Рефераты по психологии

Виды памяти у человека

16 Января 2012, контрольная работа

Сказанное Джеймсом, конечно, не означает, что нам известно все о внимании; это было не так в 1890 году, это не так и сегодня. Однако, благодаря нескольким тщательно продуманным экспериментам по вниманию стало возможным как-то определиться по основным вопросам; за последние десятилетия появились несколько моделей, представляющих общую перспективу этой проблемы.

Виды потребностей: физиологические, осознанные, статусные

12 Марта 2012, реферат

Уже много веков назад, во время существования человека умелого, граница потребления начала расширяться. Она также носила физиологический характер. В ходе эволюции эта граница зашла за предел чисто физиологической потребности. И в настоящее время потребности в красивой одежде, изысканной еде, в погоне за модой и престижем актуальны, и от них зависят занятость на рынке труда, развитие, как крупного, так и малого бизнеса.
Цель любой деятельности человека - это удовлетворение потребностей. Человек работает, чтобы обеспечить себе питание, одежду, отдых, развлечения. Человек, не имеющий потребностей - мертвый человек.

Виды психологического состояния человека

27 Ноября 2011, реферат

Когда люди находятся в эмоциональном и физическом упадке, мы часто говорим, что они в "ужасном состоянии" Аналогично, мы осознаем, что для решения большинства задач мы должны быть в "правильном состоянии духа" Что такое состояние духа? Очень просто: это все те мысли, эмоции и физиология, которые мы проявляем в этот момент, внутренние картинки, звуки, ощущения и все паттерны позы и дыхания. Разум и тело полностью взаимосвязаны, так что наши мысли немедленно оказывают влияние на нашу физиологию и наоборот.

Виды речи

31 Марта 2011, реферат

Речь сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредствованная языком. Речь включает процессы порождения и восприятия сообщений для целей общения или (в частном случае) для целей регуляции и контроля собственной деятельности (Речь внутренняя, речь эгоцентрическая). Для психологии представляет интерес прежде всего место речи в системе высших психических функций человека - в ее взаимоотношении с мышлением, сознанием, памятью. эмоциями и т. д.; при этом особенно важны те ее особенности, которые отражают структуру личности и деятельности.

Виды способностей

18 Октября 2011, лекция

Так же как и характер, способности не самостоятельная, рядоположенная с
другими подструктура личности, а определенное сочетание ее различных свойств.
Различие между характером и способностями — в том, что характер проявляется
во всех видах деятельности, а способности — только в одном, определённом.

Виды способностей. Их характеристика. Развитие способностей в онтогенезе

09 Марта 2012, контрольная работа

Цель работы - изучить способности и их развитие в онтогенезе.
Задачи: - рассмотреть определения способностей, данные различными учеными, и на основании определений раскрыть понятие «способности»;
- рассмотреть структуру способностей;

Виды темперамента

27 Января 2013, реферат

Психические особенности человеческой личности характеризуются различными свойствами, проявляющиеся при общественной деятельности человека. Одним из психических свойств личности является ТЕМПЕРАМЕНТ человека.
Темперамент - совокупность душевных и психических свойств человеческой личности, характеризующей степень возбудимости и его отношение к окружающей действительности.

Виды человеческой деятельности

25 Декабря 2012, контрольная работа

Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, сохраняет и совершенствует природу, строит общество, создает то, что без его активности не существовало в природе. Творческий характер человеческой деятельности проявляется в том, что благодаря ей он выходит за пределы своей природной ограниченности, т.е. превосходит свои же генотипически обусловленные возможности.

Виды, стили и способы общения

15 Января 2012, контрольная работа

Непосредственное общение является исторически первой формой общения людей друг с другом. Оно осуществляется с помощью органов, данных человеку природой (голова, руки, голосовые связки и т. д.). На основе непосредственного общения на более поздних этапах развития цивилизации возникли различные формы и виды общения. Например, опосредованное общение, связанное с использованием специальных средств и орудий (палка, след на земле и т.п.), письменности, телевидения, радио, телефона и более современных средств для организации общения и обмена информацией.

Визитная карточка, ее функции в деловом общении

18 Апреля 2012, реферат

В советские времена визитками могли пользоваться только дипломаты, партийные работники и редко признанные деятели культуры. Но с приходом демократии, во времена перестройки и развития частного предпринимательства происходит возрождение визитной карточки, она становится атрибутом новых деловых отношений. Главное же свойство визитки — её представительность, так не утратила своей значимости на протяжении веков. Все больше появляется спрос, возрастают требования заказчиков. Визитка становится неотъемлемой частью полиграфической индустрии.

Визначення темпераменту за тестом – опитувальником « Коло» Г.Айзенка

20 Ноября 2012, реферат

Методика проведення . Дітям роздаються бланки опитувальника « Коло» і пропонується підкреслити риси різних типів темпераменту , які, на їхню думку, притаманні їм.

Визначення темпераменту за А.Бєловим

23 Декабря 2011, лабораторная работа

Методика визначення темпераменту за А. Бєловим
Тест А.Бєлова містить «паспорти» темпераментів, які складаються з переліку рис, притаманних представникам кожного з 4 типів темпераменту. Слід відповідати, виходячи з того як ви поводитеся у повсякденному житті , а не в якихось екстремальних умовах. Відмітьте знаком «+» ті риси в «паспорті» темпераменту, які характерні для вашої вдачі.

Визначення факторів, що впливають на рівень суїцидів в суспільстві

18 Февраля 2013, реферат

У різних культурах ставлення до суїцидів завжди було неоднозначним. У Стародавній Греції до нього ставилися негативно, суїцид вважався юридично караним злочином, навіть вважалося, що необхідно відрубувати руку людині, яка вчинила це діяння. У нашій культурі відношення до самогубства завжди було негативним, людей які вчинили такий вчинок, не ховали на цвинтарі, не відспівували в церкві. Це було серйозним, стримуючим моментом в плані зростання суїцидів. Католицизм також ставиться до цього явища негативно.

Використання методики Лірі в практичній роботі психологічної служби знайомств.

13 Мая 2013, контрольная работа

Тест Лірі спрямований на виявлення міжособистісних відносин і взаємного сприйняття. Застосовується при виявленні самооцінки, особистостей задоволеності (незадоволеності) собою, очікування по відношенню до іншої особистості, причини незадоволеності і конфліктності, що часто обумовлені незадоволеністю собою і партнером. Саме тому з допомогою методики Лірі можна з’ясувати особливості порушень в сімейних взаєминах.

Вильгельм Райх. Терапия ориентированная на тело

21 Июня 2011, доклад

ВИЛЬГЕЛЬМ РАЙХ — австрийский и американский психолог, один из основоположников европейской школы психоанализа, единственный из учеников Фрейдa (так называемых неофрейдистов, каждый из которых основал собственное учение), развивавший возможности радикальной социальной критики: отмену репрессивной морали и требование полового просвещения. Идеи Райха оказали влияние на «новых левых» на Западе.

Виникнення моралі

13 Декабря 2011, реферат

Узагальнююче визначення передумов виникнення моралі включає, по-перше, формування у стародавньої людини абстрактного мислення, здатності утворювати загальні поняття, визначати зв'язки й закономірності, формулювати принципи — наскільки це взагалі можливо на тому рівні. З розвитком цієї риси людської свідомості пов'язують узагалі появу ідеології, що вміщує зародки багатьох сучасних форм свідомості: філософії, релігії, науки, моралі, мистецтва, політики, права тощо.

Вклад Загса в психоанализ

28 Февраля 2013, реферат

Некоторые известные психоаналитики были его учениками: Sylvia Payne, Ella Freeman Sharpe, Barbara Low, Франц Александер, Hans Lampel. О своём опыте обучающего аналитика Закс в последний год жизни напишет работу, называющуюся Observations of a Training Analyst. Здесь он, прежде всего, занимается проблемой отбора кандидатов. В Бостоне, где вначале он был единственным обучающим аналитиком, Ханнс Закс не находил для себя опоры. У него было мало контактов с молодыми членами общества, да и кандидатов он отбирал по своему собственному усмотрению.

Вклад Л.С. Выготского в развитие возрастной психологии

20 Марта 2012, реферат

В настоящем Собрании сочинений впервые с достаточной полнотой представлены основные труды выдающегося советского психолога Льва Семеновича Выготского (1896 - 1934). Продуктивность Л.С. Выготского была исключительно велика: за неполных 10 лет деятельности в качестве профессионального психолога он написал около 180 работ. Из них издано 135 работ, еще 45 произведений ждут публикации. Многие издания Л.С. Выготского стали библиографической редкостью.

Вклад Р. Лейнга в теорию экзистенциальной терапии

09 Марта 2013, реферат

Важно, что если до этого Лэйнг был знаком только с психиатрией физиологического направления, потому что в Глазго не было своей сильной психоаналитической или психологической школы, то после приезда в Тэвисток он встретился с психологическим и социологическим подходом. Видимо, это было для него открытием, которым позже он очень увлекся. Там он провел первые исследования семей шизофреников (1956-1960). Изучая проблемы возникновения шизофрении и пытаясь ответить на вопрос, какую роль в этом может играть психологически неблагоприятная среда, Лэйнг применял экзистенциальный и феноменологический анализ, который до него разрабатывал Л. Бинсвангер.

Вклад Эльконина в психологию

21 Декабря 2011, доклад

В отечественной психологической науке в исследовании проблем детства развивалось 2 крупных направлениях: изучение отдельных сторон детской жизни и исследование детства в целом. Под влиянием сложившегося мировоззрения встала проблема о периодизации психического развития ребенка. Периодизация психического развития в детском возрасте не случайно является фундаментальной проблемой возрастной психологии. Именно от правильного решения этой проблемы во многом зависит стратегия построения системы воспитания и обучения подрастающих поколений. Проблемой периодизации психического развития детей занимались отечественные и заpубежные учёные Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, З. Фрейд, С. Холл, В. Штерн и многие другие.

Владимир Михайлович Бехтерев – основоположник отечественной медицинской психологии и рефлексологии

07 Января 2012, реферат

Среди выдающихся отечественных ученых, организаторов и основоположников науки выделяется Владимир Михайлович Бехтерев. Невропатолог и психиатр, специалист в области морфологии, гистологии, анатомии и физиологии мозга, психолог и педагог, крупный общественный деятель, создатель оригинальной научной школы, организатор и руководитель многих научных и учебных центров, автор более 600 работ и 369 выступлений, опубликованных на русском языке, В.М.Бехтерев оставил яркий след в истории отечественной психологии.

Властивості уваги підлітка та шляхи її розвитку

14 Марта 2012, курсовая работа

Актуальність обраної теми пов’язана з тим, що дослідження слів-реалій є однією з проблем сучасної лінгвістичної науки. Адже про реаліїї, як про показники колориту, конкретні, зримі елементи національної своєрідності, заговорили лише на початку 50-х років [8: 9]. Реалію ретельно досліджували болгарські перекладознавці – С.Влахов та С.Флорин [8], які дали визначення реалії як слова і словосполучення, що називають об’єкти, характерні для життя ( побуту, культури, соціального і історичного розвитку) одного народу і чужі для іншого [8: 47] , а також ряд інших вчених [3, 4, 6, 7, 10, 11,13, 15, 18, 20, 28 ]. Необхідно зазначити, що до цих пір дослідники не мають єдиної думки

Власть и лидерство

26 Января 2012, реферат

Личность человека - определённая структура свойств, качеств, наследственных и приобретённых, сложившихся в результате условий воспитания, деятельности, собственного опыта. В личности всегда сочетаются индивидуальные свойства и совокупность социальных ролей, что и делает её в конечном итоге субъектом труда, познания и общения.

Влияние дидактических игр на сенсорное развитие дошкольников

06 Октября 2013, курсовая работа

Цель данной работы: изучить влияние дидактических игр на процесс сенсорного развития детей дошкольного возраста.
Для реализации цели и подтверждения гипотезы исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение и анализ источников.
2. Изучение особенностей сенсорного развития детей.
3. Определение дидактических игр для развития сенсорики.

Влияние мышления на развитие речи дошкольников 4-5 лет

15 Мая 2011, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является изучение влияния мышления на развитие речи дошкольников 4-5 лет.

Теория развития мышления и речи породила большие споры в психологии. В связи с этим, исследование развития мышления и речи дошкольников достаточно актуально и может помочь доказать или опровергнуть некоторые основные заключения.

Влияние социального интеллекта на развитие смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте

28 Февраля 2013, курсовая работа

Жизненный путь человека – это процесс формирования и развития личности в определённом обществе, современника определённой эпохи и сверстника определённого поколения. Вместе с тем, фазы жизненного пути датируются историческими событиями, сменой способов воспитания, изменениями образа жизни и системы отношений, суммой ценностей и жизненной программой – целями и смыслом жизни, которыми данная личность владеет.

Влияние биологических факторов на сексуальную ориентацию

20 Февраля 2013, доклад

В начале 1990-х годов представление о том, что сексуальная ориентация детерминируется биологическими факторами, получило весьма широкое распространение в научной среде. Однако некоторые ученые, в частности психиатр и нейрофизиолог Уильям Байн, настаивают на том, что наличие корреляции между анатомией мозга и генетическими факторами с одной стороны, и сексуальной ориентацией с другой, вовсе не означает, что может идти речь о причинной связи. В приведенном ниже отрывке из статьи Байна выдвигаются аргументы в пользу того, что наши сексуальные влечения и поведение в большей степени определяются социальными, а не биологическими факторами.

Влияние вибраций и шума на человеческий организм

25 Ноября 2011, реферат

Вибрация (лат. Vibratio — колебание, дрожание) — механические колебания – про-цесс изменения какой-либо механической величины (числа), определяющей положения ма-териального тела или его точки, при котором эта величина или величина, характеризующая скорость её изменения, поочерёдно, то возрастает, то убывает во времени. О вибрации также говорят в более узком смысле, подразумевая механические колебания, оказывающее ощути-мое влияние на человека. В этом случае подразумевается частотный диапазон 1,6—1000 Гц. Понятие вибрация тесно связано с понятиями шум.

Влияние виртуального общения на личность

04 Декабря 2011, курсовая работа

Мы живем в эру компьютерных технологий, многие из нас не представляют своей жизни без присутствия в ней глобальных сетей, таких как интернет. Он является своеобразным плодом техногенной эры человечества, системой поиска и передачи информации. Здесь люди общаются, обмениваются информацией, делятся опытом и просто взаимодействуют.
Но поскольку в

Влияние внешних и внутренних факторов на профессиональный выбор

09 Марта 2013, реферат

Процесс профессионального становления личности очень сложный, на него влияют различные факторы. Среди этих факторов можно выделить несколько групп:
I группа факторов – социально-экономические:
Разнообразие профессий;
Перспективы их изменения и развития (одни профессии исчезают, видоизменяются; другие появляются).