать дальнейшему улучшению налоговой сферы нашей страны, к общей пользе государства и налогоплательщика.

 

      ЛИТЕРАТУРА 

  1. Взаимодействие  МНС России с государственными органами власти. // Официальный сайт ФНС РФ
  2. Кузнецов В. П. Правовые основы деятельности налоговых органов. // Оренбург, ЦДО ОГУ, 2002
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации.

Информация о работе Федеральная налоговая служба