Роль региональных налогов в развитии субъектов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:45, курсовая работа

Описание

Цель работы – исследование теоретических основ региональных налогов и их роли в формировании региональных бюджетов, анализ механизма организации регионального налогообложения и разработка направлений его совершенствования.
Полученные результаты исследования – в процессе исследования изучены теоретические аспекты развития регионального налогообложения в России; проведен анализ механизма взимания региональных налогов и их мобилизации в доходную часть бюджета Республики Мордовия; разработаны основные направления совершенствования механизма взимания региональных налогов и их мобилизации в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты развития регионального налогообложения в России 7
1.1 Экономическая сущность региональных налогов и их роль в развитии
экономики региона 7
1.2 Нормативно-правовые основы формирования регионального
налогообложения в России 14
1.3 Актуальные проблемы развития регионального налогообложения в РФ 20
2 Анализ роли региональных налогов в экономическом развитии
Республики Мордовия (на примере ИФНС России по Октябрьскому району
г. Саранска) 25
2.1 Оценка показателей динамики поступления региональных налогов
в бюджет Республики Мордовия 25
2.2 Исследование деятельности налоговой инспекции по взысканию
задолженности по региональным налогам 30
2.3 Анализ результатов налогового контроля за правильностью исчисления
и своевременностью уплаты региональных налогов 38
3 Основные направления повышения роли региональных налогов
в экономическом развитии субъектов РФ 45
3.1 Пути реформирования регионального налогообложения как основы
финансовой самостоятельности субъектов РФ 45
3.2 Разработка рекомендаций по повышению результативности налогового
контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты
региональных налогов в бюджет РМ 50
3.3 Возможности применения зарубежного опыта регионального
налогообложения в отечественной практике 55
Заключение 61
Список использованных источников 66
Приложение А (обязательное) 72

Работа состоит из  1 файл

Ку.р. Роль регион налогов с развитии субъектов РФ_нояб 2010.doc

— 492.00 Кб (Скачать документ)

Специалисты Отдела камеральных налоговых проверок выполняют большой объем работы по проведению камеральных проверок налоговых деклараций по региональным налогам и налоговых расчетов по авансовым платежам.

В абсолютном выражении камеральные проверки налога на имущество организаций выросли в исследуемый период на 399 ед., составив в 2009 г. 1454 ед. В 2009 г. Отделом камеральных проверок было проведено 677 ед. проверок транспортного налога, уплачиваемого юридическими и физическими лицами, что на 77 ед. больше показателя 2007 г. (таблица 2.4).

 

Таблица 2.4 – Динамика количества камеральных проверок региональных                 налогов

Вид налога

Количество, ед.

Абсолютное изменение, ед.

2009 г. к 2007 г.

Темп роста

2009 г. к

2007 г., %

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Налог на имущество организаций

1055

1330

1454

399

137,8

Транспортный налог

600

747

677

77

112,8

Всего по налогам

1655

2077

2131

476

128,8

 

В ходе проведения камеральных проверок имущественных налогов с юридических лиц инспекторами было выявлено незначительное количество нарушений (таблица 2.5).

 

Таблица 2.5 – Динамика количественных показателей нарушений, выявленных ИФНС России по Октябрьскому району г. Саранска РМ в ходе камеральных проверок плательщиков региональных налогов

Вид проверки

Количество нарушений, ед.

Удельный вес нарушений в объеме соответствующих проверок, %

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Налог на имущество

организаций

10

33

43

0,9

2,5

3,0

Транспортный налог

35

44

45

5,8

5,9

6,6

Всего по налогам

45

77

88

2,7

3,7

4,1

 

Как видим, количество выявленных нарушений по налогу на имущество организаций и транспортному налогу увеличилось почти в 2 раза, составив в прошлом году 88 ед., следствием чего стало увеличение результативности камеральных проверок региональных налогов с 2,7 % до 4,1 %.

Общими для всех региональных налогов нарушениями, выявленными в ходе камеральных проверок, являются: некорректное оформление налоговой декларации и налогового расчета, а именно заполнение не всех граф отчетности; отсутствие некоторых реквизитов; неправильное определение налоговой базы; неуплата налога (авансового платежа) в бюджет в сроки, предусмотренные налоговым законодательством РФ и РМ.

Мы видим, что увеличивается результативность камеральных проверок налога на имущество организаций, об этом свидетельствует рост доли нарушений в общем объеме камеральных проверок налога с 0,9 % до 3,0 %, что обусловлено увеличением количества нарушений в 4,3 раза (до 43 ед.). Наиболее распространенными нарушениями исчисления и уплаты налога на имущество организаций, выявляемыми инспекторами Отдела камеральных проверок, являются: необоснованное использование налогоплательщиками льгот по налогу на имущество; ошибки, допускаемые при исчислении первоначальной стоимости имущества.

Вследствие увеличения количества камеральных проверок транспортного налога, в ходе которых были выявлены нарушения, на 10 ед. (до 45 ед.), вырос и показатель их результативности с 5,8 % до 6,6 %. Камеральной проверкой правильности исчисления и уплаты транспортного налога, а также составления и представления отчетности по налогу были выявлены следующие ошибки и нарушения: неправильное применение кодов при расчете суммы налога и указании характеристик средства; неправильно определенный коэффициент, учитывающий время нахождения транспортного средства в организации в течение налогового (отчетного) периода; месяц регистрации или снятия с учета бывает не учтен или учтен в днях, а не полностью; транспортный налог уплачивается по месту регистрации организации, а не по местонахождению автомобиля.

По итогам камеральных проверок имущественных налогов с юридических лиц инспекторами были осуществлены доначисления (таблица 2.6).

 

Таблица 2.6 – Динамика дополнительно начисленных платежей                        ИФНС России по Октябрьскому району г. Саранска РМ по результатам           камеральных проверок по региональным налогам

 

Наименование налога

Сумма, тыс.р.

Темп роста 2009 г. к 2007 г., %

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Налог на имущество организаций

222

368

48

21,6

Транспортный налог

130

71

39

30,0

Всего

352

439

87

24,7

Из таблицы 2.6 видим, что произошло снижение доначисленных сумм  как по налогу на имущество организаций, так и по транспортному налогу, в итоге общее снижение составило 75,3% (до 87 тыс.р. в 2009 г.). Данная тенденция обусловлена уменьшением количества ошибок при исчислении первоначальной стоимости имущества, а, следовательно, штрафных санкций и пеней по рассматриваемым имущественным налогам; по транспортному налогу – за счет уменьшения штрафных санкций вследствие сокращения нарушений.

В исследуемый период наблюдается сокращение количества выездных проверок налога на имущество организаций и транспортно налога на 14,3%, достигнув в 2009 г. 42 проверки по каждому налогу (таблица 2.7). Данная тенденция обусловлена сокращением количества плательщиков указанных налогов, отобранных для выездной проверки.

 

Таблица 2.7 – Динамика количественных показателей выездных проверок                 региональных налогов в ИФНС России по Октябрьскому району г. Саранска РМ

Вид проверки

Количество, ед.

Темп роста 2009 г. к 2007 г., %

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Налог на имущество организаций

49

40

42

85,7

Транспортный налог

49

41

42

85,7

Всего по налогам

98

81

84

85,7

 

Результативность выездных проверок региональных налогов сокращается (таблица 2.8).

 

Таблица 2.8 – Динамика количества нарушений, выявленных ИФНС России по Октябрьскому району г. Саранска в ходе выездных проверок плательщиков    региональных налогов

Вид проверки

Количество нарушений, ед.

Удельный вес в общем числе нарушений, %

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Налог на имущество организаций

7

6

4

14,3

15,0

9,5

Транспортный налог

3

7

2

6,1

17,1

4,8

Всего налогам

10

13

6

10,2

16,0

7,1

Информация о работе Роль региональных налогов в развитии субъектов РФ