PR-кампания в политической сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:08, курсовая работа

Описание

Целью исследования является рассмотрение принципов планирования и организации PR-кампании и построения имиджа, а также их применение на примере конкретного политического лидера.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть правила и принципы разработки стратегии и тактики PR-кампании;
- изучить основные этапы разработки и реализации PR- кампаний;
- охарактеризовать основные технологии и средства политического PR

Содержание

Введение 3
Глава 1. PR-кампания в политической сфере 6
1.1. Правила и принципы разработки и проведения PR-кампаний 6
1.2. Основные этапы разработки и реализации PR-кампаний 9
1.3. Основные технологии и средства политического PR 14
Глава 2. Планирование и организация PR-кампании главного врача МУЗ г. Сочи «Городская станция скорой медицинской помощи» С.О. Мебония в рамках выборов депутатов Городского Собрания Сочи 21
2.1. Изучение социально-экономической и политической ситуации в городе-курорте Сочи 21
2.2. Стратегическое планирование предвыборной кампании главного врача МУЗ г. Сочи «Городская станция скорой медицинской помощи» С.О. Мебония 24
2.3. Коммуникации и выступления главного врача МУЗ г. Сочи «Городская станция скорой медицинской помощи» С.О.Мебония. 32
Заключение 39
Список использованной литературы 41

Работа состоит из  1 файл

111Planirovanie_i_organizatsia_PR_kursovaya_18_06.doc

— 210.50 Кб (Скачать документ)

 

Разработанный план включает в себя участие в мероприятиях, направленных на воздействие на широкий круг избирателей, как путем непосредственного общения с избирателями во время мероприятий (например, в рамках награждения заслуженных работников отрасли, проведения Дня здоровья, Дня открытых дверей МУЗ г. Сочи «Городская станция скорой медицинской помощи»), так и на формирование положительного образа кандидата путем освещения мероприятий в средствах массовой информации. Так как отрасль здравоохранения, в которой работает кандидат, востребована населением города Сочи, и приближение услуг МУЗ г. Сочи «Городская станция скорой медицинской помощи» к населению привлечет голоса избирателей. Составленный план также предполагает участие в социальных проектах (Новогодняя елка для детей из малообеспеченных семей, открытие дома для ветеранов в п. Лазаревское), что покажет готовность кандидата к решению круга имеющихся в городе социальных проблем и будет способствовать привлечению голосов.

2.3.  Коммуникации и выступления главного врача МУЗ г. Сочи «Городская станция скорой медицинской помощи» С.О.Мебония.

 

СМИ получают информацию от PR-профессионалов из:

- пресс-релизов; 

- информационных писем или фактических справок;

- биографий руководителей  и ответственных представителей;

- фотографии;

- дополнительные материалы,  обусловленные темой сообщения   или 

сферой  деятельности.

Информация достигает  СМИ по одному или нескольким каналам:

- пресс-релизы и обычные  или электронные письма без  запроса со стороны СМИ; 

- голосовые сообщения; 

- пресс-конференции; 

- брифинги;

- особые мероприятия; 

- презентации.

Приведем пример разработки пресс-релиза обновления парка санитарного  транспорта МУЗ г. Сочи «Станция скорой медицинской помощи» после завершения реконструкции.

 

 

Пресс-релиз

 

Контактное  лицо – Петрова Ирина Викторовна, пресс-секретарь,

тел. (862) 254-88-93

 

Врачи сочинской «скорой» будут ездить на «Фольксвагенах»

Городская станция  скорой помощи в Сочи с получила 90 новых машин. "ГАЗели", на которых сейчас ездят медики, заменят на "Фольксвагены".

Деньги на обновление парка санитарного транспорта были выделены из федерального бюджета. Для этого в рамках подготовки к Олимпиаде 2014 года курорт получил 227 млн. рублей.

В городе Сочи в рамках подготовки к Олимпиаде 2014 идет масштабная реконструкция и модернизация больниц и поликлиник: проводят капитальный ремонт, завозят оборудование. Так, в городской больнице № 4 появился суперсовременный компьютерный томограф. Аппарат позволяет выявлять заболевания на ранних стадиях, своевременно и качественно проводить диагностику.

Добавим, что  планируется отремонтировать и  оснастить современным оборудованием все медицинских учреждения в городе. На эти цели в 2011-2013 годах области из федерального и регионального бюджетов будет выделено порядка 5 млрд. рублей.

 

Разработаем агитационную листовку кандидата в депутаты:

 

 

 

 

 

Кандидат в депутаты Городского Собрания Сочи по округу № 5

Мебония Сосо Орденович

выдвинут Сочинским местным отделением Краснодарского регионального отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"

44 года, родился в г. Гудаута Абхазской АССР.

Окончил Витебский  государственный медицинский институт (1995).

В трудовой деятельности прошел путь от санитара до главного врача МУЗ г. Сочи "Городская станция скорой медицинской помощи".

Место жительства Центральный район города Сочи

 

Основными задачами в работе Городского Собрания Сочи, в случае Вашей поддержки, считаю:

- продолжение эффективной  социальной политики, направленной  на повышение качества жизни  в городе;

- забота о пожилых  людях и ветеранах для обеспечения  достойного уровня жизни;

- государственная поддержка семьи;

- модернизация систем  образования и здравоохранения.


 

Как бы хорошо ни была спланирована и как бы креативно ни была реализована PR-программа, она не достигнет цели, если ее никто не увидит, никто о  ней не услышит и не прочитает. Поэтому, чтобы обеспечить должный эффект на нужную аудиторию, первым делом следует наладить контакты с представителями СМИ.

Список СМИ включает всех, с кем PR-специалист собирается поделиться информацией, однако настоящий  профессионал не будет рассылать одну и ту же новость всем без разбора, играя на том, что если распространять сообщения часто, то что-нибудь обязательно будет опубликовано.

С целью организации  и оптимизации работы со СМИ разработаем  медиаплан освещения мероприятий  в рамках PR-кампании кандидата в депутаты Городского Собрания Сочи С.О.Мебония.

Таблица 3

Медиа-план мероприятий  в рамках PR-кампании кандидата в депутаты Городского Собрания Сочи С.О.Мебония

п/п

Дата, место и время  проведения

Название мероприятия

Участие Главы г. Сочи, руководителей администрации

Цель мероприятия, фактура  и анализ

ФИО ответственного, контактный телефон

Октябрь

Администрация города Сочи

Пресс-конференция по мерам по повышению заработной платы  в отрасли «здравоохранение» 

Начальник управления здравоохранения администрации города Сочи, Глава города Сочи

Мероприятие, направленное на популяризацию кандидата и  администрации  города, формирование у общественности мнения о заботе государства о повышению уровня жизни бюджетников

Пресс-секретарь Петрова  Ирина Викторовна

тел. (862) 254-88-93

Ноябрь

МУЗ г. Сочи «Станция скорой медицинской помощи»

Обновление парка санитарного  транспорта МУЗ г. Сочи «Станция скорой медицинской помощи» после завершения реконструкции

Не предусмотрено

Мероприятие, направленное на популяризацию кандидата, формирование образа кандидата как успешного руководителя

Пресс-секретарь Петрова  Ирина Викторовна

тел. (862) 254-88-93

 

Декабрь

пос. Лазаревское, ул. Калараш

Открытие Дома для  ветеранов в пос. Лазаревское

Глава города Сочи, глава  администрации Лазаревского района

Мероприятие, направленное на популяризацию кандидата, формирование у общественности мнения о заботе государства о ветеранах

Пресс-секретарь Петрова  Ирина Викторовна

тел. (862) 254-88-93

Декабрь

ул. Мацестинская

Новоселье с мэром города (обеспечение сотрудников МУЗ г. Сочи «Станция скорой помощи» жильем в рамках федеральных и городских программ)

Начальник управления здравоохранения  администрации города Сочи, Глава  города Сочи

Мероприятие, направленное на популяризацию кандидата и  администрации  города, формирование у общественности мнения о заботе государства о повышению уровня жизни бюджетников

Пресс-секретарь Петрова  Ирина Викторовна

тел. (862) 254-88-93

Январь

Зимний театр

Участие в Новогодней елке для детей из малообеспеченных семей с вручением подарков

Глава города Сочи

Мероприятие, направленное на популяризацию кандидата и  администрации  города, формирование у общественности мнения о заботе государства о малообеспеченных горожанах

Пресс-секретарь Петрова  Ирина Викторовна

тел. (862) 254-88-93

Январь

Администрация города Сочи

Награждение от имени  администрации города Сочи заслуженных  работников здравоохранения 

Начальник управления здравоохранения  администрации города Сочи, Глава  города Сочи

Мероприятие, направленное на популяризацию кандидата, формирование образа кандидата как успешного руководителя

Пресс-секретарь Петрова  Ирина Викторовна

тел. (862) 254-88-93

Февраль

на дому (ветеранов)

Проведение специалистами  МУЗ г. Сочи «Станция скорой медицинской помощи» бесплатного обследования состояния здоровья ветеранов Великой Отечественной войны

Не предусмотрено

Мероприятие, направленное на популяризацию кандидата, формирование у общественности мнения о заботе государства о ветеранах

Пресс-секретарь Петрова  Ирина Викторовна

тел. (862) 254-88-93

Февраль

МУЗ г. Сочи «Станция скорой медицинской помощи»

Проведение Дня открытых дверей МУЗ г. Сочи «Станция скорой медицинской помощи»

Не предусмотрено

Мероприятие, направленное на популяризацию кандидата, формирование образа кандидата как успешного руководителя, открытого для общения с горожанами

Пресс-секретарь Петрова  Ирина Викторовна

тел. (862) 254-88-93


 

Появляться перед общественностью  нужно часто, но этот процесс следует  тщательно контролировать, поскольку  слишком частое мелькание раздражает и отвращает общественность.

Вкусы общественности изменчивы. Людям быстро надоедает все уже  известное и однообразное. Мероприятия  и сообщения должны всегда оставаться оригинальными и новыми.

Коммуникационная специфика PR заключается в том, что вся коммуникационная деятельность должна подкрепляться конкретными делами, она не ограничивается одними устными сообщениями. Процесс коммуникации рассчитан на привлечение внимания общественности и как результат – поддержку с ее стороны.

Разработанный медиа-план позволит через средства массовой информации показать участие кандидата в депутаты Городского Собрания Сочи С.О.Мебония в жизни города, сформировать образ человека, неравнодушного к судьбам горожан, способного решать широкий круг вопросов. Грамотная работа со средствами массовой информации позволит создать благоприятную репутацию кандидата в депутаты Городского Собрания Сочи, врача МУЗ г. Сочи «Городская станция скорой медицинской помощи».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Основной аксиомой работы в области PR для политиков является то, что население не имеет непосредственного выхода на политика, оно реагирует на его образ, имидж, телевизионную картинку. Выбор избирателя не имеет отношения к реальности. Выбор относится именно к образу, а не к человеку, поскольку у 99 % избирателей не было и не будет контактов с кандидатом. Засчитывается не то, что есть на самом деле, а то, что видят на экране. Поэтому важно изменить не кандидата, а получаемое от него впечатление.

Являясь основным действующим  персонажем на политическом поле, лидер предстает перед электоратом не сам по себе, а в том образе, при помощи которого он имеет наибольшие шансы реализовать свою цель – победить на выборах.

Сегодняшние политические технологии дают достаточно серьезные  шансы политику стать лидером, если опираться на разработанные наукой правила. В США, к примеру, создана целая индустрия политических кампаний. Следует отметить, что секрет успеха далеко не в количестве появления рекламных материалов в газетах, на радио и телевидении, даже если это, например, предвыборная кампания.

На имидж политика влияют многие факторы: и его репутация, и внешний вид, и политическая программа, и его соответствие ожиданиям  людей.

Репутация политика отражена в слухах и историях про него, передаваемых устно и через СМИ. В них подчеркиваются его человеческие и деловые качества, способность быть лидером.

Правильно построенные  отношения специалистов Public Relations со СМИ помогут сформировать привлекательный  имидж политика. Поэтому ключ к  успеху - в правильности концепции развития общественных связей. Какой бы непредсказуемой ни была реакция общественности в период формирования облика, вся система обязательно должна подчиняться единой системе.

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Кэмпбелл Дж. Герой  с тысячью лицами. - К., 1997.

2. Блэк С. Введение  в паблик рилейшнз. – Ростов-н-Д., 1998.

3. Маркони, Д. PR: полное  руководство / Джо Маркони; Пер.  с англ. Д. Р. Геренава, Ю. П.  Леоновой. — М.: Вершина, 2006.

4. Мишина Л.А. Связи  с общественностью. Шпаргалка.  – М.: Окей-книга, 2009.

5. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Спб., 1995.

6. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф. и др. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004.

7. Чумиков А.Н.,  Бочаров  М. П.  Связи с общественностью:  теория и практика: Учеб. пособие.  – М.: Дело, 2004.

8. Цулазде А.М. Имидж  лидера. Психологическое пособие  для политиков. – М.: 2003.

9. Цулазде А.М. Формирование имиджа политика в России. – М.: 2002.

10. Зотова З.М. Избирательная кампания: технологии организации и проведения. – М., 2005.

11. Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. – М.: Издательство ИМА-пресс, 2000.

12. Ковлер А. Избирательная  кампания: организация и методы  работы. – М., 1995.

 

 

 

 

 

 

1 Чумиков А.Н.,  Бочаров М. П.  Связи с общественностью:  теория и практика. – C. 18-19.

2 Маркони, Д. PR: полное руководство / Джо Маркони; Пер. с англ. Д. Р. Геренава, Ю.П. Леоновой. — М.: Вершина, 2006. – C. 23-25.

3 Ковлер А. Избирательная кампания: организация и методы работы. – М., 1995. – C. 35-36.

4 Маркони, Д. PR: полное руководство / Джо Маркони; Пер. с англ. Д. Р. Геренава, Ю.П. Леоновой. — М.: Вершина, 2006. – С. 25-34.

5 Мишина Л.А. Связи с общественностью. Шпаргалка. – М.: Окей-книга, 2009. С.5-6.

6 Мишина Л.А. Связи с общественностью. Шпаргалка. – М.: Окей-книга, 2009. – С.8.


Информация о работе PR-кампания в политической сфере