Технология проведения политических кампаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:38, курсовая работа

Описание

Предмет исследования: характеристики сложившегося и транслируемого имиджа молодежной общественной организации «Новые люди», а также методы его продвижения.

Работа состоит из  1 файл

технология проведения полит.кампаний.docx

— 65.56 Кб (Скачать документ)

1 Исследование имиджа региональной молодежной общественной организации «Новые люди»

 

Для изучения сложившегося имиджа региональной молодежной общественной организации  «Новые люди» были определены следующие методы:

  • Анкетирование;
  • Экспертное интервью;
  • SWOT-анализ.

Обоснование выбранных  методов. Для изучения позиции молодежи по ряду вопросов, ее отношение к деятельности организации «Новые люди» было применено анкетирование. Экспертное интервью используется для более глубокого анализа тенденций и явлений, происходящих в сфере молодежной политики. Для выявления сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз внешней среды был применен метод SWOT-анализа.

Объект исследования: сложившийся имидж молодежной общественной организации «Новые люди».

Предмет исследования: характеристики сложившегося и транслируемого имиджа молодежной общественной организации «Новые люди», а также методы его продвижения.

 

1.1 Анкетирование

 

Для изучения отношения молодежи к общественной организации «Новые люди», а также определения ее ценностных ориентиров и установок был применен метод анкетирования.

Форма проведения – анкетирование: проводилось двумя интервьюерами в режиме раздачи анкет для заполнения респондентами самостоятельно.

Целевая аудитория: молодежь области в возрасте от 19 до 33 лет.

Количество  опрошенных респондентов: 122 человека.

Таблица 1. Распределение  выборки по полу и возрасту

Возрастная группа

Девушки

Юноши

19-23

18

22

24-28

21

22

29-33

21

18


 

При составлении  выборки использовались данные Федеральной  службы государственной статистики по Волгоградской области.

Респондентам  было предложено ответить на 14 вопросов.

Перед респондентами был  поставлен следующий вопрос: «Какие проблемы современного общества больше всего волнуют Вас?». Респонденты имели возможность выбора нескольких вариантов ответов. По итогам обработки первичных данных получен вполне ожидаемый и объяснимый результат по оценке аудиторией проблем. Респонденты поставили на первое место желание избежать безработицы (78%); на второе – рост цен работающих (45%), рост преступности среди молодежи (22%) и падение нравов отметили (15%). Эти данные иллюстрируют конкретное отношение современной молодежи к современной реальности. Это возрастная группа только начинает выходить на рынок труда, и все проблемы, связанные с трудоустройством, она оценивает с оптимизмом на основе амбициозных и прагматических взглядов на реальность, с надеждой на какие–то внешние факторы, что не всегда адекватно социальной реальности.

Проведенное исследование также дало возможность  выяснить приоритетные ценности молодежи по ряду существенных показателей, оказывающих значительное влияние на формирование жизненных позиций. Лидирует – интересная работа (32%) и материальная обеспеченность (28%).

Значительное  большинство (62%) респондентов ответили, что молодежи необходимо принимать  участие в политической и общественной жизни страны. Около 40% опрошенных респондентов думают, что скорее да, чем нет  молодежь должна принимать участие  в политической жизни страны. В равных долях (по 5%) респонденты ответили, что скорее нет, чем да и испытали затруднение при ответе на поставленный вопрос.

По мнению 45% опрошенных, общественные организации  играют незначительную роль в жизни  региона. Что касается информированности респондентов о деятельности общественных организаций в регионе, то она находится на весьма низком уровне. Лишь каждый десятый молодой респондент ответил, что знает о деятельности Общественных организаций в своем регионе, еще столько же сообщили, что «что-то слышали» об этом. Подавляющее большинство респондентов, по их словам, ничего не знают о деятельности общественных организаций в их регионе либо затруднились ответить.

В рейтинге узнаваемости молодежных организаций, расположенных на территории г. Волгограда, лидирует «Молодая гвардия» (34%). Далее – «Наши» (34%), «Галактика (28%),«Бригантина» (22%), «AIESEC» (10%), «Новые люди» (2%). Это говорит о низком уровне информированности целевой аудитории о существовании данной молодежной организации. Этот факт подтверждается тем, что на вопрос «Знаете ли Вы о том, что на территории города функционирует региональная молодежная общественная организация «Новые люди» лишь 10% опрошенных ответили положительно.

Респондентам  было предложено завершить фразу  «Я бы стал(-а) участником региональной молодежной общественной организации  «Новые люди», если бы…». Наиболее популярными  вариантами ответа стали: «если бы знал(-а), что это такое», «если бы за это мне что-то было», «если бы помогли с работой», «можно было бы на пары не ходить».

45% опрошенных  не интересна информация о молодежной политике, проводимой в регионе.

Таким образом, анкетирование позволило выявить  наиболее острые, по мнению молодежи, проблемы. Также был выявлен низкий уровень информированности о деятельности общественной организации.

 

1.2 SWOT-анализ

 

Сильные стороны

Сплоченность членов организации;

Готовность сотрудников к реализации проекта;

Возможность применения административного  ресурса (одним из партнеров является партия «Справедливая Россия»).

Слабые стороны

Ограниченные источники финансирования деятельности организации;

Нехватка квалифицированных специалистов;

Низкий уровень информированности  молодежи о существовании организации;

Работа на общественных началах.

Возможности

Привлечение к сотрудничеству органов местного самоуправления и различных организаций;

Возможности участия в выработке молодежной политике;

Выделение дополнительного финансирования за счет участия в грантах, федеральных  и региональных программах, рассчитанных на молодежь.

Угрозы

Пассивность, выраженная в полном нежелании проявлять какую-либо социальную позицию на практике

Убежденность целевой аудитории  в ограниченности или полной невозможности  влияния молодежи на решения, принимаемые  властью, т.е. в безынициативности  молодежи;

Прекращение финансирования;

Игнорирование целевой аудиторией мероприятий кампании.


 

 

1.3 Экспертное интервью

 

Экспертное  интервью было проведено с целью выяснения глубинных процессов и тенденций, происходящих в сфере экологической защиты. В качестве экспертов выступали:

Павел Томилин, руководитель молодежной организации  «Новые люди»,

Александра  Томилина, заместитель руководителя молодежной организации «Новые люди».

Эксперты  рассказали о направлениях деятельности организации, реализуемых и планируемых проектах. «Новые люди» - молодежная общественная организация, объединяющая молодых, инициативных, модных, творческих людей, которым небезразлично свое будущее и будущее своей страны». Волгоградское отделение организации было создано в августе 2006 года. Молодежная организация «Новые люди» ставит перед собой целью привлечение внимания широкой общественности к актуальным проблемам своей страны, региона, города.

Региональное  отделение создается в пределах территории субъекта РФ решением Межрегионального Координационного Совета (МКС). На территории одного субъекта РФ может действовать  только одно региональное отделение. Центральными руководящими органами организации  являются в порядке подчиненности: съезд, МКС и Правление.

В числе реализованных  проектов - «Молодежь за процветающую Россию», «Георгиевская ленточка», «Чистая Волга».

Приведем  выдержки из экспертных интервью.

Павел Томилин: «Мероприятий было и еще будет много. Могу отметить последние, особо полезные наши проекты. Мы создали и выпустили игру пазл с картой России. Абсурд, но факт, технология пазл, которая позволяет ребенку быстро начать ориентироваться в географии, не работала для обучения. Мы выпустили 5 000 пазлов, и распространили по школам Поволжья. Также вручили ряду чиновников и планируем вручить депутатам Госдумы РФ, для того чтобы наши чиновники быстрее начали внедрять эту технологию в школы».

«Наш регион один из немногих, где нет отдельной  государственной структуры, занимающейся молодежной политикой. Поэтому общественные объединения стараются восполнить этот пробел. Особенно сильна у нас  в области «Молодая гвардия «Единой  России».

Александра  Томилина: «Под прошлый Новый год движение «Новые люди» придумало флешмоб, чтобы выразить своё возмущение готовящимся повышением цен на проезд в общественном транспорте. Молодежь, студенты, для которых это больной вопрос, охотно откликнулись. За счет организации мы купили маски и толпой, человек 30–40, катались в трамвае. Пассажиры улыбались, одобряли наши требования, просили разрешения сфотографироваться рядом. Своей цели - не допустить повышения цен - мы не достигли. Потом выяснили, что Волгоград и так дольше других городов держался и не поднимал стоимость проезда. В общем, объективно приняли необходимость мер. Акцию больше не повторяли».

«Один из проектов, который мы сейчас готовим, это Интернет - портал с картами инновационного развития регионов. В Волгограде уже создан «Молодежный инновационный клуб», в который вошли не только молодые новаторы, но и ректора ведущих ВУЗов региона, предприниматели, чиновники и депутаты. По итогам работы первого заседания клуба, мы увидели, что у каждого выступающего есть, что презентовать полезного. Но все эти полезные идеи не систематизированы в каком-то общем доступном месте. Самое удивительное, что подобных систем не существует в России вообще. Мы решили создать такой Интернет - портал, в котором будет по каждому региону России, собрана и систематизирована информация, обо всех проектах, процессах, идеях, которые носят инновационный характер».

Таким образом, нами был изучен сложившийся имидж  региональной молодежной общественной организации «Новые люди». Низкий уровень осведомленности о функционировании организации, убежденность целевой аудитории в ограниченности или полной невозможности влияния молодежи на решения, принимаемые властью, т.е. в безынициативности молодежи - основные проблемы, с которыми сталкивается общественная организация «Новые люди».

 

 

2. Проектные предложения по формированию и продвижению имиджа региональной молодежной общественной организации «Новые люди»

 

2.1 Проблематизация

 

Создание  молодежных общественных организаций  стало платформой для привлечения  внимания молодежью к своим проблемам  и интересом, а также способом самостоятельно обеспечить свой досуг  и занятость. Несмотря на молодежную политику, проводимую государством в  последние годы, положение молодежи остается неустойчивым. Отсюда у данной группы появляется чувство беспокойства за собственное будущее, иногда даже переходящее в отчаяние и возмущение существующим положением. Все это  проявляется в молодежной преступности, наркомании, алкоголизме и оборачивается  другими негативными последствиями. Именно создание и поддержание молодежных организаций и объединений позволяет  выявлять ценностные ориентации молодежи, а также использовать их потенциал  и нестандартные подходы к  решению как своих проблем, так  и проблем общественного характера. Достижение необходимого уровня осведомленности  общественности о цели, задачах, миссии и деятельности некоммерческой организации  является одной из основных задач PR-специалиста, работающего в сфере НКО. На практике ряд молодежных общественных организаций  сталкивается с рядом проблем. Недостаточный уровень информированности молодежи о существовании организации; низкая социальная и политическая активность молодежи; отсутствие источника информации о деятельности организации, ее членов, проводимой молодежной политике; мнение об ограниченности или полной невозможности влияния молодежи на решения, принимаемые властью.

Финансирование  общественных, и в частности, молодежных организаций в России имеет ряд особенностей. Оказание помощи этим организациям зависит от:

  • степени влиятельности организации, наличия в ее составе известных и влиятельных членов, контроля со стороны организации государственных структур;
  • потенциала организации;
  • численности ее рядов, освещения ее работы СМИ, известности в обществе, сложившегося имиджа;
  • идеологии организации, привлекательности идей.

Следствием  основной проблемы НКО – постоянного  недостатка финансирования – является и необходимость привлекать к  работе добровольцев и волонтеров, без которых многие общественные организации просто не смогут существовать, и эту деятельность также должен осуществлять специалист по PR.

 

2.2 Характеристика заказчика

 

Заказчиками данного проекта являются региональная молодежная общественная организация «Новые люди» и министерство молодежной политики, спорта и туризма Волгоградской области.

Организация «Новые люди» начала свою деятельность в городе Волгограде 26 октября 2005г. Один год организация существовала в статусе – ВРМОО-Волгоградской  региональной молодежной общественной организации, с сентября 2006 года присутствие  организации распространилось на города Поволжья – Волгоград, Самару, Астрахань и организация приобрела статус – ММОО-Межрегиональная молодежная общественная организация «Новые люди».

За время  деятельности организации было проведено  около 400 различных акций и мероприятий, касающихся практически всех сфер жизни, в деятельности организации активно проявили себя сотни активистов и тысячи сторонников.

Основные  направления деятельности организации:

  • формирование и создание молодежной образовательной среды, как эффективного условия для подготовки управленческих кадров;
  • воспитание и развитие патриотических идей среди молодежи и других слоев общества;
  • сохранение и преумножение культурного наследия страны; содействие развитию науки, физической культуры, спорта и туризма; создание системы по организации досуга и отдыха молодежи.

Руководитель организации – Павел Томилин.

Министерство молодежной политики, спорта и туризма Волгоградской области - орган исполнительной власти Волгоградской области, который осуществляет на территории региона функции в молодежной сфере, по управлению и оказанию государственных услуг в сфере спорта, физической культуры и туризма.

Информация о работе Технология проведения политических кампаний