PR-кампания в политической сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:08, курсовая работа

Описание

Целью исследования является рассмотрение принципов планирования и организации PR-кампании и построения имиджа, а также их применение на примере конкретного политического лидера.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть правила и принципы разработки стратегии и тактики PR-кампании;
- изучить основные этапы разработки и реализации PR- кампаний;
- охарактеризовать основные технологии и средства политического PR

Содержание

Введение 3
Глава 1. PR-кампания в политической сфере 6
1.1. Правила и принципы разработки и проведения PR-кампаний 6
1.2. Основные этапы разработки и реализации PR-кампаний 9
1.3. Основные технологии и средства политического PR 14
Глава 2. Планирование и организация PR-кампании главного врача МУЗ г. Сочи «Городская станция скорой медицинской помощи» С.О. Мебония в рамках выборов депутатов Городского Собрания Сочи 21
2.1. Изучение социально-экономической и политической ситуации в городе-курорте Сочи 21
2.2. Стратегическое планирование предвыборной кампании главного врача МУЗ г. Сочи «Городская станция скорой медицинской помощи» С.О. Мебония 24
2.3. Коммуникации и выступления главного врача МУЗ г. Сочи «Городская станция скорой медицинской помощи» С.О.Мебония. 32
Заключение 39
Список использованной литературы 41

Работа состоит из  1 файл

111Planirovanie_i_organizatsia_PR_kursovaya_18_06.doc

— 210.50 Кб (Скачать документ)

Для успешного проведения PR кампании в политике, PR -специалисты применяют особые PR -приемы. PR -приемы должны быть четко спланированы и организованы. Специалисты по PR  применяют для каждого отдельного политика разные PR-приемы.

Традиционными PR -приемами в политике являются:

- имидж победителя  и аутсайдера;

- ложная популярность;

- долгие переговоры;

- ложная поддержка; 

- столкновение (искусственное  столкновение двух партий с  помощью подставных лиц, событий  и так далее);

- выбор без выбора (в прессе искусственно создается  образ безвыходности ситуации);

- чрезмерный позитив  (в адрес политика высказывается  слишком много позитивного переходящего  в похвальбу).

Задачи избирательной  кампании по существу совпадают с  задачами любой PR-кампании: установить первоначальные отношения с целевой аудиторией; создать запоминающийся имидж; укрепить доверие к нему; изменить поведение целевой аудитории.

Один из важнейших  принципов PR — комплексный подход. Он подразумевает использование  различных СМИ и регулярность информационного воздействия. Нельзя ограничиваться одной-двумя формами поддержания связей с общественностью — опытный политтехнолог владеет всем арсеналом средств. Основную роль в борьбе за голоса избирателей играют СМИ — их способность в формировании нужного образа удивительна, причём главные манипулятивные шаги, по мнению некоторых политологов, делаются не в период предвыборной кампании, а раньше — незаметно, ненавязчиво, в формально информационных передачах или публикациях.

Полагаться на одни лишь СМИ нельзя — бывают ситуации, когда они в глазах населения дискредитировали себя. Существует множество альтернативных форм агитации: «адресные поздравления» избирателей от кандидата. Для того, чтобы в сознании электората поддерживался постоянный «фон» сообщений о данном кандидате, необходимо создание информационных поводов. Часто приглашают для помощи известных артистов, спортсменов — лиц, пользующихся уважением у населения.

Таким образом, политический PR – это управление массовыми  коммуникациями, информационными потоками и информационными процессами, это не только создание благоприятной репутации конкретного политика или партии, но и имиджа страны на международной арене. Политический PR имеет чрезвычайное значение, как в период проведения предвыборных кампаний, так и между выборами.

 

Глава 2. Планирование и организация PR-кампании главного врача МУЗ г. Сочи «Городская станция скорой медицинской помощи»  
С.О. Мебония в рамках выборов депутатов Городского Собрания Сочи

2.1.  Изучение социально-экономической и политической ситуации в городе-курорте Сочи

 

Прежде чем приступить к изложению тактических моментов PR-кампании кандидата в депутаты Городского Собрания Сочи С.О.Мебония, необходимо рассказать о специфике ситуации в городе-курорте Сочи, и описать основные факторы, повлиявшие на выбор самой концепции PR-кампании.

Территория Сочи простирается от микрорайона Магри города-курорта  Сочи (к юго-востоку от устья реки Шепси) до государственной границы  с Абхазией по реке Псоу и занимает общую площадь 3502 км² (в пределах городской черты города Сочи 250 км²), численность населения города на 01.01.2012 составляет 437 604 чел., в том числе 364 965 чел. – городское, 72 639 – сельское, в том числе в трудоспособном возрасте (по состоянию на 01.01.2010 г.) – 255 361 чел., несовершеннолетних до 18 лет (по состоянию на 01.01.2010 г.) – 80 149 чел.

В пределах муниципального образования город-курорт Сочи расположено 4 внутригородских района: Адлерский  район, Лазаревский район, Хостинский район, Центральный район. Внутригородским районам, административно подчинены сельские (поселковый) округа, находящиеся в пределах границ города Сочи, в том числе один поселковый, одиннадцать сельских округов.

Адлерский внутригородской  район разделен на 4 избирательных округа, Хостинский – на 3, Центральный - на 5, Лазаревский – на 3.

Внутригородские районы и входящие в их состав избирательные округа, расположенные в пределах города-курорта Сочи, различаются по количеству населения и, соответственно, по численному и электоральному составу.

Представительный орган  местного самоуправления – Городское  Собрание Сочи избирается сроком на 5 лет, численность депутатского корпуса  – 50 человек.

В 90-х годах прошлого века из-за нестабильной политической обстановки в стране, подорванного доверия к власти любого уровня, формирование представительных органов было непростым.

Осенью 1994 года началось формирование представительных органов  города Сочи. Выборы состоялись 20 ноября 1994 года  лишь в Лазаревском и  Центральном районах, где избирались 11 депутатов. А в Центральном и Хостинском районах из-за низкой явки избирателей выборы были признаны недействительными. И только 25 февраля 1996 года город обрел полноценное Городское Собрание из 26 депутатов. Первая сессия, подтвердившая полномочия депутатов, состоялась 12 марта 1996 года.

Сочинские парламентарии  первого созыва, не избежав ошибок, добились главного: после развала  СССР, периода безвластия, «смутного  времени» политической жизни они  смогли заложить основу становления  и развития городской власти, сохранили единым город-курорт, создали законодательную базу для развития парламентаризма в Сочи.

Выборы депутатов второго  созыва состоялись 3 декабря 2000 года. Изменения  в законодательстве увеличили состав избираемого депутатского корпуса  с 26 до 50 человек. Необходимым стала и разработка новой структуры Собрания. Для максимальной эффективности работы и охвата всех сторон деятельности города были образованы 10 профильных комитетов.

Городское Собрание Сочи третьего созыва было избрано 5 декабря 2004 года. Сочинские избиратели отдали свои голоса опытным хозяйственникам, крупным предпринимателям, известным в городе руководителям. В соответствии с Уставом города срок полномочий народных избранников увеличился с четырех до пяти лет. Период «раскачивания», адаптации, налаживания работы оказался минимальным во многом благодаря сохранившемуся «костяку» депутатского корпуса. Повторно либо в третий раз было избрано 16 человек.

Все это происходило  в непростых условиях изменяющегося  законодательства и рыночной экономики.

Наиболее серьёзные  проблемы Сочи накануне выборов в Городское Собрание Сочи в 2010 году — в социально-бытовой сфере, в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в строительстве транспортной инфраструктуры. В целом эти проблемы выглядят следующим образом:

1. Отсутствие берегоукрепительных работ, в связи с чем исчезает главное богатство города — пляжи. Из русел рек изымается для строительных нужд галька, которая в результате не поступает на пляжи. Существующая пляжная полоса огораживается, застраивается.

2. Перебои с электроэнергией в ряде районов.

3. Длительные перерывы в подаче холодной (питьевой) и горячей воды.

4. Значительный износ дорожного полотна и низкие темпы строительства дорог. Последние годы, в связи со значительно возросшим парком автомобилей, все сложнее доехать из района Адлер до Центрального района Сочи.

5. В центре города в рабочие дни постоянные пробки. Строительство дублера Курортного проспекта должно уменьшить остроту этой проблемы.

6. Проблемы с очисткой канализационных стоков и русла рек: Сочи, Мзымта и др.

7. Утилизация бытовых  отходов и рост полигонов бытовых  отходов.

8. Износ сетей водоснабжения  и водоотведения.

9. Необходимость капитального  ремонта муниципальных учреждений, в первую очередь отраслей  образования, культуры, здравоохранения.

10. Массовая незаконная застройка города, происходящая при грубом нарушении правил застройки и землепользования, а также существующего генерального плана города.

Таким образом, не смотря на благоприятную экономическую  ситуацию в городе-курорте Сочи, на момент проведения избирательной кампании имеется ряд проблем социального и бытового характера. История выборов в Городское Собрание Сочи показывает, что при внесении путей решения вышеуказанных городских проблем в предвыборную программу у кандидата в депутаты есть возможность получить поддержку большого числа избирателей города-курорта Сочи.

2.2.  Стратегическое планирование предвыборной кампании главного врача МУЗ г. Сочи «Городская станция скорой медицинской помощи» С.О. Мебония

 

Для успешного проведения избирательной кампании и выбора дальнейшей стратегии PR-кампании важны исходные профессиональные (уровень профессиональной подготовки, наличие управленческого опыта, результаты профессиональной деятельности) и личностные качества кандидата (ответственность, порядочность, способность излагать письменно и устно, харизматические качества и др.).

Центральным действующим  лицом в избирательной кампании от Макаренского избирательного округа от партии «Единая Россия» выбран главный врач МУЗ г.Сочи «Городская станция скорой медицинской помощи» С.О.Мебония.

Выбор кандидатуры обусловлен наличием положительных профессиональных и личностных характеристик, перечень и оценка которых приведены в таблице 1.

Таблица 1

Лист оценки профессиональных и личностных качеств кандидата в депутаты Городского Собрания Сочи С.О.Мебония

№п/п

Показатели оценки  
качеств кандидата

Уровень соответствия  
кандидата ожиданиям избирателей

1.

Профессиональные  характеристики

1.1.

Уровень профессиональной подготовки (знание правовых основ, образовательный уровень, общий и специальный стаж работы на руководящих должностях, качество исполнения служебных обязанностей)

соответствует

þ

будет соответствовать  при определенной коррекции имиджа

не соответствует

1.2.

Наличие управленческого опыта (умение принимать эффективные управленческие решения, осуществлять контроль за их исполнением, наличие организаторских способностей, готовность брать на себя ответственность за принятые решения и действия)

соответствует

þ

будет соответствовать  при определенной коррекции имиджа

не соответствует

1.3.

Знание общих принципов  государственного управления (наличие  знаний, умений и навыков в области  управления)

соответствует

þ

будет соответствовать  при определенной коррекции имиджа

не соответствует

1.4.

Результаты профессиональной деятельности

соответствует

будет соответствовать  при определенной коррекции имиджа

þ

не соответствует

2.

Личностные

2.1.

Ответственность

соответствует

þ

будет соответствовать  при определенной коррекции имиджа

не соответствует

2.2.

Порядочность (соответствие этическим нормам)

соответствует

þ

будет соответствовать  при определенной коррекции имиджа

не соответствует

2.3.

Умение эффективно организовать работу коллектива (проекта)

соответствует

будет соответствовать  при определенной коррекции имиджа

þ

не соответствует

2.4.

Личностные качества (способность к самооценке, психологическая  устойчивость)

соответствует

þ

будет соответствовать  при определенной коррекции имиджа

не соответствует

2.5.

Культура речи, манера разговора, внешний вид

соответствует

þ

будет соответствовать  при определенной коррекции имиджа

не соответствует

2.6.

Способность излагать письменно  и устно 

соответствует

þ

будет соответствовать  при определенной коррекции имиджа

не соответствует

2.7.

Харизматические качества

соответствует

будет соответствовать  при определенной коррекции имиджа

þ

не соответствует

2.8.

Креативность (восприимчивость  к инновациям, проявление инициативы, творческий потенциал)

соответствует

будет соответствовать  при определенной коррекции имиджа

þ

не соответствует

2.9.

Социальная активность

соответствует

þ

будет соответствовать  при определенной коррекции имиджа

не соответствует

2.10.

Профессиональный авторитет

соответствует

будет соответствовать  при определенной коррекции имиджа

þ

не соответствует

2.11.

Готовность к обоснованному  риску

соответствует

þ

будет соответствовать  при определенной коррекции имиджа

не соответствует

3

Общая оценка кандидата 

соответствует

þ

будет соответствовать  при определенной подготовке

не соответствует


 

По итогам оценки уровня соответствия С.О.Мебония ожиданиям избирателей можно сделать вывод о том, что внешность, профессиональные и коммуникационные качества кандидата позволяют рекомендовать личное участие рекламно – агитационной кампании. Возможность «набрать очки» в личном общении с избирателями или выступая по телевидению и радио является важным ресурсом PR-кампании.

Кандидат в депутаты Городского Собрания Сочи С.О.Мебония  выдвигает свою кандидатуру от партии «Единая Россия». Кандидату при  проведении избирательной кампании следует опираться на электоральные группы, традиционно отдающие свои предпочтения партии - молодежь, обеспеченных россиян, граждан с высшим образованием в возрасте от 25 до 39 лет, сотрудников государственных структур.

Т.к. по итогам социологических опросов партия «Единая Россия» имеет достаточно высокий рейтинг, программа кандидата в депутаты С.О. Мебония строится на основании программы партии. Основными ценностями программы партии «Единая Россия» являются духовность и единство многонационального российского народа, создание условий для развития человека и реализации его способностей, активизацию развития регионов.

В предвыборной программе  следует сделать акцент на государственную  политику, направленную повышение уровня заработной платы в бюджетной сфере и программы строительства социального жилья для работников бюджетной сферы, рост пенсий и других социальных выплат; решение проблем государственной поддержки семьи, модернизации системы образования и здравоохранения.

Также в программу  следует включить пункт о решении проблем города Сочи, сформулированных в п. 3.1, в рамках подготовки к Олимпийским Играм 2014: в частности — строительство транспортных узлов и развязок в масштабах городов-миллионников, что позволит разгрузить узкие места в транспортной инфраструктуре города; строительство дополнительных мощностей по энергоснабжению; модернизация здравоохранения и образования, решение проблемы утилизации твердых бытовых отходов.

На основании оценки личностных качеств и сформулированных пунктов предвыборной программы составим план событий избирательной кампании (таблица 2).

Таблица 2

План событий избирательной  кампании кандидата в депутаты Городского Собрания Сочи С.О.Мебония

Событие

Тема

Сроки

1.

Пресс-конференция по мерам по повышению заработной платы в отрасли «здравоохранение»

Действия администрации  по повышению уровня жизни бюджетников

Октябрь

2.

Участие в заседании комиссии по подготовке и проведению ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи

Перспективы развития здравоохранения в городе

Конец октября

3.

Презентация концепции модернизации МУЗ г. Сочи «Станция скорой медицинской помощи» в рамках краевой целевой программы развития города Сочи в связи с проведением Зимних Олимпийских игр 2014 

Новая политика развития здравоохранения города

Ноябрь      

4.

Участие в конференции партии "Единая Россия"

 

Администрация  считает, что для модернизации города все  структуры должны сплотиться

Ноябрь      

5.

Обновление парка санитарного  транспорта МУЗ г. Сочи «Станция скорой медицинской помощи» после завершения реконструкции

Здравоохранение в городе успешно развивается и модернизируется

Ноябрь

6.

Открытие Дома для  ветеранов в пос. Лазаревское

Администрация всегда

поддерживает ветеранов 

Декабрь      

7

Новоселье с мэром города (обеспечение сотрудников МУЗ г. Сочи «Станция скорой помощи» жильем в рамках федеральных и городских программ)

Администрация за обеспечение достойных условий жизни горожан

Декабрь      

8

Участие в Новогодней елке для детей из малообеспеченных семей с вручением подарков

Администрация города реализует  программы, направленные на социальную поддержку горожан

Январь      

9.

Награждение от имени  администрации города Сочи заслуженных  работников здравоохранения 

Кандидат ценит труд передовиков и заслуженных работников отрасли

Январь      

10

Проведение массового  спортивного мероприятия (Дня здоровья) с участием выдающихся спортсменов, уроженцев города Сочи

Спорт — это здоровая нация 

Февраль

11.

Проведение специалистами МУЗ г. Сочи «Станция скорой медицинской помощи» бесплатного обследования состояния здоровья ветеранов Великой Отечественной войны

Администрация города заботится  о пожилых жителях города

Февраль

12.

Проведение Дня открытых дверей МУЗ г. Сочи «Станция скорой медицинской помощи»

Кандидат стремиться к открытости и контакту с населением

Февраль

Информация о работе PR-кампания в политической сфере