Рефераты по психологии

Восприятие как психический познавательный процесс

20 Февраля 2012, реферат

Цель написания работы заключается в раскрывании сущности различия восприятия и ощущения как познавательных процессов, его составляющих, а также факторов, оказывающих влияние на восприятие и ощущения человека. Изучить теоретический материал по теме и использовать на практике. При этом моими задачами были следующие: показать взаимосвязь ощущения и восприятия, рассмотреть восприятие и ощущение как познавательного процесса получения из окружения и обработки информации, показать, из чего складывается восприятие и ощущение человека, указать на возможные ошибки и искажения при восприятии и ощущении.

Восприятие речи

30 Января 2013, курсовая работа

Цель работы заключается в комплексном изучении вопросов восприятия речи человека.
Для достижения поставленной цели сформулируем и решим следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы речи;
- изучить концепции процессов восприятия и понимания речи;
- проанализировать общую психолингвистическую модель процесса восприятия и понимания речевого высказывания.

Восприятие транзитной рекламы: достоинства и недостатки

11 Января 2011, реферат

Целью данной работы является показать как влияет транзитная реклама на потребителя, выявить ее достоинства и недостатки. Для достижения этой цели используются следующие задачи:
- выявить достоинства и недостатки восприятия транзитной рекламы
- рассмотреть правила рекламы на транспорте
- проведение метода семантического дифференциала Ч. ОСГУДА
* выявление особенностей восприятия Омской транзитной рекламы

Восприятие цвета

09 Февраля 2013, курсовая работа

Восприятие – это сложный процесс. А восприятие цвета, и влияние цвета на человека как физически, так и психологически – это та тема, которая будет раскрыта в данной работе. Главная задача – это проанализировать имеющуюся литературу для полного раскрытия темы. Объектом исследования является процесс восприятия цвета и его влияние на человека.

Восприятие человека

15 Декабря 2010, доклад

Восприятие человека уникально и имеет одну очень важную особенность: он реагирует на быстро сменяющиеся внешние раздражения и воспринимает их не как последовательность каких то чувственных ощущений, а как обобщенный и целый образ. Мы это можем проверить прямо сейчас, проведя небольшой эксперимент. Зажгите свечку, спичку или сигарету и выключите в комнате свет. Если вы, медленно передвигая этот предмет, «нарисуете» в воздухе круг, то вы увидите кругообразное движение огня; если же вы выполните то же движение, но очень быстро, то вы увидите только форму (сам круг). Это наблюдение будет еще нагляднее, если проделать это перед зеркалом.

Восприятие человека организацией

12 Февраля 2013, реферат

От того, как люди воспринимают друг друга, зависит развитие их взаимоотношений, а также их действия и выполнения норм и правил. Когда же действия не регламентируются или регламентируются не очень жестко, отношение к другим людям в решающей степени зависит от того, какие он вызывает чувства, какое о нем формируется мнение. Представление о другом человеке тесно связано с уровнем собственного самосознания. Связь эта двояка: с одной стороны богатство представлений о самом себе определяет и богатство представлений о другом человеке, с другой стороны, чем более полно раскрывается другой человек (в большем количестве и более глубоких характеристиках), тем более полным становится представление о самом себе.

Восприятие,сущность,формы и его виды

18 Марта 2012, доклад

Восприятие, сложная система процессов приёма и преобразования информации, обеспечивающая организму отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. В. вместе с ощущением выступает как отправной пункт процесса познания, доставляющий ему исходный чувственный материал. Будучи необходимым условием процесса познания, В. в этом процессе всегда так или иначе опосредуется деятельностью мышления и проверяется практикой. Вне такого опосредования и проверки В. может выступать источником как истинного знания, так и заблуждения, иллюзии (подробнее см. Теория познания).

Восприятие. Общее определение восприятия

11 Февраля 2012, реферат

Восприятие – сложный процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. Как форма чувственного отражения предмета включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нем информативного содержания, адекватного цели действия, формирование чувственного образа.

Восстание масс

06 Ноября 2011, реферат

В
современном общественной жизни Европы есть один важный факт вся власть в
обществе перешла к массам. Т. к. массы не должны и не могут управлять даже
собственной судьбой - Европы переживает сейчас самый тяжёлый кризис. Имя этого
кризиса - восстание масс. Внешний факт нашей эпохи, который бросается в глаза
- сношение, скученность. То, что раньше было так просто - найти себе место,

Вплив мотивації на продуктивність пам’яті підлітків

24 Февраля 2011, курсовая работа

Мета дослідження та гіпотеза визначили ряд задач:
1. Виявити ведучий мотив;
2. вивчити особливості розвитку пам’яті у підлітковому віці.

Вплив рольових комп'ютерних ігор на формування психологічної залежності людини від комп'ютера

13 Октября 2011, реферат

Научно-технический прогресс, набравший к концу ХХ в. головокружительную скорость, послужил причиной появления такого чуда современности как компьютер и компьютерные технологии. Изобретение компьютеров послужило переломным моментом в развитии многих отраслей промышленности, на порядок повысило мощь и эффективность военной техники, внесло множество прогрессивных изменений в работу средств массовой информации, систем связи, качественно изменило принцип работы банков и административных учреждений.

Вплив сімейного виховання на агресивну поведінку дошкільників

24 Ноября 2012, курсовая работа

Мета дослідження: дослідити вплив сімейного виховання на агресивну поведінку дітей дошкільного віку.
Гіпотеза дослідження: стилі сімейного виховання впливають на прояв агресивної поведінки у дітей дошкільного віку.
Для виконання мети дослідження нами були сформульовані наступні завдання:
1. Провести аналіз наукової літератури з даної проблеми.
2.Вивчити особливості сімейного виховання та його вплив на агресивну поведінку дітей дошкільного віку.
3. Розробити психодіагностичний апарат для вивчення факторів агресивної поведінки дошкільнят.

Вредные привычки

25 Сентября 2012, доклад

Что такое вредная привычка? Вредная привычка это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.
Вредную привычку можно отличить по ее автоматизму и не полезности или нецелесообразности действия.

Вредные привычки

28 Апреля 2013, доклад

Мужчины - это маленькие дети. Им очень свойственны, подобно детям, плохие привычки. Речь сейчас не о курении, алкоголе или чего-то подобном. Существуют такого рода привычки, которыми обладают именно мужчины. Их наличие часто становится поводом для всякого рода незначительных бытовых конфликтов или недовольства со стороны женщины. Ведь ей свойственно из-за своего материнского инстинкта желание исправить вредные привычки своего "ребенка". Но ведь существуют разные привычки, с некоторыми из них проще смириться, чем пытаться их исправить каким-либо образом, а с другими просто необходимо бороться.

Вредные привычки у детей и их профилактика

11 Апреля 2012, курсовая работа

К сожалению, в современном мире подростка привлекает все больше соблазнов, таких как наркотики, алкоголь и курение. Справится с ними без помощи самих же подростков и их старших товарищей просто невозможно. Наибольшее распространение получила вредная привычка курения. Возраст курящих подростков и употребляющих алкоголь молодеет, поэтому необходимо систематически распространять антиникотиновую информацию среди учеников младшего, среднего и старшего звена.

Все о психолингвистике

11 Декабря 2012, доклад

Психолингвистика (psycholinguistics) - самостоятельное научное направление, возникшее на стыке лингвистики и психологии. Психолингвистика возникала для решения проблем, которые не могут быть решены ни в психологии, ни в лингвистике. Объединение этих двух дисциплин в одну пограничную дисциплину позволяет использовать понятийный аппарат лингвистики для описания языковой формы речевых высказываний и понятийный аппарат психологии для описания и объяснения психических процессов производства и восприятия речи, онтогенеза языка и языковой способности как психофизиологической функции человека, формирующейся прижизненно.

Всегда важно, чтобы близкие были рядом!

13 Декабря 2010, творческая работа

В этой работе прописано как ребенок переходит от ассоциативного состояния к взрослому человеку.

Второй функциональный блок головного мозга

14 Января 2012, контрольная работа

Согласно структурно-функциональной модели мозга, которую предложил А. Р. Лурия весь мозг можно разделить на три структурно-функциональных блока: а) энергетический блок, б) блок приема, переработки и хранения экстероцептивной информации, в) блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности. Любая ВПФ осуществляется при обязательном участии всех трех блоков. Каждый блок характеризуется особенностями строения, физиологическими принципами, лежащими в основе его работы, и той ролью, которую он играет в обеспечении психических функций.

Выгодский

10 Января 2012, реферат

Центральную нервную систему составляют спинной и головной мозг. Основными функциями центральной нервной системы являются: 1) регуляция деятельности всех тканей и органов и объединение их в единое целое; 2) обеспечение приспособления организма к условиям внешней среды (организация адекватного поведения соответственно потребностям организма).

Управление различными функциями осуществляется и гуморальным путем (через кровь, лимфу, тканевую жидкость), однако нервная система играет главенствующую роль. У высших животных и человека ведущим отделом центральной нервной системы является кора больших полушарий, которая управляет также наиболее сложными функциями в жизнедеятельности человека — психическими процессами (сознание, мышление, память и др.).

Выготский дефект и компенсация

04 Марта 2013, реферат

Мы прививаем здоровому ребенку оспенный яд. Ребенок переносит легкую болезнь и по выздоровлении становится на много лет защищенным против оспы. Его организм приобрел иммунитет, т. е. не только справился с легким заболеванием, которое мы вызвали прививкой, но вышел из этой болезни более здоровым, чем был до нее. Организм сумел выработать противоядие в гораздо больших размерах, чем требовалось дозой внесенного в него яда. Если мы теперь сравним нашего ребенка с другими, не испытавшими прививки, то у видим, что он в отношении этой страшной болезни является сверх здоровым: он не только не болеет сейчас, как другие здоровые дети, но он и не может заболеть, он останется здоровым и тогда, когда яд снова попадет ему в кровь.

Выдающиеся деятели отечественной психологической науки

17 Февраля 2013, контрольная работа

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Однако в последнее время все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, процессу сенсорного развития внимания уделяется явно недостаточно. Хотя, известно, развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека.

Выслушивание партнера как психологический прием

22 Марта 2012, реферат

Психологическая культура делового разговора — это единство знаний, отражающих закономерности психической деятельности собеседников и умение применять эти знания в конкретных деловых ситуациях, что позволяет создать благоприятный психологический климат деловой беседы и процесса переговоров, производить хорошее впечатление о себе, использовать приемы разрядки отрицательных эмоций и самоуспокоения, защищаться от некорректных собеседников и партнеров, ставить вопросы и отвечать на них, опровергать доводы оппонента и умело его выслушивать.

Высшие моральные ценности

16 Июня 2011, реферат

Моральная свобода является ценностью, к достижению которой человек стремится, и обладание которой есть для него благо.
Необходимость является для морального субъекта теми внешними условиями и обстоятельствами, в которых он вынужден действовать. В качестве необходимости могут выступать как объективные факторы и ситуации жизни (война, землетрясения и т. п.), так и устоявшиеся нормы и традиции морали и даже капризы другого человека, предписывающие субъекту определенный тип поведения.

Высшие психологические функции

22 Января 2013, реферат

Внутренний мир человека, т. е. его психическая жизнь - это образы, мысли, чувства, стремления, потребности и т. п.. вся совокупность психического отражения человеком действительности, окружающего мира.
Психика—это особенное свойство высокоорганизованной материи, которое заключается в отражении объективного мир

Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей

21 Октября 2011, реферат

Решение этих проблем возложено на и попечительства. Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Эти органы обязаны осуществлять меры по выявлению, устройству и осуществлению последующего контроля за условиями жизни детей. В связи с тем, что при устройстве детей на воспитание в семью и особенно при передаче их на усыновление, были выявлены многочисленные злоупотребления, ни одно иное юридическое или физическое лицо, кроме органов опеки и попечительства, не вправе осуществлять деятельность по выявлению и устройству детей как профессиональную (ст. 121 СК).

Выявление лидера среди подростков

20 Ноября 2011, курсовая работа

При всём многообразии межличностных отношений в современном мире существует проблема, которую можно выделить как одну из определяющих: это проблема лидерства.

Выявление особенностей внимания школьников методом наблюдения

09 Декабря 2011, курсовая работа

Переориентация системы ценностей в обществе в современных социальных условиях требует осмысления с новых позиций целей и задач воспитания, обновление его содержания. Нужды социально-экономического развития и концепция модернизации отечественного образования ставят перед школой задачи подготовки современных просвещенных, этических, предприимчивых людей, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, умеют сотрудничать, владеют развитым ощущением ответственности за судьбу страны.

Выявление особенности памяти дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

07 Апреля 2011, курсовая работа

Цель курсового исследования обозначена как теоретическое обоснование темы курсовой работы: Особенности памяти дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Выявление связи между акцентуацией характера и типом темперамента

07 Апреля 2012, курсовая работа

Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми – различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности. Тем не менее, темперамент и сегодня остается во многом спорной и нерешенной проблемой. Однако при всем многообразии подходов к проблеме, ученые и практики признают, что темперамент – биологический фундамент, природная основа, на котором формируется личность как социальное существо. То есть темперамент отражает динамические аспекты поведения, преимущественно врожденного характера,

Выявление социальных и психологических характеристик персонала организации

20 Февраля 2012, доклад

Поведение личности в социальной среде во многом обусловлено не только врожденными, но и такими приобретенными свойствами, как расположение к людям и своему делу, ценности, верования, принципы. Каждую личность можно представить такими важными элементами, как направленность, способность и характер.