Рефераты по психологии

Возрастная психология

07 Марта 2013, курс лекций

Учебник «Возрастная психология» представляет собой развернутый курс по дисциплине «Психология развития и возрастная психология», разработанный в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. В книге реализован периодизационный подход к анализу возрастного развития, методологические принципы которого заложены Л.С. Выготским, Д.Б. Элькониным. Предлагаемый учебник может быть использован при подготовке студентов по дополнительной квалификации «Преподаватель».

Возрастной аспект проблемы психомоторного развития ребенка

24 Июня 2011, курсовая работа

Развитие понятия «психомоторика» связано с именем великого русского физиолога И.М. Сеченова. Он впервые вскрыл важнейшую роль мышечного движения в познании окружающего мира. Идеи Сеченова сыграли решающую роль в понимании психомоторики как объективации в мышечных движениях всех форм психического отражения и в понимании двигательного анализатора, выполняющего гносеологическую и праксеологическую функцию, как интегратора всех анализаторных систем человека.

Возрастные кризисы: психологическая сущность, структура и содержание

12 Сентября 2011, курсовая работа

В возрастной психологии нет единого мнения по поводу кризисов; часть психологов считает, что развитие должно быть гармоничным, бескризисным. А кризисы – ненормальное, «болезненное» явление, результат неправильного воспитания. Другая часть психологов утверждает, что наличие кризисов в развитии закономерно. Более того, по некоторым представлениям в возрастной психологии, ребенок, не переживший по-настоящему кризис, не будет полноценно развиваться в дальнейшей жизни.

Возрастные кризисы

01 Декабря 2011, реферат

Возрастные кризисы [греч. krisis — решение, поворотный пункт] — особые, относительно непродолжительные по времени периоды перехода в возрастном развитии к новому качественно специфическому этапу, характеризующиеся резкими психологическими изменениями. Возрастные кризисы обусловлены, прежде всего, разрушением привычной социальной ситуации развития и возникновением другой, которая более соответствует новому уровню психологического развития человека.

Возрастные кризисы

10 Ноября 2012, контрольная работа

Поэтому целью нашей работы стало изучение понятия, сущности, структуры, содержания и значение возрастных кризисов для развития личности человека.
Нами ставились следующие задачи:
Раскрыть сущность понятия «возрастной возраст»;
Описать сущность и содержание возрастных кризисов;
Выделить значение возрастных кризисов для развития личности.

Возрастные кризисы в жизни человека

31 Мая 2013, реферат

Цель работы заключается в анализе психологической сущности, структуры и содержанию возрастных кризисов. Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи:
- теоретический анализ аспектов изучения проблемы возрастных кризисов;
- раскрытие сущности и содержания возрастных кризисов;
- изучение общих принципов возрастного психического развития;
- психологический анализ кризисов возрастного развития.

Возрастные кризисы в период раннего и дошкольного детства

01 Февраля 2013, реферат

Возраст-это ключевое понятие для проектирования систем разви-вающего образования и соответственно - для периодизации нормативно-го развития человека в течение всей (индивидуальной) жизни. Основой понимания возраста может служить представление о соотношении гене-тически заданного, социально воспитанного и самостоятельно достигну-того (И.С. Кон), что неодинаково у разных индивидов, относимых к одной возрастной когорте.

Возрастные кризисы развития личности

28 Апреля 2012, реферат

Кризис, от греческого krineo, бувально означает «разделение дорог». В китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов, один из которых означает «опасность», а другой – «возможность». Таким образом, слово «кризис» несет в себе оттенок чрезвычайности, угрозы и необходимости в действии. Само понятие «кризис» реально означает острую ситуацию для принятия какого‑то решения, поворотный пункт, важнейший момент.

Возрастные особенности взаимосвязи экстраверсии-интроверсии с креативностью

15 Марта 2012, курсовая работа

Цель исследования – рассмотреть возрастные особенности взаимосвязи экстраверсии-интроверсии с креативностью.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. На основе анализа зарубежной и отечественной литературы, монографических источников изучить понятие креативности.

Возрастные особенности здоровья

24 Января 2012, реферат

В 1650 г. выходит научный труд английского врача Глиссона о рахите, за этой работой следует серия публикаций Сиденгама, Хабержена, Дженнера, посвященных изучению инфекционных болезней у детей. Примерно через 100 лет после работы Глиссона публикуется первое руководство по педиатрии в 28 главах. Оно было написано в 1764 г. шведским врачом Нилем Розен фон Розенштейном. Через 30 лет его руководство было издано в России на русском языке.

Возрастные особенности подростков

15 Апреля 2012, реферат

Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением детей в 4-8 классах средней школы и охватывают возраст с 10,5-11 до 14-15 лет. Фактическое вступление в подростковый возраст может не совпадать с переходом в 5 класс и происходит на год раньше или позднее. Особенное положение подросткового периода в развитии ребенка отражено в его названиях: переходный, переломный, трудный, критический.

Возрастные особенности понятия о любви

08 Июня 2011, курсовая работа

Цель исследования: исследовать возрастные особенности представлений о любви.

Возрастные особенности современных школьников как фактор совершенствования педагогического процесса

11 Марта 2012, курсовая работа

Целью курсовой работы считается исследование возрастной психологии идущих в ногу со временем подростков, их особенностей для эффективного построения педагогической работы.
В ходе исследования ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть общетеоретические базы возрастного периода ребенка и старшеклассников;

Возрастные характеристики агрессивного поведения детей и подростков

14 Октября 2011, творческая работа

Проявления агрессивности являются одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения, с которыми приходится иметь дело взрослым.
Агрессивное поведение детей всегда инициативно, активно, а иногда и опасно для окружающих.
Закрепляясь в детстве, агрессивные формы поведения продолжают проявляться и в подростковом возрасте.
Все эти проявления требуют особого внимания и грамотной коррекции.

Возрастные циклы психического развития

26 Ноября 2012, реферат

Чем определяется психическое развитие человека, каковы основные возрастные этапы его развития, что приобретает человек на каждом этапе и какие главные аспекты психического развития выделяются в каждом возрастном периоде. Эти ответы на эти вопросы имеют не только научное, но и практическое значение. От знания и понимания причин, закономерностей, возрастных особенностей человека зависит организация системы обучения и воспитания, организации различных общественных институтов таких как детский сад, школа, профессиональное обучение, отношение к пожилым людям

Возрастные циклы психического развития

23 Февраля 2013, лекция

Чем определяется психическое развитие человека, каковы основные возрастные этапы его развития, что приобретает человек на каждом этапе и какие главные аспекты психического развития выделяются в каждом возрастном периоде. Эти ответы на эти вопросы имеют не только научное, но и практическое значение. От знания и понимания причин, закономерностей, возрастных особенностей человека зависит организация системы обучения и воспитания, организации различных общественных институтов таких как детский сад, школа, профессиональное обучение, отношение к пожилым людям. Например, если психическое развитие человека зависит от его генетики, то есть врождено, то в таком случае, стратегия воспитания состоит в устранении помех для реализации его генетического багажа. Тогда социальное неравенство людей оправдано, а рассовое разделение - естественно. Если же истоки психического развития коренятся в среде ребенка, его социальном обществе, культуре, то следует предпринимать максимальные усилия для развития его способностей, совершенствовать систему обучения и воспитания, бороться с неравенством людей любого толка. Другой пример касается знаний об особенностях возрастных периодов человека.

Возрастные этапы развития личности школьника

28 Октября 2011, контрольная работа

Процесс индивидуального развития личности – стадийный процесс, характеризующийся последовательной сменой возрастных периодов (детство, подростковый возраст, юность, молодость, зрелость, старость). В индивидуальном развитии изменения социального порядка происходят как гармонически, так и дисгармонически.

Возростная психология

19 Октября 2011, реферат

Возраст-это ключевое понятие для проектирования систем развивающего образования и соответственно - для периодизации нормативного развития человека в течение всей (индивидуальной) жизни. Основой понимания возраста может служить представление о соотношении генетически заданного, социально воспитанного и самостоятельно достигнутого (И.С. Кон), что неодинаково у разных индивидов, относимых к одной возрастной когорте.

Волевые процессы

20 Марта 2012, доклад

Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние препятствия при совершении целенаправленных действий и поступков.
Задачей воли является управление нашим поведением, сознательная саморегуляция нашей активности, особенно в тех случаях, когда возникают препятствия для нормальной жизни.
Функцией волевой регуляции является повышение эффективности соответствующей деятельности, а волевое действие предстает как сознательное, целенаправленное действие человека по преодолению внешних и внутренних препятствий с помощью волевых усилий.

Волевые процессы

10 Марта 2013, контрольная работа

Цель данной работы – дать характеристику понятию воля, а также определить и описать волевые процессы.
Задачи работы:
1. Дать определение воли.
2. Рассмотреть теории воли.
3. Определить функции воли.
4. Описать волевые процессы.
6. Сделать выводы.

Волевые свойства личности и их развитие

21 Ноября 2010, реферат

Воля - это способность человека преодолевать препятствия и добиваться поставленной цели, это сознательная само регуляция своего поведения, это сложнейший психологический процесс, который вызывает активность человека.

Проблема воли, волевой регуляции поведения и деятельности человека давно занимает умы ученых. До сих пор нет единого взгляда на механизмы воли, вплоть до полного отрицания воли как самостоятельного психического феномена, противопоставления воли чувствам и разуму. Первое материалистическое объяснение природе воли дал Сеченов, который указывал, что воля - это деятельная сторона разума и морального чувства, выраженная в способности человека совершать целенаправленные действия и поступки, требующие преодоления трудностей. Таким образом, воля неразрывно связана с разумом, сознанием человека, поскольку произвольное управление всегда сознательное и преднамеренное

Воля

09 Ноября 2011, реферат

В связи со всеобщим возрождением интереса к гуманитарным, специфическим человеческим проблемам психологии в последние годы наблюдается повышенное внимание к воле. Когда-то, еще в XVIII—XIX вв., эта проблема была одной из центральных в психологических исследованиях. В начале XX в. в связи с общим кризисным положением в этой науке исследования воли отошли на второй план. Эта проблема оказалась самой трудной из тех, которые необходимо было ставить и решать на новой методологической основе.

Воля

17 Марта 2012, контрольная работа

Целью работы является рассмотрение проблемы воли и волевых качеств личности.

Воля

07 Февраля 2013, реферат

В связи со всеобщим возрождением интереса к гуманитарным, специфическим человеческим проблемам психологии в последние годы наблюдается повышенное внимание к воле. Когда-то, еще в XVIII—XIX вв., эта проблема была одной из центральных в психологических исследованиях. В начале XX в. в связи с общим кризисным положением в этой науке исследования воли отошли на второй план. Эта проблема оказалась самой трудной из тех, которые необходимо было ставить и решать на новой методологической основе. Но игнорировать ее и полностью не замечать было невозможно, так как воля относится к числу тех психических явлений (наряду с воображением), жизненно важную роль которых нет особой необходимости доказывать.

Воля и волевые действия

09 Ноября 2010, доклад

Понятие и этапы воли, и волевых действий.

Воля и волевые качества личности

27 Марта 2012, реферат

Цель моей работы – дать характеристику понятию воля, а также определить и описать волевые качества личности.
Нередко, принимая какое-то решение и понимая необходимость действовать, человек не спешит выполнить его.
Даже психологи не всегда могут объяснить, почему люди иногда ничего не предпринимают для осуществления своих планов, решений, удовлетворения даже остро необходимых потребностей.

Воля и волевые качества личности

19 Ноября 2012, реферат

Нередко, принимая какое-то решение и понимая необходимость действовать, человек не спешит выполнить его. Даже психологи не всегда могут объяснить, почему люди иногда ничего не предпринимают для осуществления своих планов, решений, удовлетворения даже остро необходимых потребностей. Когда люди, обладающие необходимыми знаниями, придерживающиеся близких убеждений и взглядов на жизнь, с разной степенью интенсивности приступают к решению стоящей перед ними задачи или когда при столкновении с трудностями одни из них прекращают свои попытки, а другие действуют с удвоенной энергией – эти явления связывают с такой особенностью психики как воля.

Воля и ёё функции

27 Января 2013, контрольная работа

Здесь следует указать, что воля является одним из наиболее сложных понятий в психологии, воля - психологическая функция, которая буквально пронизывает все стороны жизни человека. Воля определяется как сознательное действие, посредством которого человек осуществляет поставленную цель, подчиняя свои импульсы и изменяя действительность в соответствии со своим замыслом.

Воля, волевые процессы

29 Января 2013, реферат

Изучение воли в историческом аспекте можно разделить на несколько этапов.
Первый этап связан с пониманием воли как механизма осуществления действий, побуждаемых разумом человека по мимо или даже вопреки его желаниям.
Второй - связан с возникновением волюнтаризма как идеалистического течения философии.
На третьем этапе волю стали связывать с проблемой выбора и борьбой мотивов.
На четвёртом - волю стали рассматривать как механизм преодоления препятствий и трудностей, встречающихся человеку на пути к достижению цели.

Воля, ее проявление и развитие

06 Марта 2013, реферат

В связи с всеобщим возрождением интереса к гуманитарным, специфическим человеческим проблемам психологии в послед¬ние годы наблюдается повышенное внимание к воле. Когда-то, еще в XVIII-XIX вв., эта проблема была одной из центральных в психологических исследованиях. В начале XX в. в связи с общим кризисным положением в этой науке исследования воли отошли на второй план. Эта проблема оказалась самой трудной из тех, которые необходимо было ставить и решать на новой методоло¬гической основе. Но игнорировать ее и полностью не замечать было невозможно, так как воля относится к числу тех психиче¬ских явлений (наряду с воображением), жизненно важную роль которых нет особой необходимости доказывать.