Рефераты по психологии

Вербальные методы коммуникации

07 Марта 2011, доклад

Устная речь по-прежнему остается самым распространенным способом коммуникации.Чтобы вас поняли, мало иметь хорошую дикцию. Вы должны ясно осознавать, что собираетесь сказать. Кроме того, вы должны выбрать такие слова, чтобы ваша мысль была верно понята. Если человеку предстоит выступить перед большой аудиторией, он формулирует для себя тезисы или как-то иначе готовится к докладу. Но в обыденной жизни устная коммуникация требует спонтанности, и это может вызвать у человека тревогу, неуверенность и даже страх. Работу над устной речью можно начать с расширения словарного запаса.

Вербальные средства общения

29 Декабря 2011, реферат

Устная речь по-прежнему остается самым распространенным способом коммуникации.
Чтобы вас поняли, мало иметь хорошую дикцию. Вы должны ясно осознавать, что собираетесь сказать. Кроме того, вы должны выбрать такие слова, чтобы ваша мысль была верно понята. Если человеку предстоит выступить перед большой аудиторией, он формулирует для себя тезисы или как-то иначе готовится к докладу.

Вербальные средства общения

10 Февраля 2013, контрольная работа

Для эффективного обмена информацией необходимо полное понимание значения слов, используемых и пытаться полностью понять значение, что вы вкладывается в слова.
Термины «говорение» и «слушание» введены И.А. Зимней как обозначение психологических компонентов вербального общения.
Целью данной работы является изучение основных средств вербального общения и барьеров коммуникации.

Вестибулярный аппарат

31 Марта 2012, курсовая работа

Цель исследования: изучить структурно-функциональную организацию вестибулярного и двигательного анализаторов человека.
Задачи исследования состоят в том чтобы:
1.Рассмотреть структурно-функциональную организацию вестибулярного анализатора
А. Характеристика отделов вестибулярного анализатора.
Б. Функциональные связи вестибулярного аппарата.
В. Общие принципы функционирования.

Вечные страхи

17 Ноября 2011, реферат

Иногда нам бывает очень страшно. Мы боимся врачей, гнева начальника, неодобрения друзей, потери любимого человека. Страх научился так ловко прятаться и маскироваться в нашем сознании, что мы живем с ним бок о бок, не замечая, как часто он принимает решения за нас. Когда мы понимаем, что страх убивает наши заветные мечты и высокие устремления, наступает момент истины. И сразу возникает вопрос: "Как преодолеть страх?"

Взаємовідносини у колективі молодших школярів

17 Мая 2011, курсовая работа

Актуальність: На сучасному етапі розвитку педагогічної та психологічної науки в нашій країні однією з найбільш актуальних являється проблема спілкування молодших школярів у шкільному колективі.

Тому вивчення особливостей спілкування молодших школярів у шкільному колективі є важливим напрямом психолого-педагогічного дослідження.

Взаимное влияние людей в процессе межличностного общения

15 Мая 2011, реферат

По существу любое влияние - это напряжение той нашей способности, которая может проявляться и совершенно спонтанно, безо всякого усилия с нашей стороны. Это способность психологического излучения, способность создавать вокруг себя индивидуальное неповторимое поле со своеобразным распределением сил притяжения и отталкивания, согревания: охлаждения, облегчения и отягощения, успокоения и напряжения, поле может электризовать или замораживать других, придавать энергию или усыплять, вызывать в их душе ощущение блаженства непреодолимое стремление немедленно уйти.

Взаимодействие морали и права

19 Сентября 2011, реферат

Данная тема для написания реферата была выбрана потому, что я считаю ее довольно актуальной. Юристы по роду своей деятельности, в силу своей специальности изучают, толкуют, применяют, прежде всего, правовые нормы. Но для оценки поведения субъектов правовых отношений и правильного разрешения возникающих коллизий им приходится постоянно обращаться к этическим критериям.

Взаимодействие со сверстниками как фактор, определяющий поло-ролевую идентичность в дошкольном возрасте

03 Ноября 2012, контрольная работа

Институт семьи является важнейшим, но не единственным источником формирования полоролевой идентичности. Информация о правильном полоролевом поведении передается через детскую литературу, телевидение, разговорный язык, взаимодействие со сверстниками и др. Универсальным в процессе идентификации является общество сверстников, как своего, так и противоположного пола. В общении со сверстниками ребенок испытывает себя как представитель определенного пола, «обкатывает» полученные в семье полоролевые стереотипы и корректирует их в самостоятельном, не регламентированном взрослыми общении, получая опыт на эмоциональном уровне.

Взаимодействие сознания и бессознательного

15 Апреля 2012, реферат

Существенное отличие человека от животных состоит в его способности рассуждать и мыслить абстрактно, размышлять о своем прошлом, критически оценивать его, и думать о будущем, разрабатывая и реализуя планы и программы. Все это связано со сферой человеческого сознания.

Проблема сознания и бессознательного давно и интенсивно разрабатывается как в нашей стране, так и за рубежом. И в настоящее время возникают различные точки зрения на сущность и структуру сознания, на происхождение бессознательного и его взаимодействие с сознанием.

Взаимоотношения в группе

22 Марта 2012, доклад

Взаимоотношения (межличностные отношения) в малой группе - субъективные связи, возникающие в результате взаимодействия ее членов и сопровождаемые различными эмоциональными переживаниями индивидов, в них участвующих. В силу своей внутренней психологической обусловленности и сложности система межличностных отношений в малой группе порою складывается стихийно. Она в большинстве случаев трудноразличима, часто организационно не оформлена, особенно в начальный период функционирования группы.

Взаимоотношения в организации: конфликт и методы его разрешения

21 Января 2012, курсовая работа

Основными причинами возникновения конфликтов являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представленных ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования, а также плохие коммуникации, несбалансированность рабочих мест, недостаточная мотивация и т. д. В организации ресурсы всегда ограничены.

Взаимоотношения в семье как фактор эмоционального благополучия ее членов

27 Января 2012, контрольная работа

ГСемья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста.

Взаимоотношения врача и пациента

06 Марта 2013, доклад

На протяжении всей истории медицины основой отношений между врачом и больным было и остается доверие. Еще недавно все сводилось к тому, что больной доверял врачу право принимать решения. Врач же “исключительно в интересах больного” поступал так, как считал нужным. Считалось, что держать больного в неведение гуманнее, чем вовлекать его в решение сложных медицинских проблем. Согласно бытовавшему мнению, это даже повышало эффективность лечения, избавляя больного от сомнений и неуверенности. Больной доверял врачу – врач брал на себя заботу о нем.

Взаимоотношения и общение в малых группах

15 Декабря 2010, реферат

Выделяют следующие типы социального взаимодействия: организованно-антагонистическая система интеракции, основанная на принуждении; организованно-солидарная система интеракции, основанная на добровольном членстве; организованно-смешанная, солидарно-антагонистическая система. Которая частично управляется принуждением, а частично – добровольной поддержкой устоявшейся системы взаимоотношений и ценностей. большинство организованных социально-интерактивных систем от семьи до церкви и государства принадлежит к типу организованно-смешанных. Также могут быть неорганизованно-антагонистический; неорганизованно-солидарный; неорганизованно-смешанный тип интеракций.

Взаимоотношения людей в коллективе

21 Декабря 2011, контрольная работа

Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке.

Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности

21 Декабря 2011, контрольная работа

Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке. В последнее время для характеристики всего комплекса вопросов, связанных с поведением людей в деловой обстановке, а также в качестве названия теоретического курса, посвященного их изучению, используется составной термин "этика делового общения".

Взаимоотношения мужчин и женщин

05 Ноября 2012, доклад

Почти всегда семейные проблемы берут свое начало в непонимании того, что у женщин и мужчин совершенно разное отношение к жизни, к происходящим событиям, совершенно разные стратегии поведения и желания. И часто ещё совсем юные девушки начинают вести себя с молодыми людьми, как им кажется, «правильно» и что «мужчина обязательно должен ценить такое отношение». Потом девушка выходит замуж и уже в семейной жизни продолжает так же по привычке относиться к своему мужу. А через несколько лет появляются семейные проблемы, которые часто приводят семью к разводу, или к полному отчуждению и непониманию, взаимным обидам и упрекам, и в результате к разочарованию в противоположном поле..

Взаимоотношения мужчины и женщины

21 Мая 2013, реферат

Каждый человек уникален и неповторим. Нет на свете двух одинаковых камней, а тем более людей. Но при всем людском многообразии есть различия, которые сразу бросаются в глаза - различия между мужчиной и женщиной. И они не только во внешних отличительных признаках пола. Оказывается, одноименные внутренние органы у мужчин и женщин действуют несколько по-разному, у них различная интенсивность обмена веществ, частота дыхания и сердечных сокращений, состав крови и т.д.
Цель работы - привести сравнительные данные многочисленных исследований, касающихся различий мужчины и женщины.

Взаимосвязь социальной адаптации ребенка дошкольного возраста и типа детско-родительских отношений

11 Июня 2013, курсовая работа

Актуальность. В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребёнка. Этот интерес далеко не случаен, так как дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. При этом множественные факторы, влияющие на социализацию личности, также закладываются и формируются именно в дошкольный период развития ребенка.

Взаимосвязь темперамента и характера

11 Ноября 2011, курсовая работа

Актуальность исследования заключается в том, что подобно тому, как понятия «индивид» и «личность» не тождественны, понятия «темперамент» и «характер» так же не тождественны. К тому же если черты характера не представлены в системе межличностных отношений, то они оказываются неспособными провести анализ характеристик темперамента индивида. Как собственно в качества характера выступают только те индивидуальные качества, которые в наибольшей степени «втянуты» в ведущую для данной социальной общности деятельность. Таким образом, очевидно, что структура личности человека шире структуры индивидуальности. Поэтому в первую очередь следует включать не только черты и общее строение его индивидуальности, наиболее полно выраженные в темпераменте, способностях и т.д., но и проявления личности, зафиксированные в характере, в группах разного уровня развития, в межиндивидных отношениях, опосредствованных ведущей для этой группы деятельностью. Целью данной работы является анализ теоретических подходов к изучению темперамента и характера индивида, а так же выявление индивидуально-психологических свойств учащихся.

Взаимосвязь восприятия конфликта руководителем и используемого им стиля руководства

23 Января 2012, курсовая работа

Цель работы состоит в выявлении психологических факторов, влияющие на механизмы восприятия и принятия решения руководителем в конфликтных ситуациях в зависимости от используемого им стиля руководства.

Взаимосвязь гармоничности образа жизни и эмоционального выгорания в семейной жизни

27 Марта 2012, курсовая работа

Целью нашего исследования будет являться изучение особенностей взаимосвязи гармоничности образа жизни и эмоционального выгорания в семейной жизни.
Из поставленной цели вытекает ряд задач:
1. рассмотреть и провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования:
- рассмотреть основные теоретические подходы к понятию «эмоциональное выгорание», его симптомы, причины;
- рассмотреть понятие «образ жизни»;

Взаимосвязь детско-родительских отношений и личностных качеств дошкольника в разных типах семей

13 Апреля 2013, курсовая работа

Цель исследования-выявить взаимосвязь детско-родительских отношений и личностных качеств дошкольника в разных типах семей. Задачи исследования:1)подобрать комплекс методик для выявления родительской позиции и уровня психологического благополучия детей в семьях принимающих участие в эксперименте;
2) определить тип детско-родительских отношений и выявить взаимосвязь с личностными качествами ребёнка.
3) рассмотреть и апробировать на практике методики по выявлению психологического состояния детей;

Взаимосвязь детско-родительского отношения и психологической готовности детей к школе

13 Января 2012, курсовая работа

Цель: изучит взаимосвязь детско-родительских отношений и уровня психологической готовности ребенка к школе.
Объект: детско-родительские отношения.
Предмет: взаимосвязь детско-родительских отношений и уровня психологической готовности ребенка к школе.
Гипотеза: существует взаимосвязь детско-родительских отношений и уровнем психологической готовности ребенка к школе.

Взаимосвязь дисциплин «Деловое общение» и социальная психология

11 Февраля 2013, контрольная работа

В данной работе раскрыто два теоретических вопроса: соотнесите предмет изучения социальной психологии и делового общения; перечислите и охарактеризуйте основные функции дисциплины «Деловое общение», и решён тест

Взаимосвязь и взаимодействие разных видов памяти

09 Марта 2012, реферат

Цель исследования моего реферата: исследовать особенности взаимосвязи и взаимодействия разных видов памяти.
Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.

Взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти у человека

11 Января 2012, контрольная работа

На память часто жалуются, реже восхищаются. Она иногда может подводить, но способна и выручить. Память нужна практически постоянно. Она лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. Память связывает прошлое, настоящие и будущее человека, обеспечивая единство его психики и придавая ей индивидуальность. Память включается во все виды и уровни деятельности, так как, действуя, человек опирается на собственный и исторический опыт.

Взаимосвязь интеллекта и личности

08 Декабря 2011, реферат

Интеллект (от латинского - Intellectus) в широком смысле - это совокупность всех познавательных функций индивида: от ощущения и восприятия до мышления и воображения; в более же узком смысле - это мышление. Интеллект является основной формой познания действительности. Существует три разновидности в понимании функции интеллекта: 1) способность к обучению, 2) оперирование символами, 3) способность к активному овладению закономерностями окружающей нас действительности.

Взаимосвязь когнитивных функций и эмоционально-личностных особенностей у детей с патологией ЦНС

31 Октября 2011, дипломная работа

Здесь представлена теоретическая часть особенностей когнитивных функций и эмоционально-личностной сферы у детей с патологией центральной нервной системой.