PR-кампания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 23:56, реферат

Описание

Спортивная индустрия — часть национальной экономики, связанная с производством, продвижением и сбытом спортивных товаров, услуг, организацией и проведением спортивных событий, а также со спонсорством в спорте.

Спортивная индустрия играет важную роль в развитии физкультуры и массового спорта, обеспечивая население современными и доступными сооружениями, оборудованием, товарами и услугами.

Работа состоит из  1 файл

PR-кампания ФК.docx

— 29.53 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

      Нижегородский государственный технический университет

      им. Р.Е. Алексеева 

Кафедра «Связи с общественностью, маркетинг  и коммуникации» 
 
 
 

PR-кампания футбольного клуба «Волга» 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:

ст.гр.07-ссо-1

Канаев Р.А.

Преподаватель:

Коровина  Е.В. 
 
 
 

Нижний  Новгород, 2011г. 
 

     Обзор 

     Спортивная  индустрия — часть национальной экономики, связанная с производством, продвижением и сбытом спортивных товаров, услуг, организацией и проведением спортивных событий, а также со спонсорством в спорте.

     Спортивная  индустрия играет важную роль в развитии физкультуры и массового спорта, обеспечивая население современными и доступными сооружениями, оборудованием, товарами и услугами.

     Цели  и задачи спортивной индустрии в  условиях рынка: Консолидация отраслевых бизнес — объединений и операторов рынка спортивной отрасли на площадке Деловой России для решения вопросов гармонизации интересов государства, общества, потребителей и производителей спортивной отрасли; развитие спортивной отрасли в интересах России.

     Совсем  недолго спорт был просто спортом, то есть тем, где люди выясняли, кто  из них "быстрее, выше, сильнее". Со временем он превратился в инструмент государственной и международной  политики, транснациональным коммерческим предприятием. В связи с этим к  нему возрос интерес не только со стороны  болельщиков, но и со стороны бизнесменов, государственных деятелей, деятелей культуры и т.д. Но если для достижения политических целей спорт научились  использовать еще в начале прошлого века (бойкоты некоторыми странами Олимпийских игр, заключение под  стражу неугодных спортсменов), то вот  получать от спорта прибыль даже в XXI веке удается далеко не всем. Именно поэтому все чаще приходится слышать  о спортивном маркетинге. Для одних  – это соломинка, которая поможет  спортивному клубу или мероприятию  выжить, для других – формирование абсолютно нового подхода к спорту, его управления, функционирования, восприятия. Изготовлением, разработкой и реализацией атрибутики футбольного клуба "Волга" занимается коммерческий отдел. Он сотрудничает с московской организацией "Мир футбола", которая обслуживает почти все спортивными клубами России. Можно отметить такой факт, что недавняя игра в Премьер-лиге в десятки раз увеличивает как производство, так и разнообразие вещей для фанатов. Работа СО-отдела. В чем конкретно заключается работа отдела по связям с общественностью в ФК "Волга"? Он ищет партнеров, аккредитовывает журналистов, заключает договоры на рекламу, наблюдают за болельщиками, организовывают их выезды вслед за командой. "Волга" как бренд, как источник новостей интересен, и этим надо пользоваться. Вся официальная информация появляется отсюда. Отдел занимается имиджевой рекламой, постоянно подпитывая ее. Реклама – это баннеры, выпускаемые под разными лозунгами: например, в 2006 год – "Вместе навсегда".

     Этот  отдел проводит "матчи среди  ветеранов, журналистов, и прочее, и  прочее, и получает за это кучу организационных  проблем и популярность в массах". Работники этого отдела занимаются наполнением официального сайта  клуба, где можно прочитать об истории создания клуба, об игроках  команды, новости, разбор игр и узнать о продаже билетов и сайта  московской федерации футбола, президент  которой является, по совместительству, вице-президентом клуба "Волга". Здесь можно найти сведения о турнирах и чемпионатах, в которых участвуют игроки команды. Они проводят мониторинг прессы и обзоры СМИ, чтобы знать, что о клубе пишут и говорят. Постоянно отслеживают "гостевую книгу" официального сайта клуба, где можно увидеть "настроения" болельщиков. Сотрудники отдела организуют и проводят встречи и пресс-конференции для прессы, гостей клуба и проводят экскурсии для школ. 
 
 
 
 

     Исследование 

     Спортивное  событие по времени значительно  превосходит спортивное соревнование. Это комплекс маркетинговых мероприятий  от начала работы над конкретным соревнованием (проектом) до его завершения.

     Как следует из определения, цель спортивного  маркетинга – продажа спортивного  соревнования.

     Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

  • впечатлить зрителя, предоставить ему зрелище, спровоцировать на эмоциональное сопереживание, заставить выбрать чью-то сторону;
  • привлечь спонсора, показать болельщику, что он, спонсор, "свой", создать ассоциативную связь между брендом профессионального клуба и брендом производителя;
  • создавать новостные поводы, не только информируя СМИ, но и провоцируя их принять сторону клуба, либо противников их действий, решений, вовлечь определенные СМИ в драматичный диалог;
  • извлечь из спортивного соревнования прибыль для спонсора, для клуба и проконтролировать зрительские впечатления;
  • акцентированно взаимодействовать с различными культурными организациями, создавая иллюзию "эффекта присутствия".

     С каждым днем сфера спортивного маркетинга становится все более популярной. Но далеко не каждый маркетолог сможет эффективно работать в профессиональном клубе, ведь ему потребуется решать ряд специфических задач, которые не встречаются в общей теории маркетинга. А именно:

  • анализ маркетинговой активности конкурентов и эффективности спортивных мероприятий, которые проводились конкурентами;
  • изучение спортивных увлечений целевой аудитории в приоритетном для компании-заказчика регионе, области, городе;
  • поиск контактных лиц (принимающих решение) в приоритетном для компании-заказчика регионе, области, городе;
  • привлечение федераций, клубов, команд, спортсменов для участия в мероприятии;
  • разработка концепции мероприятия, сценариев, дизайна, фирменного стиля и т.д.;
  • привлечение представителей локальных СМИ и создание пула журналистов;
  • подбор подрядчиков для реализации проекта в приоритетном для компании-заказчика регионе, области, городе;
  • распределение бюджета;
  • мониторинг проекта;
  • анализ эффективности проведенного мероприятия, предоставление медиа-отчета и финансового отчета;
  • выявление основных конкурентов заказчика;
  • прогноз эффективности рекламной и PR-кампании в сравнении с аналогичными акциями конкурентов;
  • анализ уровня знания и потребления будущего объекта рекламной и PR-кампании;
  • разработка рекламной и PR-кампании;
  • организация и проведение интервью и фотосессий;
  • оказание содействия в заключение рекламных контрактов со спортсменами;
  • юридическое сопровождение контрактов между клиентом и спортсменом.

Также существуют непосредственные цели, касающиеся ФК “Волга”:

     Спортивные  цели – создание энергии трибун, способствующей достижению спортивных успехов нижегородского клуба

     Социальные  цели – организация досуга любителей спорта в Нижнем Новгороде, направление энергии болельщиков на поддержку нижегородских спортсменов

     Организационные цели – улучшение организационной инфраструктуры нижегородского спорта для целей создания новых ценностей для любителей спорта, болельщиков.

     Целевые аудитории, на которых должно быть сосредоточено  основное внимание:

  1. болельщики ФК “Волга”
  2. потенциальные инвесторы, именно в спортивной индустрии
  3. фирмы-производители спортивных товаров
  4. администрация Нижнего Новгорода и области
 

Планирование 

     Концепция развития ФК "Волга" основана на том, что оптимальный путь по достижению целей, заключается в эффективной реализации портфеля проектов, направленных на продвижение футбольного клуба, и создание дополнительных ценностей для болельщиков, любителей спорта

     Для целей эффективной реализации проектов ФК "Волга" применяет общепринятые стандарты проектного менеджмента

     В соответствии со стандартами применительно  к каждому проекту определяются:

    • Цели проекта
    • Сроки исполнения и его ресурсоемкость
    • Структура управления проектом
    • Система контроля и отчетности проекта

     Типовая структура управления отдельно взятым проектом ФК "Волга" представлена следующими органами:

    • Спонсор проекта - финансирование, стратегический контроль проекта
    • Проектный офис - операционный контроль исполнения портфеля проектов
    • Менеджер проекта - текущий контроль за ходом проекта, исполнение
    • Исполнители проекта
 

     Цель  проектов: развитие системы управления спортивного клуба, позиционирование ФК “Волга” как одного из лидеров в чемпионате страны, а также активного сторонника развития различных социальных программ. Планируемые проекты (2012-2014г.):

    • Продвижение услуг Global Trend по созданию сайта клуба
    • Проведение тренингов и семинаров для сотрудников футбольных клубов и болельщиков, нацеленных на увеличение маркетинговой активности
    • Создание нового высокого отраслевого стандарта в области управления футбольными клубами – создание футбольной команды, финансируемой и управляемой болельщиками – MyFootballClub.ru
    • Проектирование и внедрение системы лицензирования фан-клубов
    • Открытие горячей линии ФК "Волга" - hot-line
    • Развитие региональной сети ФК "Волга", а именно создание тренировочных баз в нижегородской области, на основе футбольного клуба
    • Создание открытой базы данных футбольных полей в Нижнем Новгороде, социальной сети игроков в футбол и их болельщиков - WannaPlayFootball
    • Развитие медиа-проекта – журнал "Волжские огни"
    • Организация премии "Лучший фанат футбольного клуба “Волга"
    • Проведение ежегодного турнира "Забей гол фанат"
    • Внедрение системы страхования болельщиков
    • Создание и поддержка интернет-портала ФК "Волга"
 

Реализация 

Проекты:

  1. Развитие региональной сети ФК "Волга", а именно создание тренировочных баз в нижегородской области, на основе футбольного клуба

     Ценность  проекта: увеличение качества взаимодействия ФК "Волга" с региональными спортивными секциями и болельщикам, а также просто любителями футбола

     Этапы проекта:

    • Определение границ ответственности и полномочий региональных представительств
    • Разработка регламента взаимодействия представительств с головным офисом, болельщиками
    • Открытие региональных представительств
    • Оценка эффективности работы, оценка перспектив дальнейшего регионального развития

     Результат проекта: создание обширной сети тренировочных футбольных баз, а также координация деятельности региональных представительств. Получение системной областной картины "жалоб и мнений" болельщиков, любителей спорта относительно возможностей создания дополнительных ценностей для посетителей/зрителей массовых спортивных мероприятий. 

    2) Создание открытой  базы данных футбольных  полей в Нижнем  Новгороде, социальной  сети игроков в  футбол и их  болельщиков - WannaPlayFootball

     Ценность  проекта: создание уникальной поисковой  системы, позволяющей пользователями находить и организовывать тренировки, создание уникальной социальной сети, позволяющей находить и приглашать на тренировки любителей футбола

    • Завершение работ по созданию функционала
    • Продвижение проекта с целью привлечения пользователей, наполнения базы данных
    • Вывод не операционное управление

     Результат проекта: развитие взаимодействия и общения между профессиональными футболистами и их болельщиками.

    3) Организация премии "Лучший фанат футбольного клуба “Волга",

проведение  ежегодного турнира "Забей  гол фанат"

     Ценность  проекта: проведение яркого маркетингового события для среды футбольных болельщиков, по результатам которого будут номинированы лучшие фанаты ФК “Волга”

Информация о работе PR-кампания