PR в политической сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 09:05, курсовая работа

Описание

Сегодня профессия PR-менеджера является популярной, востребованной и, значит, социально необходимой. Без его участия не обходится ни одна избирательная кампания. Услуги специалиста по связям с общественностью оказываются необходимыми и в промежутках между избирательными кампаниями. Профессионально выверенный имидж нужен и руководителю предприятия, и директору фирмы, и эстрадному артисту, и представителю власти, руководителю политического объединения — любой личности, общающейся с людьми.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. PR в политической сфере…………………………………………..5
Понятие связей с общественностью в политической сфере…….5
Функции PR-служб в политике……………………………….......8
Принципы функционирования служб по связям с общественностью в политике………………………………….…11
Глава 2. PR и избирательные кампании……………………………….…..14
2.1. Приемы «за»…………………………………………………………15
2.2. Приемы «против»……………………………………………………19
2.3. Политические партии и СМИ……………………………………….21
Глава 3. Политический PR в России……………………………………......28
Особенности российских СМИ для политического PR……….28
Использование СМИ как инструмента PR на примере деятельности партии "Единая Россия"……………………….....32
Заключение……………………………………………………………………..39
Список использованной литературы…………………………………………41

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 80.29 Кб (Скачать документ)

     Метод исторических аналогий хорош, во-первых, интеллектуальностью (пропагандист льстит эрудированности аудитории: “Ведь вы помните...”), а во-вторых, тем, что в истории можно откопать почти любой необходимый пример. Метод исторических аналогий, к тому же, в немалой степени помогает в конструировании метафор, программирующих объект воздействия.

     Метод “забрасывания грязью” заключается  в подборе таких эпитетов и такой терминологии, которые дают предмету разговора жестко негативную этическую оценку. Этот метод причисляется к самым грубым пропагандистским приемам.

     Метод семантического манипулирования. Суть его состоит в тщательном отборе слов, вызывающих либо позитивные, либо негативные ассоциации и таким образом влияющих на восприятие информации (наш человек – разведчик, их – шпион. Мы – освободители, они – оккупанты. Мы – борцы за независимость, они – боевики. У нас – войска, у них – незаконные вооруженные бандформирования).

     Использование слухов. Многие люди придают больше значения новости, сообщенной шепотом, чем новости, объявленной открыто. Человек, получивший такую новость, хотя бы и из СМИ, но поданную с заговорщическим видом, считает, что он стал обладателем уникальной новости, и сам этот факт способствует его самоутверждению. А в целом это ведет к закреплению в памяти этого сообщения. СМИ, сообщая “новость шепотом”, достигает эффективности в подаче информации, с одной стороны, и в то же время снимает с себя ответственность за достоверность информации. Сама подача новости в виде: “Слух о том, что такой-то государственный деятель – вор, не подтвердился” – способствует тому, чтобы в массовом сознании отложилось нечто обратное. По принципу: раз слухи есть, значит неспроста.

     Использование дезинформации. Довольно грубый, но эффективный  прием манипуляции. Сила его в  том, что дезинформация используется, как правило, в момент принятия какого-либо важного решения и когда будет  известна правда – цель дезинформации уже будет достигнута. Как правило, опровержение дезинформации проходит в большинстве случаев незаметно и уже не влияет на сформированную ложью социально-психологическую установку.

     Утечки  секретной информации. Утечки информации, якобы полученной из надежных, но “анонимных источников”, организуются чаще для того, чтобы провести зондаж общественного мнения по тому или иному вопросу. В случае негативной реакции общественное мнение подвергается дополнительной обработке, чтобы подготовить его к определенной политической акции. А если реакция крайне негативна, то всегда есть возможность “опровергнуть” сенсационную информацию, объявив ее “досужими выдумками журналистов”. 

    1. Использование СМИ как инструмента  PR на примере деятельности партии "Единая Россия"

     Российская  политическая партия «Единая Россия» российская политическая партия, крупнейшая партия России. По итогам выборов 2003 года «Единая Россия» сформировала в Государственной Думе парламентское большинство, а в 2007 году — конституционное большинство. Лидер партии, возглавлявший избирательный список партии на думских выборах 2007 года, — нынешний Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин.

     На  февраль 2011 года партия была представлена в правительстве пятью министрами: Вячеславом Володиным, Александром Жуковым, Еленой Скрынник, Юрием Трутневым и Сергеем Шойгу. По данным на 28 сентября 2010 года, в партии «Единая Россия» состоят 75 из 83 глав субъектов федерации.

     Идеология. Официальная идеологическая платформа партии, описанная её лидерами как центризм и консерватизм, предполагает государственническую позицию, заявленный прагматизм, противопоставление себя более радикальным движениям[15]. Партия поддерживает политику действующего правительства и президента. На парламентские выборы 2007 года «Единая Россия» шла под лозунгами поддержки курса президента Владимира Путина — плана Путина.[16]

     Основой партийной идеологии является консервативная модернизация, согласно программному документу «Россия: сохраним и приумножим», принятому на XI съезде партии.

  Выборы  2003, 2007. Начиная с первых выборов, партия позиционировала себя как партия Президента. Их лозунг "Вместе с президентом голосуй за "Единую Россию". Немаловажное значение в имидже партии имеет тот факт, что члены "Единой России", возглавляющие её, занимая высокие государственные посты ведут активную деятельность и, естественно, используют это в создании своего имиджа. То есть имидж партии "Единая Россия" можно сформулировать таким образом: это партия, которую поддерживает президент и которая действует, когда другие ведут дискуссии. Поддерживается этот образ освещением деятельности лидеров партии, подчёркивается их принадлежность к ней, а также с помощью использования имиджа президента России.

  Также следует отметить, что образ, созданный  и поддерживаемый партией удалось  внедрить в сознание потенциальных  избирателей. Так по данным ФОМ вот, чем руководствуются люди, которые в принципе могли бы отдать свой голос за "партию власти":

  • 14% говорят о симпатии к "Единой России": некоторым она просто "по душе", некоторым симпатичны лидеры партии, некоторым близки ее идейные позиции ("верю им"; "нравится Лужков"; "она мне по душе"; "идеи и цели партии близки мне"); есть и такие, кого привлекает "громкое название, многообещающее".
  • Для 3% важным аргументом является то, что "Единую Россию" поддерживает В.Путин ("партия президента").
  • Некоторые сравнивают "партию власти" с конкурентами и отмечают ее преимущества: она, по их мнению, серьезнее, сильнее, перспективнее, популярнее соперников ("одна из самых перспективных"; "солиднее других"; "других нормальных партий не знаю"; "большинство проголосует за эту партию").
  • 2% опрошенных отмечают, что "видны дела" этой партии и ее лидеров, - это подкупает ("малоимущим помогают"; "для КАМАЗа очень много делают"; "они помогают пенсионерам").

     Выборы 2011. Выборы депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VI созыва состоялись 4 декабря 2011 года. Впервые Государственная дума избиралась на пять лет. Впервые в качестве участников выборов были зарегистрированы все официально зарегистрированные в РФ политические партии.

     На  думских выборах 2011 года "Единая "Россия" формирует предвыборный список на основании всероссийских  праймериз совместно с Общероссийским народным фронтом, как минимум 150 представителей которого намерена включить в свой федеральный список. Борис Грызлов  также отметил, что во главе некоторых  региональных групп партии на выборах  окажутся федеральные политики и  министры, и не исключил, что по окончании  выборов изменится состав Правительства  России.

      Общероссийский народный фронт (ОНФ)

     Владимир  Путин на межрегиональной конференции в ЮФО объявляет о создании ОНФ.

     6 мая 2011 г. в ходе межрегиональной  конференции по Южному федеральному  округу премьер-министр РФ и  лидер "Единой России" Владимир  Путин выступил с инициативой  создания "Общероссийского народного  фронта" — политического союза  общественных организаций. Представители  ОНФ будут включены в список "Единой России" на думских  выборах 2011 года и примут участие  в Праймериз Единой России.

     "Предлагаю  создать то, что в политической  практике называется широким  народным фронтом. Это инструмент  объединения близких по духу  политических сил. Мне бы очень  хотелось, чтобы „Единая Россия“,  какие-то другие политические  партии, профсоюзные, женские, молодежные, ветеранские организации, в том  числе ветеранов Великой Отечественной  войны и ветеранов войны в  Афганистане, — чтобы все люди, которые объединены единым стремлением  укреплять нашу страну, идеей  поиска наиболее оптимальных  вариантов решения стоящих перед  нами проблем, могли работать  в рамках единой платформы".

     "Такая  форма объединения усилий всех  политических сил применяется  в разных странах и разными  политическими силами — и левыми, и правыми, и патриотическими,  — это инструмент объединения  близких по духу политических  сил. Мне бы хотелось, чтобы  и Партия, и другие партии, и  общественные организации, чтобы  все люди, которые объединены  стремлением улучшать жизнь страны. Это объединение может называться "Общероссийский народный фронт", в рамках которого беспартийные  кандидаты могли бы пройти  в Думу по списку "Единой  России".

      Проблемы  партии в 2011 году. "Партия жуликов и воров"

     Многие  критики партии используют такую  формулировку как "партия жуликов  и воров" (очень часто используют сокращение "ПЖиВ"), появившуюся  с подачи известного общественного  деятеля Алексея Навального, который  аргументирует ее наличием в составе  партии крупных чиновников и бизнесменов, замешанных в коррупционных и  уголовных делах. В прямом эфире  радиостанции Finam FM Алексей Навальный сказал буквально следующее: «К партии Единая Россия я отношусь плохо. Единая Россия — это партия жуликов и воров».

После того как адвокат Шота Горгадзе пригрозил  подать в суд от имени неизвестных  членов ЕР на Алексея Навального за его оценочное суждение, в Рунете развернулась широкая кампания против "партии власти". В ответ на эти угрозы Алексей Навальный  своем ЖЖ провел опрос, в котором 96,6 % из 39467 проголосовавших согласилось  с утверждением о том, что партия Единая Россия является партией жуликов  и воров. 
В рамках этой кампании проводится конкурс плакатов, призывающих голосовать против Единой России на ближайших выборах. 
 

     В конце февраля 2011 года неизвестными лицами запущен сайт партия-жуликов-и-воров.рф, перенаправляющий во фрейме посетителей  на официальный сайт партии. После  появления этого сатирического  сайта и последующего вирусного  распространения в социальных сетях  официальный сайт партии в течение  нескольких дней испытывал проблемы с доступом из-за резко возросшей  посещаемости.

     Общественное мнение. Согласно опросу проводимому Левада центром, 33 % россиян согласны с утверждением, что "Единая Россия" — это партия жуликов и воров, 47 % с этим мнением не согласны, 9 % россиян согласны с лозунгом "Единая Россия — партия жуликов и воров", но их это не смущает.

     Но  есть и другая статистика. Накануне думских выборов вокруг реальных рейтингов «Единой России» разразился скандал. СМИ со ссылкой на закрытое исследование социологов, которое якобы получило руководство партии, сообщили, что ее поддержка избирателями снизилась до исторического минимума. В «ЕдРе» опровергают эти данные, однако последние доступные социологические замеры подтверждают, что популярность партии власти резко снизилась. Согласно закрытому исследованию социологов, на которое ссылается издание The New Times, сейчас в некоторых российских регионах партию власти поддерживают не более 20—22% избирателей, а, к примеру, в Калининграде рейтинги еще ниже.

     Все это вызывает главный вопрос: Почему упал рейтинг «Единой России»?

     "Падение партийных рейтингов прежде всего можно объяснить экономическими проблемами: обострением ощущения материального неблагополучия в обществе", — поясняют социологи "Левада–центра". Однако "Единая Россия" продолжает уверенно перекрывать рейтинги конкурентов, отмечают они, а нынешние колебания можно объяснить легким разочарованием населения.

     Объяснить причины перемен "пока можно лишь путем гипотез", заявил заместитель  директора "Левада-центра" Алексей  Гражданкин. По его словам, первая гипотеза, и "самая существенная", состоит  в том, что "до граждан дошел  смысл съезда партии "Единая Россия", на котором 24 сентября было объявлено о рокировке в тандеме".

Информация о работе PR в политической сфере