PR в политической сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 09:05, курсовая работа

Описание

Сегодня профессия PR-менеджера является популярной, востребованной и, значит, социально необходимой. Без его участия не обходится ни одна избирательная кампания. Услуги специалиста по связям с общественностью оказываются необходимыми и в промежутках между избирательными кампаниями. Профессионально выверенный имидж нужен и руководителю предприятия, и директору фирмы, и эстрадному артисту, и представителю власти, руководителю политического объединения — любой личности, общающейся с людьми.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. PR в политической сфере…………………………………………..5
Понятие связей с общественностью в политической сфере…….5
Функции PR-служб в политике……………………………….......8
Принципы функционирования служб по связям с общественностью в политике………………………………….…11
Глава 2. PR и избирательные кампании……………………………….…..14
2.1. Приемы «за»…………………………………………………………15
2.2. Приемы «против»……………………………………………………19
2.3. Политические партии и СМИ……………………………………….21
Глава 3. Политический PR в России……………………………………......28
Особенности российских СМИ для политического PR……….28
Использование СМИ как инструмента PR на примере деятельности партии "Единая Россия"……………………….....32
Заключение……………………………………………………………………..39
Список использованной литературы…………………………………………41

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 80.29 Кб (Скачать документ)

     Для всех теперь очевидно, что рокировка  фактически состоялась, а на народ  просто наплевали. Но та "беззастенчивость" тандема, с которой все было сделано, "могла обидеть избирателей, задеть их достоинство", полагает социолог. Кроме того, все задачи, которые  ставились "все прошедшее путинское  десятилетие, практически решены, а  новых целей поставлено не было". Люди же "обычно желают большего".

     Предвыборные  обещания ЕдРосы, бесспорно, дают. Однако "граждане хотя и не сразу, но приходят к пониманию, что обещанные прибавки к зарплатам и пенсиям, в общем-то, ничтожны в сравнении с ростом цен". Это тоже могло стать причиной снижения рейтингов, полагает Алексей Гражданкин.

     Еще одним основанием к понижению  мог стать господин Дмитрий Медведев, который "после трех лет правления  стал восприниматься как самостоятельная  политическая фигура, обладающая своей  группой поддержки". В связи  с этим "группы поддержки ожидали  реальной конкурентной борьбы" в  избирательном цикле-2011/12, а "получилось как всегда".

     В итоге, конечно, партия «Единая Россия»  выиграла на выборах, и сложно судить, сделала ли она это за счет вброса бюллетеней или ее действительно  подержала большая часть русских  граждан. Но одно видно явно – партия «Единая Россия» сильно сдала  свои позиции и потеряла авторитет  российских граждан. Почему? Потому что PR строится на правдивой и честной информации, его цель – преподать информацию так, чтобы она всех устроила. Но если предвыборные обещания не выполняются, а уровень жизни в стране снижается – то PR становится неэффективным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Итак, рассмотрев в данной работе сущность, функции и принципы PR, проанализировав  проблемы становления и функционирования связей с общественностью в России и выявив направления разрешения этих проблем можно сделать следующие  выводы.

       Система PR – это своеобразная наука победы; формула популярности, успеха; искусство  компромисса; практика скрытого управления общественным мнением. Сегодня эта  система обеспечвает достижение в будущем желаемого результата в политике, идеологии, культуре, образовании  и, конечно, в экономике. Это одно из последних достижений современного маркетинга, используемое при проведении предвыборных компаний, в работе с  прессой, при повышении эффективности  коммерческой и некоммерческой работы и т.д. Причем спектр мероприятий  системы PR имеет устойчивую тенденцию  к расширению.

       Деятельность  служб по связям с общественностью  должна быть направлена на налаживание  конструктивного и эффективного, с точки зрения решения задач  социального прогресса, диалога  субъектов социально-политического  управления и гражданского общества.

       В современной России представительные органы государственной власти обращаются к PR-специалистам для формирования общественно-политического сознания. Для этого необходимо хорошо подготовить  население страны к получению  определенной информации. С этой целью  перед проведением политической кампании представители PR-компаний разрабатывают  понятийные схемы и блоки, которые  могли бы вызывать в сознании населения  типы и предпочтения, в предельной степени подходящие к их собственным.

     Основой успешной деятельности определенной политической партии  является эффективная коммуникация со средствами массовой информации, медиа  – важный канал обращения к  потенциальной аудитории кандидата: избирателям, элитам, политическим конкурентам, властным структурам и другим группам общественности. Построение доверительных взаимоотношений со СМИ способствует избранию партии и ее представителя и помогает им уверенно выиграть или вести свою деятельность.  

       Грамотное применение пропагандистских способов и политических технологий, тщательный анализ социальной информации и желание  достичь единой цели позволяют российским государственным органам власти совместно с PR-структурами провести полный комплекс реформ, опираясь на поддержку  населения страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

  1. Антикризисное управление: учебник. под ред.проф. Э.М. Короткова, - М.: Инфра-М., 2007.
  2. Баркеро Кабреро Х-Д. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху. - М., 1997.
  3. Бочкова Е.А., Механизмы PR-технологий в имидже современного политика // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.13822, 25.09.2006
  4. Бурев И. Блогинг в PR-продвижении//Маркетинг и реклама - №4 - 2008
  5. Валеев А.В.Пропаганда: социальный аспект, - М.:Луч, 2005.
  6. Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании. // Политические исследования. - 1993. - №4
  7. Гуревич П.С. Имиджелогия, - СПб.:Питер, 2004.
  8. Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент PR. - СПб., 1997.
  9. Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. М.: Глоссарий, 2002.
  10. Зотова З. Избирательная кампания: технологии организации и проведения. - М., 1995
  11. Комаровский В. С. Государственная Служба и СМИ. – Воронеж. Издательство ВГУ, 2003.
  12. Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. - М., РАГС, 2001.
  13. Краснов В. (ред.) Россия: партии, выборы, власть. - М., 1996.
  14. Кудинов О., Колосова С., Точицкая Н. Комплексная технология проведения эффективной избирательной компании в российском регионе. - М., 1997.
  15. Мараховская М. Разноцветный PR избирательный кампаний//Со-общение - №12 – 2001
  16. Мечин В.С. Политический имидж, - СПб.:Питер, 2002. Монахов Г. Имидж//Дело - №28 – 2006
  17. Почепцов Г.Г. Информационные войны. М.: Рефл-бук – 2002.
  18. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз. - М.: изд. Центр, 2003.
  19. Теория и практика связей с общественностью: Учебник / Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С., СПб.: Питер, 2007
  20. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Теория и практика: Учебное пособие / 3-е изд.; М.: Дело, 2006.
  21. Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. - СПб, 1995.

Информация о работе PR в политической сфере