PR в политической сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 09:05, курсовая работа

Описание

Сегодня профессия PR-менеджера является популярной, востребованной и, значит, социально необходимой. Без его участия не обходится ни одна избирательная кампания. Услуги специалиста по связям с общественностью оказываются необходимыми и в промежутках между избирательными кампаниями. Профессионально выверенный имидж нужен и руководителю предприятия, и директору фирмы, и эстрадному артисту, и представителю власти, руководителю политического объединения — любой личности, общающейся с людьми.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. PR в политической сфере…………………………………………..5
Понятие связей с общественностью в политической сфере…….5
Функции PR-служб в политике……………………………….......8
Принципы функционирования служб по связям с общественностью в политике………………………………….…11
Глава 2. PR и избирательные кампании……………………………….…..14
2.1. Приемы «за»…………………………………………………………15
2.2. Приемы «против»……………………………………………………19
2.3. Политические партии и СМИ……………………………………….21
Глава 3. Политический PR в России……………………………………......28
Особенности российских СМИ для политического PR……….28
Использование СМИ как инструмента PR на примере деятельности партии "Единая Россия"……………………….....32
Заключение……………………………………………………………………..39
Список использованной литературы…………………………………………41

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 80.29 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО  «Уральский федеральный университет  имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

Институт  физической культуры, спорта и  молодежной политики

Кафедра управления в сфере ФК и С 
 

                                                                      Оценка проекта: _______________

                                                                          Члены комиссии:

                                       Доцент Казанцев С.А._____________

                                      
 

       

      PR В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ. ПРИНЦИПЫ ДЕЙСТВИЯ PR

      В ХОДЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ  ПОЛИТИЧЕСКИХ КАМПАНИЙ 

      Курсовая  работа

      По  дисциплине «Теория и практика связей с общественностью» 
 

                   

      Руководитель          

      Доцент                      __________________________С.А. Казанцев                                                                                                       

      Студент ФК- 390103  _________________________Я.С. Единович 
 
 
 

Екатеринбург  2011

ОГЛАВЛЕНИЕ   

                                                с.                                                                           

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. PR в политической сфере…………………………………………..5

    1. Понятие связей с общественностью в политической сфере…….5
    2. Функции PR-служб в политике……………………………….......8
    3. Принципы функционирования служб по связям с общественностью в политике………………………………….…11

Глава 2. PR и избирательные кампании……………………………….…..14

     2.1. Приемы «за»…………………………………………………………15

     2.2. Приемы «против»……………………………………………………19

     2.3. Политические партии и СМИ……………………………………….21

Глава 3. Политический PR в России……………………………………......28

    1. Особенности российских СМИ для политического PR……….28
    2. Использование СМИ как инструмента PR на примере деятельности партии "Единая Россия"……………………….....32

Заключение……………………………………………………………………..39

Список  использованной литературы…………………………………………41 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ

       Сегодня профессия PR-менеджера  является популярной, востребованной и, значит, социально необходимой. Без его участия не обходится ни одна избирательная кампания. Услуги специалиста по связям с общественностью оказываются необходимыми и в промежутках между избирательными кампаниями. Профессионально выверенный имидж нужен и руководителю предприятия, и директору фирмы, и эстрадному артисту, и представителю власти, руководителю политического объединения — любой личности, общающейся с людьми.

     Во  всем мире известна значимость "паблик рилейшенз" для коммерческого  сектора. Сегодня же мы можем говорить о ПР как об инструменте расширения границ управления, неотъемлемой частью эффективного управления любой организационной  структуры, независимо от того, является ли она государственной или коммерческой. Общие принципы осуществления ПР-стратегий  и применения методик применимы  как для коммерческого, так и  для государственного сектора. Хотя, безусловно своя специфика существует в каждой из указанных областей. Особенное развитие в нашей стране получил политический PR.

       PR в политической  сфере — тема актуальная сегодня,  т.к. она включает и особые методы политической борьбы, и предвыборные технологии, и информационную поддержку внутренней и внешней политики государства, и отношения коммерческих и некоммерческих организаций с органами государственной власти.

     Также актуальность темы работы заключается в том, что как бы ни был сложен и манипулятивен коммерческий пиар, он очень редко претендует на создание картины мира, идеологии или целостного представления о реальности, как это делает политический пиар. Политический пиар претендует на мировоззрение, конструирует целостное представление о происходящем и задает критерии его интерпретации, только затем заметно или незаметно помещая в этот контекст клиента. Проблема личности лидера всегда занимала центральное место в анализе российской политики. Никто из специалистов не ставит под сомнение, что во все времена, от Ивана Грозного до Ельцина, отечественный политический процесс во многом определялся личностными его составляющими.

     Цель данной работы состоит в комплексном рассмотрении состояния и развития связей с общественностью в политической сфере, а также PR-деятельности политических партий.

       Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие  частные задачи:

  1. понять сущность, функции и принципы PR;
  2. рассмотреть связи с общественностью в российской политике;
  3. изучить принципы действия PR в ходе политических кампаний;
  4. изучить политический PR в России.

       Объект исследования – теория и практика PR в политической сфере.

       Предметом исследования являются общественные отношения, связанные  с рассмотрением особенностей политического пиара.

     В работе использовались материалы по массовым коммуникациям, политологии, PR, социологии, учебная литература, а также материалы печатных СМИ.

     Курсовая  работа состоит из трех глав, заключения-вывода и списка используемой литературы. 
 
 
 
 
 
 
 

    1. PR в политической сфере.
    1. Понятие связей с общественностью в политической сфере. 

       В государствах с рыночной экономикой конкуренция, спрос и предложение  господствуют и решающим образом  определяют отношения экономических субъектов. В политике и государственном управлении рыночные отношения тоже имеют место, но они не являются ни определяющими, ни господствующими. Так, голосование во время избирательных кампаний отчасти может быть объяснено в рамках маркетинговых теорий, а отчасти – нет. Например, в Австрии участие в голосовании на выборах является обязательным, а неучастие – административно наказуемым1. Административная же регуляция, как известно, является антиподом рыночной регуляции.

       Сущностную  основу различий регуляции и управления в бизнесе и государственном  секторе предельно ясно сформулировал, на мой взгляд, американский политолог Дж. Гордон в своей книге «Государственное управление в Америке»: если в частном секторе эффективность управления измеряется прибылью или отсутствием таковой, то в государственном управлении – политической поддержкой граждан или отсутствием таковой2.

       Деятельность PR служб структур государственной власти связана с представлением различных сторон, компонентов, составляющих государственных интересов. Соответственно, и партнер, к которому она обращается, выступает не как индивид-потребитель товара (услуг), а как гражданин, ассоциированный в какую-либо организацию, или в качестве индивидуального политического субъекта. Государственные интересы носят всеобщий характер. Ни одна из структур власти не имеет право отождествлять эти интересы с собственными интересами данной структуры (в противном случае происходит приватизация самого государства, что, к сожалению, в той или иной мере действительно имеет место в современной российской действительности).

       Участие граждан в управлении, как непосредственное, так и опосредованное (через систему  выборного представительства своих  интересов) является неотъемлемым атрибутом  демократического общества. В демократическом  обществе государственная структура (в отличие от фирмы) не может произвольно устанавливать свои «правила игры» в отношениях с общественностью, не может быть открыта в той мере, в какой она считает для себя нужным, не может принимать любое управленческое решение «в одиночку», не сотрудничая тем или иным образом с гражданами и их объединениями. В этом отношении возможности граждан и их объединений с помощью PR оказывать воздействие на структуры власти намного больше, чем в случаях с коммерческой фирмой.

       Но  у этой медали есть и другая сторона. Властные ресурсы граждан, их объединений  несопоставимы с ресурсами государства  – некоторое исключение составляют лишь действительно демократические  общества либерального образца. Таким  образом, позиции граждан и их объединений в PR взаимодействии со структурами власти реально могут  оказаться намного слабее, чем  во взаимодействии с коммерческой фирмой. Государство, его структуры располагают  гораздо большими возможностями  давления на граждан, в том числе, и с помощью PR, чем коммерческая фирма. Вместо равноправного диалога  здесь гораздо чаще может иметь  место продвижение со стороны  структур власти нужных ей установок  и моделей поведения. В зависимости  от того, как решается этот вопрос, в  чем видится смысл деятельности PR службы можно типологизировать и характер связей с общественностью.

       Соответствующим образом меняется и технология взаимодействия гражданина и власти с помощью PR, понятие эффективности PR. Как говорил  известный философ и политолог  Эдгар Ален, самой эффективной  является такая власть, которая получает одобрение свободного человека, точнее, свободное одобрение свободного человека3. Способствование свободному одобрению гражданами действий и политики структур власти, обеспечение поддержки властей конкретными действиями граждан и является главной целью, критерием эффективности работы PR служб в демократическом обществе.

       Все позитивные характеристики, данные в начале работы связям с общественностью, относятся лишь к двусторонней, сбалансированной связи, что во многом обуславливает и различие того смысла, который вкладывается в понятие «политическая поддержка» или «критерий эффективности деятельности PR».

       При односторонней, несбалансированной связи  это4:

       а) легитимация существующего режима и конкретных структур власти, политических лидеров;

       б) поддержка соответствующих акций, действий властей, не обязательно связанная  с осмыслением их истинной сути, основанная скорее на вере, авторитете власти (лидера).

       При двусторонней сбалансированной связи  характер поддержки принципиально  меняется. 29 апреля 1982г5. Комитет министров Совета Европы принял декларацию о свободе самовыражения и информации, которая среди других целей указывает и «проводит политику открытой информации в государственном секторе, в том числе, доступа к информации в целях углубления понимания политических, социальных, культурных проблем каждым гражданином и развития его возможностей свободно обсуждать эти проблемы».

       Итак, во втором случае доступ к информации, уровень открытости властных структур определяется не им «самим». И главное  – цель этой открытости состоит в способствовании понимания гражданином действий и политики властей, возможности обсудить эти действия и политику, занять в отношении их определенную позицию, соответствующую пониманию гражданином собственных интересов, интересов общества и государства.

       Специфика служб «паблик рилейшнз» в  органах государственной власти и управления определяется не только своеобразием технологий. Решающее отличие  задается существом проводимой властью  политики: если эта политика осуществляется в интересах большинства, в интересах  значительной части граждан, то и  сам механизм гармонизации интересов  действует эффективно. В этом случае связи с общественностью становятся важнейшим компонентом управления вообще, и административного управления, в частности. Они естественно  вписываются в систему управленческих действий. Координация служб по связям с общественностью с другими  структурами органов власти может  в принципе достигается безконфликтно.

       Службы  «паблик рилейшнз» создают условия  для принятия оптимальных управленческих решений, могут брать на себя упреждающую  программу разрешения конфликтных  ситуаций, во многих случаях оказываются  способными активно влиять на реализацию принятых решений.

       Служба  «паблик рилейшнз» – не вспомогательная, техническая служба администрации. Она равноправный участник выработки, принятия и реализации управленческих решений, и в этом качестве учет ее корпоративных интересов, прямое включение  в процесс управления обеспечиваются адекватным статусом службы в административной структуре или в политической организации, совокупностью прав и  обязанностей, позволяющих активно  влиять на действия администрации или  руководства. 

Информация о работе PR в политической сфере