PR-кампания в политической сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:08, курсовая работа

Описание

Целью исследования является рассмотрение принципов планирования и организации PR-кампании и построения имиджа, а также их применение на примере конкретного политического лидера.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть правила и принципы разработки стратегии и тактики PR-кампании;
- изучить основные этапы разработки и реализации PR- кампаний;
- охарактеризовать основные технологии и средства политического PR

Содержание

Введение 3
Глава 1. PR-кампания в политической сфере 6
1.1. Правила и принципы разработки и проведения PR-кампаний 6
1.2. Основные этапы разработки и реализации PR-кампаний 9
1.3. Основные технологии и средства политического PR 14
Глава 2. Планирование и организация PR-кампании главного врача МУЗ г. Сочи «Городская станция скорой медицинской помощи» С.О. Мебония в рамках выборов депутатов Городского Собрания Сочи 21
2.1. Изучение социально-экономической и политической ситуации в городе-курорте Сочи 21
2.2. Стратегическое планирование предвыборной кампании главного врача МУЗ г. Сочи «Городская станция скорой медицинской помощи» С.О. Мебония 24
2.3. Коммуникации и выступления главного врача МУЗ г. Сочи «Городская станция скорой медицинской помощи» С.О.Мебония. 32
Заключение 39
Список использованной литературы 41

Работа состоит из  1 файл

111Planirovanie_i_organizatsia_PR_kursovaya_18_06.doc

— 210.50 Кб (Скачать документ)

 

 

Содержание

 

 

 

 

Введение

 

PR представляет собой  целостную систему, включающую  в себя различные направления и специализации: связи со СМИ, связи с местным сообществом, связи с инвесторами, корпоративные коммуникации, лоббистская деятельность и связи с госструктурами, избирательные технологии, финансовый, кризисный «паблик рилейшнз» и др.

Максимальное развитие политическое направление PR получило с формированием института выборов. Это означает, что где-то в большей, а где-то в меньшей степени власть начала зависеть от предпочтений электората, и послужило формированию отдельных PR-структур, специализирующихся на политическом пиаре.

В большинстве политических партий и общественно-политических движений создаются и функционируют  специальные службы PR, а там, где их нет, функции PR выполняются лидерами этих политических движений и их аппаратом.

Избирательная кампания — сложное и многогранное понятие, которое можно рассматривать с разных сторон.

Для самого кандидата  и его команды избирательная  кампания является определенными целенаправленными  последовательными усилиями, которые  осуществляются (на протяжении определенного законодательством отрезка времени) с целью мобилизовать поддержку кандидата избирателями и обеспечить его победу в день выборов.

Для обычных граждан-избирателей  избирательная кампания — время, когда вместо йогуртов и табачных изделий вовсю рекламируются очень разные люди, которых объединяет одна цель – прийти к власти.

Судьбы президентов, губернаторов и их правительств сегодня напрямую зависят от того, как эти личности и результаты их деятельности воспринимаются избирателями. Невозможность изменить реальность в соответствии с представлениями граждан о том, какой она должна быть, либо неспособность убедить их же, что происходящее событие есть лучший вариант развития ситуации из всех возможных, оканчивается, как правило, сменой правящих элит. Поэтому, в настоящее время, проблемы построения идеальных образов (сложившейся ситуации, состава правительства, кандидата от партии и иных элементов социальных отношений) и дальнейшего их проникновения в массовое сознание приобрели решающее значение.

Это обусловливает актуальность рассматриваемой темы исследования.

Объект исследования – PR в политическом секторе.

Предмет исследования - планирование и организация PR-кампании по формированию имиджа кандидата в депутаты предмет конституционного права в системе российского права.

Целью исследования является рассмотрение принципов планирования и организации PR-кампании и построения имиджа, а также их применение на примере конкретного политического лидера.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие  задачи:

- рассмотреть правила и принципы разработки стратегии и тактики PR-кампании;

- изучить основные этапы разработки и реализации PR- кампаний;

- охарактеризовать основные технологии и средства политического PR;

- изучить социально-экономическую  и политическую ситуацию в городе-курорте Сочи;

- разработать план  предвыборной кампании кандидата  в депутаты (на примере главного  врача МУЗ г. Сочи «Городская  станция скорой медицинской помощи»  С.О.Мебония);

- раскрыть коммуникативную  составляющую PR-кампании предвыборной кампании кандидата в депутаты (на примере главного врача МУЗ г. Сочи «Городская станция скорой медицинской помощи» С.О.Мебония).

Методологической основой  исследования является общий диалектический метод научного познания.

Основу исследования составили работы зарубежных авторов (Д.Маркони, С. Блэка, Дж. Кэмпбелла, и др.), а также отечественных специалистов (Цулазде А.М., Ильясова Ф.Н., Зотовой З.М. и др.) о PR в политической сфере и о формировании имиджа.

Структура работы сформирована с учетом целей и задач исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы цель и задачи исследования, указаны объект и предмет исследования, теоретическая база исследования. В первой главе рассмотрены теоретические основы планирования и организации PR-кампании в политическом секторе, во второй – на практике разработан план PR-кампании и коммуникационная составляющая кандидата в депутаты (на примере главного врача МУЗ г. Сочи «Городская станция скорой медицинской помощи» С.О.Мебония). В заключении сформированы выводы по проведенному исследованию.

 

 

Глава 1. PR-кампания в политической сфере

1.1. Правила и принципы разработки и проведения PR-кампаний

 

PR - совокупность коммуникаций, направленных на формирование образа субъекта PR (организации, личности, идеи, товара, услуги) и внедрение этого образа в общественное сознание для достижения заданных целей и действий. 

Типичную деятельность по проведению PR-кампании можно разделить на четыре различных, но взаимосвязанных части: 

1. Анализ, исследование  и формулирование проблем. 

2. Подготовка программы  действий и бюджет. 

3. Координация и выполнение  программы. 

4. Контроль за результатами, проведение оценок и внесение возможных изменений. 

Иногда эти части  называют системой RACE.

RACE – это модель PR-коммуникации, которая расшифровывается следующим  образом1:

Research (исследование);

Action (действие);

Communication (связь, общение);

Evaluation (оценка).

Можно выделить следующие цели и задачи деятельности по связям с общественностью.

Цели PR:

- создание индивидуальности  и позиционирование субъекта PR;

- завоевание доверия целевой аудитории;

- завоевание расположения  правительства, инвесторов и поставщиков;

- поддержка морального  состояния сотрудников на необходимом  уровне;

- создание долговременных  отношений со СМИ; 

- изменение имиджа  и создание положительной репутации субъекта PR;

- разрешение недоразумений; 

- принятие мер в  отношении неблагоприятных публикаций;

- привлечение и удержание  ценных сотрудников; 

- продвижение субъекта PR;

- создание узнаваемости  и понимания потребителями заданной  концепции субъекта PR;

- принятие мер в  отношении благоприятных возможностей  и спорных вопросов;

- усиление эффекта от проведения спонсорских мероприятий.

Задачи PR:

- оценка отношений субъекта PR с общественностью;

- выявление зоны совмещения  и согласования интересов субъекта PR и общественности;

- формирование доверительных  отношений общественности к субъекту PR.

Функции PR проявляются  во всех аспектах этого вида деятельности, начиная с исследования проблемы и постановки цели, на протяжении разработки стратегии и тактики и заканчивая реализацией программы и оценкой  ее эффективности.

Важной функцией PR является коммуникативная. В системе коммуникаций PR имеет такие функции, как: исследовательская, планирующая, организаторская и экспертная.

Еще одна из важных функций PR – консалтинговая.

При организации PR-кампании необходимо тщательно продумать все ее этапы, так, чтобы каждый этап отвечал поставленной цели. Для этого нужно определить те задачи, которые должна решить PR-кампания. Делается полный анализ текущей ситуации, изучается история для более полного понимания необходимости тех или иных PR-мероприятий. Во время организации PR-кампании нужно непрерывно проводить мониторинг общественного мнения для более полного понимания происходящего процесса.

На этапе планирования PR-кампании определяются ее целевая  аудитория, задачи и приоритеты. Хотя цели PR всегда тесно связаны с достижением известности, у конкретных кампаний они могут сильно варьироваться. Бывает, что назначение PR-проекта — именно завоевание популярности, но чаще цели сложнее и многообразнее.

Например, в PR-плане политика, участвующего в выборах, узнаваемость будет лишь одним из множества пунктов. Кандидат надеется, что кроме голосов избирателей, PR обеспечит ему толпы верных сторонников и их ощутимую поддержку, финансовую помощь, активистов-добровольцев, одобрение и молву.

А корпоративная PR-кампания будет подчеркивать преимущества товара по сравнению с тем, что предлагают компании-конкуренты, и всеми способами подогревать слабеющий интерес к продукции. И политический кандидат, и торговая фирма стремятся к известности, однако их PR-планы, за исключением, пожалуй, плотной работы с прессой, будут существенно различаться.

Каждый план PR-кампании, как и человек, составляющий его, уникален. Кроме того, на разработку плана влияет субъект PR-кампании, для  которого он создается. Это может  быть и солидный многостраничный документ, тщательно прописывающий мельчайшие детали, и просто перечень основных пунктов.2

В общем случае PR-кампания ориентирована на получение широкой известности, однако конечный набор целей всегда зависит от конкретной организации и ситуации.

В принципе, избирательная  кампания состоит из таких же, аналогичных проведению любой PR-кампании, элементов. Задачи избирательной кампании по существу совпадают с задачами любой PR-кампании3:

- установить первоначальные  отношения с целевой аудиторией;

- создать запоминающийся имидж;

- укрепить доверие  к нему;

- изменить поведение  целевой аудитории.

В современной России в политической сфере деятельность PR-специалистов направлена на формирование общественно-политического сознания. Грамотное применение пропагандистских способов и политических технологий, тщательный анализ социальной информации и желание достичь единой цели позволяют российским государственным органам власти совместно с PR-структурами провести полный комплекс реформ, опираясь на поддержку населения страны.

1.2.  Основные этапы разработки и реализации PR-кампаний

 

По своему содержанию PR-деятельность имеет сходство с  рекламой, но в отличие от нее  связи с общественностью имеют  целью достижение гармонизации при  помощи диалога с общественностью, а не прямую продажу товара. В содержание PR входят деятельность по планированию, исследованию и реализации программ и определение эффективности воздействия программ на общественность. Значительное место в содержании PR-деятельности занимают консалтинговые услуги по вопросам политики, деятельности и коммуникаций.

Анализ ситуации в PR-плане  кратко резюмирует преобладающие тенденции, влияющие на положение компании на рынке или на ее отношения со значимыми  общественными группами — потребителями, заказчиками или партнерами, инвесторами, должностными лицами, потенциальными клиентами, конкурентами и СМИ. Кроме того, в этом пункте плана фиксируются положительные стороны субъекта PR-кампании, а также негативные факторы и возможные сложности.

Совершенно очевидно, что «ситуации» разных субъектов будут абсолютно несхожими и в описание могут быть включены другие факторы.

Ничто не может заменить хорошее знание рынка, но еще важнее иметь представление о том, каково отношение этого рынка к компании или организации, располагать информацией о рейтинге среди конкурентов, данными о наличии альтернативы предлагаемым продуктам. Исследования — первооснова PR.

Исследование рынка, в  особенности изучение знания потребителей о субъекте PR-кампании и их отношения  к нему, позволит сформировать объективное видение ситуации и направить план в нужное русло.

Четкое определение  целей позволяет правильно выбрать подходящие для той или иной организации или компании виды PR-действий. Так, несмотря на то, что большинство PR-акций направлено на приобретение широкой известности среди общественности, такие сферы, как отношения с  инвесторами или правительственными кругами, фокусируются на выявлении совершенно определенной и немногочисленной аудитории, установлении с ней контакта и поддержании связи, которую предпочитают не афишировать. Также нежелательны широкая огласка и пристальное внимание общественности во время решения кризисных ситуаций.

На этапе определении задач необходимо учесть особые предпочтения целевой аудитории или рыночного сегмента и убедиться в отсутствии противоречий между тем, что хочет компания, и тем, что ждет ее аудитория. Единство интересов или их конфликт отчетливо читаются в поставленных целях PR-кампании.

Все очень индивидуально: одна организация стремится повысить свою популярность на конкретный процент за определенный срок, в то время как другая собирается минимизировать возможные убытки после ряда негативных новостей в СМИ. Очень важно определить эту специфику.

Формулировки целей  не могут быть слишком общими и  допускать несколько толкований.

На этапе разработке стратегии необходимо определить, какие методы лучше всего донесут необходимое сообщение до нужной аудитории. Не секрет, что одни и те же слова люди воспринимают по-разному, особенно, если послание обращено к представителям разных поколений или неоднородных демографических групп. В создании реальной картины приоритетов и ценностей целевой аудитории помогут данные исследований.

Информация о работе PR-кампания в политической сфере