Региональные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 14:03, курсовая работа

Описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Государство использует налоги для создания необходимого ему денежного фонда (государственного бюджета) и решения различных социально-экономических задач. Система региональных налогов обладает уникальным характером, сочетающим в себе как воздействие федерального центра на формирование в законченном виде работоспособной поэлементной модели каждого регионального налога, так и влияние территориальных органов власти на параметры отдельных элементов данных налогов в целях оперативного финансового реагирования на изменения социально-экономических условий на уровне субъектов РФ.

Содержание

Введение 3
1. Региональные налоги, их роль при формировании бюджетов субъектов Российской Федерации 6
1.1. Общая характеристика региональных налогов 6
1.2. Основные налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации 8
2. Основные элементы региональных налогов 10
2.1. Порядок исчисления региональных налогов 10
2.2. Анализ исчисления налога на имущество организаций на примере ООО «Газойл 17
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Работа состоит из  1 файл

налогооблажение.doc

— 157.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение            3

1. Региональные  налоги, их роль при формировании бюджетов субъектов Российской Федерации          6

1.1. Общая характеристика региональных налогов     6

1.2. Основные налоговые  доходы бюджетов субъектов Российской Федерации            8

2. Основные элементы региональных налогов             10

2.1. Порядок  исчисления региональных налогов                     10

2.2. Анализ исчисления налога на имущество организаций на примере ООО «Газойл                   17 Заключение                  25

Список использованной литературы              27

Приложение 1                  28

Введение

Налоги являются необходимым  звеном экономических отношений  в обществе с момента возникновения  государства. Государство использует налоги для создания необходимого ему денежного фонда (государственного бюджета) и решения различных социально-экономических задач. Система региональных налогов обладает уникальным характером, сочетающим в себе как воздействие федерального центра на формирование в законченном виде работоспособной поэлементной модели каждого регионального налога, так и влияние территориальных органов власти на параметры отдельных элементов данных налогов в целях оперативного финансового реагирования на изменения социально-экономических условий на уровне субъектов РФ. Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого сбора налогов, надлежащей дисциплины налогоплательщиков.

 Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно- технического прогресса. Налоги - это один из экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Среди экономических  рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, так  же важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое  государство широко использует налоговую  политику, которая выступает в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. В свою очередь налоги являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Применение налогов является одним из экономических методов  управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Налоги представляют собой  обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с юридических и физических лиц в государственный или  местные бюджеты. Они возникли с  разделением общества на классы и появлением государства.

Без налогов не обходится  ни одно государство. Они нужны государству  для того, чтобы формировать государственный  бюджет, из которого затем финансируются  расходы на развитие хозяйства, социально-культурные мероприятия, на содержание органов управления, оборону страны и другие затраты. Таким образом, «в налогах воплощено экономически выраженное существование государства».

Налоги являются специфической  формой экономических отношений  государства с хозяйствующими субъектами, с различными группами населения и каждым членом общества. Эти отношения возникают в связи с перераспределением части стоимости национального дохода и образованием централизованного государственного фонда финансовых ресурсов. Указанные отношения неравноправные, односторонние. В них государство является главным, решающим действующим лицом, а плательщики налогов — пассивные исполнители. Специфичность этих отношений выражается, во-первых, в обязательном характере налогов (представляют часть национального дохода, принудительно изымаемого государством у предприятий и граждан), во-вторых, в безвозвратности (хотя значительная часть налогов расходуется на развитие народного хозяйства, социально-культурные и другие общегосударственные мероприятия, т. е. возвращаются плательщикам косвенно).

Цель курсовой работы состоит в изучении региональных налогов и определении специфики  их взимания субъектами РФ, а так  же на примере конкретного предприятия  рассмотреть специфику исчисления  налога на имущество организации.

Поставленная  цель обуславливает  решение следующих  задач:

-определить  роль региональных налогов в  бюджете страны;

- определить основные налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации;

- охарактеризовать региональные  налоги.

 

1. Региональные налоги, их роль при формировании бюджетов субъектов Российской Федерации

1.1. Общая характеристика региональных налогов

Региональные  налоги– обязательные платежи в бюджет соответствующих субъектов РФ, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом и обязательные к уплате на территории всех регионов соответствующих субъектов РФ.

Региональные  налоги четко определены законодательством  и к ним относятся: 

1) транспортный налог; 

2) налог на имущество организаций; 

3) налог на игорный бизнес.

Региональные  налоги аккумулируются в региональных бюджетах и используются субъектом РФ для выполнения своих функций. 

Бюджетно-налоговые  системы создаются и реформируются  для выполнения нескольких взаимосвязанных  функций, среди который следующие:

 1) закрепление определенного порядка движения бюджетно-налоговых потоков по уровням территориальной организации государства (направление этих потоков, пропорции их разделения, целевое назначение и т.д.) и адекватных процедур регулирования возникающих по этому поводу отношений; 

2) аккумулирование и использование в общерегиональных целях средств, образованных на самой территории и поступающих в региональные бюджетно-налоговые системы полностью и одноканально (таково большинство местных налогов, штрафов и иных финансовых санкций), аналогично образованных средств, поступающих в эти системы частично, в соответствии с принятым порядком их распределения между бюджетно-налоговыми системами разного уровня (например “нефтяные деньги”). Часть средств, аккумулируемых в вышестоящей бюджетно-налоговой системе, перераспределяется по тем или иным соображениям в пользу нижестоящих региональных систем (дотации и субвенции, а также часть “местных средств”, по разрешению вышестоящих систем им не перечисленная); 

3) выполнение региональными органами власти и управления своих представительных и исполнительных полномочий с соблюдением требований формальной финансовой независимости их политики от вышестоящих уровней;

4) самообеспечение внутрирегиональных социальных программ, т.е. бюджетное удовлетворение части потребностей населения в определенных жизненных благах и реализации его национально-этнических интересов. Несмотря на все большую самодостаточность населения и коммерциализацию социальной сферы, доля стоимости соответствующих услуг, финансируемых через каналы региональных бюджетно-налоговых систем, достигает четверти к сумме доходов населения России (за вычетом налогов); 

5) формирование инфраструктурного каркаса территории (отрасли “местного хозяйства”, местные дороги и транспорт и т.п.) как важнейшего исходного условия формирования и поддержания внутрирегиональных связей; 

6) регулирование состояния и использования природно-ресурсного и экологического потенциала (земля, недра, леса, воды, флора и фауна, воздушный бассейн) как естественного базиса существования и развития территории; 

7) стимулирование определенных ценностных региональных ориентиров населения, создание условий для его деловой активности, для структурных преобразований, для инвестиционной привлекательности и т.д. Это вопрос не только потенций территориального развития, но и будущего бюджетно-налогового благополучия. 

1.2. Основные налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

1.В бюджеты субъектов Российской  Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов по нормативам.

  • Налога на имущество организаций — 100%.
  • Налога на игорный бизнес — 100%.
  • Транспортного налога — 100%.

2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов по нормативам:

      • налога на прибыль организации по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, — 100%;
      • акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — 50%; акцизов на спиртосодержащую продукцию — 50%;
      • акцизов на автомобильный бензин, включая прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей — 60%;
      • акцизов на алкогольную продукцию — 100%;
      • акцизов на пиво — 100%;
      • налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — 5%;
      • налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых — 100%;
      • налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) — 60%;
      • сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — 30%;
      • сбора за пользование объектами животного мира — 100%;
      • государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — 100%.

Зачисление в бюджеты  субъектов Российской Федерации  налоговых доходов от уплаты акцизов  на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта от 9 до 25% включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, осуществляется по следующим нормативам:

  • 20% указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по месту производства алкогольной продукции;
  • 80% указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основные элементы региональных налогов

2.1. Порядок исчисления региональных налогов   

1. Транспортный налог.    

Транспортный налог  является одним из региональных налогов  и устанавливается НК и законами субъектов Российской Федерации «О транспортном налоге». 

И именно этот региональный налог в 2010 году претерпел значительные изменения в сторону увеличения ставок - многие регионы воспользовались своим правом повышения транспортного налога. Правда в конце 2010 года и в течение 2011 года некоторые региональные власти заметили нереальность выполнения своих решений и снизили ставки на некоторые виды автотранспорта, внеся изменения в региональные законы о транспортном налоге. 

Законодательные органы каждого региона РФ самостоятельно определяют ставку транспортного налога в пределах, установленных НК РФ, а также устанавливают порядок и сроки его уплаты. 

Налоговые ставки, указанные  в разделе «Региональные налоги» Налогового Кодекса к статье главы 28 «Транспортный налог» могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз. 

При установлении данного  вида регионального налога субъекты РФ могут также предусматривать  налоговые льготы и порядок их использования налогоплательщиком. Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. 

Объектом налогообложения  транспортного налога признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Информация о работе Региональные налоги